Страница 1 из 1
					
				Размер рамы
				Добавлено: 06 дек 2006, 20:29
				 печкин
				Всем привет! Помогите пожалусто определится с размером рамы.
Ситуация такая : заказал себе новый велик (чё-то среднее между шоссером и гибридом),простенький такой,прогулочный,поэтому размеров у него всего три-43,47,52см,В договоре указал размер 47 или 52 см,и хотя привезти обещали только в апреле надо как-то определятся с размером.
В этом году я купил свой первый вел (вилер крос,гибрид) с рамой 54 см на наклейке было написано 175-185 см (рост),-у меня 180,вроде-бы подходит,однако особенно по-началу мне он казался каким-то неудобным что-ли;спина постоянно наклонена вперёд,километров через 10 начинает затекать,а выпрямится не получается(не хватает длины рук  

  ),большая нагрузка на руках (кисти устают),на бортики запрыгивать неудобно.
И вот вопрос-если взять раму 47 см,не будет ли мне на ней "тесно",не упадёт-ли КПД велика?
Поделитесь пожалусто своим опытом.
 
			
					
				
				Добавлено: 06 дек 2006, 20:43
				 Proteus
				Милай! тебе кросс гонять, или на бортики запрыгивать удобно?, 
Ты, эта, определяйся, а патом и вел подберем... 

 
			
					
				
				Добавлено: 06 дек 2006, 20:47
				 печкин
				Proteus писал(а):Милай! тебе кросс гонять, или на бортики запрыгивать удобно?, 
Ты, эта, определяйся, а патом и вел подберем... 

 
Вел уже подобран и заказан,
нужно определится с размером рамы.
 
			
					
				
				Добавлено: 06 дек 2006, 21:32
				 Andrey Nikolaevich
				По идее стоит брать 54, хотя все это очень субъективно. 
Ну и 
Proteus правильно поставил вопрос - под какие цели берется велосипед?
и что это значит:
чё-то среднее между шоссером и гибридом),простенький такой,прогулочный
 шоссейный гибрид что ли?
 
			
					
				
				Добавлено: 06 дек 2006, 21:50
				 Proteus
				Так, во- первых- на "простеньких" велах на бортики не прыгают.
Во- вторых- КПД зависит ол личных навыков, кои- твоя тайна, и навыки педалирования и прыганья на бортики суть разные.
В третьих, то- что спина болит и руки затекают КАК ПРАВИЛО зависит не от размеров рамы, а от установки седла и длины выноса, более того- от привычки. Посадка в которой наибольший КПД педалирования на прыжки не рассчитана. 
если у тебя больше дорог- бери  повыше, больше бортиков- пониже, а лучше- ВМХ.
Размеры какие-то странные... Скошенная назад рама (слоппинг)?
			 
			
					
				
				Добавлено: 06 дек 2006, 22:56
				 печкин
				Andrey Nikolaevich писал(а):под какие цели берется велосипед?
...
шоссейный гибрид что ли?
Вот вел :http://hbsport.ru/catalog/items.php?cid=1&id=3&pid=571
цель я даже не знаю как определить... 

 ... скажем для езды по городу,и соответственно по тротуарам на которые надо запрыгивать через бортик.На короткой раме это получается намного проще.
Во- вторых- КПД зависит от личных навыков
Если посадка не правильная(скажем седло стоит ниже положенного или регулировка его неправильна) то и КПД будет ниже,навыки тут уже непричём.
Посадка в которой наибольший КПД педалирования на прыжки не рассчитана. 
На шоссейнике можно взяться за руль возле выноса и тогда посадка становится почти вертикальной при которой запрыгнуть на бортик получается лучше чем на гибриде с прямым рулём.
Теперь ещё раз попробую сформулировать вопрос:
В чём различие двух одинаковых велов с разными размерами рам ?
 
			
					
				
				Добавлено: 06 дек 2006, 23:08
				 Andrey Nikolaevich
				при росте 180 - лучше все таки 52, 47 маловато по моему будет. хотя нужно садится и смотреть. 
В чём различие двух одинаковых велов с разными размерами рам ?
 в размерах рам конечно  
 
 
в весе велосипеда - меньше рама, меньше вес на десяток-другой грамм. возможно в маневренности. 
дальше 
Proteus расскажет.
 
			
					
				
				Добавлено: 06 дек 2006, 23:23
				 Proteus
				Для езды по городу- лучше байк. Колеса крепче.
Высота рама важна, канешно, но есть нюанс- они и по длине верхней трубы одинаковы?  слишком короткая рама пострадает в накатистости. 
при классической геометрии все эти рамы тебе малы, поэтому я и спросил про слоппинг. в принципе, если рама слоппинговая и  нет других критериев, используй ту раму, при которой подседельник торчит дюймов на 8- это будет самое универсальное. Точнее ответить сложно.
			 
			
					
				
				Добавлено: 07 дек 2006, 08:23
				 Ogust Biller
				Есть ещё такой вариант: задать этот вопрос непосредственно производителю (уж не знаю, насколько отзывчивая а Колнаги служба поддержки). Потребуется указать им рост и инсим а они уж отсоветуют ростовку рамы.
С уважением, Вячеслав aka Аш.
			 
			
					
				
				Добавлено: 07 дек 2006, 16:30
				 Polkan
				По уму, надо бы в саппорт всю антропометрию высылать, мало ли какие у человека пропорции тела...
			 
			
					
				
				Добавлено: 08 дек 2006, 13:38
				 печкин
				Вот ещё попутный вопрос : длинна шатунов зависит от размера рамы или она у всех ростовок одинаковая ?
			 
			
					
				
				Добавлено: 08 дек 2006, 13:46
				 Proteus
				УЖАСНЫЙ ВОПРОС! 
 
 
Должна зависить- от длины ног. А так- что повесили, скорее всего стандартные  175.
 
			
					
				
				Добавлено: 08 дек 2006, 14:39
				 печкин
				Что ужасного в техническом вопросе ? Какой-то ты злой последнее время ! Может опять вопрос подругому сформулировать ?
Proteus писал(а):скорее всего стандартные  175.
У одинаковых велов с разным размером рам длинна шатунов одинаковая, 175 см ?
 
			
					
				
				Добавлено: 08 дек 2006, 14:51
				 Polkan
				Обычно меньше рама - меньше шатуны: Kestrel - 170 mm (size 48 ), 172.5 mm (size 52, 55 ), 175 mm (size 57 and 60).
			 
			
					
				
				Добавлено: 08 дек 2006, 15:37
				 Proteus
				Я вообще очень злой- не верь надписи над аватарой.
Поскольку ты не ответил на вопрос о слоппинге, а я намекал, что это важно, я ничего не могу толком ответить. Теоретически, должно быть так, как сказал Полкан- больше человек- больше рама, больше шатуны. Но  гибрид- штука деликатная, в смысле того, что думает о нем сам производитель. если это в его глазах типа- байк - переросток, или туринг, то тщательного подбора шатунов не жди. как и на большинстве байков- почти 90 процентов пользовательских велов идут с 175. проблема в том, что все перечисленные тобой размы рам-если судить по цифрам- МАЛЕНЬКИЕ. для человека твоего роста нужно повыше- при классической геометрии. но на шоссейниках, где особенно трепетно учитываюцца размеры, используются относительно более короткие шатуны, нежели на байках- для удобства кругового педалирования. если это просто длина трубы при слоппинге, тогда что-то о размере может сказать длина рамы. тебе нужно подлиннее- около 60 см,не меньше 58. я о длине спрашивал- ты тоже не ответил. имеют значение и "индексы длинноногости и долгорукости" и те навыки, которые ты уже имеешь- например, ты ездишь многие годы, и уже понял, что хорошо педалировать не научишься ни в какую- или наоборот- не можешь без этого. 
так что не обижайся, а пойми- это вопрос даже не технический, а антропометрический, и ответить на него зная только то, что ты сказал, сложно.