Страница 1 из 2
Rock Shox Dart 3
Добавлено: 19 сен 2007, 11:41
Archie
Вопрос многомудрым механикам: можно как-то определить по серийному номеру сабжа его ход и материал штанов? На сайте СРАМа потребной инфы не нашёл...
Вилка продавалась без документации, и просто хочется убедиться что магазинная наклейка верна.
P.S. Просьба многомудрым механикам: ответом "Если подходит - поставь, и не парься!" не утруждаться!

Re: Rock Shox Dart 3
Добавлено: 19 сен 2007, 11:51
Proteus
Archie писал(а):P.S. Просьба многомудрым механикам: ответом "Если подходит - поставь, и не парься!" не утруждаться!

А, ччерт, ты меня опередил!..
Можно. если иметь доступ к технической документации СРАМА. у меня его нет.

Re: Rock Shox Dart 3
Добавлено: 19 сен 2007, 13:08
Archie
Proteus писал(а):Можно. если иметь доступ к технической документации СРАМА. у меня его нет.

Эхх...
Anyone else?
Добавлено: 19 сен 2007, 14:49
Tilbert
У вас оем вилка установленная на велосипед и вы хотите убедиться что это именно дарт 3? на вилке нет наклеек только номер, так?
Добавлено: 19 сен 2007, 15:18
Archie
Tilbert писал(а):У вас оем вилка установленная на велосипед и вы хотите убедиться что это именно дарт 3? на вилке нет наклеек только номер, так?
Не совсем. Вилка куплена отдельно, но очевидно ОЕМовская, т.к. ни упаковки, ни документации не было - только примотаная резинкой к ноге "ReadMe" с ценнейшей информацией типа "Если у Вас барахлят тормоза, то Вы убьётесь!"... Наклейки на ней есть, в том что это - Дарт 3, я не сомневаюсь.
На сайте вижу, что в разных конфигурациях может быть ход 80, 100 или 120 мм., железный или алюминиевый шток, алюминиевые или магниевые штаны, пружины четырёх степеней жёсткости...
Продавец-консультант побожился, что это - "80мм. люминь" (и то-же самое было написано на ценнике), но этот-же самый продавец на просьбу показать, какие у них есть рулевые колонки под эту вилку, спросил "Вам резьбовую надо?", так-что...
Определить что шток стальной я и магнитиком могу, а вот с остальными вопросами хотелоссь-бы как-то цивилизованнее поступить!

