Страница 1 из 2

Двойная MTB система

Добавлено: 15 сен 2008, 23:59
Druon
Прикинул что мне бы подошла двойная система (24-26t)/(38-40t).

У кого какие соображения, как соорудить?

Добавлено: 16 сен 2008, 00:23
Zin
Насчет 40 не знаю, а 38-24\26 делается просто. Берешь любые разборные МТБ шатуны-трешку, выкидываешь большую звезду, среднюю ставишь 38, а меленькую 24 или 26. Переклюк опускаешь чуть ниже, ограничителем блокируешь ход и вперед 8)

Добавлено: 16 сен 2008, 10:24
dmitrydn
Перешел на 2x9 совсем недавно - 29/44 спереди и 11-21T сзади. Очень доволен, правда еще не выезжал в лес и какие никакие горки, но думаю 29 спереди для латвии должно хватить.

Добавлено: 16 сен 2008, 10:49
Druon
У меня на такой комбинации по лесам и горкам здоровья не хватит, почти шоссейная получается.


А вот вопрос к практикующим врачам:

какая максимальная разница зубъев допустима, при которой переключение будет работать? (не по мануалам, а на практике)

Например, такая комбинация 20-22/38-40

Добавлено: 16 сен 2008, 10:59
Proteus
Насчет разницы- не знаю, я вообще не уверен, что ты найдешь малую звезду менее 22-х. а с нее на 36, например, переключается, думаю, на 38 тоже. дальше не пробовал.

Добавлено: 16 сен 2008, 11:12
Zin
У меня сейчас на двух велосипедах 38-22. На одном левая манетка Sram Attack твистер с микроиндексом, на втором триггер Sram X-9. На обоих преключается нормально. При переключении с 22 на 38 на расколбасе бывает закусывает цепь (редко), в спокойной обстановке, на ровняке, все нормально. С 38 на 22 скидывает отлично всегда.
При большом перекосе 22-11 цепь слегка трет о 38-ю звезду. Лечится подкладыванием тонких шайб под бонки 22-й звезды. Или просто не включаешь 22-11.

Добавлено: 16 сен 2008, 12:11
Druon
А средняя звезда на 40 для МТБ бывает?

Добавлено: 16 сен 2008, 12:14
Proteus
Она нетипична, но бывает. Сейчас много звиозд делаются в сингл-варианте для прыгунов, там часто бывают 40-вушки. Большинство их рассчитано на старый стандарт пятилапки ХТЯ.

Добавлено: 16 сен 2008, 12:21
dmitrydn
Вообще то прежде, чем спрашивать на какой размер бывают какие звезды, необходимо указать под какой размер паука ты расчитываешь их найти?

Обычно, системы на 2x9 собирают на старом т.с. компактном 58/94 BCD варианте паука (пятилапка).

Добавлено: 16 сен 2008, 12:23
Dr.GONZO
Druon писал(а):А средняя звезда на 40 для МТБ бывает?

http://www.starbike.com/php/product_inf ... n&pid=3185

Добавлено: 16 сен 2008, 12:29
dmitrydn
Дополняя дохтура, вот таблица всех звезд этого же производителя (на мой взгляд самый полный выбор): http://www.specialites-ta.com/produits/ ... 08-VTT.pdf

Добавлено: 16 сен 2008, 12:39
Dr.GONZO
лично для себя на сл. сезон хочу вперед звезды 28-40.

Добавлено: 16 сен 2008, 13:12
dom1n1k
У меня сейчас спереди 42/29, сзади 12-27 - сочетание практически идеальное. Весь мой рабочий диапазон тютелька в тютельку, без неиспользуемых запасов сверху/снизу. Нашел свой идеал с третьего раза, прежние комбинации не нравились.

Добавлено: 16 сен 2008, 13:31
Timur (Alma-Ata)
Truvativ Stylo 2.2 идёт с 24-36 звёздами.

Добавлено: 16 сен 2008, 13:58
Bujhm
Dr.GONZO писал(а):лично для себя на сл. сезон хочу вперед звезды 28-40.

Докторчег, дарагой, скажи, а есть ли возможность без гимора добыть алю звёзды на стандартную четырёхлапку размером 40 или 42 зубчега? И как бу работать переклюк с набором 22 - 32 - 40/42? Что-то я уже давно хочу избавицца от звезды на 44...

В идеале мне бы как-нть с тобой договорицца на попробовать... Я в долгу не останусь!

Добавлено: 16 сен 2008, 14:25
Dr.GONZO
Игорь писал(а):
Dr.GONZO писал(а):лично для себя на сл. сезон хочу вперед звезды 28-40.

Докторчег, дарагой, скажи, а есть ли возможность без гимора добыть алю звёзды на стандартную четырёхлапку размером 40 или 42 зубчега? И как бу работать переклюк с набором 22 - 32 - 40/42? Что-то я уже давно хочу избавицца от звезды на 44...

В идеале мне бы как-нть с тобой договорицца на попробовать... Я в долгу не останусь!

на 42-32-22 работать будет только переключатели аливио и ниже. в принципе можно настроить и лх/хт, но это будет неправильно.

Добавлено: 16 сен 2008, 14:57
alex.tlt
Dr.GONZO писал(а):лично для себя на сл. сезон хочу вперед звезды 28-40.

Доктор, а на каких шатунах?

Добавлено: 16 сен 2008, 15:58
Dr.GONZO
alex.tlt писал(а):
Dr.GONZO писал(а):лично для себя на сл. сезон хочу вперед звезды 28-40.

Доктор, а на каких шатунах?

вполне возможно, что сломаюсь и куплю-таки хтр 970,
но скорее всего останусь на рейс-фейс next которые сейчас у меня и стоят. просто мне хочется шатуны 177,5 или 180.

тут каг бы дело в том что на кляин придется новую каретку покупать 73*108 и из всего что есть подходит только кренк-бразерс, который, сука, стоит 6000р :shock: так выходит что мне легче купить систему хтр целиком и продать, например, с нее все звезды тыщи за три и получится те же самые 6000... в общем, я еще думаю.

Добавлено: 16 сен 2008, 16:08
dom1n1k

Добавлено: 16 сен 2008, 16:38
Dr.GONZO
dom1n1k писал(а):У кренков есть какая-то моделька подешевше

это не серьезно, надо что-то в пределах 170-180 граммов и с титановой осью желательно.

в общем, я еще думаю ибо сейчас денег все равно нет.

Добавлено: 16 сен 2008, 18:54
alex.tlt
Dr.GONZO писал(а):
alex.tlt писал(а):
Dr.GONZO писал(а):лично для себя на сл. сезон хочу вперед звезды 28-40.

Доктор, а на каких шатунах?

вполне возможно, что сломаюсь и куплю-таки хтр 970

чейнлайн 50мм и идиотский куфактор не останавливают?

так выходит что мне легче купить систему хтр целиком и продать, например, с нее все звезды тыщи за три и получится те же самые 6000... в общем, я еще думаю.

как я понимаю, если куплен будет хтр 970, вместо мелкой будет поставлена 28Т звезда, а вместо средней 40Т зведа. обе алю. верно мыслю?

Добавлено: 16 сен 2008, 19:44
Dr.GONZO
alex.tlt писал(а):как я понимаю, если куплен будет хтр 970, вместо мелкой будет поставлена 28Т звезда, а вместо средней 40Т зведа. обе алю. верно мыслю?

Да, таким образом я "поборю" дебильный чеинлайн 50мм. плюс к этому возможно перекинуть справа налево одно из проставочных колец и уменьшить чеинлайн еще на 2,5мм но это только по необходимости.

к ку-фактору надеюсь привыкнуть со временем.


кстати, именно на таком сетапе уже пару сезонов гоняют украинские гонцы. (только у них 28-42).

Добавлено: 16 сен 2008, 20:00
alex.tlt
Dr.GONZO писал(а):к ку-фактору надеюсь привыкнуть со временем.
А там ББ30 не за горами, опять перепривыкать =)

кстати, именно на таком сетапе уже пару сезонов гоняют украинские гонцы. (только у них 28-42).
Поставить вперёд при такое сетапе шоссейный переключатель, релегиозно неверно?

Добавлено: 16 сен 2008, 20:40
Zin
dom1n1k писал(а):У меня сейчас спереди 42/29, сзади 12-27

Хороший вариант, но мой легче и мощнее, правда чуть менее скоростной :roll:
Спереди 38/22, сзади ультегра 11-23.
Самая быстрая передача 38/11 = 3.45 (42/12 = 3.5)
Самая мощная 22/23 = 0.96 (29/27 = 1.07)
По прямой разгонял до 45
Звезды легче, кассета легче, цепь короче 8)

Хочу попробовать вариант с одной передней звездой на 38 и кассетой 11-34. Уходят передний переклюк, левая манетка, тросик с рубашкой. :twisted:

Добавлено: 16 сен 2008, 20:47
alex.tlt
Zin писал(а):Хочу попробовать вариант с одной передней звездой на 38 и кассетой 11-34. Уходят передний переклюк, левая манетка, тросик с рубашкой. :twisted:
Как будешь добиваться устойчивости цепи на передней звезде? без переклюка и успокоителя насколько я понимаю анрыл.

Добавлено: 16 сен 2008, 20:54
Timur (Alma-Ata)
надо значит выбросить кассету, шифтер, переклюк - и выйдет сингл-спид! :lol:

Добавлено: 16 сен 2008, 21:00
alex.tlt
Timur (Alma-Ata) писал(а):надо значит выбросить кассету, шифтер, переклюк - и выйдет сингл-спид! :lol:

ну собственно тендения к этому и вела =)))

Добавлено: 16 сен 2008, 23:47
Zin
Синглспид в разработке :lol: Не спешите

А насчет передней звезды уже где-то тут (или не тут :roll: ) писали, нужна ДХ-шная звезда с высокими зубьями (у меня фрезерованная FSA 38T), задний переклюк с сильной пружиной и цепь насколько возможно укоротить.
Я ж говорю что "хочу попробовать", не факт что все будет гладко. Не получится вернусь к нынешнему раскладу.

Добавлено: 17 сен 2008, 00:18
dom1n1k
Zin писал(а):Хочу попробовать вариант с одной передней звездой на 38 и кассетой 11-34. Уходят передний переклюк, левая манетка, тросик с рубашкой.

Тоже думал о этом варианте, но пришел всё же к выводу, что иногда диапазона будет не хватать. Да и не такая уж великая экономия - передний переклюк и одна манетка...

Кроме того: кассета 11-34 дурная, 11-32 гораздо предпочтительнее; говорю по личному опыту. Дело в том, что у нее совершенно идиотская двухзубовая ступенька между последними звездами (13-11 вместо 12-11), в которую при силовом разгоне упираешься как в стену. Короче, в результате последняя звезда становится балластом.

Добавлено: 17 сен 2008, 00:42
Zin
Экономится около 250 грамм (уходит ещё и маленькая передняя звезда с бонками). Но привлекает не это, а то, что не надо будет переключаться спереди.

Добавлено: 17 сен 2008, 11:24
Proteus
Zin писал(а):
Хочу попробовать вариант с одной передней звездой на 38 и кассетой 11-34. Уходят передний переклюк, левая манетка, тросик с рубашкой. :twisted:

Обломать тебя, что-ли?
Жизнь обломает.
Счас скажу.
Цепь слетать будет.

Передний переклюк, худо-бедно ее держит. Ставить успокоитель- тоска. Только, как на деццких- когда вокруг зубчиков две защиты, и цепь как бы в колее.

так что не получицца...
:(

Добавлено: 17 сен 2008, 11:59
Timur (Alma-Ata)
Proteus писал(а):Только, как на деццких- когда вокруг зубчиков две защиты, и цепь как бы в колее.

так и делают экстремальщики, грят держится цепь намано.

Добавлено: 17 сен 2008, 12:09
Proteus
Ну, вот, единственный выход. А скока у них весят эти защиты, не знаешь? я- нет, но то, что я видел было мощное, аки рок-ринг.
тут ведь товарищ облегчением увлекся.

Добавлено: 17 сен 2008, 12:31
Bujhm
Мя, как конченого сибарита и эстета, очень бы устроило просто сочетание на системе: 22-32-40/42. Но, Дохтор меня аццки расстроил... :cry: Вот, почему так? :x Я же не хочу одну или пол звезды спереди! Я просто хочу совсем маленького, простого, земного!!! :cry: Несправедливо. :(

Добавлено: 17 сен 2008, 13:01
Timur (Alma-Ata)
Proteus писал(а):Ну, вот, единственный выход. А скока у них весят эти защиты, не знаешь? я- нет, но то, что я видел было мощное, аки рок-ринг.
тут ведь товарищ облегчением увлекся.

круги из поликарбоната вроде не такие и чижёлые.

из карбона по-моему вот такое есть -
Изображение

Добавлено: 17 сен 2008, 15:23
zdokuru
Сейчас в Крыму товарищ испытывает вариант с одной звездой 36 впереди и кассетой 11-34. Говорит доволен вполне, передач хватает и типа даже 34 еще не включал.

В качестве успокоителя используется шоссейный переклюк глубоко одетый на звезду и зажатый в нужном положении ограничительным болтом.

Добавлено: 17 сен 2008, 17:18
alex.tlt
zdokuru писал(а):Сейчас в Крыму товарищ испытывает вариант с одной звездой 36 впереди и кассетой 11-34. Говорит доволен вполне, передач хватает и типа даже 34 еще не включал.

В качестве успокоителя используется шоссейный переклюк глубоко одетый на звезду и зажатый в нужном положении ограничительным болтом.

ваш знакомый таки монстр. 36х34 всё же серьёзное передаточное отношение.

Добавлено: 17 сен 2008, 20:55
Dr.GONZO
zdokuru писал(а):Сейчас в Крыму товарищ испытывает вариант с одной звездой 36 впереди и кассетой 11-34. Говорит доволен вполне, передач хватает и типа даже 34 еще не включал.

В качестве успокоителя используется шоссейный переклюк глубоко одетый на звезду и зажатый в нужном положении ограничительным болтом.

да, твой друг настоящий джедай!

я вот по мере "взросления" стараюсь двигаться все дальше и дальше в сторону более легких передач.
поначалу мне вполне хватало минимальной передачи 32-32
потом я поставил кассету 12-34
потом я понял что это не вариант и перешел на 29-32
а вот недавно я попробовал 29-34 и понял, что это уже реально решение всех возможных проблемы со сложными подъемами...
ну и чтобы совсем все было шоколадно на сл. сезон сделаю себе 28-34 и буду ваще аццким горным гонщегом :lol:

Добавлено: 17 сен 2008, 21:35
zdokuru
Dr.GONZO писал(а):да, твой друг настоящий джедай!

сегодня джедай отписал на местном форуме:

"сегодня поднимался на гору - 1200м за полтора часа. В принципе заежаемо, но для тренировок нужен тройник и кассета 11-32"

Добавлено: 17 сен 2008, 22:11
Andrey Edemsky
zdokuru писал(а):Сейчас в Крыму товарищ испытывает вариант с одной звездой 36 впереди и кассетой 11-34. Говорит доволен вполне, передач хватает и типа даже 34 еще не включал.



А на спусках то хватает? Там и 44 маловато.