Страница 1 из 1
Размер рамы
Добавлено: 06 дек 2006, 20:29
печкин
Всем привет! Помогите пожалусто определится с размером рамы.
Ситуация такая : заказал себе новый велик (чё-то среднее между шоссером и гибридом),простенький такой,прогулочный,поэтому размеров у него всего три-43,47,52см,В договоре указал размер 47 или 52 см,и хотя привезти обещали только в апреле надо как-то определятся с размером.
В этом году я купил свой первый вел (вилер крос,гибрид) с рамой 54 см на наклейке было написано 175-185 см (рост),-у меня 180,вроде-бы подходит,однако особенно по-началу мне он казался каким-то неудобным что-ли;спина постоянно наклонена вперёд,километров через 10 начинает затекать,а выпрямится не получается(не хватает длины рук

),большая нагрузка на руках (кисти устают),на бортики запрыгивать неудобно.
И вот вопрос-если взять раму 47 см,не будет ли мне на ней "тесно",не упадёт-ли КПД велика?
Поделитесь пожалусто своим опытом.
Добавлено: 06 дек 2006, 20:43
Proteus
Милай! тебе кросс гонять, или на бортики запрыгивать удобно?,
Ты, эта, определяйся, а патом и вел подберем...

Добавлено: 06 дек 2006, 20:47
печкин
Proteus писал(а):Милай! тебе кросс гонять, или на бортики запрыгивать удобно?,
Ты, эта, определяйся, а патом и вел подберем...

Вел уже подобран и заказан,
нужно определится с размером рамы.
Добавлено: 06 дек 2006, 21:32
Andrey Nikolaevich
По идее стоит брать 54, хотя все это очень субъективно.
Ну и
Proteus правильно поставил вопрос - под какие цели берется велосипед?
и что это значит:
чё-то среднее между шоссером и гибридом),простенький такой,прогулочный
шоссейный гибрид что ли?
Добавлено: 06 дек 2006, 21:50
Proteus
Так, во- первых- на "простеньких" велах на бортики не прыгают.
Во- вторых- КПД зависит ол личных навыков, кои- твоя тайна, и навыки педалирования и прыганья на бортики суть разные.
В третьих, то- что спина болит и руки затекают КАК ПРАВИЛО зависит не от размеров рамы, а от установки седла и длины выноса, более того- от привычки. Посадка в которой наибольший КПД педалирования на прыжки не рассчитана.
если у тебя больше дорог- бери повыше, больше бортиков- пониже, а лучше- ВМХ.
Размеры какие-то странные... Скошенная назад рама (слоппинг)?
Добавлено: 06 дек 2006, 22:56
печкин
Andrey Nikolaevich писал(а):под какие цели берется велосипед?
...
шоссейный гибрид что ли?
Вот вел :http://hbsport.ru/catalog/items.php?cid=1&id=3&pid=571
цель я даже не знаю как определить...

... скажем для езды по городу,и соответственно по тротуарам на которые надо запрыгивать через бортик.На короткой раме это получается намного проще.
Во- вторых- КПД зависит от личных навыков
Если посадка не правильная(скажем седло стоит ниже положенного или регулировка его неправильна) то и КПД будет ниже,навыки тут уже непричём.
Посадка в которой наибольший КПД педалирования на прыжки не рассчитана.
На шоссейнике можно взяться за руль возле выноса и тогда посадка становится почти вертикальной при которой запрыгнуть на бортик получается лучше чем на гибриде с прямым рулём.
Теперь ещё раз попробую сформулировать вопрос:
В чём различие двух одинаковых велов с разными размерами рам ?
Добавлено: 06 дек 2006, 23:08
Andrey Nikolaevich
при росте 180 - лучше все таки 52, 47 маловато по моему будет. хотя нужно садится и смотреть.
В чём различие двух одинаковых велов с разными размерами рам ?
в размерах рам конечно
в весе велосипеда - меньше рама, меньше вес на десяток-другой грамм. возможно в маневренности.
дальше
Proteus расскажет.
Добавлено: 06 дек 2006, 23:23
Proteus
Для езды по городу- лучше байк. Колеса крепче.
Высота рама важна, канешно, но есть нюанс- они и по длине верхней трубы одинаковы? слишком короткая рама пострадает в накатистости.
при классической геометрии все эти рамы тебе малы, поэтому я и спросил про слоппинг. в принципе, если рама слоппинговая и нет других критериев, используй ту раму, при которой подседельник торчит дюймов на 8- это будет самое универсальное. Точнее ответить сложно.
Добавлено: 07 дек 2006, 08:23
Ogust Biller
Есть ещё такой вариант: задать этот вопрос непосредственно производителю (уж не знаю, насколько отзывчивая а Колнаги служба поддержки). Потребуется указать им рост и инсим а они уж отсоветуют ростовку рамы.
С уважением, Вячеслав aka Аш.
Добавлено: 07 дек 2006, 16:30
Polkan
По уму, надо бы в саппорт всю антропометрию высылать, мало ли какие у человека пропорции тела...
Добавлено: 08 дек 2006, 13:38
печкин
Вот ещё попутный вопрос : длинна шатунов зависит от размера рамы или она у всех ростовок одинаковая ?
Добавлено: 08 дек 2006, 13:46
Proteus
УЖАСНЫЙ ВОПРОС!
Должна зависить- от длины ног. А так- что повесили, скорее всего стандартные 175.
Добавлено: 08 дек 2006, 14:39
печкин
Что ужасного в техническом вопросе ? Какой-то ты злой последнее время ! Может опять вопрос подругому сформулировать ?
Proteus писал(а):скорее всего стандартные 175.
У одинаковых велов с разным размером рам длинна шатунов одинаковая, 175 см ?
Добавлено: 08 дек 2006, 14:51
Polkan
Обычно меньше рама - меньше шатуны: Kestrel - 170 mm (size 48 ), 172.5 mm (size 52, 55 ), 175 mm (size 57 and 60).
Добавлено: 08 дек 2006, 15:37
Proteus
Я вообще очень злой- не верь надписи над аватарой.
Поскольку ты не ответил на вопрос о слоппинге, а я намекал, что это важно, я ничего не могу толком ответить. Теоретически, должно быть так, как сказал Полкан- больше человек- больше рама, больше шатуны. Но гибрид- штука деликатная, в смысле того, что думает о нем сам производитель. если это в его глазах типа- байк - переросток, или туринг, то тщательного подбора шатунов не жди. как и на большинстве байков- почти 90 процентов пользовательских велов идут с 175. проблема в том, что все перечисленные тобой размы рам-если судить по цифрам- МАЛЕНЬКИЕ. для человека твоего роста нужно повыше- при классической геометрии. но на шоссейниках, где особенно трепетно учитываюцца размеры, используются относительно более короткие шатуны, нежели на байках- для удобства кругового педалирования. если это просто длина трубы при слоппинге, тогда что-то о размере может сказать длина рамы. тебе нужно подлиннее- около 60 см,не меньше 58. я о длине спрашивал- ты тоже не ответил. имеют значение и "индексы длинноногости и долгорукости" и те навыки, которые ты уже имеешь- например, ты ездишь многие годы, и уже понял, что хорошо педалировать не научишься ни в какую- или наоборот- не можешь без этого.
так что не обижайся, а пойми- это вопрос даже не технический, а антропометрический, и ответить на него зная только то, что ты сказал, сложно.