Не стал замусоривать свою ветку в галерее, поэтому вопрос сюда.
Ездил на шоссейнике с Shimano, вопросов не было: одним рычажком сбрасываешь, другим набираешь передачи. Коротко и ясно.
Чуть-чуть поездил на Кампе, кнопкой сбрасываешь, рычажком набираешь. Лично мне не очень понравилось.
Прямо сейчас настраиваю SRAM RED, а посоветоваться не с кем. Есть один курок, им и набираешь, и сбрасываешь. Все определяется, как мне показалось, длительностью нажима. На первый взгляд не очень очевидно.
Пошел крутить винты на переклюке.
PS - мануалы читал, картинку изучал.
PPS Так оно и оказалось - короткий нажим - цепь пошла вниз, нажим с задержкой - наверх, за раз может на 3 звезды перелететь. Теперь ковыряю задний тормоз, тут тоже не как у людей. SRAM полный.
SRAM RED - настройка переключателей
- Korum
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 28 янв 2010, 21:35
- Откуда: СПб,дер. Новая Ижора
- Контактная информация:
SRAM RED - настройка переключателей
Последний раз редактировалось Korum 27 дек 2010, 22:08, всего редактировалось 1 раз.
Road: Pinarello FP2 (2010) full carbon, SRAM Red, MTB: Bottecchia Zoncolan (2012), full carbon, XT
ЗИС "Прогресс" (1953)
ЗИС "Прогресс" (1953)
Re: SRAM RED - настройка переключателей
А в чем вопрос?
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
- Korum
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 28 янв 2010, 21:35
- Откуда: СПб,дер. Новая Ижора
- Контактная информация:
Re: SRAM RED - настройка переключателей
Tilbert писал(а)::du_ma_et: А в чем вопрос?
Там несколько отличается механизм от shimano, как мне показалось, более широко можно регулировать интервал между колодками и ободом, то есть фактически там не два положения (мин и макс), а более плавный переход, я насчитал 10 фиксированных положений (щелчков). Но это все на мой неискушенный взгляд.
Road: Pinarello FP2 (2010) full carbon, SRAM Red, MTB: Bottecchia Zoncolan (2012), full carbon, XT
ЗИС "Прогресс" (1953)
ЗИС "Прогресс" (1953)
Re: SRAM RED - настройка переключателей
Понимаешь, принцип действия, что у Мавика, что у СРАМ, Кампы, Шимы, Сантура одинаков и за последние цать лет не менялся и в этой процедуре есть только один девайс, это задник.
У заднего перекла есть два ограничительных винта втыкающиеся в параллелограмм. Ход переключателя, механики, из тех, что крутят гайки на туре, рекомендуют настраивать вообще без троса и цепи (рекомендую Парк-Туловскую Blue Big Book, это лучшее по вопросу кручения гаек). Ты закрепляешь вел на стенде, оттягиваешь перекл вбок так, чтобы ролик оказался над граничной звездой кассеты и крутишь болт до тех пор, пока плоскость звезды не окажется точно над плоскостью ролика. Давить (или тянуть) на перекл лучше в крепление троса или параллелограмм, трос же тоже к нему закреплен, у лапки уже есть определенный люфт.
Затем отпускаешь (он падает сам под натяжением пружины) перекл в другую сторону и процедуру повторяешь. Только затем ставишь цепь, вкручиваешь винт в который упирается трос, протягиваешь трос, фиксируешь и начинаешь тонкую регулировку уже винтом, обычно это пяток минут на новом железе. На старом влияет определенный люфт старого железа, лапка может быть кривой, петух тоже:-)
Почему без троса? Все логично. Фишка в том, что если ты настраиваешь перекл с установленным тросом, то в слабом положении переключателя (т.е. туда, куда его тянет пружина, зависит от конструкции), может оказаться так, что перекл останавливает в граничном положении натяжение троса, а не ограничитель. Как результат, при его растяжении (троса) вся настройка сбивается, перекл съезжает до упора (а в каком положении находится винт неизвестно, если настраивали не по нему), что чревато клиникой вроде цепи в колесе или на оси. Так обычно "настраивают" переключение в веломагазинах где велосипеды продают из коробки только разворачивая руль.
Т.е. какой там щелчок пестолеро и pull ratio любых переклов, даже тех что к раме крепят, тебе абсолютно фиолетово. Если перекл зафиксирован правильно, все должно просто начать работать во время тонкой настройки натяжения троса. Переключатель тянет трос на известную длину. Если первоначальное положение положение переключателя (определяется винтами) правильное, трос еще живой и рубашки не тормозные стоят, на следующем индексе ролик оказывается над следующей звездой. И так далее до конца. Все.
Винт натяжения троса нужен для выборки возникающей со временем слабины, если он начнет играть роль в натяжении переключателя, это настройка на пол-поездки.
Вроде ничего не перепутал? Пойду-ка я спать.
У заднего перекла есть два ограничительных винта втыкающиеся в параллелограмм. Ход переключателя, механики, из тех, что крутят гайки на туре, рекомендуют настраивать вообще без троса и цепи (рекомендую Парк-Туловскую Blue Big Book, это лучшее по вопросу кручения гаек). Ты закрепляешь вел на стенде, оттягиваешь перекл вбок так, чтобы ролик оказался над граничной звездой кассеты и крутишь болт до тех пор, пока плоскость звезды не окажется точно над плоскостью ролика. Давить (или тянуть) на перекл лучше в крепление троса или параллелограмм, трос же тоже к нему закреплен, у лапки уже есть определенный люфт.
Затем отпускаешь (он падает сам под натяжением пружины) перекл в другую сторону и процедуру повторяешь. Только затем ставишь цепь, вкручиваешь винт в который упирается трос, протягиваешь трос, фиксируешь и начинаешь тонкую регулировку уже винтом, обычно это пяток минут на новом железе. На старом влияет определенный люфт старого железа, лапка может быть кривой, петух тоже:-)
Почему без троса? Все логично. Фишка в том, что если ты настраиваешь перекл с установленным тросом, то в слабом положении переключателя (т.е. туда, куда его тянет пружина, зависит от конструкции), может оказаться так, что перекл останавливает в граничном положении натяжение троса, а не ограничитель. Как результат, при его растяжении (троса) вся настройка сбивается, перекл съезжает до упора (а в каком положении находится винт неизвестно, если настраивали не по нему), что чревато клиникой вроде цепи в колесе или на оси. Так обычно "настраивают" переключение в веломагазинах где велосипеды продают из коробки только разворачивая руль.
Т.е. какой там щелчок пестолеро и pull ratio любых переклов, даже тех что к раме крепят, тебе абсолютно фиолетово. Если перекл зафиксирован правильно, все должно просто начать работать во время тонкой настройки натяжения троса. Переключатель тянет трос на известную длину. Если первоначальное положение положение переключателя (определяется винтами) правильное, трос еще живой и рубашки не тормозные стоят, на следующем индексе ролик оказывается над следующей звездой. И так далее до конца. Все.
Винт натяжения троса нужен для выборки возникающей со временем слабины, если он начнет играть роль в натяжении переключателя, это настройка на пол-поездки.
Вроде ничего не перепутал? Пойду-ка я спать.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
- Zaskar
- BodyBike'r
- Сообщения: 828
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
- Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
- Контактная информация:
Re: SRAM RED - настройка переключателей
Молодец! Я поленился писать на сон грядущий, сейчас глянул-всё уже расписано. Можно копировать как пособие.
CORRATEC Revolution Carbon custom
- Korum
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 28 янв 2010, 21:35
- Откуда: СПб,дер. Новая Ижора
- Контактная информация:
Re: SRAM RED - настройка переключателей
Спасибо, Сохранил инструкцию в избранном.
Big Blue Book была куплена вместе со стендом. По ней и сделал в итоге.
Big Blue Book была куплена вместе со стендом. По ней и сделал в итоге.
Road: Pinarello FP2 (2010) full carbon, SRAM Red, MTB: Bottecchia Zoncolan (2012), full carbon, XT
ЗИС "Прогресс" (1953)
ЗИС "Прогресс" (1953)
Re: SRAM RED - настройка переключателей
Надумал взять сраму.....эх где бы поглядеть как оно хоть переключает передачи та единственная лапка. В частности их подьёма, а то из официального видео ничерта не понял.
Re: SRAM RED - настройка переключателей
daddy писал(а):Надумал взять сраму.....эх где бы поглядеть как оно хоть переключает передачи та единственная лапка. В частности их подьёма, а то из официального видео ничерта не понял.
давишь на рычажок, один счелчек это перекл вправо по кассете два это влево, двигается но (рычажок) только внутрь ручки к выносу
вот както так, надеюсь что понятно объяснил
Re: SRAM RED - настройка переключателей
ну как бы да, понял, спасибо....теперь мысленно себе это представляю....а из практического опыта были ли такие случаи, что вместо повышения рука на автомате делала обратное (не дожимали рычаг)?
Re: SRAM RED - настройка переключателей
daddy писал(а):ну как бы да, понял, спасибо....теперь мысленно себе это представляю....а из практического опыта были ли такие случаи, что вместо повышения рука на автомате делала обратное (не дожимали рычаг)?
пересел с шимано переучился за одну поездку на пол часа
проблем ноль
работает четче нежели шима (про кампу не скажу ибо мало ездил на ней) и хода ручки переключения меньше
Re: SRAM RED - настройка переключателей
Tilbert писал(а): механики, из тех, что крутят гайки на туре, рекомендуют настраивать вообще без троса и цепи
Надо сказать нашальнеку,пусть падымает оплату...я работаю как протуровский механик выходит.Во дела...
Re: SRAM RED - настройка переключателей
Нашальник нигавари! Нашальник скажет: мы тя всему научили, ты теперь нам денег должен!
Гаврила
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя