Страница 1 из 1
Что делать, если перья рамы шире, чем втулка?
Добавлено: 04 окт 2008, 21:25
Bujhm
Дело в том, что задняя втулка у меня не совсем стандартная. Так уж вышло, что ость короче на 5 мм. Гонза говорил про этот стандарт. Не помню для чего.
Втулки все из себя хорошие. Всем меня устраивают. Но при затяжки колеса эксцентриком задние перья вынуждены выбирать эти 5 мм. Т.е. перья поджимаюцца к втулке. По 2,5 мм с каждой стороны.
И стало меня гложить и мутить: а не плохо ли это для алю узла? Не появяцца ли напряжения в металлах?

Добавлено: 04 окт 2008, 21:37
MABP
Игорь писал(а):Не появяцца ли напряжения в металлах?
Фигня! Еще раз по гарантии заменишь!

Добавлено: 04 окт 2008, 21:39
Bujhm
Злопыхателям и завистникам замечу, что предидущий линк был от природы уже. И там выбирать приходилось всего 2-3 мм...
Добавлено: 04 окт 2008, 21:45
Tilbert
Я вспоминаю как в кастомном веломаркете, очень надо было продать раму за штукарь евро, в которой перья были на 5мм уже. Кажецо это был какой-то древний шторк под 130мм втулки. Или в гьорчетти надо было впихнуть байковскую втулку? Не помню. Мастер **** положил болезную на пол, прижал ногой и руками стал со всей дури оттягивать перья. Перелетел. Закрепил на стенд и стал с матюками мучать на весу. Через часика полтора и литра потерянного пота перья встали относительно ровно и щастливый владелец покинул магазин. Больше я его не видел.
Дорогой долгопят. Я убедительно испрашиваю вашего понимания и выражаю просьбу называть темы вне салона более осмысленно.
Добавлено: 04 окт 2008, 21:47
MABP
Игорь писал(а):завистникам замечу
Я если и позавидую, то
здесь 
Добавлено: 04 окт 2008, 21:53
Bujhm
Tilbert писал(а):Я вспоминаю как в кастомном веломаркете, очень надо было продать раму за штукарь евро, в которой перья были на 5мм уже. Кажецо это был какой-то древний шторк под 130мм втулки. Или в гьорчетти надо было впихнуть байковскую втулку? Не помню. Мастер **** положил болезную на пол, прижал ногой и руками стал со всей дури оттягивать перья. Перелетел. Закрепил на стенд и стал с матюками мучать на весу. Через часика полтора и литра потерянного пота перья встали относительно ровно и щастливый владелец покинул магазин. Больше я его не видел.
Дорогой долгопят. Я убедительно испрашиваю вашего понимания и выражаю просьбу называть темы вне салона более осмысленно.
Ну тут такого делать не надо... Конструкция в этой плоскости достаточно эластичная за счёт хитрой формы коронки-основания, к которой приварены сами перья прямоугольного сечения. Изгиб наблюдаецца именно на боковинках коронки.
MABP писал(а):Игорь писал(а):завистникам замечу
Я если и позавидую, то
здесь 
Уходи, плохой!

Олдскульщики-раритетчики, антиквары. Мы за новыя технологии!
Добавлено: 04 окт 2008, 21:58
Tilbert
Я не думаю, что это какой-то ацкий криминал для рамы, но сам бы так не стал делать, просто чтобы перестраховаться. Вот шарнирчикам подвески это не есть всегда хорошо ИМХо, но степень урона зависит от конструкции последней. Там yoke-перемычка должна быть почти во всех случаях на пути к подшипнику
Добавлено: 04 окт 2008, 22:02
Bujhm
Блин... Так неохота перебирать оба комплекта колёс, если честно...
Шарниры подвески если только на самых концах поднагрузяцца. А работы у них там минимум. Подшипники на старом, ломаном линке в идеальном состоянии.
Добавлено: 04 окт 2008, 23:33
Bujhm
И что, всё?
Добавлено: 05 окт 2008, 01:08
Druon
Вставь во втулку ось подленнее и выровняй расстояния шайбами.
Добавлено: 05 окт 2008, 01:23
Bujhm
Тогда проще втулку поменять... Втулка на промах. Ось хрен где найдёшь.
Добавлено: 05 окт 2008, 01:30
Proteus
К токарю.
Добавлено: 05 окт 2008, 08:11
Олег
Игорь писал(а): Мы за новыя технологии!
Еще раз и бан на неделю. Без предупреждений
Добавлено: 05 окт 2008, 09:38
Druon
Игорь писал(а):Шарниры подвески если только на самых концах поднагрузяцца. А работы у них там минимум. Подшипники на старом, ломаном линке в идеальном состоянии.
ПАтАмушта вся нагрузка на сами линки пошла, результат напомнить?

Добавлено: 05 окт 2008, 09:58
dmitrydn
Один наш с Протеусом знакомый ездит на ДТэшной шоссейной втулке на МТБ раме уже не первый год. Говорит зато пружинки не нужны для эксцентирка

Добавлено: 05 окт 2008, 12:05
Bujhm
Druon писал(а):Игорь писал(а):Шарниры подвески если только на самых концах поднагрузяцца. А работы у них там минимум. Подшипники на старом, ломаном линке в идеальном состоянии.
ПАтАмушта вся нагрузка на сами линки пошла, результат напомнить?

Дрюнчег, я совсем на тупого похож, да? Думаешь я не проверял ход подвески на лёгкость работы без амортизатора? Всё работает как чики-пуки!

Добавлено: 05 окт 2008, 12:22
rorri
-5мм ? точно, 135 мм между перьями?с рамой все нормально? шайбы, ось менять-это колхоз,-лучше как есть оставить.
-проще втулку поменять, сам подумай-купишь новую втулку-там свежая смазка, прямая ось, новые резиночки, колесо переспицуешь, и будешь спать спокойно, и уверен на все 100%.
-так еще и получается что когда дожимаешь не параллельны торцы гаек и ушей, + ось соприкасется с ушами не в плоскости а в одной точке)).уши это дропауты?
Добавлено: 05 окт 2008, 12:34
Druon
Игорь писал(а):Дрюнчег, я совсем на тупого похож, да? Думаешь я не проверял ход подвески на лёгкость работы без амортизатора? Всё работает как чики-пуки!

Правильно, потому что перо изогнулось, а подшипники остались на месте. Вот если тебя буквой зю изогнуть, ты тоже быстро сломаешься.
Попроси Титаника, он тебе и ось и шайбы титановые сделает, будешь в титаномахию дверь ногой открывать. А хочешь я тебе ещё и штырь титановый подарю? Тогда сам Протеус тебе будет дверь открывать.
Добавлено: 05 окт 2008, 14:24
anatoly-alex
Да ничего страшного с перьями не будет. а если уж очень беспокоит - ну добавь по шайбочке с 1-1,5 мм примерно - и будет у тебя смещение каждого пера не на 2,5 мм, а всего то на 1 - 1,5 мм.
Добавлено: 05 окт 2008, 15:04
BubaDiop
Игорь писал(а):Тогда проще втулку поменять...
меняй фтулку
Добавлено: 05 окт 2008, 15:13
rorri
гонза то где7 он же че то там объяснял. стандарты и госты тогда зачем?-может для длины экцентриков?
Добавлено: 05 окт 2008, 16:51
Tilbert
Доктор рискну предположить на Лемболовском м-не. Будет в пон.
Добавлено: 05 окт 2008, 20:13
Bujhm
BubaDiop писал(а):Игорь писал(а):Тогда проще втулку поменять...
меняй фтулку

Ухты! Строго так!
А ты у миня иё купишь (две)?

Добавлено: 05 окт 2008, 23:05
Bujhm
rorri писал(а):-5мм ? точно, 135 мм между перьями?с рамой все нормально? шайбы, ось менять-это колхоз,-лучше как есть оставить.
-проще втулку поменять, сам подумай-купишь новую втулку-там свежая смазка, прямая ось, новые резиночки, колесо переспицуешь, и будешь спать спокойно, и уверен на все 100%.
-так еще и получается что когда дожимаешь не параллельны торцы гаек и ушей, + ось соприкасется с ушами не в плоскости а в одной точке)).уши это дропауты?
Расстояние между перьями 135 мм.
Втулки менять так не хочецца... Ну никаких к ним нареканий!
С переспицовкой есть один нюанс: поскольку обычная фтулка шире на 5 мм, то и расстояние между фланцами втулки будет шире на эти 5 мм (проверял). Соответственно видимо потребуется покупать длинные ниппеля для спиц.
Ох, геморно всё это... Так не охото заниматься... Я уж думаю может действительно тупо добавить по шайбе с каждой стороны толщиной на 1 - 1,5 мм... Правда ось будет меньше входить в дропауты... Тоже сыкатно. И шайбы нуны с насечкой, иначе будут скользить и не держать колесо...
Ох, бедный я долгопяд...

Добавлено: 06 окт 2008, 00:07
Proteus
А насколько сейчас выступают концы оси?
Добавлено: 06 окт 2008, 00:49
Bujhm
На по 5 мм.
Добавлено: 06 окт 2008, 01:50
rorri
вот в этой статье
http://agbike.spb.ru/technics/cassette.html то есть ты прав " то и расстояние между фланцами втулки будет шире на эти 5 мм (проверял)"
Внимание: Хотя с точки зрения совместимости с кассетами «Дорожные» и «Горные» втулки не имеют между собой никаких различий – разумеется, с учетом приведенных выше замечаний, – они различаются измерением «контргайка-контргайка» (Over-Locknut-Dimension), которое должно соответствовать расстоянию между дропаутами рамы (Spacing). Это измерение/расстояние равняется 130 мм для «дорожных» втулок и велосипедов, тогда как в «горных» втулках это значение обычно составляет 135мм.
Дополнительные 5 мм придают заднему колесу несколько большую жесткость благодаря уменьшению его асимметричности (см. Dishing). «Горные» втулки также обычно лучше защищены от грязи и воды.
тут наоброт раздвигают перья
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic. ... 8ee41224c8
короче тут сговор, кто-то хочет получить в подарок 130 мм втулки и вбарыжить на 135))).
Добавлено: 06 окт 2008, 11:18
Proteus
Игорь писал(а):На по 5 мм.
ну, я думаю, если ты поставишь шайбочки по 2мм, и доприжмешь оставшийся 1 мм, вреда не будет. 3 мм- достаточнодля упора. Можно шайбочки по 1,8- короче, что-то такое. Если часто снимаешь-одеваешь, возьми и приклей эти шайбочки к тому, что там торчит, чем-то жестким.
Добавлено: 06 окт 2008, 12:32
Miha
первое правило инженера "работает не ррогай"
втулки эти вполн достойные и на 135 их не бывает такая планида уних
я на таком сэтапе откатал сезон гонок на всоем треке и ниче, единственное неуобство это свтавлять колесо заднее приходится долго поджимать эксцентрик,а в остальном все ок
Добавлено: 06 окт 2008, 20:12
Bujhm
Proteus писал(а):Игорь писал(а):На по 5 мм.
ну, я думаю, если ты поставишь шайбочки по 2мм, и доприжмешь оставшийся 1 мм, вреда не будет. 3 мм- достаточнодля упора. Можно шайбочки по 1,8- короче, что-то такое. Если часто снимаешь-одеваешь, возьми и приклей эти шайбочки к тому, что там торчит, чем-то жестким.
Пожалуй это самый безгиморный вариант... Ну а в процессе можно будет заменить их совсем.
С другой, экономической стороны, поменять линк, если эта ситуация приведёт к поломке, дешевле и проще... Короче, сомнения.

Добавлено: 07 окт 2008, 01:07
Bujhm
Таки и что? И вы уже все конечно решили что кончился шерстяной? И что он за бесценок будет продавать свои горячо любимые втулки? Ой, таки не смешите мои тапочки!!!

Таки найдено элегантнейшее решение проблемы!
