Страница 1 из 1
геометрический вопрос
Добавлено: 31 окт 2007, 11:20
mal4ik
тк не имею опыта каталки на разных байках и не совсем представляю как может менятся поведение вела в разных геометриях хотелось бы получить консультацию: хочется поставить на имеющийся anthem m-size с fox80rl на 100mm вилку.
геометрия
высота фокса 455mm
высота у предпологаемой вилке - 473mm
как изменется посадка ? с учетом того что руль я опущу
как изменится поведение на синглтреке, спуске, тырчках?
все это применительно к гонкам
Добавлено: 31 окт 2007, 11:39
Proteus
Вот трудно тебе чиво-то сказать, потому шта двухподвес, и не очень ясно, насколько и как он будет куда провисать, что уже зависит и от настройки подвесок. теоретически должна чуток повыситься устойчивость, в том числе и на спуске, и понизиться маневренность, особенно на высокой скорости. сама катимость, как раз, может слегка возрасти- из-за поднятия центра тяжести и каретки. соответственно,устойчивость в поворотах понизится. А вот насколько все это изменится, сможешь ли ты это почувствовать, использовать, расслабицца и получить удовольствие- не знаю.
Добавлено: 31 окт 2007, 11:47
mal4ik
спасибо. а посадка ? седло веть сильней назад уйдет..
Добавлено: 31 окт 2007, 11:53
Proteus
ну, уийдет, ну кончик задерецца. а вот растояние до руля останется прежним, если там ничего не менять. я это не рассматривал, исходя из того, что такие вещи, как и руль с выносом можно перерегулировать, если надо. то, что я писал касается только базовой части- рамы и вилки. там уже ничего перерегулировать нипалучицца
Добавлено: 31 окт 2007, 11:59
mal4ik
нет с рулем все понятно. я про положение седла относительно каретки. тк седло получит некоторое смещение и изменицо акцент в педалировании..
хатя наверна это все мозготрах иизменения будут минимальны =)
Добавлено: 31 окт 2007, 12:06
Timur (Alma-Ata)
Ставил на ФСР (со 100 мм хода сзади) амо-вилку 120 мм - завалило назад углы, в горку опрокидывало заметно, цт-поднялся (у нас ДХ на хардтейлах ездили тогда, а я значит самый хитрый).
Щас наоборот на МС-Зене - 100 сзади, 85 впереди - самое оно для КК-гонок.
Добавлено: 31 окт 2007, 12:14
Proteus
ну, так седло просто перерегулируешь, как привык. оно завалится, а ты его назад. нипроблема
Добавлено: 31 окт 2007, 12:18
Зимний
На сию тему была глава в Современном велосипеде и подробная статья на ВелоПитере, которую, кажись убрали.
Если тщательно посмотреть в поисковиках - м.б. и найдется.
Добавлено: 01 ноя 2007, 11:55
Зимний
Добавлено: 01 ноя 2007, 13:26
Олег
Зимний писал(а):Накопал:
UA:
"...В момент торможения, когда байк "клюёт носом" при сжатии амортизационной вилки, база уменьшается, но Trail уменьшается ещё больше, а, следовательно, уменьшается и Ку. Выходит, что при
торможении байк становится более управляемым, но и менее устойчивым...."
Вот это, как-то... - интересно, скажу больше..., - душевно даже... .
И нахрена я SUB-то заказал? - Ведь он, гадский папа), не просядет... и выходит... - остаюсь без "управления", Ё-моё, пападос на кровные лове..., а возможно и здоровье...
Добавлено: 01 ноя 2007, 13:53
Proteus
А шоссейники -то как мучацца. при проседании вилки смещается центр тяжести, и легко перелететь через руль.
Подводить теоретическую базу под это не считаю нужным, поскольку налицо статистическая...

Добавлено: 01 ноя 2007, 14:27
Зимний
Олег писал(а):Зимний писал(а):Накопал:
UA:
"...В момент торможения, когда байк "клюёт носом" при сжатии амортизационной вилки, база уменьшается, но Trail уменьшается ещё больше, а, следовательно, уменьшается и Ку. Выходит, что при
торможении байк становится более управляемым, но и менее устойчивым...."
Вот это, как-то... - интересно, скажу больше..., - душевно даже... .
И нахрена я SUB-то заказал? - Ведь он, гадский папа), не просядет... и выходит... - остаюсь без "управления", Ё-моё, пападос на кровные лове..., а возможно и здоровье...
Не пойму сильных эмоций?
Пожалуй, не стоит так явно ПЕРЕДЕРГИВАТЬ смысл, иначе получается не тех. форум, а пионерлагерь, класс примерно 6-7, нет?
Добавлено: 01 ноя 2007, 14:45
Timur (Alma-Ata)
Лисапед - это практика, хотя бы потому, что с нуля никто на них не умеет ездить. Причём особо приуспели какиенть двоечники, которые про тангенс и не слышали

Добавлено: 01 ноя 2007, 16:11
Олег
Зимний писал(а):Не пойму сильных эмоций?
Тогда разъясните: Как увеличивается управляемость при торможении, или присоветуйте - как надо тормозить... что-б яё увеличить.
Добавлено: 01 ноя 2007, 16:21
Олег
Timur (Alma-Ata) писал(а): которые про тангенс и не слышали

Опять я с Вами соглашусь, Уважаемый Тимур, - ведь "глухой" и соотнести не сможет яго угла синУс к яго угла-же косинУсу, а этт - беда...
Добавлено: 01 ноя 2007, 16:40
Зимний
Олег писал(а):Зимний писал(а):Не пойму сильных эмоций?
Тогда разъясните: Как увеличивается управляемость при торможении, или присоветуйте - как надо тормозить... что-б яё увеличить.
Неужели такие сложности с управлением, что по проселку уже проехать сложно? - ВПП аэродрома подавай, а по краям матрасы, матрасы - 40 000 одних матрасов...
Ежели слегка более серьезно, то устойчивость и управляемость сильно связанны: чем больше устойчивость, тем меньше управляемость и, наоборот, одинаково верно. Есть набивший оскомину факт - современные истребители специально делают неустойчивыми, управлять ими может только ЭВМ, зато управляемость(маневренность) на высоте. Если ваш байк не курочили специально (ножовкой и сваркой), меняя длину и угол вилки, длину перьев и т.п., то и думать лишнего не надо - только кататься. Остальное достаточно прозрачно прописано в этих текстах.
Добавлено: 01 ноя 2007, 22:14
Олег
Зимний писал(а):
Ежели слегка более серьезно, то устойчивость и управляемость сильно связанны: чем больше устойчивость, тем меньше управляемость и, наоборот, одинаково верно. Есть набивший оскомину факт - современные истребители специально делают неустойчивыми, управлять ими может только ЭВМ, зато управляемость(маневренность) на высоте. Если ваш байк не курочили специально (ножовкой и сваркой), меняя длину и угол вилки, длину перьев и т.п., то и думать лишнего не надо - только кататься. Остальное достаточно прозрачно прописано в этих текстах.
Слегка..., только слегка, - прозрачно, но... убедительно!
Уж если... самолёты!?!!! - Пора мне менять велик на матраЦ... .