Поверхность тормозной дорожки
Поверхность тормозной дорожки
Вопросы относительно ободов под вибрейки.
Недавно обнаружил, что некоторые алюминиевые обода обладают свойством притягивать магнит в месте расположения тормозной дорожки. При этом внешний вид дорожек одличается не очень сильно. Пробовал царапать гвоздем: не магнитные значительно мягче, магнитные - одни почти такие же как не магнитные, другие значительно твёрже.
Что сие значит?
Нужно ли учитывать это свойство при выборе тормозных колодок?
Недавно обнаружил, что некоторые алюминиевые обода обладают свойством притягивать магнит в месте расположения тормозной дорожки. При этом внешний вид дорожек одличается не очень сильно. Пробовал царапать гвоздем: не магнитные значительно мягче, магнитные - одни почти такие же как не магнитные, другие значительно твёрже.
Что сие значит?
Нужно ли учитывать это свойство при выборе тормозных колодок?
Re: Поверхность торможной дорожки
Ахренеть
А модели не подскажете, желательно несколько?

Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: Поверхность торможной дорожки
не магнитные
Kellys DRAFT 26'
Mach1 RJ 28'
магнитные
Xrims 2000 28'
Xerolite XSR4 28'
TATTOO BGM18 28'
Проблемма только с Xero, стоят на шоссе, тормозят хреново (остальные работают с вибрейками). Колодки менял, заметного улучшения не заметил. Приписал это конструкции тормозов. Теперь вот задумался, может дело в типе колодок.
Хотелось бы разобраться, так как был уже случай по причине слабого торможения - "протаранил" жульку.
Kellys DRAFT 26'
Mach1 RJ 28'
магнитные
Xrims 2000 28'
Xerolite XSR4 28'
TATTOO BGM18 28'
Проблемма только с Xero, стоят на шоссе, тормозят хреново (остальные работают с вибрейками). Колодки менял, заметного улучшения не заметил. Приписал это конструкции тормозов. Теперь вот задумался, может дело в типе колодок.
Хотелось бы разобраться, так как был уже случай по причине слабого торможения - "протаранил" жульку.
Re: Поверхность тормозной дорожки
Вы не первый кто сталкивается с этой "проблемой"
главную роль играет конструкция тормозов
и от клещевых тормозов не стоит ожидать эффективности вибрейков ,
материал колодок различается , надо экспериментировать
и в некоторой степени удается улучшить торможение .
главную роль играет конструкция тормозов
и от клещевых тормозов не стоит ожидать эффективности вибрейков ,
материал колодок различается , надо экспериментировать
и в некоторой степени удается улучшить торможение .
Последний раз редактировалось V.K.P. 06 мар 2010, 23:32, всего редактировалось 1 раз.
Палыч
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Re: Поверхность тормозной дорожки
Есть две концепции торможения. Их никто на моей памяти не озвучивал, но и не отменял.
Первая- функциональная, она же АБС. Тормоза регулируются изначально так, чтобы не блокировать колеса, которые в противном случае неуправляемо скользят, стирая протектор. И все равно не останавливают велосипед с гонщиком по причине инерции.
По понятным причинам, эта концепция доминирует на шоссе.
Вторая- брутальная. Нажал- застопорил. Она оправданна в триале, при прыжках на заднем колесе, где не дай Бог, провернецца и все погибнут, и в сходных экстремальных дисциплинах. Она позволяет позже начать торможение в гонке и выиграть время. Она иногда позволяет вгрызться в соответсвующий грунт. Теоретически, она предполагает предварительную модуляцию, которая покрывает первую концепцию.
На шоссе она больше вредит, чем помогает, так мне кажется, для байка- вполне уместна.
Первая- функциональная, она же АБС. Тормоза регулируются изначально так, чтобы не блокировать колеса, которые в противном случае неуправляемо скользят, стирая протектор. И все равно не останавливают велосипед с гонщиком по причине инерции.
По понятным причинам, эта концепция доминирует на шоссе.
Вторая- брутальная. Нажал- застопорил. Она оправданна в триале, при прыжках на заднем колесе, где не дай Бог, провернецца и все погибнут, и в сходных экстремальных дисциплинах. Она позволяет позже начать торможение в гонке и выиграть время. Она иногда позволяет вгрызться в соответсвующий грунт. Теоретически, она предполагает предварительную модуляцию, которая покрывает первую концепцию.
На шоссе она больше вредит, чем помогает, так мне кажется, для байка- вполне уместна.
Illustrissimus
Re: Поверхность тормозной дорожки
Лично я первый раз слышу, чтобы колодки как-то подбирались под тип магнитно-немагнитоного металла. Реально отдельный тип колодок, керамика, синтетика (обычные обода) и для карбоновых ободов. В синтетике существует множество "патентованых" разновидностей, каждый надо просто пробовать и подбирать под себя, но я не встречал классов которые бы требовали проверки обода на "магнитность". На качество торможения влияет как конструкция рычагов тормоза, так и прочность рамы если речь идет об MTB (хорошие параллелки к брейкбустеру относятся благосклонно).
Остальное все шаманство. имхо
Остальное все шаманство. имхо

Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: Поверхность тормозной дорожки
Я такое свойство алюминиевых ободов открыл совершенно случайно. Проверяли с другом эффект торможения движущегося алюминия магнитом. Я приподнял заднее колесо и раскрутил его, друг поднес к вращающемуся ободу магнит. Да, горовори притягивается. Ура, проверили, работает. Когда колесо остановилось, оказалось тоже притягивается
, к алюминию! Тут я и побежал обода магнитом пробовать.
Или это тормозная дорожка покрыта стальной фольгой (в принцыпе логично - для продления жизни обода) или вообще не понятно что, потому как железо внутри алю обода не понятно зачем.
to Proteus:
Правильно, какое назначение вела, такой и тип торможения. Будем на шоссейнике аккуратнее на перекрестках.

Или это тормозная дорожка покрыта стальной фольгой (в принцыпе логично - для продления жизни обода) или вообще не понятно что, потому как железо внутри алю обода не понятно зачем.
to Proteus:
Правильно, какое назначение вела, такой и тип торможения. Будем на шоссейнике аккуратнее на перекрестках.
Re: Поверхность тормозной дорожки
AndruV писал(а):Что сие значит?
Нужно ли учитывать это свойство при выборе тормозных колодок?
Ишь ты!

Вообще, полагаясь на здравомыслие, учитывать это надо, ибо на одном и том же ободе, но с разным материалом колодок, эффективность торможения разная. Очевидно, что твёрдость или вязкость поверхности обода точно так же будет влиять на общий результат.
Гаврила
Re: Поверхность тормозной дорожки
>Я такое свойство алюминиевых ободов открыл совершенно случайно. Проверяли с >другом эффект торможения движущегося алюминия магнитом. Я приподнял заднее >колесо и раскрутил его, друг поднес к вращающемуся ободу магнит. Да, горовори >притягивается. Ура, проверили, работает. Когда колесо остановилось, оказалось тоже >притягивается , к алюминию! Тут я и побежал обода магнитом пробовать.
>Или это тормозная дорожка покрыта стальной фольгой (в принцыпе логично - для >продления жизни обода) или вообще не понятно что, потому как железо внутри алю >обода не понятно зачем.
Может быть магнит притягивается не к алю. ободу, а к стальным спицам или ниппелям?
Все-таки...
А вообще тема интересная... Вот если бы
обод был магнитным, тогда можно было бы тормоза двухступенчатые сделать - первая ступень торможение без трения, на магнитной основе. Вторая ступень уже контактная - если нужно посильнее прихватить.
>Или это тормозная дорожка покрыта стальной фольгой (в принцыпе логично - для >продления жизни обода) или вообще не понятно что, потому как железо внутри алю >обода не понятно зачем.
Может быть магнит притягивается не к алю. ободу, а к стальным спицам или ниппелям?
Все-таки...
А вообще тема интересная... Вот если бы

Miha - несправедливо забанен! Позор модератору!
- Dr.GONZO
- интеллект
- Сообщения: 2188
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
- Откуда: Гомосекта.рф
- Контактная информация:
Re: Поверхность тормозной дорожки
магнить притягивается либо к спицам, либо к металлическим напрявляющим в месте стыка. поднесите магнит к месту стыка и посмотрите притянется или нет.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis
Re: Поверхность тормозной дорожки
Dr.GONZO писал(а):магнить притягивается либо к спицам, либо к металлическим напрявляющим в месте стыка. поднесите магнит к месту стыка и посмотрите притянется или нет.
Спицы нержавейка, магнит притягивается по всей окружности колеса и только к тормозной дорожке.
Это что, у меня одного такое?

Re: Поверхность тормозной дорожки
У всех остальных к алюминию магнит не притягивается..
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: Поверхность тормозной дорожки
..не удержался, проверил 7 разных ободов- не магнитят. Раньше на 26 и 28х однослойных ободах внутри / поверху тормозных дорожек справа/слева шла по всей окружности " проволока-корд".Её даже было видно , так как была щель приличная, при спицовке стык обода стягивался...Может что-то из" этой серии".."корд/проволока" магнитит.
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.
Re: Поверхность тормозной дорожки
AndruV писал(а):Спицы нержавейка, магнит притягивается по всей окружности колеса и только к тормозной дорожке.
Это что, у меня одного такое?
Проверяете с одетой покрышкой?
ВЕЛОСИПЕД – это инерционная система, работающая в области резонанса с одномоментной потерей и восстановлением равновесия, что обеспечивает её высокий КПД.
- Shoroh_70
- вникающий
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: 23 мар 2010, 18:28
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Поверхность тормозной дорожки
А вообще тема интересная... Вот если бы обод был магнитным, тогда можно было бы тормоза двухступенчатые сделать - первая ступень торможение без трения, на магнитной основе. Вторая ступень уже контактная - если нужно посильнее прихватить.
идея да, здорфская, но представь, сколько нужно ТЕРАтэсл (???) что бы это работало... хотя...
И снимаешь с нее штанишки
И гладишь ей ножки
И заливаешь ей в дырочку маслице
И гладишь ей ножки
И заливаешь ей в дырочку маслице
Re: Поверхность тормозной дорожки
Проверяете с одетой покрышкой?
Черт, ну конечно..
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
-
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
- Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
- Контактная информация:
Re: Поверхность тормозной дорожки
Вот вам и "загадка века"... 

Re: Поверхность тормозной дорожки
mehanik,
Блин, ну надо же так вляпаться?
Да еще сбило и то, что пара покрышек без проволочного каркаса.
















Блин, ну надо же так вляпаться?
Да еще сбило и то, что пара покрышек без проволочного каркаса.
- Shoroh_70
- вникающий
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: 23 мар 2010, 18:28
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Поверхность тормозной дорожки
Люди не дайте погибнуть!!!
Я тут вторую неделю на чейне сидю... как буриданов осел, чесно слово!
Никак не могу выбрать тормозяки...
Мне советуют Авид 7, т.к. они под ДОТ, а я с прицелом на зиму беру... (до -20C*)
но мну душит жабка и я хочу Деоровскойю гидру... цена в 2 раза ниже, но там минералка
ИТАК ЗНАТОКИ,
внимание вопрос: можно ли помеять к зиме масло на какое-нибудь зимнее в Диорах
или все же брать дорогие Джусики...

Я тут вторую неделю на чейне сидю... как буриданов осел, чесно слово!
Никак не могу выбрать тормозяки...
Мне советуют Авид 7, т.к. они под ДОТ, а я с прицелом на зиму беру... (до -20C*)
но мну душит жабка и я хочу Деоровскойю гидру... цена в 2 раза ниже, но там минералка
ИТАК ЗНАТОКИ,

внимание вопрос: можно ли помеять к зиме масло на какое-нибудь зимнее в Диорах
или все же брать дорогие Джусики...
И снимаешь с нее штанишки
И гладишь ей ножки
И заливаешь ей в дырочку маслице
И гладишь ей ножки
И заливаешь ей в дырочку маслице
-
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 12 май 2006, 12:52
- Откуда: RIGA
Re: Поверхность тормозной дорожки
большинство тормозов на минералке отлично работают до -25. Если уж совсем прижмёт, то можно прокачать на Ситроёновский LHM+
П.С. бОльшая часть того, что в народе считается "застыванием масла", на самом деле вызвано задубеванием резинок. ДОТовые тормоза при сильном морозе тоже ведут себя по-разному.
я зиму ездил (до -20) с Хайесом сзади (ДОТ) и Магурой спереди (масло). Хайес тупил больше, но работоспособность сохранили оба тормоза
П.С. бОльшая часть того, что в народе считается "застыванием масла", на самом деле вызвано задубеванием резинок. ДОТовые тормоза при сильном морозе тоже ведут себя по-разному.
я зиму ездил (до -20) с Хайесом сзади (ДОТ) и Магурой спереди (масло). Хайес тупил больше, но работоспособность сохранили оба тормоза
- Shoroh_70
- вникающий
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: 23 мар 2010, 18:28
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Поверхность тормозной дорожки
все! решено!
завтра лезу на чейн и заказываю!
спасибо за помостч!!!
завтра лезу на чейн и заказываю!
спасибо за помостч!!!

И снимаешь с нее штанишки
И гладишь ей ножки
И заливаешь ей в дырочку маслице
И гладишь ей ножки
И заливаешь ей в дырочку маслице
Вернуться в «Тормозная система»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость