Страница 1 из 1
Переборка новых втулок
Добавлено: 29 апр 2008, 17:09
Archie
Не раз слышал мнения, что новые Шимановские втулки (разных уровней) имеет смысл перебрать и отъюстировать перед началом эксплуатации: дескать, и перетянуты, и смазки маловато...
Конкретно, вопрос касается 475-й серии: HB-M475 и FH-M475. Одна пойдет на переборку 100% (явно какая-то бяка в смазке), две других вроде нормально крутятся, но на мой неискушённый взгляд, могли-бы быть и посвободнее...
Что монстры веломеханических наук думают по этому поводу?
Добавлено: 29 апр 2008, 17:27
Bujhm
Ключи, смазка есть? Если есть, то можешь повозицца. Но помни!

Прцесс может затянуцца. И нужен опыт и чувство того момента "на грани", когда вращение максимально свободное, но люфта ещё нет.
Добавлено: 29 апр 2008, 17:33
Archie
Игорь писал(а):Ключи, смазка есть? Если есть, то можешь повозицца. Но помни!

Прцесс может затянуцца. И нужен опыт и чувство того момента "на грани", когда вращение максимально свободное, но люфта ещё нет.
Инструмент, смазка и навыки, разумеется, есть (кстати, "по науке" рекомендуется совсем небольшой люфтик оставлять, с расчётом что эксцентрик потом дожмёт), но у меня не настолько обширный опыт, и я не уверен: действительно-ли они перетянуты, или это сделано нарочно, в расчёте на обкатку-приработку.
Поэтому, интересует мнение профессионалов...
Добавлено: 29 апр 2008, 17:38
Bujhm
Думаю, что професси-анналы могут сослацца на упругую деформацыйу, и всё такое. Типа, когда ты нагружаешь узел, всё начинает работать по другому.
Добавлено: 29 апр 2008, 18:21
Proteus
Ну, ослабь конуса . Внутрь не лезь, не царское это дело... Если кажется, что смазки маловато, капни туда чем-нибудь, что затечет, но изначально я бы этого делать не стал- покатайся сперва, и потом посмотри , надо ли.
Добавлено: 29 апр 2008, 18:34
умелец
момента "на грани", когда вращение максимально свободное, но люфта ещё нет.
+1
можно чуть перефразировать...люфта нет, а натяг ещё не начался...
люфт не допустим , натяг тоже

.......в промах наше спасение...
Добавлено: 29 апр 2008, 18:35
Archie
Proteus писал(а):Ну, ослабь конуса . Внутрь не лезь, не царское это дело... Если кажется, что смазки маловато, капни туда чем-нибудь, что затечет,
Я всегда думал, что добавление жидкой смазки в такие узлы приведёт к тому, что она разбавит собой консистентную и этот коктейль быстро вымоется оттуда...
но изначально я бы этого делать не стал- покатайся сперва, и потом посмотри , надо ли.
Видимо, так и сделаю. Спасибо!
Добавлено: 29 апр 2008, 19:34
Зимний
Archie писал(а):Proteus писал(а):Ну, ослабь конуса . Внутрь не лезь, не царское это дело... Если кажется, что смазки маловато, капни туда чем-нибудь, что затечет,
Я всегда думал, что добавление жидкой смазки в такие узлы приведёт к тому, что она разбавит собой консистентную и этот коктейль быстро вымоется оттуда...
но изначально я бы этого делать не стал- покатайся сперва, и потом посмотри , надо ли.
Видимо, так и сделаю. Спасибо!
ИМХО, коктейль, что Молотова, что Кровавая Мэри не заберет! - как не старайся.
Лучше нечто консистентное.
ЗЫ. Пусть втулка прикатаеться, притреться км, этак 100_200, а там можно уже посмотреть.
Добавлено: 29 апр 2008, 19:52
Proteus
Когда я говорил "что затечет" то не имел ввиду масло для швейных машинок, а что-нибудь ввиде спрея. Они не такие уж текучие. И в случае, если основной смазки недостаточно- тогда и жалеть ее не стоит, если "вытечет"
Да, консистентная смазка лучше. Если хорошая. но- во первых, я откровенно говоря не уверен в безупречных навыках Арчи в плане переборки втулок, там есть тонкости. А во-вторых, и спреевые могут быть очень хорошими, и в этом случае куда удобнее.
Добавлено: 29 апр 2008, 20:51
anatoly-alex
Вот чего не стоит делать - так это кататься на пережатой или люфтящей втулке и надеяться что само притрется.
Есть сомнение - промой начисто керосинчиком, чтоб следа заводской не осталось, заложи немного качественной, да хоть бы и для ШРУСов, если фирменной нет, и отрегулируй как должно. Покатайся и проверь регулировку. Нормальная втулка, проверенная, с качественной смазкой и тщательно отрегулированная, служит безотказно годы и многие тысячи километров. И накат - отличный.
А промы - хорошая штука - никакой возни и прекрасный накат сразу и почти до конца службы.
Добавлено: 29 апр 2008, 22:43
Archie
Proteus писал(а):Да, консистентная смазка лучше. Если хорошая. но- во первых, я откровенно говоря не уверен в безупречных навыках Арчи в плане переборки втулок, там есть тонкости. А во-вторых, и спреевые могут быть очень хорошими, и в этом случае куда удобнее.
Навыки естественно небезупречны, поэтому и спрашиваю совета. Перебирал-регулировал не "тыщщу раз", конечно: периодически меняю смазку себе, да несколько раз приводил в порядок велики друзей...
Видимо, как советовали, обкатаю пару сотен да посмотрю, "как оно"...
Добавлено: 29 апр 2008, 23:55
Bujhm
И помни! Всё это суета и пустое. Главное - духовный мир.
Про смазку исповедаю жёсткую позицию: только тщательная переборка с тщательным вымывание старой смазки (промывака в растворителях, дополнительная промывка под горячей водой с моющими средствами, тщательная просушка). Ну и последущая набивка новой смазкой. Никаких докапываний, допрыскиваний, докладываний! Может я и зануда, зато всё потом работает как часики.

Добавлено: 30 апр 2008, 00:16
Archie
Игорь писал(а):Про смазку исповедаю жёсткую позицию: только тщательная переборка с тщательным вымывание старой смазки (промывака в растворителях, дополнительная промывка под горячей водой с моющими средствами, тщательная просушка). Ну и последущая набивка новой смазкой. Никаких докапываний, допрыскиваний, докладываний! Может я и зануда, зато всё потом работает как часики.

Всё то-же самое, за исключением "дополнительной промывки под горячей водой с моющими средствами". Результат такой-же!

Добавлено: 30 апр 2008, 00:23
Proteus
Так у тебя нет старой смазки. втулки-то как я понимаю, новые. и смазка там если есть-то правильная, вопрос только в количестве. скорее всего ее достаточно. а дефекты качения- из-за задавленности конусов. отпусти их слегка, покатайся и выясни.
Добавлено: 30 апр 2008, 00:29
Bujhm
Archie писал(а):Всё то-же самое, за исключением "дополнительной промывки под горячей водой с моющими средствами". Результат такой-же!

Ну это я уже так... Это не всегда... Но когда хочется особо тщательно, растянуть процесс, то можно!

Добавлено: 30 апр 2008, 00:31
Archie
Proteus писал(а):Так у тебя нет старой смазки. втулки-то как я понимаю, новые.
Здесь просто уже о переборке как таковой речь пошла...
смазка там если есть-то правильная, вопрос только в количестве. скорее всего ее достаточно. а дефекты качения- из-за задавленности конусов. отпусти их слегка, покатайся и выясни.
Ok.
Добавлено: 30 апр 2008, 00:40
Andrey Nikolaevich
Игорь писал(а): Ну и последущая набивка новой смазкой.
а какой именно?
Добавлено: 30 апр 2008, 00:50
Bujhm
У меня вариантов нет. Поскольку я купил вечную, килограммовую банку консистентки от Мотрек, ей и мажу. А щаз у меня обе пары колёс на втулках с промами, так что обслуживаю только трещотку. На этих втулках это одно удовольствие! Никаких тебе мелких шариков, чашек с обратной резьбой, ерунды всякой... Кстати, три собачки, кольцо с зубчиками большого диаметра! Разбирается одним шестигранником и конусным ключом. Никаких потом настроек... Короче, сплошной практицизм и технологичность. Даже как-то скучно...

Добавлено: 30 апр 2008, 09:13
Dynych
Andrey Nikolaevich писал(а):Игорь писал(а): Ну и последущая набивка новой смазкой.
а какой именно?
Все хвалят Mobil Mobilgrease XHP 222 aka "синие сопли".
Добавлено: 30 апр 2008, 14:34
MABP
anatoly-alex писал(а):промой начисто керосинчиком, чтоб следа заводской не осталось, заложи немного качественной
Раньше говорили, что на заводской смазке все работает гораздо лучше... Врали?
Во втулки кладу Хадо. Суперсмазка (по крайней мере так на ней написано

) с эффектом ревитализации...
Добавлено: 30 апр 2008, 14:38
Archie
MABP писал(а): Суперсмазка (по крайней мере так на ней написано

) с эффектом ревитализации...
Восстанавливает натуральный цвет и шелковистость?

Добавлено: 30 апр 2008, 15:03
vvr
попробовал ХАДОсть - никакого эффекта.
Добавлено: 30 апр 2008, 15:45
DANS
Могу посоветовать одно:сомневаешся-разбирай,чисти,смазывай.Йа вот засомневался насчёт качества сборки/смазки своего свежего эскейпа-разобрал всё до болта.
Добавлено: 30 апр 2008, 17:09
MABP
Archie писал(а):MABP писал(а): Суперсмазка (по крайней мере так на ней написано

) с эффектом ревитализации...
Восстанавливает натуральный цвет и шелковистость?

Нет. Тот редкий случай, когда влажно и комфортно
...а запах!
