Страница 1 из 1
					
				Поверхность тормозной дорожки
				Добавлено: 06 мар 2010, 13:05
				 AndruV
				Вопросы относительно ободов под вибрейки.
Недавно обнаружил, что некоторые алюминиевые обода обладают свойством притягивать магнит в месте расположения тормозной дорожки. При этом внешний вид дорожек одличается не очень сильно. Пробовал царапать гвоздем: не магнитные значительно мягче, магнитные - одни почти такие же как не магнитные, другие значительно твёрже.
Что сие значит?
Нужно ли учитывать это свойство при выборе тормозных колодок?
			 
			
					
				Re: Поверхность торможной дорожки
				Добавлено: 06 мар 2010, 13:30
				 Tilbert
				Ахренеть 

  А модели не подскажете, желательно несколько?
 
			 
			
					
				Re: Поверхность торможной дорожки
				Добавлено: 06 мар 2010, 15:04
				 AndruV
				не магнитные
Kellys DRAFT    26' 
Mach1 RJ         28'
магнитные
Xrims 2000       28'
Xerolite XSR4    28'
TATTOO BGM18 28' 
Проблемма только с Xero, стоят на шоссе, тормозят хреново (остальные работают с вибрейками). Колодки менял, заметного улучшения не заметил. Приписал это конструкции тормозов. Теперь вот задумался, может дело в типе колодок. 
Хотелось бы разобраться, так как был уже случай по причине слабого торможения - "протаранил" жульку.
			 
			
					
				Re: Поверхность тормозной дорожки
				Добавлено: 06 мар 2010, 21:35
				 V.K.P.
				Вы не первый кто сталкивается с этой "проблемой" 
  главную роль играет конструкция тормозов 
и от клещевых тормозов не стоит ожидать эффективности вибрейков ,
материал колодок различается , надо экспериментировать 
и в некоторой степени удается улучшить торможение .
			 
			
					
				Re: Поверхность тормозной дорожки
				Добавлено: 06 мар 2010, 23:23
				 Proteus
				Есть две концепции торможения. Их никто на моей памяти не озвучивал, но и не отменял. 
Первая- функциональная, она же АБС. Тормоза регулируются изначально так, чтобы не блокировать колеса, которые в противном случае неуправляемо скользят, стирая протектор. И все равно не останавливают велосипед с гонщиком по причине инерции. 
По понятным причинам, эта концепция доминирует на шоссе.
Вторая- брутальная. Нажал- застопорил. Она оправданна в триале, при прыжках на заднем колесе, где не дай Бог, провернецца и все погибнут, и в сходных экстремальных дисциплинах. Она позволяет позже начать торможение в гонке и выиграть время. Она иногда позволяет вгрызться в соответсвующий грунт. Теоретически, она предполагает предварительную модуляцию, которая покрывает первую концепцию.
На шоссе она больше вредит, чем помогает, так мне кажется, для байка- вполне уместна.
			 
			
					
				Re: Поверхность тормозной дорожки
				Добавлено: 07 мар 2010, 00:03
				 Tilbert
				Лично я первый раз слышу, чтобы колодки как-то подбирались под тип магнитно-немагнитоного металла. Реально отдельный тип колодок, керамика, синтетика (обычные обода) и для карбоновых ободов. В синтетике существует множество "патентованых" разновидностей, каждый надо просто пробовать и подбирать под себя, но я не встречал классов которые бы требовали проверки обода на "магнитность". На качество торможения влияет как конструкция рычагов тормоза, так и прочность рамы если речь идет об MTB (хорошие параллелки к брейкбустеру относятся благосклонно). 
Остальное все шаманство. имхо  

 
			 
			
					
				Re: Поверхность тормозной дорожки
				Добавлено: 07 мар 2010, 12:39
				 AndruV
				Я такое свойство алюминиевых ободов открыл совершенно случайно. Проверяли с другом эффект торможения движущегося алюминия магнитом. Я приподнял заднее колесо и раскрутил его, друг поднес к вращающемуся ободу магнит. Да, горовори притягивается. Ура, проверили, работает. Когда колесо остановилось, оказалось тоже притягивается 

 , к алюминию! Тут я и побежал обода магнитом пробовать. 
Или это тормозная дорожка покрыта стальной фольгой (в принцыпе логично - для продления жизни обода) или вообще не понятно что, потому как железо внутри алю обода не понятно зачем.
to Proteus:
Правильно, какое назначение вела, такой и тип торможения. Будем на шоссейнике аккуратнее на перекрестках.
 
			 
			
					
				Re: Поверхность тормозной дорожки
				Добавлено: 19 мар 2010, 02:00
				 Bujhm
				AndruV писал(а):Что сие значит?
Нужно ли учитывать это свойство при выборе тормозных колодок?
Ишь ты!  
 Вообще, полагаясь на здравомыслие, учитывать это надо, ибо на одном и том же ободе, но с разным материалом колодок, эффективность торможения разная. Очевидно, что твёрдость или вязкость поверхности обода точно так же будет влиять на общий результат.
 
			 
			
					
				Re: Поверхность тормозной дорожки
				Добавлено: 05 апр 2010, 10:43
				 Черепашка
				>Я такое свойство алюминиевых ободов открыл совершенно случайно. Проверяли с >другом эффект торможения движущегося алюминия магнитом. Я приподнял заднее >колесо и раскрутил его, друг поднес к вращающемуся ободу магнит. Да, горовори >притягивается. Ура, проверили, работает. Когда колесо остановилось, оказалось тоже >притягивается  , к алюминию! Тут я и побежал обода магнитом пробовать. 
>Или это тормозная дорожка покрыта стальной фольгой (в принцыпе логично - для >продления жизни обода) или вообще не понятно что, потому как железо внутри алю >обода не понятно зачем.
Может быть магнит притягивается не к алю. ободу, а к стальным спицам или ниппелям?
Все-таки...
А вообще тема интересная...  Вот если бы  

  обод был магнитным, тогда можно было бы тормоза двухступенчатые сделать - первая ступень торможение 
без трения, на магнитной основе. Вторая ступень уже контактная - если нужно посильнее прихватить.
 
			 
			
					
				Re: Поверхность тормозной дорожки
				Добавлено: 05 апр 2010, 12:20
				 Dr.GONZO
				магнить притягивается либо к спицам, либо к металлическим напрявляющим в месте стыка. поднесите магнит к месту стыка и посмотрите притянется или нет.
			 
			
					
				Re: Поверхность тормозной дорожки
				Добавлено: 05 апр 2010, 13:08
				 AndruV
				Dr.GONZO писал(а):магнить притягивается либо к спицам, либо к металлическим напрявляющим в месте стыка. поднесите магнит к месту стыка и посмотрите притянется или нет.
Спицы нержавейка, магнит притягивается по всей окружности колеса  и только к тормозной дорожке. 
Это что, у меня одного такое? 

 
			 
			
					
				Re: Поверхность тормозной дорожки
				Добавлено: 05 апр 2010, 15:53
				 Tilbert
				У всех остальных к алюминию магнит не притягивается..
			 
			
					
				Re: Поверхность тормозной дорожки
				Добавлено: 05 апр 2010, 17:12
				 умелец
				..не удержался, проверил 7 разных ободов- не магнитят. Раньше на 26 и 28х  однослойных ободах внутри / поверху тормозных дорожек справа/слева  шла по всей окружности " проволока-корд".Её даже было видно , так как была щель приличная, при спицовке стык обода стягивался...Может что-то из" этой серии".."корд/проволока" магнитит.
			 
			
					
				Re: Поверхность тормозной дорожки
				Добавлено: 05 апр 2010, 19:56
				 mehanik
				AndruV писал(а):Спицы нержавейка, магнит притягивается по всей окружности колеса  и только к тормозной дорожке. 
Это что, у меня одного такое? 

 
Проверяете с одетой покрышкой?
 
			 
			
					
				Re: Поверхность тормозной дорожки
				Добавлено: 05 апр 2010, 20:30
				 Shoroh_70
				А вообще тема интересная... Вот если бы  обод был магнитным, тогда можно было бы тормоза двухступенчатые сделать - первая ступень торможение без трения, на магнитной основе. Вторая ступень уже контактная - если нужно посильнее прихватить.
идея да, здорфская, но представь, сколько нужно ТЕРАтэсл (???) что бы это работало... хотя...
 
			 
			
					
				Re: Поверхность тормозной дорожки
				Добавлено: 05 апр 2010, 20:37
				 Tilbert
				Проверяете с одетой покрышкой?
Черт, ну конечно..
 
			 
			
					
				Re: Поверхность тормозной дорожки
				Добавлено: 05 апр 2010, 23:29
				 Archie
				Вот вам и "загадка века"...  

 
			 
			
					
				Re: Поверхность тормозной дорожки
				Добавлено: 07 апр 2010, 19:25
				 AndruV
				
			 
			
					
				Re: Поверхность тормозной дорожки
				Добавлено: 06 май 2010, 21:49
				 Shoroh_70
				Люди не дайте погибнуть!!!  
 Я тут вторую неделю на чейне сидю... как буриданов осел, чесно слово!
Никак не могу выбрать тормозяки...
Мне советуют Авид 7, т.к. они под ДОТ, а я с прицелом на зиму беру... (до -20C*)
но мну душит жабка и я хочу Деоровскойю гидру... цена в 2 раза ниже, но там минералка
ИТАК ЗНАТОКИ,  
  внимание вопрос: можно ли помеять к зиме масло на какое-нибудь зимнее  в Диорах
или все же брать дорогие Джусики...
 
			 
			
					
				Re: Поверхность тормозной дорожки
				Добавлено: 07 май 2010, 12:31
				 elektrolitr
				большинство тормозов на минералке отлично работают до -25. Если уж совсем прижмёт, то можно прокачать на Ситроёновский LHM+ 
П.С. бОльшая часть того, что в народе считается "застыванием масла", на самом деле вызвано задубеванием резинок. ДОТовые тормоза при сильном морозе тоже ведут себя по-разному. 
я зиму ездил (до -20) с Хайесом сзади (ДОТ) и Магурой спереди (масло). Хайес тупил больше, но работоспособность сохранили оба тормоза
			 
			
					
				Re: Поверхность тормозной дорожки
				Добавлено: 09 май 2010, 00:41
				 Shoroh_70
				все! решено!
завтра лезу на чейн и заказываю!
спасибо за помостч!!!  
