Шире покрышка, меньше сопротивление качению

Все вопросы по покрышкам, камерам, ободам, спицам, втулкам, вилсетам и так далее..
Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 17 янв 2006, 20:12

там сравниваются две _разные_ (не только по ширине) покрышки.

Alexey_
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 00:44

Сообщение Alexey_ » 18 янв 2006, 01:50

Так это давно известный факт. Вот и у Schwalbe на сайте аналогичная статейка есть.
Вот как зависит трение качения от ширины шины и давления в ней:

Изображение

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 18 янв 2006, 02:00

Alexey_ писал(а):Так это давно известный факт. Вот и у Schwalbe на сайте аналогичная статейка есть.
Вот как зависит трение качения от ширины шины и давления в ней:

Изображение


Мда... выглядит как минимум странно.
давление 4 атм. - самое то - покрышка будет достаточно тугой на ощупь, а вот давление 2 атмосферы - это же просто смешно, и неужели они будут катить одинаково?

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 18 янв 2006, 11:15

читал об этом тоже, даже с рассуждениями, но личные ощущения говорят о противоположном. считается, что этот эффект присутствует и может быть использован на скорости до 50 км\ч, далее сопротивление воздуха будет работать против широкой покрышки.
идиотский вывод- гоночный шоссейник для любителя должен быть с толстой резиной, а для профика- финишера- с тонкой :shock:
короче- графикам верю, конечно, я их с детства обожаю, но душа и остальное не принимает. поезжу, как было...
Illustrissimus

Alexey_
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 00:44

Сообщение Alexey_ » 18 янв 2006, 18:47

А я попробовал сравнить на практике - полуслики 50x622 и 27х622, набитые примерно до 4 атм, по шоссе и грунтовке. На широких покрышках катило заметно легче. Если попробовать в 27x622 забить 6-7атм, то они начинают катить примерно так же, вот только заметно хуже амортизируют - чувствуешь каждую трещину на асфальте. Ну а на грунтовке в обоих случаях узкие заметно сильнее зарываются и тормозят... Так что для туристских скоростей, когда средняя редко бывает выше 20км/ч, а дороги в основном грунтовые, широкие покрышки явно лучше. Оптимум похоже лежит где-то в районе 40-50 мм, еще более широкие покрышки одновременно и более тяжелые, их труднее раскручивать.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 18 янв 2006, 19:12

здесь есть малоучитываемый эффект- колесо большего диаметра лучше катит. при увеличении ширины покрышки возрастает и диаметр. если в диапазоне 25--30мм х 622 этим можно пренебречь, то разница при 26" 1,5 дюйма или 2,5 будет очень заметна, причем вторая катит лучше
Illustrissimus

ZEEL
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 02 мар 2005, 11:24
Откуда: КИЕВ
Контактная информация:

Сообщение ZEEL » 24 янв 2006, 03:22

при 26" 1,5 дюйма или 2,5 будет очень заметна, причем вторая катит лучше


факт, при чем довольно таки дурацкий ...
ест ьу меня покрышка 2,2 реально (обычный максис ларсен орифлам кевлар)
- по шоссе как то приятнее наматывать , чем на более легкой 1,9 вормдрайв
= давление одинаковое, у первой больше вес и пятно котакта..

бред бред бред - но правда! :lol:

ant
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 янв 2006, 17:04
Откуда: S-Pb

Сообщение ant » 25 янв 2006, 01:30

Дело в протекторе. И свойствах ткани боковины.
Сравниваю качение по шоссе циклокроссовой трубки (отечественной) на 30 мм и циклокроссовой клинчерной резины на 38 мм от ritchey (протектор - мягкий компаунд)
Последняя прекрасно защищена от проколов, очень уверенно держит асфальт в любую погоду, но хуже катит.
На обеих накачивается 6 атм.
Трубка отечественная на 26мм катит лучше 30-ки.
Трубка на 23 мм ещё лучше катит, но...

Насколько я верно прочитал график - по моему это подача достоинств конкретной модели в сравнении со "стандартной" (заметьте - noname) более узкой моделью.

Лёгкая и прочная резина (синоним - дорогая) под свои условия - лучше "катит".

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 02 мар 2006, 12:01

швальбе усиленно проталкивает покрышку big apple
покрышка дорогая для того, что она расчитана на дорожники.
полцены платится за ноухау. сильно похожих покрышек у других производителей нет.

они её сравнили с некой абстрактной покрышкой на 37 мм.
чего же они не написали что для сравнения использовалась например швальбе марафон?
а на какой поверхности?

нужен эксперимент?
поставьте на шоссейник континенталь спорт контакт - гладкая толстая покрышка. а потом нормальную шоссейную. вот потом и надо сравнить ощущения.


Вернуться в «Колеса»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя