Все дело в эксцентриках!
Добавлено: 24 дек 2004, 19:18
Что-то вяло очень у вас на форуме дело идет. Вот решил вам еще одну тему для обсуждения подкинуть.
Все дело в эксцентриках!
Так ли хороши эксцентрики с титановыми осями?
На mtbr.com не так давно развели флейм по поводу эксцентриков, точнее
по поводу того, что титановые оси значительно менее жесткие чем
стальные и из-за этого при силовой езде в гору переднее колесо
начинает задевать тормозные колодки и т.п. Я вот долго думал по этому
поводу и никак не мог понять каким образом эксцентрик может влиять на
жесткость переднего колеса. На жесткость влияют вилка, качество спицовки
колеса, количество и качество спиц, втулка, но каким образом на жесткость
влияет эксцентрик я не могу понять. Конечно, если эксцентрик плохо затянуть,
то колесо может немного сместиться в вилке и перекоситься.
Во время обсуждения этой темы на мтбр кто-то кинул результаты теста
жесткости эксцентриков, согласно которым некоторые титановые модели
были более жесткими чем многие стальные. Это в принципе и вызвало
бурную дискуссию. Жесткость эксцентриков измерялась следующим образом:
байковское колесо закрепляли в вилке тестируемым эксцентриком, а потом
приклыдывали к ободу какую-то постояную нагрузку. То, расстояние, на
которое "смещался в сторону" обод измеряли и тем самым делали вывод
о жесткости испытуемого эксцентрика.
Control Tech Ti 5mm, 46g, 2.1mm deflection
Tune Ti/Alloy QR, 48g, 3.0mm deflection
SRP Ti 5mm, 52g, 2.2mm deflection
USE Ti Spin Stix QR, 59g, 2.0mm deflection
Zero Ti QR, 64g, 2.8mm deflection
X-lite Ti QR, 66g, 2.5mm deflection
Miche Ti QR, 78g, 2.1mm deflection
Ringle Ti Twisters QR, 90g, 2.7mm deflection
Curve Ti QR, 92g, 2.2mm deflection
Salsa Steel FlipOffs QR, 100g, 2.3mm deflection
Ringle Steel Cam Twist QR, 104g, 2.7mm deflection
Odyssey steel Svelte QR, 104g, 2.1mm deflection
Lynx Steel QR, 110g, 2.0mm deflection
Shimano Steel QR (old style), 164g, 1.9mm deflection
Причем сами испытатели заметили, что на жесткость колеса влияют не только
материал оси, но и сила затяжки эксцентрика (уивительно, не правда ли!?)
Ну если трезво проанализировать результаты, то разница между самым жестким
и самым flexy эксцетриками ок. 36%. Много, однако. Хорошо бы еще узнать
какая нагрузка прикладывалась к ободу... В общем, я уже даже и не знаю:(
Естественно, что речь здесь идет о легких байках: всякие там SID, Tune,
517-ые мавики... С вилкой Fox, я думаю, проблем будет меньше.
Еще кстати тема: пару раз слышал от байкеров жалобы на низкую боковую
жесткость кросс-максов. Так на мтбр прошлись и по ним. Говорят, что
эксцентрики на кросс-максах фуфло! Смените эксцентрики и все будет ОК!
Все дело в эксцентриках!
Так ли хороши эксцентрики с титановыми осями?
На mtbr.com не так давно развели флейм по поводу эксцентриков, точнее
по поводу того, что титановые оси значительно менее жесткие чем
стальные и из-за этого при силовой езде в гору переднее колесо
начинает задевать тормозные колодки и т.п. Я вот долго думал по этому
поводу и никак не мог понять каким образом эксцентрик может влиять на
жесткость переднего колеса. На жесткость влияют вилка, качество спицовки
колеса, количество и качество спиц, втулка, но каким образом на жесткость
влияет эксцентрик я не могу понять. Конечно, если эксцентрик плохо затянуть,
то колесо может немного сместиться в вилке и перекоситься.
Во время обсуждения этой темы на мтбр кто-то кинул результаты теста
жесткости эксцентриков, согласно которым некоторые титановые модели
были более жесткими чем многие стальные. Это в принципе и вызвало
бурную дискуссию. Жесткость эксцентриков измерялась следующим образом:
байковское колесо закрепляли в вилке тестируемым эксцентриком, а потом
приклыдывали к ободу какую-то постояную нагрузку. То, расстояние, на
которое "смещался в сторону" обод измеряли и тем самым делали вывод
о жесткости испытуемого эксцентрика.
Control Tech Ti 5mm, 46g, 2.1mm deflection
Tune Ti/Alloy QR, 48g, 3.0mm deflection
SRP Ti 5mm, 52g, 2.2mm deflection
USE Ti Spin Stix QR, 59g, 2.0mm deflection
Zero Ti QR, 64g, 2.8mm deflection
X-lite Ti QR, 66g, 2.5mm deflection
Miche Ti QR, 78g, 2.1mm deflection
Ringle Ti Twisters QR, 90g, 2.7mm deflection
Curve Ti QR, 92g, 2.2mm deflection
Salsa Steel FlipOffs QR, 100g, 2.3mm deflection
Ringle Steel Cam Twist QR, 104g, 2.7mm deflection
Odyssey steel Svelte QR, 104g, 2.1mm deflection
Lynx Steel QR, 110g, 2.0mm deflection
Shimano Steel QR (old style), 164g, 1.9mm deflection
Причем сами испытатели заметили, что на жесткость колеса влияют не только
материал оси, но и сила затяжки эксцентрика (уивительно, не правда ли!?)
Ну если трезво проанализировать результаты, то разница между самым жестким
и самым flexy эксцетриками ок. 36%. Много, однако. Хорошо бы еще узнать
какая нагрузка прикладывалась к ободу... В общем, я уже даже и не знаю:(
Естественно, что речь здесь идет о легких байках: всякие там SID, Tune,
517-ые мавики... С вилкой Fox, я думаю, проблем будет меньше.
Еще кстати тема: пару раз слышал от байкеров жалобы на низкую боковую
жесткость кросс-максов. Так на мтбр прошлись и по ним. Говорят, что
эксцентрики на кросс-максах фуфло! Смените эксцентрики и все будет ОК!