Добавлено: 19 сен 2007, 15:55
Timur (Alma-Ata)
а у дартов стальные ноги, штоки по-моему
недавно притащил из штатов дарт-2 знакомому механику, а них немного другой дарт-ту на Коне стоит: есть ребаунд и крутилка справа-наверху, а на коробочном - нифига.
Добавлено: 19 сен 2007, 16:15
Archie
Timur (Alma-Ata) писал(а):а у дартов стальные ноги, штоки по-моему
Ноги - стальные, а вот штоком я до сих пор называл трубу, на которой вся байда вертится!
недавно притащил из штатов дарт-2 знакомому механику, а них немного другой дарт-ту на Коне стоит: есть ребаунд и крутилка справа-наверху, а на коробочном - нифига.
Ко второму есть апгрейд-кит, превращающий его в третий.
Добавлено: 19 сен 2007, 16:51
Tilbert
как все непросто. т.е. по индексу реальное описание вашей оемной железки? давайте номер, посмотрим.
Добавлено: 19 сен 2007, 17:13
konstz
С ходом все просто - меряем расстояние от оси колеса до верха короны (нижнего конуса рулевой):
45.4 (+-0.5) см - 80мм
47.1 (+-0.5) см - 100мм
Труба - и так должно быть видно, что там.
Штаны - а какая разница?
Пружины:
<140 lbs (63 kg) black
140-170 lbs (63-77 kg) yellow
>170 lbs (77 kg) red
По-умолчанию вроде как красные идут.
Добавлено: 19 сен 2007, 17:18
Archie
Tilbert писал(а):как все непросто. т.е. по индексу реальное описание вашей оемной железки?
Именно.
давайте номер, посмотрим.
Вельми вами понеже!
49T60008140
Добавлено: 19 сен 2007, 17:36
Archie
konstz писал(а):С ходом все просто - меряем расстояние от оси колеса до верха короны (нижнего конуса рулевой):
45.4 (+-0.5) см - 80мм
47.1 (+-0.5) см - 100мм
Спасибо, измерю! Just to be sure: под "верхом короны" подразумевается кольцевая площадка, из которой торчит шток, а под осью - её центр? Поскольку речь идёт о поимке двух миллиметров, хочу уточнить...
Труба - и так должно быть видно, что там.
Оно и видно. Железяка.
Штаны - а какая разница?
Большая! Окажись оно магнием (тьфу-тьфу!), я не стану ездить по зимнему рассолу.
Пружины:
<140 lbs (63 kg) black
140-170 lbs (63-77 kg) yellow
>170 lbs (77 kg) red
По-умолчанию вроде как красные идут.
На сайте написано "Optional spring rates: Light, Firm, Extra Firm", т.е. дефолтовая, очевидно, Standard или Medium, т.е. всего четыре возможных варианта?
В ПДФе "2008 ROCKSHOX SPC_95-4315-001-000_A_Judy_Dart.pdf" есть такие варианты:
Dart Spring/Spacer Kit Soft (Black)
Dart Spring/Spacer Kit Med (Yellow)
Dart Spring/Spacer Kit Firm (Red)
Dart 2/3 120mm Spring/Spacer Kit Soft Yellow
Dart 2/3 120mm Spring/Spacer Kit Med Red
Dart 2/3 120mm Spring/Spacer Kit Firm Blue
Т.е. у разных ходов - разные соответствия жёсткости и цвета пружин...
Можно конечно раскурочить вилку и посмотреть, но если есть шанс определить конфигурацию по серийнику, я очень хотел-бы его использовать...
Добавлено: 19 сен 2007, 17:52
konstz
Archie писал(а):konstz писал(а):С ходом все просто - меряем расстояние от оси колеса до верха короны (нижнего конуса рулевой):
45.4 (+-0.5) см - 80мм
47.1 (+-0.5) см - 100мм
Спасибо, измерю! Just to be sure: под "верхом короны" подразумевается кольцевая площадка, из которой торчит шток, а под осью - её центр? Поскольку речь идёт о поимке двух миллиметров, хочу уточнить...
Да, именно так, только 2 сантиметра.
Штаны - да выдержат, у кучи вилок штаны "магниевые" - московские зимы переживают спокойно.
ИНформация по пружинам у меня для Dart 2007 года.
Archie писал(а):Можно конечно раскурочить вилку и посмотреть, но если есть шанс определить конфигурацию по серийнику, я очень хотел-бы его использовать...
Да всего-то крышку головкой на 24 открутить.
Добавлено: 19 сен 2007, 18:02
Archie
konstz писал(а):Да, именно так, только 2 сантиметра.
Ой! Неслабо меня переклинило...
Штаны - да выдержат, у кучи вилок штаны "магниевые" - московские зимы переживают спокойно.
Чёрт знает... Столько ужастиков про рассыпающийся "прямо на глазах" магний слышал, что не хочется экспериментировать...
ИНформация по пружинам у меня для Dart 2007 года.
Дату изготовления своего я тоже не знаю. Может, по серийнику определим?
Да всего-то крышку головкой на 24 открутить.
А они
только цветом маркированы? Нигде на витках цифирки мелким почерком не выбиты?
Добавлено: 19 сен 2007, 18:20
konstz
Дату изготовления своего я тоже не знаю. Может, по серийнику определим?
Dart они стали называться с 2007 года. В прошлом году были J, до этого - judy. Да ничего там не менялось, цвета вроде те же заявлены.
А они только цветом маркированы? Нигде на витках цифирки мелким почерком не выбиты?
Они могут быть и вообще никак не маркированы. Есть другой вариант - настроить нужный сэг, и не думать о цифрах. Вот если не получится, тогда стоит заморачиваться на более жесткие или мягкие.
Добавлено: 19 сен 2007, 20:39
Archie
konstz писал(а):Dart они стали называться с 2007 года. В прошлом году были J, до этого - judy.
Тогда фраза "ИНформация по пружинам у меня для Dart 2007 года" приобретает особый шарм, если Дартов никаких других годов быть не может!
Да ничего там не менялось, цвета вроде те же заявлены.
Я имел в виду, что скажем у 120-мм Дарта жёлтая пружина - это Soft, а у других - Medium, или что Firm для 80/100 - красная, а для 120 - синяя...
Есть другой вариант - настроить нужный сэг, и не думать о цифрах. Вот если не получится, тогда стоит заморачиваться на более жесткие или мягкие.
Это да, но вопрос материала штанишек всё равно остаётся...
Добавлено: 19 сен 2007, 23:25
konstz
Archie писал(а):konstz писал(а):Dart они стали называться с 2007 года. В прошлом году были J, до этого - judy.
Тогда фраза "ИНформация по пружинам у меня для Dart 2007 года" приобретает особый шарм, если Дартов никаких других годов быть не может!

Ну почему же, вот у тебя файл с 2008 в названии, производители следующий модельный год начинают продавать в середине текущего. Так что может быть и 2008.
Archie писал(а):Да ничего там не менялось, цвета вроде те же заявлены.
Я имел в виду, что скажем у 120-мм Дарта жёлтая пружина - это Soft, а у других - Medium, или что Firm для 80/100 - красная, а для 120 - синяя...
Вполне возможно, что пружина там одна и та же, а проставка разного размера. На 100% утверждать не возьмусь, но скорее всего так.
Добавлено: 19 сен 2007, 23:46
Archie
konstz писал(а):Ну почему же, вот у тебя файл с 2008 в названии, производители следующий модельный год начинают продавать в середине текущего. Так что может быть и 2008.
Не видел такого... "Гостья из будущего", так сказать?
Вполне возможно, что пружина там одна и та же, а проставка разного размера. На 100% утверждать не возьмусь, но скорее всего так.
Была такая мысля, но вроде у них по каталогу part numbers разные...
Добавлено: 19 сен 2007, 23:53
Proteus
Как представлю, какое удовлетврение обретет Арчи, выяснив все подробности касательно своего артефакта, какие неимоверные перспективы пред ним откроюцца...

Добавлено: 20 сен 2007, 00:04
Archie
Proteus писал(а):Как представлю, какое удовлетврение обретет Арчи, выяснив все подробности касательно своего артефакта,
[пуская колечки дыма и жмурясь] Не-е-ет... Ты даже представить не можешь, какое!

Добавлено: 20 сен 2007, 10:00
Zigger
Удовлетворяться вилкой - моветон, господа.
Кстати, все рассказы про рассыпающиеся штаны РокШоксов относятся к старым вилкам - 3 года и старше. Может сплав поменяли ?
Добавлено: 20 сен 2007, 10:29
Archie
Zigger писал(а):Удовлетворяться вилкой - моветон, господа.
Отнюдь! Хотя удовлетворяться карбоновым подседельником гламурнее, согласен...
Кстати, все рассказы про рассыпающиеся штаны РокШоксов относятся к старым вилкам - 3 года и старше. Может сплав поменяли ?
Или народ проникся и перестал их макать, куда не надо...
Добавлено: 21 сен 2007, 13:23
Tilbert
Официальный ответ от российского дистрибьютора. Нет, нельзя. Увы, Арчи.
Добавлено: 21 сен 2007, 15:06
Archie
Tilbert писал(а):Официальный ответ от российского дистрибьютора. Нет, нельзя. Увы, Арчи.
Жаль. Но всё равно, большое спасибо за содействие!
Добавлено: 22 окт 2007, 18:21
Archie
Tilbert писал(а):Официальный ответ от российского дистрибьютора.
Кстати, мне тут подумалось... Если у вас есть контакты со SRAM'ом (хотя-бы и через посредников), то можно обратить их внимание на ошибку ихнего веб-мастера: на страничке с
сервисной документацией на RockShox, линк на
Dart User Specs (all versions) http://www.sram.com/_media/techdocs/US-4012-293-010_G[1].pdf неправильный, и на самом деле показывает на
Recon User Specs (all versions) http://www.sram.com/_media/techdocs/US-4012-293-010_G[1].pdf
Я честно пытался сообщить об этом сам, но никаких признаков (e-mail, веб-форма или т.п.) контактной информации на сайте не нашёл, за исключением номера телефакса и почтового адреса...

Добавлено: 24 окт 2007, 04:12
Tilbert
Ой, срам это какая-то черная дыра. Релизы не рассылают, обратной информации для связи нет, дистрибьютор тоже себя странно ведет. Плюньте на них.. Сами виноваты:-)
Добавлено: 24 окт 2007, 11:14
Archie
Tilbert писал(а):Ой, срам это какая-то черная дыра. Релизы не рассылают, обратной информации для связи нет, дистрибьютор тоже себя странно ведет. Плюньте на них.. Сами виноваты:-)
Да, похоже, именно так. Странно: большинство фирм стараются повернуться к энд-юзеру лицом, или хотя-бы сделать вид, что поворачиваются...
А насчёт моих страхов по поводу магния, мне попалась совсем нестарая статья на ВР:
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic. ... 8675#78675

Добавлено: 09 ноя 2007, 12:14
Boris
по поводу штанов, если уж совсем не спится, имхо, можно вилку разобрать, поковырять и доковыряться до магния, или не доковыряться))), можно и не разбирать, а "неосторожно" черкануть штаниной по бордюру и проверить на наличие в сплаве магния...Меня больше волнует, почему уже при +5 вилка засыпает? (дарт3, 80мм) может кто-нибудь скажет, или забить? звонил в веломастерскую - они только предполагают, точно сказать не могут- "ну...масло густеет наверное, все маслянные вилки на морозе дубеют", но при +5!, а я катаюсь недолго, в этом не очень разбираюсь пока.
Добавлено: 09 ноя 2007, 14:27
Archie
Boris писал(а):по поводу штанов, если уж совсем не спится, имхо, можно вилку разобрать, поковырять и доковыряться до магния, или не доковыряться))), можно и не разбирать, а "неосторожно" черкануть штаниной по бордюру и проверить на наличие в сплаве магния...
Думаешь, там прямо такой сноп искр вырвется?
Меня больше волнует, почему уже при +5 вилка засыпает? (дарт3, 80мм) может кто-нибудь скажет, или забить? звонил в веломастерскую - они только предполагают, точно сказать не могут- "ну...масло густеет наверное, все маслянные вилки на морозе дубеют", но при +5!, а я катаюсь недолго, в этом не очень разбираюсь пока.
У своей не замечал такого. Катаю сейчас при -2...+3, одна длинная покатуха была при 0...-1, и особого влияния не заметил.
Как именно у тебя это выглядит? Отбой медленным становится, что-ли? Регулятор крутил? Масло действительно увеличивает вязкость на холоде, но чтобы так - сомневаюсь...
Добавлено: 09 ноя 2007, 15:49
Bujhm
Арчи, я откатал прошлую зиму на ребе с магниевыми штанами. Всё в порядке, слава богу.
И по проезжей части приходилось проезжать. Там, где была аццкая каша из грязного снега.
Хрен знает, может чистил вилку своевременно, может ещё чего, но, тем не менее.
А так, вообще, я стараюсь избегать зимой катания по проезжей части. По крайней мере свести это к минимуму. Да и каша не всегда бывает. Убирают как-никак, всётаки...
Добавлено: 09 ноя 2007, 17:45
Arvel
Моя J3 при отрицательной температуре тоже становится весьма задумчивой, в при -10 и ниже вообще дубеет. Ни силиконка, ни вэдэшка не помогает. Скорее всего это из-за того, что сальники и стаканы (бушенги вроде называюцца) сжимаются на морозе.
В прошлом году у меня была RST Omni (55 мм), дак у неё в -20 мороз пластиковые стаканы примерзли к ногам и вырвались из штанов

. Пришлось поливать чаем из термоса и перебирать вилку на месте

.
А в то же самое время у товарища мардзокки Z1 фрирайд работала просто отменно.

Добавлено: 09 ноя 2007, 18:09
Bujhm
Реба на морозе работает отменно. Даже мяхшэ становицца, т.к. давление унутре снижается. Приходиться делать поправку на мороз.
А Рок-шокс Пилот С как не работал в тепле, так и на морозе...

Добавлено: 09 ноя 2007, 23:15
Boris
Да, отбой очень медленный и вилку с трудом на треть продавливаю, навалившись своим весом. отбой стоит "зайчик"))), в обычных условиях оживает (дома, когда отогреется) На улице дубеет минут через 30...,не засекал, конечно))), а preload - откручен почти максимально. Вобщем, я её заблокировал - всё-равно, в-основном, по городу. Да, масло густеет, но при плюсовой температуре(+3-+5)- не слишком ли это? (вел новый, с августа). а насчёт штанов - можно, наверное реактивами проверить на наличие магния, есть ведь кудесники, 6061 от 7005-го отличить-то умеют.
Добавлено: 10 ноя 2007, 00:56
Олег
Boris писал(а): 6061 от 7005-го отличить-то умеют.
Назовите, плз, какие велос.тубы сработаны на этих сплавах, велосипед-то как называется?
Добавлено: 10 ноя 2007, 01:07
Boris
я не имел ввиду, что штаны сделаны из сплава, используемого для изготовления рамы. Я не знаю из какого аллюминиевого сплава делаются штаны вилок. Я предположил, что если можно определить сплав рамы - реактивом, а не по этикетке, то - возможно и определить материал штанов: магниевый или нет. а марка вела-то тут причём?
Добавлено: 10 ноя 2007, 01:34
Archie
Boris писал(а):Да, отбой очень медленный и вилку с трудом на треть продавливаю, навалившись своим весом. отбой стоит "зайчик"))), в обычных условиях оживает (дома, когда отогреется) На улице дубеет минут через 30...,
Хмм, похоже что её просто клинит...
Да, масло густеет, но при плюсовой температуре(+3-+5)- не слишком ли это?
На мой взгляд, слишком. Повторю, что у моей такого не наблюдется. Может, есть смысл хорошенько вычистить вилку и залить чистое масло?
а насчёт штанов - можно, наверное реактивами проверить на наличие магния, есть ведь кудесники, 6061 от 7005-го отличить-то умеют.
Была такая мысль, но боюсь что химический анализ будет слишком дорого стоить...
Добавлено: 10 ноя 2007, 01:57
Boris
опять-же, имхо - может найти толкового механика и сварщика в одном лице? Я, когда приехал варить треснувшую раму( чужую) спросил из чего её сваяли... -"рама люминевая ободранная", как самолёт-шпион. сварщик покапал из пипетки, поколдовал с лакмусовой не то бамажкой, не то лопаткой - "7005 !", (я это спрашивал потому что начитался про "восстановление свойств сплавов после термообработки...", ну и захотел узнать, что грозит этой раме, на всякий пожарный, и когда она снова может хряпнуть: сегодня или завтра? -"послезавтра") То-же, мобыть и штаны - не обязательно какую-то спец-лабораторию искать, а к "Кузьмичу, сварщику аргоном с 30-ти летнем стажем"?
Добавлено: 10 ноя 2007, 02:36
Олег
Boris писал(а):я не имел ввиду, что штаны сделаны из сплава,
А я имел ввиду, что 99 процентов велосипедов китайские и поэтому вести разговор об использовании качественных сплавов, по меньшей мере... - всё собрано из Алю лома и Mg-Si, и Zn-Mg в нём наверняка есть...
Вилка (штаны): На моём Спине написано: Магнезиум, а на самом деле - Х_езиум!
Был сделан спектральный анализ и... Al+большой % кремния и т.д., Магния - х-наны, из чего следовал вывод - вторяк эвтектических сплавов. Это похоже на Салуминовый лом.
Так вот... вся эта бадяга похожа на то, как тебе впаривают банку на которой написано Мёд, открываешь - там гавно, поэтому я всех поставщиков, за исключением..., считаю велоБарыгами, которые, в свою очередь, считают всех за дураков.
В мануалке Магуры чёрным по белому написано: Ниже +5* - низзя, и масло другое тоже - низя, а те кто пробовал теперь во всю глотку - Магура гавно, сальники вылетают, это как... лом в пилораму - ппц.
Добавлено: 10 ноя 2007, 02:55
Олег
Boris писал(а):не то бамажкой, не то лопаткой - "7005 !"
...так, для информации: Если рама сварена из тубов, которые в свою очередь сделаны из качественного сплава, то следующий этап обработки - старение и после этого этапа ни о каком "ремонте" речи быть не может, а определить сплав можно, но только если заказать спектр...
пс А этот... химик, на "зуб" не пробовал...?
Добавлено: 10 ноя 2007, 03:01
Bujhm
Всё это похоже на:
Чистота сплава, чистота арийской рассы... Ей богу, пустое! Тщета, прах!

Добавлено: 10 ноя 2007, 03:03
Boris
ну и забить тогда на эти исследования надо, и...зимой носить валенки