Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP
Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP
Нарастающее пощелкивание в районе каретки. Каретка GXP XP, шатуны Truvativ Elita. Щелчки в момент приложения усилий. По громкости такие, что слышны только если рядом машины не проезжают. Что интересно: в вомент разгона или если вваливаю в подъем -- исчезают. Есть смысл возиться или сразу идти за новой кареткой?
Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP
Агааааа! Система с интегрированной осью, правильно?
Короче, менял я тут Диме Райд-вану одну систему СРАМ (не помню модели, что-то из верхнего) на другую: СРАМ Рэд. В предыдущей был такой адский косяк: ось в левом подшипнике просто болталась... Для устранения люфта подкладывали кусочек фольги от банки из под рэдбула... Думали, может быть посадочное место разбилось... А не тут-то было! На новой системе тот же косяк и устранить его, кроме как фольгой от редбула, нет никакой возможности! Были опробованы различные сочетания старой каретки и новой системы и наоборот - результат один.
Лично я считаю, что это просто зверская, вопиющая лажа! Нет у меня разумного объяснения, почему ось и внутреннее кольцо подшипника каретки имеют допуск до десятых мм!!!
Короче, менял я тут Диме Райд-вану одну систему СРАМ (не помню модели, что-то из верхнего) на другую: СРАМ Рэд. В предыдущей был такой адский косяк: ось в левом подшипнике просто болталась... Для устранения люфта подкладывали кусочек фольги от банки из под рэдбула... Думали, может быть посадочное место разбилось... А не тут-то было! На новой системе тот же косяк и устранить его, кроме как фольгой от редбула, нет никакой возможности! Были опробованы различные сочетания старой каретки и новой системы и наоборот - результат один.
Лично я считаю, что это просто зверская, вопиющая лажа! Нет у меня разумного объяснения, почему ось и внутреннее кольцо подшипника каретки имеют допуск до десятых мм!!!
Гаврила
Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP
Инфа интересная, есть над чем поразмыслить... Одна беда -- РедБулл не употребляю, ибо консервативен. А вот фольга от банки из-под мм.. ну, хотя бы "Козла Темного" -- подойдет?
Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP
Тока редбул!!!
Да подойдёт от любой банки, наверное, только это же колхоз!!! Такого не должно быть!
Да подойдёт от любой банки, наверное, только это же колхоз!!! Такого не должно быть!
Гаврила
Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP
Игорь писал(а):был такой адский косяк: ось в левом подшипнике просто болталась...
в системе GXP шатуны фиксируются обжатием левого подшипника каретки с двух сторон. В принципе люфт не влияет на работу системы, возможно он создан для компенсации каких-то расширений при зажатии алюминиевой втулочки, что установлена во внутренней обойме левого подшипника. Кстати, а втулочка там эта имелась?
Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP
Челюскинъ писал(а):в системе GXP шатуны фиксируются обжатием левого подшипника каретки с двух сторон. В принципе люфт не влияет на работу системы,
Кхм.. А люфта -- нет! Вроде как. Перевернул, цепь снял, дергаю ручонками за шатуны во все стороны -- каретка как влитая. Щелчков, ессно, тоже нет. Может, контакты так пощелкивают? Снял контакты, поставил другие (благо были в загашнике). Завтра опробую.
Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP
Никаких втулочек не было.
Второе: даже если гении инженерной мысли из компании СРАМ (и стыд) полагают, что сомнительной фиксации методом обжима внутреннего кольца подшипника каретки поверхностью шатуна с одной и выступом на оси с другой стороны достаточно, то как объяснить появление люфта и весёлых звуков в процессе эксплуатации? Это лажа!
Второе: даже если гении инженерной мысли из компании СРАМ (и стыд) полагают, что сомнительной фиксации методом обжима внутреннего кольца подшипника каретки поверхностью шатуна с одной и выступом на оси с другой стороны достаточно, то как объяснить появление люфта и весёлых звуков в процессе эксплуатации? Это лажа!
Гаврила
Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP
Tyo писал(а):Кхм.. А люфта -- нет! Вроде как. Перевернул, цепь снял, дергаю ручонками за шатуны во все стороны -- каретка как влитая. Щелчков, ессно, тоже нет. Может, контакты так пощелкивают? Снял контакты, поставил другие (благо были в загашнике). Завтра опробую.
У Димы он появился. Не люфт, а "хождение" левого шатуна под нагрузкой. Он как бы страгивается со своего места.
А за педалке - попробуй! Давеча я всю свою систему ХТЯ 970 перелопатил в поисках гаденького щелчочка под нагрузкой... Оказалось соединение педалей! Вроде хорошо были затянуты, ан нет! Я всегда говорю: надо начинать от простого.
Гаврила
Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP
Tyo писал(а):Кхм.. А люфта -- нет! Вроде как. Перевернул, цепь снял, дергаю ручонками за шатуны во все стороны -- каретка как влитая. Щелчков, ессно, тоже нет.
