Страница 1 из 1
Тормоз Hayes Sole - как уменьшить ход ручки?
Добавлено: 06 апр 2008, 19:33
Arvel
Имеется простенькая гидравлика Hayes Sole, у которой одна колодка подвижная, а другая стоит на месте. После годовой эксплуатации, видимо из-за износа (хотя незначительного) увеличился ход ручки. Тормоза прокачал, помогло, но не до конца, ход все равно большой:

Причина тому - большой зазор между подвижной колодкой и диском:
Гайка калипера закручена до конца:
Регулировочный винт на ручке влияет толко на ее положение, а не на ход:
Вопрос: как уменьшить холостой ход тормозной ручки без замены колодок и диска?
p.s. ручка стоит вверх ногами для прокачки.
Добавлено: 07 апр 2008, 09:51
Alive
Были у меня такие машинки на первом байке.
Самый правильный вариант все-таки поменять колодки. А если без замены, то можно попробовать следующие варианты:
1. Поменять колодки местами. Они не различаются на правую и левую, но снашиваются неравномерно, да еще и немного под углом.
2. Поставить между машинкой и местом крепления к раме (вилке) пару тонких шайбочек. Активная колодка подвинется немного к диску, а неподвижную колодку можно регулировать практически неограниченно.
Добавлено: 07 апр 2008, 19:09
Arvel
Спасибо.
Тоже как-то думал о том чтобы поставить шайбы. Наверное, действительно лучше добить и поменять колодки.
Добавлено: 16 апр 2008, 21:51
petrovi4
Добрый день!!!У меня возникла такая проблема с передним дисковым тормозом (заднего ещё не имею).Ну вот поставил себе Хайес 9,диски притёр хватают мёртво.Но переодическ одна колодка прижимаеться к диску и колесо уже не так хорошо крутиться.Сначало думал, что слабо прикрутил каллипер но как оказалось сильне будет только приварить(сила в руках ещё осталась).Вообщем каллипер стоит мёртво,а колодка после пару хороших торможений прижимаеться.По совету механика пробывал понажимать на тормозную ручку чтобы вернуть в исходное положение колодку но это не помогает уже начинает надоедать регулировать каллипер.
ПОМОГИТЕ!!!!!
Добавлено: 17 апр 2008, 09:02
leugene
Сорри за оффтоп (не удержался):
Хаггисы они и в африке г...

Добавлено: 17 апр 2008, 09:45
petrovi4
Я совета спрашиваю, а не твоё мнение по тормозам.
Добавлено: 02 июл 2008, 15:21
Arvel
Поменял колодки, проблема решилась. НО! Старые колодки изношены только наполовину а то и меньше! На лицо явный конструкторский косяк. Регулировок тормоза не хватает, чтобы использовать полный ресурс тормозных колодок.
Неоторые для решения этой проблемы подкладывают под колодки монеты. Я сомневаюсь в безопасности такого решения.
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f= ... 4&t=144824
Hayes Sole похоже проектировал студент - недоучка, который не смог сопоставить толщину колодок и необходимый диапазон регулировок - а потому Российские Рубли приходится подкладывать под колодки через месяц катания...
Добавлено: 23 июл 2008, 09:17
wattson
катаюсь с рублями в тормозах уже полгода. криминала в поведении не замечено.
А о самих тормозах, несмотря на все камни в их адрес, мнение вполне не хорошее. Диски не звенят, эффективности хватает, не текут, имеют простую конструкцию. Я сразу в них разобрался.
ПС колодки ВВВ оказались намного лучше стандартных.
Добавлено: 23 июл 2008, 15:07
petrovi4
А для Хайес 9 подойдёт процедура подкладки монеток под колодки.А можно какнибуть изобразить илил поподробнее описать процедуру подкладки монеток под колодки

Добавлено: 23 июл 2008, 19:56
Arvel
wattson писал(а):ПС колодки ВВВ оказались намного лучше стандартных.
Тоже поставил BBB.
petrovi4 писал(а):А для Хайес 9 подойдёт процедура подкладки монеток под колодки.
Скорее всего нет. А зачем на хейс 9 подкладывать монеты? У Sole и 9 совершенно разная констукция.
Добавлено: 23 июл 2008, 20:08
wattson
с конструкцией девяток не знаком, для Соло это выглядело так: открутил на калипере регулировочные шайбы, причем холостую совсем. Извлек колодки, почистил поверхности, к которым примыкают колодки в калипере, почистил обратные поверхности колодок. Запихал рубли, запихал колодки, настроил тормоза.
Добавлено: 23 июл 2008, 21:48
elektrolitr
Петрович, а тебе-то рубли зачем? Неужели уже колодки зажрал?
Добавлено: 24 июл 2008, 10:27
petrovi4
Да колодки ещё не стёр.Просто растояние между колодками и диском по сравнению с другими тормазами большое( около 1мм)вот и решил рубликов поставить для уменьшения

Re: Тормоз Hayes Sole - как уменьшить ход ручки?
Добавлено: 08 янв 2010, 22:35
petrovi4
Вообщем возникла проблемка с тормазами.На одном из каллиперов поршни имеют разный ход.Вообщем правый поршень при нажатии ручки можно почти полностью выдвинуть, а вот с левым эта процедура не проходит.Пробывал заблокировать правый поршень и понажимать ручку но и это на позволило левому поршню выдвинуться.Как можно почистить поршни и заставить их двигаться с одинаковым ходом.Тормоза Хайес 9
Зарание спасибо
Re: Тормоз Hayes Sole - как уменьшить ход ручки?
Добавлено: 12 янв 2010, 15:39
konstz
Посмотри, не перекошен ли левый поршень. Попробуй прокачать.
У меня была проблема с не одинаковым ходом поршней на hayes 9 - я их выдавил по очереди и прочистил цилиндры. Но у меня при блокировке одного второй двигался без проблем.
Re: Тормоз Hayes Sole - как уменьшить ход ручки?
Добавлено: 13 янв 2010, 21:36
petrovi4
Вообщем попробывал прокачать тормоз и почистиь поршень.Но и после всего этого левый поршень не хочет свободно выдвигаться.Если заблокировать правый то левый спокойно выдвигаеться.У левого поршня также был замечен перекос при выдавливании.Задвигал поршень как можно ровнее без перекосов, но перекос всёравно потом появлался.Вообщем покачто покатаюсь так,а потом полностью их переберу(всёравно хочу новую гидролинию ставить)