Страница 1 из 1

Сменить нипели на собранном колесе.

Добавлено: 03 апр 2008, 14:03
Ogust Biller
Ребяты, привет.
Окончательно доконала меня моя ситуация: на колесе 3 или 4 нипеля (DT, бронза ) замяты в результате нерадивых действий сборщика (меня) и некачественного ключа. При правке (возникает не часто, но всё таки) приходится крутить проточенной ответкой (с предварительной разбортовкой и снятием флипера). Надумал прикупить приличный ключ и поменять нипели. Ключ пирглядел, а вот над технологией смены нипелей раздумываю. Стоит ли ослаблять все спицы, менять нипели и снова протягивать? Или по одному нипелю тупо поменять и выправить что получится в результате?
Заранее благодарен, Огюст Биллер.

Добавлено: 03 апр 2008, 14:26
Dr.GONZO
по уму надо все ослаблять, но еслиб колесо мое было, я бы не парился и менял бы все ниппеля по одному.

Добавлено: 03 апр 2008, 14:39
Ogust Biller
Ок. Спасибо.
Тогда дождусь дождливого ненастного выходного и нетропясь засяду.

Добавлено: 03 апр 2008, 16:21
Rolling Stone
Ogust Biller писал(а):Ок. Спасибо.
Тогда дождусь дождливого ненастного выходного и нетропясь засяду.

Я перебирал несколько колес. Оказалось, что это занимает совсем немного времени, если все аккуратно делать.

Добавлено: 04 апр 2008, 14:48
froan
Dr.GONZO писал(а):по уму надо все ослаблять, но еслиб колесо мое было, я бы не парился и менял бы все ниппеля по одному.
Дохтур, скажите мне, как веломеханик - велоидиоту: сильно ли геморройно научицца собирать калесы самостоятельно при наличии станка? И сколько нужно их собрать что бы результат был стабильно хорошим?

Добавлено: 04 апр 2008, 21:46
Andrey Nikolaevich
А можно я скажу? Пока дохтур отдыхает? А?

Сам Гонзо говорил - "Собирать колесо можно научить любую обезьяну".

Наверное это так. Но я например не хочу колесо, собранное "обезьяной", я хочу колесо, собранное выдающимся - не побоимся этого слова - механиком Доктором Гонзо колесо. Обезьян много, а Гонзо один...

Эта ситуация напоминает мне следующее - предположим, что я папа римский Александр Борджа :D Ну предположим...И мне нужно расписать собор. Я говорю - кто у вас тут лучший по росписям - Микельанджело? Мне говорят - да зачем вам Микельанджело? Вы и сам хорошо сделаете, не хуже! Нужно только немного поучиться и все...Так вот, я предпочитаю собирать колеса у больших художников, таких как Гонза! :D

Доктор, мне бы за рекламу...скидочку :roll: :D

Добавлено: 04 апр 2008, 22:35
froan
Andrey Nikolaevich писал(а):А можно я скажу? Пока дохтур отдыхает? А?
/me сурово Нельзя!!!

Добавлено: 05 апр 2008, 11:06
Miha
froan писал(а):
Andrey Nikolaevich писал(а):А можно я скажу? Пока дохтур отдыхает? А?
/me сурово Нельзя!!!

ты лучше скажи ахрена тебе уметь собирать колеса?
ты что каждую неделю меняешь обода или втулки?
собрал один раз и превет...

а один раз собрать можно и поросить когонить, типа того жегонзу чтоли

Добавлено: 05 апр 2008, 14:32
Proteus
froan писал(а):Дохтур, скажите мне, как веломеханик - велоидиоту: сильно ли геморройно научицца собирать калесы самостоятельно при наличии станка? И сколько нужно их собрать что бы результат был стабильно хорошим?


Я скажу! :D

Все очень просто. Допустим, тебе нужны колеса. Покупаешь ободов 30-40, столько же втулок и наборов спиц. И собираешь по 2-3 колеса в день, с расчетом, чтобы те колеса, которые ты планируешь для себя были бы последними. Если они все-таки окажутся хреновыми, больше не пытайся отнимать хлеб у механиков.

На самом деле просто возьми и собери, только не торопись, не затягивай сразу спицы до состояния, в котором, как тебе кажется "они должны быть", делай постепенно. Имей перед глазами образец. Самое деликатный момент- правильно определить отверстие на фланце, через которое пропускается первая спица второй стороны.

Добавлено: 05 апр 2008, 16:35
froan
miha писал(а):ты лучше скажи ахрена тебе уметь собирать колеса? ты что каждую неделю меняешь обода или втулки? собрал один раз и превет...

а один раз собрать можно и поросить когонить, типа того же гонзу чтоли
Чувак, я боюсь что переть в ваш мрачный город, что бы Доктор собрал калёсы, это сильный перебор. А в нашем городе очень много разговоров на данную тему типа: "Ты туда не ходи, ты сюда, ходи!" А сюда ходи в сезон по предварительной записи, "Старик, я сегодня не могу, ты в среду приезжай!" Да вертел я это всё на лингаме! Не говоря уж о том что - "Ой, а мы собрали с белыми нипелями, ибо чёрных не нашли!" Нахер это всё! Тем более что руками я работать начал очень давно и небезуспешно, делал и вещи посложнее чем собрать колеса.

Добавлено: 05 апр 2008, 16:36
Dr.GONZO
Proteus писал(а): Самое деликатный момент- правильно определить отверстие на фланце, через которое пропускается первая спица второй стороны.

даже если спицу просунуть неправильно, можно потом переделать. это не криминально. а вот если соберешь колесо а потом выяснится что шов не на месте, спицы с правого фланца идут в левый ряд дырок на ободе или что десяток спиц забыл перехлестнуть, вот тогда действительно хреново.... придется все разбирать и собирать заново...

Добавлено: 05 апр 2008, 16:39
Dr.GONZO
froan писал(а):
Dr.GONZO писал(а):по уму надо все ослаблять, но еслиб колесо мое было, я бы не парился и менял бы все ниппеля по одному.
Дохтур, скажите мне, как веломеханик - велоидиоту: сильно ли геморройно научицца собирать калесы самостоятельно при наличии станка? И сколько нужно их собрать что бы результат был стабильно хорошим?

10-ти колес для начала будет достаточно. 40 это уже перебор. 7-10-ое должно получиться хорошо.

станки бывают разными. есть очень геморойные станки, где даже я не смогу ничего собрать.

Добавлено: 05 апр 2008, 16:45
froan
Dr.GONZO писал(а):даже если спицу просунуть неправильно, можно потом переделать. это не криминально. а вот если соберешь колесо а потом выяснится что шов не на месте, спицы с правого фланца идут в левый ряд дырок на ободе или что десяток спиц забыл перехлестнуть, вот тогда действительно хреново.... придется все разбирать и собирать заново...
Ну у старика Шелдона, коего ты так не любишь, была вроде более-менее внятная инструкция http://sheldonbrown.com/wheelbuild.html (по-русски http://caravan.hobby.ru/materiel/wheelbuild-ru.html ) А вот скажи, пожалуйста, ты писал про магнитную спицу для работы геркона в велокомпе, а такие можно в обычные колески сыскать?

Добавлено: 05 апр 2008, 16:49
froan
Dr.GONZO писал(а):станки бывают разными. есть очень геморойные станки, где даже я не смогу ничего собрать.
Конкретные рекомендации по моделям станков?

Добавлено: 05 апр 2008, 17:08
Timur (Alma-Ata)
Знакомый сам собирает, наловчился ("зачем мне платить механику?"). Но оказалось, что зонт неправильный (видимо по перьям, а они несимметричные).

Добавлено: 05 апр 2008, 17:25
froan
Timur (Alma-Ata) писал(а):Знакомый сам собирает, наловчился ("зачем мне платить механику?"). Но оказалось, что зонт неправильный (видимо по перьям, а они несимметричные).
Поподробнее? Что такое зонт - представляю, а чего знакомый вытворят с ним? Может быть надо было написать "видно по перьям"? У меня такая фигня была - мне собрали колесо - мне показалось что зонт кривой сзади. Проверяется просто - нужно перевернуть колесо в перьях, что бы звезда или эксцентрик встали справа-налево либо наоборот. И тогда сразу видно - если зазоры изменились - зонт таки хреновый, если обод остался на месте - то кривые рама или вилка.

Собрать-то я соберу, меня пока немного напрягает так называемая операция "обжатия", это когда сразу натягивают спицы так, что потом после небольшого пробега НЕ нужно протягивать. Вот про неё хотелось бы поподробнее узнать.

И еще с калькулятором не налажать бы, а то даже у людей опытных промашки бывают. Это хорошо если компоненты известные, там все цыфирьки можно на сайте ДТ пощитать, к примеру и на других. А ежели вот такие втулки - http://cgi.ebay.com/RIVAL-MTB-Hubs-Anod ... dZViewItem ? Что с этим делать?

Добавлено: 05 апр 2008, 17:48
Timur (Alma-Ata)
froan писал(а):Собрать-то я соберу, меня пока немного напрягает так называемая операция "обжатия", это когда сразу натягивают спицы так, что потом после небольшого пробега НЕ нужно протягивать. Вот про неё хотелось бы поподробнее узнать.

имхо это один из этапов сборки, чтобы снять напряжения.
это не гарантирует того, что "протягивать не нужно потом" - последнее зависит от спиц-ниппелей-ободов-дури...

Добавлено: 05 апр 2008, 17:57
froan
Timur (Alma-Ata) писал(а):имхо это один из этапов сборки, чтобы снять напряжения.
это не гарантирует того, что "протягивать не нужно потом" - последнее зависит от спиц-ниппелей-ободов-дури...
Тимур, тебе виднее, конечно, но у меня собранные колеса таким макаром на ХТ+ДТ4,1+Компетишн так и не разболтались при довольно энергичной езде весь прошлый сезон.

Добавлено: 05 апр 2008, 18:00
Timur (Alma-Ata)
ну так я и пишу - зависит также от того, из чнго собрано. А собрал бы на соплях - протягивать запарился бы потом.

Добавлено: 05 апр 2008, 18:14
froan
Timur (Alma-Ata) писал(а):ну так я и пишу - зависит также от того, из чнго собрано. А собрал бы на соплях - протягивать запарился бы потом.
Мне мастер - туша кило под 120, сказал что он их "обжал", катайся, парень, смело - не рассыпятся.

Добавлено: 05 апр 2008, 21:32
умелец
Dr.GONZO писал(а):
froan писал(а):
Dr.GONZO писал(а):по уму надо все ослаблять, но еслиб колесо мое было, я бы не парился и менял бы все ниппеля по одному.
Дохтур, скажите мне, как веломеханик - велоидиоту: сильно ли геморройно научицца собирать калесы самостоятельно при наличии станка? И сколько нужно их собрать что бы результат был стабильно хорошим?

10-ти колес для начала будет достаточно. 40 это уже перебор. 7-10-ое должно получиться хорошо.

станки бывают разными. есть очень геморойные станки, где даже я не смогу ничего собрать.

Думается мне , что одного колеса хватит......собрал, разобрал, собрал......... 8)
По первости / давно это было/, у меня в качестве станка был задний треугольник рамы и передняя вилка, не битая,не поведённая, с приваренными гайками-болтами -ориентирами, без проблем всё собиралось.
Практически с любыми спицами можно собрать колесо в последствии не протягивая ( спицы за 2 рубля в рассчёт не идут), но ......все спицы/ и обод / после того как ты вроде бы сделал колесо надо " промять" во всех плоскостях. Когда вы его " промассируете" обод опять будет "поведённым", вы опять доводите его.....вообщем надо сделать с колесом то, что с ним происходит после первой поездки- "усушка, утруска"........все наверное слышали как на новом колесе "позвякивают" спицы, особенно, когда педалируете стоя на педалях с раскачкой вела влево , вправо........этот музыкальный привет вам шлёт механик.... 8)

Добавлено: 05 апр 2008, 21:37
froan
умелец писал(а):все наверное слышали как на новом колесе "позвякивают" спицы, особенно, когда педалируете стоя на педалях с раскачкой вела влево , вправо........этот музыкальный привет вам шлёт механик.... 8)
Слава Богу не угораздило!

Добавлено: 05 апр 2008, 21:41
Andrey Nikolaevich
Dr.GONZO писал(а): ....а вот если соберешь колесо а потом выяснится что шов не на месте...
Скажи пожалуйста - мне один фрукт собрал колесо, там где шов спицы поставил неправильно - они не стягивают, а растягивают. Я понятно выразился? Я вот думаю - переделывать или нет? И чем грозит. В принципе ездил пока и ничего. По идее надо было приехать и заставить переделать, но тащиться лень, да и не хочу у него больше делать ничего.

ПС Мастер-то в общем-то известный. Фамилию называть не буду.

Добавлено: 05 апр 2008, 22:09
умелец
froan писал(а):
умелец писал(а):все наверное слышали как на новом колесе "позвякивают" спицы, особенно, когда педалируете стоя на педалях с раскачкой вела влево , вправо........этот музыкальный привет вам шлёт механик.... 8)
Слава Богу не угораздило!

Я наверное не совсем точно выразился . спицы " звякнут" на первых 15 метрах, потом могут и не " звенеть", но обод поведёт по любому....но насколько много, это зависит от качества работы механика. Если колесо собрано качественно,то оно и не " пропоёт" и его не поведёт......хотя конечно это идеал собранного колеса ...

Добавлено: 05 апр 2008, 22:11
froan
умелец писал(а):Если колесо собрано качественно,то оно и не " пропоёт" и его не поведёт......хотя конечно это идеал собранного колеса ...
Значит мне попался идеальный механик

Добавлено: 06 апр 2008, 06:04
Timur (Alma-Ata)
Andrey Nikolaevich писал(а):
Dr.GONZO писал(а): ....а вот если соберешь колесо а потом выяснится что шов не на месте...
Скажи пожалуйста - мне один фрукт собрал колесо, там где шов спицы поставил неправильно - они не стягивают, а растягивают. Я понятно выразился? Я вот думаю - переделывать или нет? И чем грозит. В принципе ездил пока и ничего. По идее надо было приехать и заставить переделать, но тащиться лень, да и не хочу у него больше делать ничего.
ПС Мастер-то в общем-то известный. Фамилию называть не буду.

Тебе нормально собрали колесо.

Стягивали-собирали шоссеры, во времена ободов, когда стык был "с клином" (чтоб не разошелся). При такой сборке и место стыка, и противопожная сторона, где ниппель - обе были "стянуты" (качать неудобно было, места мало, спицы стягивающие очень мешали).
Современные колёса* обычно спицуют с поворотом "на 90 градусов" и спицы у стыка- ниппеля ровно подходят (стыки на наманых ободах сварные давно уже).
----------------
* - к системным колесам не относится, там по-разному бывает (могут и стянуть. При меньшем кол-ве спиц это не мешает при накачивании никак.

Добавлено: 06 апр 2008, 11:45
Proteus
Есть несколько концепций сборки колес. Одна из них предполагает две параллельные спицы вокруг вентильного отверстия- чтобы насос просовывался без проблем. в случае 32-х спицевого набора, шов также оказывается между параллельными спицами, а не на стяжке.
Если обода нормальные, то проблем возникать не должно.
Я так и езжу, правда я легкий.