Что-то вяло очень у вас на форуме дело идет. Вот решил вам еще одну тему для обсуждения подкинуть.
Все дело в эксцентриках!
Так ли хороши эксцентрики с титановыми осями?
На mtbr.com не так давно развели флейм по поводу эксцентриков, точнее
по поводу того, что титановые оси значительно менее жесткие чем
стальные и из-за этого при силовой езде в гору переднее колесо
начинает задевать тормозные колодки и т.п. Я вот долго думал по этому
поводу и никак не мог понять каким образом эксцентрик может влиять на
жесткость переднего колеса. На жесткость влияют вилка, качество спицовки
колеса, количество и качество спиц, втулка, но каким образом на жесткость
влияет эксцентрик я не могу понять. Конечно, если эксцентрик плохо затянуть,
то колесо может немного сместиться в вилке и перекоситься.
Во время обсуждения этой темы на мтбр кто-то кинул результаты теста
жесткости эксцентриков, согласно которым некоторые титановые модели
были более жесткими чем многие стальные. Это в принципе и вызвало
бурную дискуссию. Жесткость эксцентриков измерялась следующим образом:
байковское колесо закрепляли в вилке тестируемым эксцентриком, а потом
приклыдывали к ободу какую-то постояную нагрузку. То, расстояние, на
которое "смещался в сторону" обод измеряли и тем самым делали вывод
о жесткости испытуемого эксцентрика.
Control Tech Ti 5mm, 46g, 2.1mm deflection
Tune Ti/Alloy QR, 48g, 3.0mm deflection
SRP Ti 5mm, 52g, 2.2mm deflection
USE Ti Spin Stix QR, 59g, 2.0mm deflection
Zero Ti QR, 64g, 2.8mm deflection
X-lite Ti QR, 66g, 2.5mm deflection
Miche Ti QR, 78g, 2.1mm deflection
Ringle Ti Twisters QR, 90g, 2.7mm deflection
Curve Ti QR, 92g, 2.2mm deflection
Salsa Steel FlipOffs QR, 100g, 2.3mm deflection
Ringle Steel Cam Twist QR, 104g, 2.7mm deflection
Odyssey steel Svelte QR, 104g, 2.1mm deflection
Lynx Steel QR, 110g, 2.0mm deflection
Shimano Steel QR (old style), 164g, 1.9mm deflection
Причем сами испытатели заметили, что на жесткость колеса влияют не только
материал оси, но и сила затяжки эксцентрика (уивительно, не правда ли!?)
Ну если трезво проанализировать результаты, то разница между самым жестким
и самым flexy эксцетриками ок. 36%. Много, однако. Хорошо бы еще узнать
какая нагрузка прикладывалась к ободу... В общем, я уже даже и не знаю:(
Естественно, что речь здесь идет о легких байках: всякие там SID, Tune,
517-ые мавики... С вилкой Fox, я думаю, проблем будет меньше.
Еще кстати тема: пару раз слышал от байкеров жалобы на низкую боковую
жесткость кросс-максов. Так на мтбр прошлись и по ним. Говорят, что
эксцентрики на кросс-максах фуфло! Смените эксцентрики и все будет ОК!
Все дело в эксцентриках!
- Dr.GONZO
- интеллект
- Сообщения: 2188
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
- Откуда: Гомосекта.рф
- Контактная информация:
Все дело в эксцентриках!
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis
Re: Все дело в эксцентриках!
SUB18 писал(а):по поводу того, что титановые оси значительно менее жесткие чем стальные и из-за этого при силовой езде в гору переднее колесо
начинает задевать тормозные колодки и т.п.
Да ну жуткий треп.. Жесткость колеса здесь-то причем??? И жесткость чего именно в колесе???
Речь идет о креплении и его качестве, колесо от втулки до ободной ленты остается неизменным.
Если допустить что жесткость эксцентрика может влиять на вертикальный ход колеса в перьях, то прежде чем обсуждать виртуальных попугаев, уясним:
а) Жесткость чего имеется ввиду
б) Понять как эта жесткость влияет на ход колеса
Попробую навскидку..
Край колеса до втулки является рычагом. В зависимости от угла под которым находится вертикальная плоскость проходящая через середину велосипеда (относительно вертикали от поверхности дороги), рычаг колеса направлен на растяжение (вид деформации немного другой конечно, я утрирую) перьев вилки и соответственно, черех гайки эксцентрика, его оси с определенным усилием. Возникает упругая деформация (более того, нагрузка динамическая, поскольку велосипедист качает велосипед как маятник), степень удлинения от которой по данной методике зависит от:
а) Материала эксцентрика (марка титана или стали тоже роль играет)
б) Сечения (диаметр)
в) Уровня нагрузки
г) Жесткости перьев вилки при сопротивлении растяжению вообще
д) Банального качества механического крепления эксцентрика - резьбы и самих гаек, уровень затяжки (иначе играть будет вилка)
е) Длины оси эксцентрика
ж) Состояния, натяжки спиц и обода, которые волей судеб оказались на вертикальных противоложных сторонах колеса (выполняют роль рычага)
Вытягивась, ось эксцентрика ослабляет силу сжатия замка и колесо может немного сыграть как собственно за счет более слабого крепления, так и лишившихся опоры перьев рамы. Sic.
Так что не слишком ли много "если" для такого комнатного теста с целью выбора в пользу титана или стали?? Прежде чем сравнивать эксцентрики подобным способом, надо как минимум выбрать модели со схожими геометрическими параметрами, обеспечить равный уровень затяжки, собрать идеальное колесо с равномерным натяжением спиц.
При этом требуется параноидальная точность во всех шагах. Хотел бы я посмотреть на результаты их тестов проведенных на следующий день, например.
Как можно делать какие-то выводы исходя из такого материала?? Думаю вопрос должен ставится по каким-то 2-3 конкретным моделям. И уж ломать их в очной ставке. Но явно другим способом..

Трата времени, короче.
P.S. Разница не 36% а 1.5 раза (Шимано и тюн)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя