Страница 1 из 1
Разборка и обслуживание трещотки
Добавлено: 28 дек 2008, 20:25
Arvel
С наступлением морозов возникли проблемы с трещоткой втулки Shimano M475 - проскакивает под нагрузкой. Прошлой зимой такого не наблюдалось - трещотка работала при любых температурах. Подозреваю, что со временем туда проникла вода и смазка замерзает. Решил перебрать, заменить смазку.
Возник вопрос, как открутить гайку с двумя пазами?

Какая там резьба, левая или правая?
У Шелдона Брауна сказано, что левая
http://agbike.spb.ru/technics/freewheel.htmlОднако в документации Shimano эта деталь называется Complete Freewheel Body w/Right Hand Dust Cap.
http://techdocs.shimano.com/media/techd ... 608924.pdfЧто означает Right Hand?
Если я правильно понял, то откручивать эту гайку надо надев барабан на колесо.

Re: Разборка и обслуживание трещотки
Добавлено: 28 дек 2008, 20:59
Proteus
Да, иначе не за что нормально ухватиться. Откручивается ПО ЧАСОВОЙ стрелке. Засунуть отвертку в паз и стукнуть молотком - даже не пытайся. Самый простой способ, если нет съемника- прямая пластина, загоняемая сразу в два паза, т.е. ширина с диаметр того что видишь, достаточно твердая. В позднейшем советстком велопроме был такой ключ- семейка, прямой, его можно было сломать поперек на уровне самого большого шестигранного отверстия, и обломок зажать разводным ключем. Откручивалось, но для систематической работы не подходит.
Еще раз-Откручивается ПО ЧАСОВОЙ стрелке.
Re: Разборка и обслуживание трещотки
Добавлено: 28 дек 2008, 21:08
Arvel
Пытался открутить по часовой стрелке при помощи стальной пластины и газового ключа. Вот что из этого получилось:

Видимо, пластина хилая. Поищу что-нибудь попрочнее.
Re: Разборка и обслуживание трещотки
Добавлено: 28 дек 2008, 21:21
умелец
... мне такой съёмник заказывали, я в столице не нашёл...сам раскручивал аналогичным способом, тока в начале прыснул WD-40, а потом хлопнул слегонца молоточком ей по репе, что-бы нарушить структурную решётку окиси железа образовавшуюся между витками резьб в результате воздействия агрессивной внешней среды ...ааааа...вообщем закисает резьба )))
Re: Разборка и обслуживание трещотки
Добавлено: 28 дек 2008, 21:29
Zaskar
Если ты решил действовать до победы-то залей на часок молибденовой гадостью для разъедания ржавчины. Молибден имеет высокие проникающие свойства. Если решишь не откручивать,то залей туда незабвенный вд40,он вытесняет воду. Потом просуши хоть на батарее,и из шприца пробуй в щель попасть смазкой средней консистенции.
Re: Разборка и обслуживание трещотки
Добавлено: 28 дек 2008, 21:34
Zaskar
Выше про "закисание" резьбы. Если всё же открутишь,то перед закручиванием не забудь резьбу графитовой смазкой смазать или графитового порошка посыпь на нее. Нету? Грифель мягкого карандаша или любой густой смазкой,но не много.
Re: Разборка и обслуживание трещотки
Добавлено: 28 дек 2008, 22:00
Proteus
Arvel писал(а):Пытался открутить по часовой стрелке при помощи стальной пластины и газового ключа. Вот что из этого получилось:

Видимо, пластина хилая. Поищу что-нибудь попрочнее.
Это же петля дверная, там сталь мягкая, отвернуть каленую гайку с острыми краями не получится, там первичное усилие ощутимо. Видимо, робот забивал. на старом ключе- хоть каленая, но и она долго не держала.
Re: Разборка и обслуживание трещотки
Добавлено: 28 дек 2008, 23:37
Mamont
Откручивали такие финтиплючшки мы с помощью молотка и отвертки. Правда в последнее время при откручивании присохших гаек стал больше надеятся на чудеса. Что бы произошло чудо нужно дунуть. И дул горячим воздухом из промышленного фена

зы - а барабан лучше таки прикрутить обратно на втулку - удобней будет бить
Re: Разборка и обслуживание трещотки
Добавлено: 29 дек 2008, 18:01
Arvel
Открутил!Болгаркой выточил съёмник из хромованадиевого гаечного ключа на 17.
Гайка открутилась легко и непринуждённо при помощи этого съёмника и газового ключа.

А дальше я узнал страшную правду -
в трещотке было две собачки вместо трех!. И на этой втулке я проехал 7500 км!



