Страница 1 из 1

Горная резина на 28 колеса

Добавлено: 15 май 2006, 14:40
Empower
Есть ли у кого опыт установки сабжа? Как ощущения? Что меняется? СтОит ли и какие будут рекомендации?

Речь о Giant Cypress

Re: Горная резина на 28 колеса

Добавлено: 15 май 2006, 15:24
astr0nom
Empower писал(а):Есть ли у кого опыт установки сабжа? Как ощущения? Что меняется? СтОит ли и какие будут рекомендации?

Речь о Giant Cypress

а в чем проблема-то, непонятно?
Зубастую резину следует устанавливать для бездорожья.

Re: Горная резина на 28 колеса

Добавлено: 15 май 2006, 15:51
Yuriy
Да, поподробней пжлста! :)

Добавлено: 15 май 2006, 16:26
Rsk
Если речь идет о резине, что нынче принято называть 29", то я пробовал Kenda Klaw XT 2.1" и WTB Mutano Raptor 44 мм. Первая достаточно крупнозубастая, комплект передняя+задняя, кевларовый борт, вторая - узкие частые шипы, стальной борт.

Как переобулся, нужно было 60 км ехать по асфальту до места катания. Всю дорогу оглядывался, не обганяет ли меня автобус :), так она шумела, хоть и давления вкачал по максимуму. Так и не привык к этому гулу. Средняя скорость явно упала, по сравнению с повседневными 30 мм покрышками (асфальт). Зато на корявом грунту, траве, песке и особенно болоте заметно повысилась устойчивость, управляемость и проходимость. Колеса выглядят дубовыми монстрами :), а WTB делает еще и на 2.3"!

Сразу замечу, что камеры на 2.1" для таких покрышек под Престу непросто найти сходу и думать об этом+запас нужно заранее.

Вот тут народ немного набросал об основных производителях рам и шин 29":
http://www.absolutebikes.com/29inchMTB.php

П.С. Необходимо знать, что ширина и высота такой резины значительны. Она выступает порядка 50 мм над ободом и не всякая рама ее примет. Покрышка может упереться в перья, подседельную трубу, верх передней вилки + грязевой зазор. Если есть возможность, то желательно попробовать ее обуть на свой обод и воткнуть в свою раму перед покупкой.

Удачи.

Добавлено: 16 май 2006, 09:44
Empower
Насколько менее уязвим становится обод при такой смене резины? Уменьшается ли риск "микровосьмерок", скажем, при заездах на бордюры или случайный камешек?

Добавлено: 16 май 2006, 10:28
Proteus
вообще-то наоборот. чем меньше колесо, тем оно крепче. большие лучше амортизируют, но это-то и есть повод накопить "микровосьмерки". так что требования в качеству ободов только возрастают

Добавлено: 16 май 2006, 13:20
Rsk
[quote="Empower"]Насколько менее уязвим становится обод при такой смене резины? Уменьшается ли риск "микровосьмерок", скажем, при заездах на бордюры или случайный камешек?[/quote]

Могу сказать, что при одинаковом ободе, на резине 29", он оказывается выше от земли/препятствия. Вследствие увеличения диаметра и удаления веса от оси вращения, колесо превращается в более устойчивый маховик с бОльшим гироскопическим эффектом. Повреждения обода я не наблюдал, хоть по камням подолбал изрядно. Скорее, на камнях возможен боковой порез покрышки.

А если хочется покатать на таких покрышках по городу, то в продаже видел Швальбе Big Apple. Это слик шириной до 60 мм. При большем объеме он расчитан на меньшее давление.

Добавлено: 16 май 2006, 13:52
Yuriy
Могу сказать, что при одинаковом ободе, на резине 29", он оказывается выше от земли/препятствия. Вследствие увеличения диаметра и удаления веса от оси вращения, колесо превращается в более устойчивый маховик с бОльшим гироскопическим эффектом. Повреждения обода я не наблюдал, хоть по камням подолбал изрядно. Скорее, на камнях возможен боковой порез покрышки.

А если хочется покатать на таких покрышках по городу, то в продаже видел Швальбе Big Apple. Это слик шириной до 60 мм. При большем объеме он расчитан на меньшее давление.[/quote]

Только давайте не будем мылить про гироскопический эффект. Это такая пустяшная малость по сравнению с силой трения, что и говорить не о чем :) .
Зато габариты и, особенно высота покрышки играют. Чем больше габарит /высота/ и меньше внутр. давление /в разумных пределах/ тем меньше вероятность пробить камеру, покорежить обод и легче катить по кочкам, даже без амортизации. Тут Big Apple - удачный пример.

Добавлено: 16 май 2006, 14:07
Empower
Yuriy писал(а):Чем больше габарит /высота/ и меньше внутр. давление /в разумных пределах/ тем меньше вероятность пробить камеру, покорежить обод и легче катить по кочкам, даже без амортизации.

Насколько ощутимо при этом падает средняя скорость езды? Ну, или, если по-правильному, насколько возрастают усилия, необходимые для поддержания прежней скорости? :)

Добавлено: 16 май 2006, 14:53
Yuriy
Empower писал(а):
Yuriy писал(а):Чем больше габарит /высота/ и меньше внутр. давление /в разумных пределах/ тем меньше вероятность пробить камеру, покорежить обод и легче катить по кочкам, даже без амортизации.

Насколько ощутимо при этом падает средняя скорость езды? Ну, или, если по-правильному, насколько возрастают усилия, необходимые для поддержания прежней скорости? :)


А средняя скорость не обязана никуда падать, а усилия всегда возрастать :) за исключением частного случая - идеально гладкого асфальта. Вот тогда, действительно выгоднее брать шину потоньше, (в разумных пределах ) /тут на Бироте "висит" статья "Вектран и теория идеальной покрышки" - так кажется/. А в остальном действуют след. факторы: /только вместо "средней скорости" удобней пользоваться "сопротивлением качению"/ 1.- чем больше диаметр колеса, тем меньше сопротивление на малых неровностях /малых по сравнением с диаметром/ - это разобрано в кн. у Любовицкого; большие, кстати, тоже преодолеваются легче, но там существуют разные ограничения, с которыми стоит разобраться, 2. - шина, проминаясь на колдобинах, служит дополнительным амортизатором, что уменьшает сопр. качению и увелич. ср. скорость, 3. -на зыбких, мягких, рыхлых и песчаных грунтах шины оставляют глыбокие следы, что невыгодно. Гораздо лучше если будет деформироваться шина, а не грунт, тут выигрыш может быть весьма велик. Полезно и скорость поддерживать более высокую, преодолевая такие участки, по аналогичным соображениям.
А вот с усилием на педалях сложнее. Чем больше масса, диаметр и соотв. момент инерции колеса, тем труднее разгоняться и больше усилие на педалях. НО, это окупается, см. выше и, кстати, можно переключиться на другую, более низкую передачу, для чего их есть у нас: 18, 21, 24, 27, ?30? :)

Добавлено: 16 май 2006, 15:44
Empower
Вроде все понял. Большое спасибо за развернутые ответы! Буду делать выводы.