Чё-то я не догоняю...

Вроде бы как все именно на таких и ездят

... я имею ввиду любителей. Ну, не обязательно, конечно же, на Кампах или Мавиках (хотя и такие встречаются также) - но низкопрофильные однозначно. Не знаю никого, кто бы рассекал на тренировках или просто покатушках (тем более когда надо просто за пивом в ларёк съездить) - на "высокопрофильных" ободьях... Это же ж изврат. Тем более - если речь идёт о езде в гору. Не знаю, как там "профики" умудряются на гонках на таких в горы забираться - я бы, наверное, не смог: там и без того тошно (порой, так и хочется остановиться, швырнуть с досады 2000$-овый вел на обочину - и идти дальше пешком) а тут тебе в добавок ко всему - ещё и эта непрекращающаяся вибрация и стук, проникающие до самых кончиков нервных окончаний в твоём мозжечке...

- это просто бесит!
Лично я рассекаю на
Fir-170. Недурной такой вил-сеттик, скажу я вам: неубиваемый даже на наших колдобинах (на них можно смело триалить), чрезвычайно лёгок и в меру жёсток, безупречно выполняющий свою главную функцию - придавать езде "рельсовый" накат даже на самых разбитых участках трассы.
Насчёт же заявлений разрабов - да, верно, всё так и есть: они не лукавят. Чем более обод "высокопрофилен", тем более утомительней становится на нём езда. Апогеем езды на таких ободьях является езда на диске: даже 25-км разделку выдержать на нём УЖЕ мудрено (позвоночник в велотрусы запросто провалиться может - по нашим-то дорогам

). Вот почему диски всегда традиционно обувают в "трубки" - чтобы хоть как-то смягчить повышенную жёсткость от езды на таких колёсах.
Потом другой аспект - вес. Как правило (есть, конечно же, пара-тройка приятных исключений, например, в лице вил-ситов фирмы ZIPP, но они и стоят

!) - так вот, как правило высокопрофильные ободья потяжелей своих низкопрофильных собратьев. И если на равнине это не имеет такого принципиального значения, то в горах - сами понимаете: каждый лишний грамм (тем более на движущейся части колёс!) - на вес золота. Ну, а говорить об аэродинамическом преимуществе высокопроф.ободов на скоростях 15-20 км/ч - несерьёзно.
Есть 1 золотое правило транспортостроения: когда требуется найти компромисс между максимальным аэродинамическим профилем и возможностью разместить более мощный двигатель, приоритет обычно отдаётся последнему. В случае с ездой на велосипеде дело обстоит подобным же образом: опыты с уменьшением лобового сопротивления следует производить до тех пор пока это не мешает ездоку вырабатывать требующуюся на данной дистанции мощность. А при езде на высокопрофильных ободах в гору имеено этот случай и имеет место быть: так как они менее всего способны гасить вибрацию, то только мешают спортсмену поддерживать максимальную среднюю для таких условий скорость.