Люфтить ничего и не должно, люфт пропадает при затяжке. Под нагрузкой шёлкать могут подшипники, надо или менять каретку, или лезть в подшипники.
Tyo писал(а):Может, контакты так пощелкивают? Снял контакты, поставил другие (благо были в загашнике). Завтра опробую.
А вот педальки очень даже могут щёлкать, не так давно два комплекта укатал, оба щёлкали "как каретка".
Игорь писал(а):Никаких втулочек не было.
Второе: даже если гении инженерной мысли из компании СРАМ (и стыд) полагают, что сомнительной фиксации методом обжима внутреннего кольца подшипника каретки поверхностью шатуна с одной и выступом на оси с другой стороны достаточно, то как объяснить появление люфта и весёлых звуков в процессе эксплуатации? Это лажа!
Согласен, конструкция Срам меня изрядно смущает. Лучшим был шимановский окталинк, но япошки быстро осознали свою маркетинговую ошибку и слепили Hollowtech II
Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP
Челюскинъ писал(а):Согласен, конструкция Срам меня изрядно смущает. Лучшим был шимановский окталинк, но япошки быстро осознали свою маркетинговую ошибку и слепили Hollowtech II
По мнению Протеуса, и с ним я полностью согласен, окталинк был ХУДШИМ Шимановским типом соединения!
Гаврила
Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP
практика у всех разная. По моему мнению окталинк - весьма надежное соединение, каретки ходят долго и не ломаются пополам.
Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP
Игорь писал(а):Никаких втулочек не было.
(разглядывая свою предыдущую GXP XR) тоже никаких втулочек не наблюдаю
Игорь писал(а):
, то как объяснить появление люфта и весёлых звуков в процессе эксплуатации? Это лажа!
В моем случае "эксплуатация" -- это почти 2 сезона и премерно 14 ткм. Может, и пора уже ей трещать...
Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP
14000 км для интегрированной каретки - очень солидно! Отправляйте её на пенсию...
Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP
Челюскинъ писал(а):14000 км для интегрированной каретки - очень солидно! Отправляйте её на пенсию...
Пытаюсь "отправить на пенсию" каретку, сохранив при этом шатуны. Но чё-та не справляюсь. Снял левый шатун, открутил левую половину каретки, снял. Думал, правый шатун со звездой сейчас вывалится в обратную сторону. Ни фига. Тогда открутил правую половину каретки, снял (вместе с правым шатуном). Оказалось, на валу с левой стороны еще надета какая-то втулка небольшая. Свободно прокручивается, но просто так не снимается. Как держится -- непонятно. В предыдущей моей GXP такого не было. Диаметр втулки такой, что пока она надета, снять с вала промежуточную проставку (пластмассовую) и правую половину каретки невозможно.
Смотрел картинку на сайте ТРУВАТИВ -- там ничего похожего.
Может, молоточком ее?
Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP
Надо было аккуратно резиновой кияночкой бамкнуть сразу опосля снятия левого шатуна.
Гаврила
Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP
Игорь писал(а):Надо было аккуратно резиновой кияночкой бамкнуть сразу опосля снятия левого шатуна.
Так и делал -- "бамкал". Без фанатизама. Не пошло.
То есть рекомендуете снова правую половину каретки в раму вкрутить -- и "бамкнуть"? Несколько напрягает тот факт, что если "бамкнуть", то фактически осевое усилие на эту втулку будете передаваться через проставку (пластмассовую!). В результат проставка мб в лохмотья, втулочка на месте...
Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP
Не понял, про какую проставку идёт речь, если честно? Всё предельно просто: кода снимается левый шатун, у нас в распоряжении остаётся голая ось, по которой надо пару раз охлупень.... ударить резиновым молоточком. Всё! Что где разрушается, если ось перманентно опирается сугубо на внутренние кольца подшипников каретки??? Да и то, как показала практика, на левый подшипник она вообще не опирается в свободном состоянии...
Шыма разбирается аналогично.
Шыма разбирается аналогично.
Гаврила
Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP
Челюскинъ писал(а):практика у всех разная. По моему мнению окталинк - весьма надежное соединение, каретки ходят долго и не ломаются пополам.
ИМХО, квадрат ДЛЯ ЕЗДЫ (по крайней мере, шоссейной) ещё лучше! Моей древней (но изначально новой) каретке под квадрат Shimano Dura-ace BB7410 пошла уже 28-я тысяча км - как новенькая. А шатуны после нескольких контрольных подтяжек "проковались" и сидят как влитые!
Re: Система (?) щелк. Truvativ Elita + GXP
по поводу несоответствия размеров вала и подшипника - баг давно известный, и даже не баг вовсе - так и было задумано (зачем - другой вопрос, ответа на него у меня нет ), лечится затягиванием болта до рекомендуемого момента 45 н*м.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя