Страница 1 из 1

О карбоновых тормозных дисках

Добавлено: 10 авг 2006, 20:17
Andr
В качестве ликбеза: что такое тормоза с карбоновым ротором.
Оригинал - здесь: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 4&start=90


Как известно, композиты состоят из наполнителя (в большинстве случаев - волокон) и матрицы (связующего).

Тот "карбон", к которому привык народ, - это, по-научному говоря, карбоволокниты с полимерной матрицей. Синоним - полимерные карбоволокниты. Стало быть, это - углеродные волокна, скрепленные полимерным связующим.

В тормозных дисках применяют иной тип композитов - карбоволокниты с углеродной матрицей. Синоним - углеродные карбоволокниты.
Иначе говоря, в тормозных дисках и волокна, и матрица - почти чистый углерод. Разумеется, у "волоконного" и "матричного" углерода - разная форма кристаллов и прочие свойства.

Между прочим, углеродную матрицу получают коксованием из "привычных" карбоволокнитов с полимерной матрицей.
Карбоволокниты с углеродной матрицей имеют много преимуществ (прежде всего прочностных) перед традиционными жаропрочными материалами - например, графитом. Их применяют:
- для теплозащиты (к примеру, спейсшаттловские "керамплитки" - это именно углеродный карбоволокнит);
- в ультимативных тормозных системах - таких как самолетные, "формульные" или супербайковские;
- а также в химии.

В велостроении пока никаких цельнокарбоновых роторов не замечено.

Добавлено: 23 авг 2006, 09:53
elektrolitr
А нужны ли они, с их рабочей температурой от 800 Цельсия и выше? Пока до красного каления не нагреются, эффективности ОЧЕНЬ низкая, ниже, чем у обычных. Это на Формуле хорошо, где полмегаватта рассеивать нужно,а для велосипеда слишком круто