Как могло так получиться, что во втулке недостаёт одной собачки, забыли поставить на заводе? Втулка стояла на новом велосипеде, трещотку разбираю в первый раз.
Re: Разборка и обслуживание трещотки
Добавлено: 29 дек 2008, 21:30
Proteus
Я помню, как я совершил это открытие в середине девяностых ....
Их там и должно быть две, и стоят они несимметрично- точно , как у тебя на фотке. Если ты присмотришься, то ты обнаружишь, что третье отверстие (углубление) для собачки на самом деле другой формы.
Re: Разборка и обслуживание трещотки
Добавлено: 29 дек 2008, 21:53
MABP
Откручивал круглогубцами, кончики которых "входят" в пазы. Разведеные ручки дают отличный рычаг...
Ключ купить не удалось ни за какие деньги

Re: Разборка и обслуживание трещотки
Добавлено: 29 дек 2008, 22:48
Zaskar
Ты собачки недосчитал,а к примеру в новом известном сенсорном мобильнике nokia 5800 венгры иногда забывают поставить второй динамик-вместо двух один,а на месте второго пустое место. У вас,в России уже больше 180 возвратов телефонов с одним динамиком:) Так что-фигня;)
Re: Разборка и обслуживание трещотки
Добавлено: 29 дек 2008, 23:22
Олег
Proteus писал(а):Я помню, как я совершил это открытие в середине девяностых ....
Их там и должно быть две, и стоят они несимметрично- точно , как у тебя на фотке. Если ты присмотришься, то ты обнаружишь, что
третье отверстие (углубление) для собачки на самом деле
другой формы.

Балансировочная... дыра (???)

Re: Разборка и обслуживание трещотки
Добавлено: 29 дек 2008, 23:45
Proteus
Ты что, не откручивал ни разу? их там действительно две.
Re: Разборка и обслуживание трещотки
Добавлено: 29 дек 2008, 23:46
Miha
Zaskar писал(а):Ты собачки недосчитал,а к примеру в новом известном сенсорном мобильнике nokia 5800 венгры иногда забывают поставить второй динамик-вместо двух один,а на месте второго пустое место. У вас,в России уже больше 180 возвратов телефонов с одним динамиком:) Так что-фигня;)
эту информацию распостроняют диллерысони эрриксон как черный пи ар
на самом деле ничего подобного :)
Re: Разборка и обслуживание трещотки
Добавлено: 30 дек 2008, 00:54
Zaskar
Не в тему-простите.
Эту информацию я слышал в подкасте на тему общего брака мобильников от Эльдара Муртазина (Mobile Review),который к Сонерикам никакого отношения не имеет.
Re: Разборка и обслуживание трещотки
Добавлено: 30 дек 2008, 01:08
Олег
Proteus писал(а):Ты что, не откручивал ни разу? их там действительно две.
- две, но дыра-то один фиг одна...

-- для динамика?

Re: Разборка и обслуживание трещотки
Добавлено: 30 дек 2008, 01:18
Proteus
Честно скажу, сейчас уже не помню, не так часто туда лазить приходится, но там одно проволочное кольцо, кажется, во избежание попадания разьема кольца не туда и проворачивания его, сделан вот этот защип, в сантиметре слева от дыры. а сама дыра- для легкого съема проволочного кольца, иначе к нему не подступицца.
Re: Разборка и обслуживание трещотки
Добавлено: 30 дек 2008, 09:34
Arvel
Proteus совершенно прав!
Два паза для собачек имеют совершенно другую форму, чем третий паз


Proteus писал(а):там одно проволочное кольцо, кажется, во избежание попадания разьема кольца не туда и проворачивания его, сделан вот этот защип, в сантиметре слева от дыры. а сама дыра- для легкого съема проволочного кольца
Вот этот защип:

Однако кольцо выскочило из этого защипа и недостаточно раздвигает собачки. Кроме того, на кольце имеются запилы (специально или износ ?) там, где они соприкасаются с собачками:


Re: Разборка и обслуживание трещотки
Добавлено: 30 дек 2008, 13:35
Proteus
Износ.

Re: Разборка и обслуживание трещотки
Добавлено: 31 дек 2008, 08:19
Arvel
Ну в таком случае надо менять весь барабан.
Спасибо за помощь!
Re: Разборка и обслуживание трещотки
Добавлено: 31 дек 2008, 10:44
Zaskar
Нафига весь? Кольцо поменяй. На титан;)
На крайняк,если б в чистом поле ты вдруг решил лезть в трещетку-развернуть кольцо.