Страница 1 из 1

Выбор легких, качественных и надежных втулок

Добавлено: 23 июн 2008, 21:25
dmitrydn
Уважаемые, хочу вот собрать себе новые легкие и качественные МТБ колесики и хочу спросить вашего совета касаемо втулок.

Мне приглянулось следующее:

DT Swiss 240S (93/230 гр) - неубиваемые, гениальный дизайн трещетки;
Tune Mig 70/Mag 180 (75/185 гр) - т.с. немецкое качество, легкие, нагуглив нашел только положительные отзывы их использования, трещетка стандартная (три собачки + многозубчатый барабан), минусом пожалуй можно назвать использование в задней втулке их собственного патентованного подшибника, что снижает их ремонтопригодность;
M5 Lightweight (40/190 гр) - экзотика, ничего не нашел по их использованию, голландская фирма отличающаяся продуманным подходом к конструированию деталей, на оффсайте указан срок службы 100 тыс.км, при конструировании они пользуются хитрым методом обсчета FEM (Finite Element Method) для определения наиболее нагруженных областей (от синего к красному, как наиболее нагруженному), Изображение

Может кто из присутствующих здесь имеет опыт использования этих втулок (исключение пожалуй для дт-эшных - по ним нечего искать, отличные втулки, только они вот несколько тяжелее остальных).

Обода - Mavic XC717, либо DT 4.2D (вычеркиваем т.к. они под диски), либо SUN UFO. NoTubes по весу конечно хороши, но вот цена совсем заоблачная.

Спицы - DT Revolution 2x1.5x2

ЗЫ: уточняю что втулки под V-breaks.

Добавлено: 23 июн 2008, 21:38
FeniX
Судя по весам передних втулок они под V-брейки, обода же называются дисковые, как то несходится:)
вес райдера, тоже может повлиять на выбор.
а такая фирма как American Classic рассматривалась, при соизмеримых характеристиках и качестве, цена более гуманна

Добавлено: 23 июн 2008, 21:46
dmitrydn
Нет обода именно под V-breaks. Так что все сходится :) American Classic имеют не совсем хорошие эксплуатационные отзывы.

PS: вот же, я почему то считал что DT Swiss 4.2D есть под вибрейки - спасибо за поправку.

Добавлено: 04 июл 2008, 11:03
Egorich
А как насчет Hope?

P.S. Метод конечных элементов (FEM) используют все мало-мальски серьезные производители велокомпонентов. А картинка похоже взята из программы Ansys Workbench.

Добавлено: 04 июл 2008, 11:21
dmitrydn
ДТэшные втулки и то тяжелые :) А о хопах в смысле веса и говорить нечего.

По FEM значит опять маркетинг, мать его за ногу.

Добавлено: 04 июл 2008, 11:25
Dr.GONZO
ДТ190?

Добавлено: 04 июл 2008, 12:52
dmitrydn
Будут деньги, тогда поменяю на 240-ых подшибники на керамику, и получу почти те же 190-е.

Касаемо моей логики - то я на первое место поставил долговечность, ремонтопригодность и цену втулок, далее уже вес. Тюновские втулки забраковал по причине их кастомного подшибника в задней втулке.

Добавлено: 04 июл 2008, 13:00
Dr.GONZO
dmitrydn писал(а):Будут деньги, тогда поменяю на 240-ых подшибники на керамику, и получу почти те же 190-е.

Касаемо моей логики - то я на первое место поставил долговечность, ремонтопригодность и цену втулок, далее уже вес. Тюновские втулки забраковал по причине их кастомного подшибника в задней втулке.

когда я думал на тему колес для себя, то очень быстро пришел к выводу, что альтернатив у кросс-максов не много....

Добавлено: 04 июл 2008, 13:48
Nikotin
dmitrydn писал(а):Будут деньги, тогда поменяю на 240-ых подшибники на керамику, и получу почти те же 190-е.

Касаемо моей логики - то я на первое место поставил долговечность, ремонтопригодность и цену втулок, далее уже вес. Тюновские втулки забраковал по причине их кастомного подшибника в задней втулке.


крис кинг классик, по деньгам как тюн - 12тр пара. но потяжелее 264 + 112г. разбираюся двумя шестигранниками, со спец интрументом разбираются полностью, легко достать все запчасти.

Добавлено: 04 июл 2008, 14:27
dmitrydn
Крысы были в рассмотрении - почему нет? Насколько я понял конструкция задней трещетки у них стандрантная + вес + цена непонятно почему такая высокая. ИМХО лучше дтэшной трещетки может быть только дтэшная :)

2Доктор: а почему мавики победили в твоем выборе кастомные колеса? Вес ты мог получить легче, цена - так же вышла бы дешевле. Перелопатив англ инет вывел для себя, что втулки у мавика посредственного качества. Что повлияло тогда на твой выбор?

Добавлено: 04 июл 2008, 14:30
Dr.GONZO
dmitrydn писал(а):2Доктор: а почему мавики победили в твоем выборе кастомные колеса? Вес ты мог получить легче, цена - так же вышла бы дешевле. Перелопатив англ инет вывел для себя, что втулки у мавика посредственного качества. Что повлияло тогда на твой выбор?

что значит посредственного качества? чем они плохи? я уже три года на мавиках езжу и никаких проблем у меня не возникало. крутятся просто песня с горы летишь как на крыльях!

Добавлено: 04 июл 2008, 14:39
dmitrydn
Доктор - посредственное качество - это то что я вывел для себя :) Тут нет т.с. поля для спора - я просто так понял перечитав несколько форумов.

Основная мысль моего вопроса в том, что именно повлияло на твой выбор в пользу мавиков.

Добавлено: 04 июл 2008, 14:56
Dr.GONZO
dmitrydn писал(а):Доктор - посредственное качество - это то что я вывел для себя :) Тут нет т.с. поля для спора - я просто так понял перечитав несколько форумов.

Основная мысль моего вопроса в том, что именно повлияло на твой выбор в пользу мавиков.

- это самый легкий вилсет на керамических ободах
- стандартные подшипники
- непревзойденный накат
- офигенный внешний вид
- стальной барабан т.е. никаких косяков с заминанием алюминиевых шлицов
- сумки для переноски колес в комплекте. т.к. я очень часто езжу с велом в поезде для меня это весьма актуально.

Добавлено: 04 июл 2008, 15:29
dmitrydn
Спасибо! Есть над чем поразмышлять.

Добавлено: 04 июл 2008, 16:07
dom1n1k
Dr.GONZO писал(а):- офигенный внешний вид

Слово "офигенный" я бы заменил на "попугайский" :)

Добавлено: 04 июл 2008, 16:10
Dr.GONZO
dom1n1k писал(а):
Dr.GONZO писал(а):- офигенный внешний вид

Слово "офигенный" я бы заменил на "попугайский" :)

поговори тут у меня, забаню и глазом не успеешь моргнуть!

Добавлено: 04 июл 2008, 21:23
Novikov
- стандартные подшипники

Стандартные -- в смысле "не промы"? Или промы, но не какой-то оригинальной конструкции, для которой не найти запчастей?

Добавлено: 05 июл 2008, 01:18
Nikotin
Novikov писал(а):
- стандартные подшипники

Стандартные -- в смысле "не промы"? Или промы, но не какой-то оригинальной конструкции, для которой не найти запчастей?

комплект на оба колеса в магазине можно за 500р купить.

Добавлено: 05 июл 2008, 01:22
Nikotin
dmitrydn писал(а):Крысы были в рассмотрении - почему нет? Насколько я понял конструкция задней трещетки у них стандрантная + вес + цена непонятно почему такая высокая. ИМХО лучше дтэшной трещетки может быть только дтэшная :)

трещётка у них со свободным ходом 5 градусов, усилинные шлицы, отличная грязезащита, прилиный внешний вид, понты.
а к чему вообще такая озабоченность трещёткой? ни разу не слышал чтобы ктонибудь их ломал в нормальных втулках.

Добавлено: 05 июл 2008, 12:50
dmitrydn
Под стандартной я понимаю зубчатка + собачки (2 или 3). По моим последним сведениям трещетка у крыс не стандартная, а сделана наподобие дтэшной.

Почему озадаченность трещеткой? На мой взгляд это основа колеса, как по цене, так и по их долговечности. Обод - для вибрейковых колес, деталь сменная. Спицы - здесь собственно выбор определяется больше весом ездока. Поэтому неправильный выбор трещетки приведет к гемморою в будущем, во время эксплуатации - смена подшибников, если они не стандартные, или не доступные в месте эксплуатации - геммор; собачки в трещетке - вещь непостоянная :) их всего три и они склонны к поломке. Наконец, нужен ли для обслуживания втулок специальный инструмент, если да - тогда опять геммор, т.к. обычно в таком случае этот инструмент стоит больших денег (например, как в случае с крысами).

Добавлено: 05 июл 2008, 19:22
Dr.GONZO
dmitrydn писал(а):Под стандартной я понимаю зубчатка + собачки (2 или 3). По моим последним сведениям трещетка у крыс не стандартная, а сделана наподобие дтэшной.

Почему озадаченность трещеткой? На мой взгляд это основа колеса, как по цене, так и по их долговечности. Обод - для вибрейковых колес, деталь сменная. Спицы - здесь собственно выбор определяется больше весом ездока. Поэтому неправильный выбор трещетки приведет к гемморою в будущем, во время эксплуатации - смена подшибников, если они не стандартные, или не доступные в месте эксплуатации - геммор; собачки в трещетке - вещь непостоянная :) их всего три и они склонны к поломке. Наконец, нужен ли для обслуживания втулок специальный инструмент, если да - тогда опять геммор, т.к. обычно в таком случае этот инструмент стоит больших денег (например, как в случае с крысами).

инструмент к мавикам идет в комплекте к колесам. керамические обода живут до тех пор пока не долбанешь его о поребрик и не сложишь пополам, при нормальном аккуратном использовании они вечные.

Добавлено: 05 июл 2008, 20:33
Novikov
Керамические -- это с керамическим покрытием тормозной поверхности или они еще и целиком керамические бывают? :shock:

Если целиком -- то как они живут при более-менее агрессивном катании (поребрики, коряги, корни на скорости)?

Добавлено: 05 июл 2008, 21:38
dmitrydn
Не могут они быть керамическими целиком, иначе ценник был бы уже совсем не такой :) По аналогии с керамическими подшибниками. Скорее всего керамическое напыление.

Добавлено: 05 июл 2008, 22:19
Nizidramaniyt
Тормозная поверхность с керамическим покрытием.

Добавлено: 05 июл 2008, 22:29
Олег
dmitrydn писал(а):Не могут они быть керамическими целиком, иначе ценник был бы уже совсем не такой :) По аналогии с керамическими подшибниками. Скорее всего керамическое напыление.

Доктор имел в виду Maxtal, лёгкий сплав, по характеристикам близок к керамике с покрытием CD которое создаёт прочность на поверхности обода превышающая обычный алюминий в 150-400 раз, а тормозная поверхность это чисто Ceramic.

Добавлено: 05 июл 2008, 22:46
dmitrydn
Олег просвещай тогда далее - какие обода есть на основе ентого сплава?

Добавлено: 06 июл 2008, 00:30
Олег
dmitrydn писал(а):Олег просвещай тогда далее - какие обода есть на основе ентого сплава?

http://www.mavic.com/mtb/products/XM-81 ... 23320.aspx

Добавлено: 06 июл 2008, 00:34
Novikov
На основе Maxtal обода делает Mavic (это их эксклюзивная разработка):

XC 717 -- двойной пистонированный высокий обод из Maxtal, покрыт керамикой. С керамическим же покрытием тормозной поверхности и локальным усилением мест, где спицы передают нагрузку на обод. Весят 420 грамм.

Добавлено: 06 июл 2008, 12:25
Nikotin
dmitrydn писал(а):Почему озадаченность трещеткой? На мой взгляд это основа колеса, как по цене, так и по их долговечности. Обод - для вибрейковых колес, деталь сменная. Спицы - здесь собственно выбор определяется больше весом ездока. Поэтому неправильный выбор трещетки приведет к гемморою в будущем, во время эксплуатации - смена подшибников, если они не стандартные, или не доступные в месте эксплуатации - геммор; собачки в трещетке - вещь непостоянная :) их всего три и они склонны к поломке. Наконец, нужен ли для обслуживания втулок специальный инструмент, если да - тогда опять геммор, т.к. обычно в таком случае этот инструмент стоит больших денег (например, как в случае с крысами).

интересное мнение, связь трещетки и подшипников в особености. собачки склонные к поломке - покажите мне это! а спец инструмент для ДТ тоже нужен. по крайней мере если по честному, то для выпрессовки/запрессовки подшипников без него не обойтись.