Страница 1 из 2

Новый привод

Добавлено: 08 июн 2008, 05:35
Korvet
Уважаемые господа, предлагаю Вашему вниманию конструкцию двух приводов, один из которых предназначен для веломобилей, а другой для инвалидных колясок.
Основным недостатком классического привода является то, что уже на цепь передается, в самом лучшем случае, 63,7% усилий, прилагаемых ногами человека к педалям. Эти проценты относятся также к полезной работе и к кпд. Взаимодействие ноги человека с педалями и шатунами можно сравнить с работой кривошипно-шатунного механизма, в котором то, что в велосипеде называется шатуном, является в теории машин и механизмов кривошипом, а шатуном является нога человека. Для полной передачи усилия ноги человека на цепь предлагается конструкция привода, в котором вращение ведущей звездочки с помощью педалей и шатунов заменено одновременными толкающими усилиями ног человека, прилагаемыми к педалям, неподвижно установленным на двух, жестко соединенных между собой, каретках, скользящих в направляющих профилях и протягивающих за собой с помощью сдвоенных храповых собачек приводную цепь, перекинутую через переднюю, свободно сидящую на оси звездочку, и заднюю ведомую звездочку, жестко посаженную на вал отбора мощности. Принцип действия и принципиальная схема такого привода изложены в описании «Привод1».
Привод для инвалидных колясок состоит из двух пар направляющих профилей, в каждой из которых перемещаются каретки, жестко соединенные между собой перекладиной, на которой установлены рукоятки для приложения усилий рук человека. На внешних боковых сторонах кареток установлены сдвоенные храповые собачки, равноудаленные от проложенных между ними цепей. Цепи перекинуты через верхние свободно посаженные на оси звездочки и нижнюю жестко посаженную на вал отбора мощности звездочку. Таким образом, на цепи будут передаваться практически полностью усилия рук человека прилагаемые к перекладине привода. Сложность заключается в том, что с помощью всего лишь двух рук необходимо приводить в действие транспортное средство, управлять направлением движения, осуществлять переключение передач и торможение, но она не является непреодолимой. Принцип действия и принципиальная схема такого привода изложены в описании «Привод2».

Привод1
В двух направляющих профилях 1 имеют возможность совершать возвратно-поступательные перемещения две, жестко соединенные между собой болтами 2 через распорные втулки 3, каретки 4, 5, образующие единый блок кареток 6. Между внутренними, обращенными друг к другу, поверхностями кареток 4, 5 расположены оппозитно две храповые собачки 7 для одновременного двустороннего захвата и протягивания вслед за блоком кареток 6 проложенной между ними цепи 8, перекинутой: через переднюю звездочку 9, свободно посаженную на ось 10, через заднюю звездочку 11, свободно посаженную на ось 12, и через ведомую звездочку 13, жестко посаженную на вал отбора мощности 14. Рабочая поверхность пары храповых собачек 7, удерживаемых на упорах 15 прижимными пружинами 16, образована цилиндрической поверхностью, диаметр которой равен диаметру втулки звена цепи 8. На внешних боковых сторонах блока кареток 6 установлены педали 17 для приложения усилий ног человека. Использование для захвата звеньев цепи 8 двух храповых собачек 7 позволяет более надежно захватывать цепь 8 при укороченной длине рабочих зубьев. В свою очередь, укороченные рабочие зубья облегчают выход храповых собачек 7 из зацепления с звеньями цепи 8 при обратном ходе блока кареток 6. Жесткое соединение кареток 4, 5 допускает только одновременное использование ног во время работы привода, позволяя выбрать такое расположение педалей 17 на каретках 4, 5, при котором силы, прилагаемые ногами человека к педалям 4, 5 и сила реакции захваченного храповыми собачками 7 звена цепи 8, находятся в одной плоскости. Блок кареток 6 не доходит до ограничителей 18 во время работы привода, так
как они необходимы только для предотвращения соударения блока кареток 6 с другими подвижными деталями привода в случае его (блока) неконтролируемого перемещения в направляющих профилях 1. Привод приводится в действие одновременным нажатием ногами на педали 17 блока кареток 6, находящегося в исходном, т.е. в крайнем заднем положении. Усилия ног от педалей 17 передаются на блок кареток 6, а от него, с помощью храповых собачек 7, на цепь 8. Далее усилия передаются на ведомую звездочку 13, а от нее – на вал отбора мощности 14. Если усилие, передаваемое на вал отбора мощности 14, больше сопротивления нагрузки, то блок кареток 6 продвигается вперед по опорным поверхностям направляющих профилей 1, протягивая с помощью сдвоенных храповых собачек 7 цепь 8, которая вращает переднюю 9 и заднюю 11, свободно посаженные на оси 10, 12 соответственно, звездочки и ведомую звездочку 13, а через нее - вал отбора мощности 14. После достижения блоком кареток 6 крайнего переднего положения он возвращается в крайнее заднее положение усилиями ног человека. При этом сдвоенные храповые собачки 7, преодолевая незначительное сопротивление прижимных пружин 16, поворачиваются на своих осях 19, выходят из зацепления с втулкой роликовой цепи 8 и скользят по поверхностям остальных втулок. После достижения блоком кареток 6 крайнего заднего положения рабочий цикл повторяется и т. д.

Рисунки здесь:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9177837QLN.jpg Фиг1 http://b0.imgsrc.ru/k/korvet/8997064esm.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9177838yrf.jpg Фиг2 http://b0.imgsrc.ru/k/korvet/8997065vjL.jpg


Привод2

В двух парах направляющих профилей 1 совершают возвратно-поступательные перемещения каретки 2, 3, между внутренними, обращенными друг к другу, поверхностями которых расположена, жестко соединяющая каретки 2, 3, перекладина 4, на которой установлены две передвижные рукоятки 5 для приложения усилий рук человека с возможностью фиксации в месте установки. Между внешними боковыми поверхностями кареток 2, 3 и установленными на них через распорные втулки 6 с помощью болтов 7 щитками 8 установлены оппозитно по две храповые собачки 9 для одновременного двустороннего захвата и протягивания вслед за каретками 2, 3 проложенных между ними цепей 10, перекинутых через передние звездочки11 свободно посаженные на ось 12 и задние звездочки 13 свободно посаженные на оси 14, а также через ведомые звездочки 15, жестко посаженные на вал отбора мощности16. Рабочие поверхности каждой пары храповых собачек 9, находящихся под действием прижимных пружин 17 на упорах 18 образованы цилиндрической поверхностью, диаметр которой равен внешнему диаметру втулок звеньев цепей 10. Использование для зацепления звеньев каждой цепи10 двух храповых собачек 9 позволяет более надежно захватывать цепи 10 при укороченной длине рабочих зубьев. В свою очередь, укороченные рабочие зубья облегчают выход храповых собачек 9 из зацепления с звеньями цепей 10 при обратном ходе кареток 2, 3. Во время работы привода каретки 2, 3 не доходят до передних и задних
ограничителей 19, так как они необходимы только для предотвращения соударения кареток 2, 3 с другими подвижными деталями привода в случае их (кареток) неконтролируемого перемещения в направляющих профилях 1. Направляющие профили 1 установлены на высоте, обеспечивающей наиболее эффективное использование усилий рук человека.
Привод приводится в действие одновременным приложением усилий рук человека к рукояткам 5, усилия от которых передаются на перекладину 4, а от нее - на каретки 2, 3, от которых усилия рук человека передаются посредством храповых собачек 9 на цепи 10, а от них - на ведомые звездочки 15 и далее – на вал отбора мощности 16. Если усилие, передаваемое на вал отбора мощности 16, больше сопротивления нагрузки, то перекладина 4 вместе с каретками 2, 3 перемещается вперед, протягивая с помощью храповых собачек 9 цепи 10, которые через ведомые звездочки 15 вращают вал отбора мощности 16. После достижения перекладиной 4 с каретками 2, 3 крайнего переднего положения она возвращается в исходное, то есть в крайнее заднее положение, усилиями рук человека. При перемещении кареток назад храповые собачки 9 отходят от захваченных ими звеньев цепей10. В результате давления на задние поверхности храповых собачек 9, оказываемого набегающими звеньями цепей 10, храповые собачки 9, преодолевая незначительное сопротивление прижимных пружин 17, поворачиваются на своих осях 20 и скользят по поверхностям
остальных втулок. После достижения перекладиной 4 крайнего заднего положения рабочий цикл повторяется и т. д.

Рисунки здесь:

http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9177839xPM.jpg Фиг1 http://b0.imgsrc.ru/k/korvet/8997066LYt.jpg
http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9177840MVn.jpg Фиг2 http://b0.imgsrc.ru/k/korvet/8997067Hpo.jpg

Добавлено: 08 июн 2008, 09:17
FeniX
Можно поподробнее откуда появляется цифра в 63.7% от развиваемого усилия, в современных системах контактного типа.
А есть ли схемы/рисунки/компоновки приближенные к такому фактору как наличие человеческого тела, учитывающие некоторые его особенности, изучаемые направлением под названием эргономика ?

Добавлено: 08 июн 2008, 16:23
Tilbert
Все это немного напоминает греблю. я присоединяюсь к предыдущему вопросу - эффективность такой системы и откуда цифры в 63.7?

Добавлено: 08 июн 2008, 16:33
Tilbert

Добавлено: 08 июн 2008, 16:40
Nikotin

Добавлено: 08 июн 2008, 17:30
О.Шиндлер
Tilbert писал(а):http://b0.imgsrc.ru/1/1949/9177840MVn.jpg Фиг2 http://b0.imgsrc.ru/k/korvet/8997067Hpo.jpg

в чем разница
в названии :lol:

Добавлено: 11 июн 2008, 06:45
Korvet
Уважаемые господа, для упрощения рассуждений в процессе поиска бесследно исчезающих 36% кпд велосипедного привода предположим, что на шатуны попеременно действуют одинаковые силы, направленные вниз по вертикали. Тогда каждую силу можно разложить на две составляющие, одна из которых, перпендикулярная шатуну, образует вращающий момент, а другая – направлена вдоль шатуна создает давление на подшипники каретки. Сила, образующая вращающий момент шатуна, будет изменяться в соответствии с изменением синуса угла между вертикалью и шатуном. В результате попеременного действия двух сил на шатуны изменения усилий на цепи между ведущей и ведомой звездочками будут представлять собой последовательность полусинусоид, как это выглядит после сложения двух полупериодов выпрямленного переменного тока. Приняв величину каждой силы равной единице и произведя несложные вычисления, получим, что площадь синусоиды равна 2. Одновременно площадь синусоиды равна полезной работе, произведенной за поворот ведущей звездочки на 3,14 радиана. Полная работа за поворот ведущей звездочки на этот угол будет равна площади описанного вокруг синусоиды прямоугольника, высота которого равна единице, а длина - 3,14 радиана. Таким образом, кпд шатунной передачи будет равен (2/3,14)х100%. Еще хуже обстоит дело в случае кривошипно-шатунной передачи, так как синусоида обрезается еще косинусоидой угла между шатуном и направлением перемещения поршня в случае двигателя внутреннего сгорания. Именно по этой причине кпд двигателей внутреннего сгорания составляет немногим более сорока процентов. В велосипедном приводе достаточно сложно оценить влияние на кпд такого сложного составного шатуна в виде бедра, голени и стопы человека. Можно только сделать предположение, что потеря кпд есть и с этой стороны.. Учитывая, что после прохождения шатуном велосипеда от вертикали угла 90 градусов, усилие ноги на педаль продолжает возрастать по мере выпрямления ноги человека, а синус соответствующего угла уменьшается, не стоит удивляться тому, что кпд классического велосипедного привода окажется не более 50%. Как бы там ни было, предложенный привод исключает все мыслимые и немыслимые недостатки привода классического. В виду крайней простоты рассуждений надеюсь на то, что рисунки не понадобятся.

Добавлено: 11 июн 2008, 08:00
FeniX
А ничего что, система нога-мышцы в ней, контактные педали, не являются в чистом виде двигателем непрерывного действия и как минимум 40% времени рабочего цикла должны быть расслаблены, для восстановления, и ничего что контактные педали позволяют создавать крутящий момент при движении ноги вверх вперед и назад.
а ничего что существующий привод интегрированный в систему "велосипед" по весу не превышает 1.6кг, обладает надежностью в десятки тысяч км, механическим кпд под 97%, удовлетворительными габаритами и аэродинамикой играющей доминирующей значение для развиваемых скоростей.

Добавлено: 11 июн 2008, 11:49
elektrolitr
КПД ДВС определяется в основном термодинамикой, и кривошипно-шатунная передача тут ни при чём. Иначе двигатель Ванкеля, например, был бы экономичнее обычного. А уж газовая турбина так вообщё со свистом развила бы КПД за 70%.

Пара замечаний на тему:

0. Предположим, что я езжу в контактных педалях и владею начальными навыками кругового педалирования. Насколько поднимется КПД?

1. КПД педального привода- 50%. На валу заднего колеса (то есть ПОСЛЕ педального привода) я развиваю 300 Вт. Значит, в шатунах теряется 300 Вт. Куда? Они у меня холодные

2. Зачем раскладывать силу, действующую на педаль, на горизонтальную и вертикальную составляющие? Может, лучше разложить на параллельную и перпендикулярную касательной к окружности, описываемой педалью?

3. Рисунки понадобятся.

Добавлено: 11 июн 2008, 12:10
Alive
Korvet писал(а):Полная работа за поворот ведущей звездочки на этот угол будет равна площади описанного вокруг синусоиды прямоугольника, высота которого равна единице, а длина - 3,14 радиана.

Изображение
Т.е. сила, направленная перпендикулярно направлению движения, работы не совершает.

Добавлено: 12 июн 2008, 03:41
Tilbert
КПД цепного ПРИВОДА порядка 92-96%. Это согласно исследованию Shimano. Подробности в статье на бироте ближайшее время.

Добавлено: 12 июн 2008, 07:58
elektrolitr
Для цепи- да, но мы тут дальше шатунов ещё не продвинулись :)

Добавлено: 12 июн 2008, 10:49
Олег
Tilbert писал(а):КПД цепного ПРИВОДА порядка 92-96%. Это согласно исследованию Shimano. Подробности в статье на бироте ближайшее время.

Интересно будет глянуть на КеПеДе... от Shimano (O-ring?).
Просмотрев ветку йа так и не понял о чём речь... - ни одной разумной привязки.
Наверное у меня грёзы... теоретитеская механика, сопротивление материалов и как следствие техническая (прикладная) механика - механизмы и системы с гибкими связями, цепные передачи с втулочно-роликовыми цепями... (И. Сикорский "34г).
Надо бы ещё и звёзды посчитать:
Изображение

Добавлено: 12 июн 2008, 11:38
О.Шиндлер
а вообще тавеевается такой вопрос, зачем изобретать когда он изобречён? :roll:

Re: Новый привод

Добавлено: 14 июн 2008, 11:37
Zigger
Korvet писал(а):Уважаемые господа, предлагаю Вашему вниманию конструкцию двух приводов, один из которых предназначен для веломобилей, а другой для инвалидных колясок.

А-А-А-А-А-А !!!!!!! Он пришел съесть наш МОСК !!!!!!!

З.Ы. Очередная гениальная идея, да ? В прошлый раз был ручной привод ...

Добавлено: 19 июн 2008, 06:42
Korvet
Уважаемые господа, какое отношение имеют подшипники, цепи, покрышки и прочая фигня к особенностям кинематической схемы велосипедного привода? Единственно здравая мысль посетила Elektrolitrа, «Для цепи – да, но мы тут дальше шатунов ещё не продвинулись». Только не сориентировавшись сразу в разведенной здесь бодяге, я допустил не вполне корректное утверждение о передаче в самом лучшем случае 63,7% усилий, прилагаемых человеком к педалям. И, даже, допустил откровенный ляп в виде: «почти половина усилия не уходит на преодоление трения в подшипниках педалей и каретки, а расходуется на износ подшипников педалей и каретки, образуя соответствующую силу трения». Тот кпд, который я имею в виду, является неотъемлемым свойством используемой в каком-либо устройстве той или иной кинематической схемы. Потеря кпд происходит по причине использования неполных усилий, прилагаемых к педалям велосипедного привода. Полная сила, прилагаемая человеком к педалям, в каждый момент времени ограничивается синусом угла между вертикалью и шатуном и представляет собой силу, образующую вращающий момент шатуна. Однако расходуемая человеком энергия пропорциональна полной силе, а не урезанной синусом. Вот так и в двигателе внутреннего сгорания полная сила давления газов на днище поршня в каждый момент времени ограничивается косинусом угла между направлением движения поршня и между шатуном и синусом угла между направлением движения поршня и между кривошипом коленвала и представляет собой силу, образующую вращающий момент кривошипа. Однако расходуемая двигателем энергия пропорциональна полной силе давления газов на днище поршня, а не урезанной коварным косинусом и нелегкой судьбы синусом. Хотя Elektrolitr глубокомысленно заявил, что кпд ДВС определяется термодинамикой (можно подумать, что он занят приспособлением в велосипедном приводе плазменного шнура вместо цепи), 50 с лишним процентов тепловых потерь – это намного ближе к паровозу, чем к ДВС. Подобным образом обстоит и с кинематической схемой карданного вала, кпд которого зависит от угла между осью вращения выходного вала коробки передач и между осью собственного вращения кардана. Вращающий момент выходного вала коробки передач можно разложить на два вращающих момента, один из которых вращает кардан вокруг его продольной оси, а другой, не совершающий никакой работы, направлен на вращение кардана таким образом, чтобы тот описывал коническую поверхность вокруг оси вращения выходного вала коробки передач. Если перевести вращающие моменты в соответствующие силы, то в каждое мгновение времени давление газов на днище поршня, уже ограниченное косинусом и синусом известных углов, будет ограничено некоторой тригонометрической функцией угла между осью вращения выходного вала коробки передач и между осью собственного вращения кардана. Однако расходуемая двигателем энергия и в этом случае будет пропорциональна полному давлению газов на днище поршня, а не урезанному тремя тригонометрическими функциями. С увеличением угла между осью вращения выходного вала коробки передач и осью собственного вращения карданного вала кпд последнего будет убывать и наоборот. Развернувшаяся вокруг свистопляска с подшипниками, цепями и прочей фигней не относится ко мне никаким боком.

Так что Igor, Вы совершенно напрасно потратитесь на 0,25 колы. Не за счет ли бюджетных средств такая, граничащая с безумием расточительность? Настоятельно советую Вам не ходить к своему школьному учителю физики, так как поставите его в очень неловкое положение.
Станислав-лав, Ваши 5 копеек такие же сомнительные, как и тот бизнес, в который Вы вошли в долю. Передняя третья звезда свободно посажена на ось и не может являться дополнительной сопоставимой с другими парой трения.
Колесо, песок и уксус сложили как раз физики и сами же прокрутили через математическую мясорубку, поэтому понятно, что за учитель физики был пан Качемеровский и чему он мог научить своих учеников.
Белый_Сокол, продолжайте покоиться на плоской ровной поверхности, а я пока подумаю, какой специалист может помочь несущей катастрофический бред голове из-за большого давления на подошвы тапочек.


Elektrolitr
0. Круговое вращение педалей считаю извращением, обсуждать которое никогда и нигде не намерен.
1. Шатуны будут холодными всегда, а вот голова иногда перегревается.
2. Использованное мною разложение сил как раз и является разложением «на параллельную и перпендикулярную касательной к окружности, описываемой педалью»


Alive, вот именно, что не работает, а должна была бы.

Riha, здрасьте и Вам. Я так понял, что Вы работаете детским логопедом. Перепортили уже всех детей и решили прививать здесь свои фефекты гечи? Сделайте одолжение. Если иных нельзя не слушать, так пусть, хоть говорят неразборчиво.

Уважаемые господа, имеющие место быть, разрозненные возражения по существу выглядят, на фоне 36-ти и более процентов кпд, смехотворными.

Добавлено: 19 июн 2008, 07:04
Gadskiy_papa
Korvet писал(а):0. Круговое вращение педалей считаю извращением, обсуждать которое никогда и нигде не намерен.
.


похоже просто троль....

Добавлено: 19 июн 2008, 08:23
Олег
Korvet писал(а):Уважаемые господа, какое отношение имеют подшипники, цепи, покрышки и прочая фигня к особенностям кинематической схемы велосипедного привода? Единственно здравая мысль посетила Elektrolitrа, «Для цепи – да, но мы тут дальше шатунов ещё не продвинулись». Только не сориентировавшись сразу в разведенной здесь бодяге, я допустил не вполне корректное утверждение о передаче в самом лучшем случае 63,7% усилий, прилагаемых человеком к педалям. И, даже, допустил откровенный ляп в виде: «почти половина усилия не уходит на преодоление трения в подшипниках педалей и каретки, а расходуется на износ подшипников педалей и каретки, образуя соответствующую силу трения». Тот кпд, который я имею в виду, является неотъемлемым свойством используемой в каком-либо устройстве той или иной кинематической схемы. Потеря кпд происходит по причине использования неполных усилий, прилагаемых к педалям велосипедного привода. Полная сила, прилагаемая человеком к педалям, в каждый момент времени ограничивается синусом угла между вертикалью и шатуном и представляет собой силу, образующую вращающий момент шатуна. Однако расходуемая человеком энергия пропорциональна полной силе, а не урезанной синусом. Вот так и в двигателе внутреннего сгорания полная сила давления газов на днище поршня в каждый момент времени ограничивается косинусом угла между направлением движения поршня и между шатуном и синусом угла между направлением движения поршня и между кривошипом коленвала и представляет собой силу, образующую вращающий момент кривошипа. Однако расходуемая двигателем энергия пропорциональна полной силе давления газов на днище поршня, а не урезанной коварным косинусом и нелегкой судьбы синусом. Хотя Elektrolitr глубокомысленно заявил, что кпд ДВС определяется термодинамикой (можно подумать, что он занят приспособлением в велосипедном приводе плазменного шнура вместо цепи), 50 с лишним процентов тепловых потерь – это намного ближе к паровозу, чем к ДВС. Подобным образом обстоит и с кинематической схемой карданного вала, кпд которого зависит от угла между осью вращения выходного вала коробки передач и между осью собственного вращения кардана. Вращающий момент выходного вала коробки передач можно разложить на два вращающих момента, один из которых вращает кардан вокруг его продольной оси, а другой, не совершающий никакой работы, направлен на вращение кардана таким образом, чтобы тот описывал коническую поверхность вокруг оси вращения выходного вала коробки передач. Если перевести вращающие моменты в соответствующие силы, то в каждое мгновение времени давление газов на днище поршня, уже ограниченное косинусом и синусом известных углов, будет ограничено некоторой тригонометрической функцией угла между осью вращения выходного вала коробки передач и между осью собственного вращения кардана. Однако расходуемая двигателем энергия и в этом случае будет пропорциональна полному давлению газов на днище поршня, а не урезанному тремя тригонометрическими функциями. С увеличением угла между осью вращения выходного вала коробки передач и осью собственного вращения карданного вала кпд последнего будет убывать и наоборот. Развернувшаяся вокруг свистопляска с подшипниками, цепями и прочей фигней не относится ко мне никаким боком.

Так что Igor, Вы совершенно напрасно потратитесь на 0,25 колы. Не за счет ли бюджетных средств такая, граничащая с безумием расточительность? Настоятельно советую Вам не ходить к своему школьному учителю физики, так как поставите его в очень неловкое положение.
Станислав-лав, Ваши 5 копеек такие же сомнительные, как и тот бизнес, в который Вы вошли в долю. Передняя третья звезда свободно посажена на ось и не может являться дополнительной сопоставимой с другими парой трения.
Колесо, песок и уксус сложили как раз физики и сами же прокрутили через математическую мясорубку, поэтому понятно, что за учитель физики был пан Качемеровский и чему он мог научить своих учеников.
Белый_Сокол, продолжайте покоиться на плоской ровной поверхности, а я пока подумаю, какой специалист может помочь несущей катастрофический бред голове из-за большого давления на подошвы тапочек.
Elektrolitr
0. Круговое вращение педалей считаю извращением, обсуждать которое никогда и нигде не намерен.
1. Шатуны будут холодными всегда, а вот голова иногда перегревается.
2. Использованное мною разложение сил как раз и является разложением «на параллельную и перпендикулярную касательной к окружности, описываемой педалью»

Умник фигофф...!!! У тебя что... разработаны алгоритмы кинематического анализа привода??? Где сам Кинематический анализ механизма в котором учтены: Процессы пересопряжения, переменная жесткость, виброактивность передачи, возникновение кинематической погрешности... и т.д. ...???
Подобные ХРЕНЬ-и представляют собой сложные многозвенные рычажные механизмы с разветвленными кинематическими цепями...
А может тебе сразу выдать... графики траектории движения без учёта силового замыкания ............ в процессе...
Трение - капыдЕ... ... - мудЕ (в колёсах). - Букварь открой!

Добавлено: 19 июн 2008, 10:10
FeniX
Мдя, аргументирование сменилось характеризацией постящих,
а так хотелось увидеть, аргументы в пользу предлагаемого решения, применительно к комплексной системе именуемой велосипед, используемой нормальным здоровым человеком (для людей с ограниченными возможностями другой разговор, там оправданы любые затраты).
а так совсем неочевидно, что предлагаемое решение будучи интегрированным велосипед сделает его меньше размерами, весом, безопаснее в использовании на дорогах общего пользования, и есть более наглядные доводы о том, что выигрыш от увеличившейся эффективности покрывает выросшую массу и сопротивление (аэродинамическое от увеличенных габаритов, и механическое от значительно большего количества движущихся частей) ну и самый главный по нынешним временам аргумент, а что предлагаемая система дешевле существующих, тогда выкладки...

Добавлено: 19 июн 2008, 10:45
elektrolitr
ещё одно соображение

В вашем приводе- нога работает только в одну сторону. налицо ВОПИЮЩАЯ неэффективность использования мышечной массы -всего 50%

В педальном приводе с контактными педалями- работают ВСЕ мышцы ноги, как на сгибание, так и на разгибание.

Ваш ход? :D

Добавлено: 19 июн 2008, 12:52
Dr.GONZO
elektrolitr писал(а):ещё одно соображение

В вашем приводе- нога работает только в одну сторону. налицо ВОПИЮЩАЯ неэффективность использования мышечной массы -всего 50%

В педальном приводе с контактными педалями- работают ВСЕ мышцы ноги, как на сгибание, так и на разгибание.

Ваш ход? :D


Читай ВНИМАТЕЛЬНЕЙ!!!

Korvet писал(а):0. Круговое вращение педалей считаю извращением, обсуждать которое никогда и нигде не намерен.
.


это клиника. второй "мозг" на нашу голову.

Добавлено: 19 июн 2008, 13:38
markushka
Проклятые марсиане! Только не мой моск!

Korvet писал(а):Riha, здрасьте и Вам. Я так понял, что Вы работаете детским логопедом. Перепортили уже всех детей и решили прививать здесь свои фефекты гечи? Сделайте одолжение. Если иных нельзя не слушать, так пусть, хоть говорят неразборчиво.


Однозначно, тролль. Ещё и хам...

Korvet, можно я попрошу разбить текст на параграфы, а то читать ваш текст невозможно. Вы хотите до людей мысль довести или считаете что все должны снизойти до вашего божественного озарения?

Думаю, вам нужно не меньше чем академика РАЕН дать, только за одно словоблудие...

Добавлено: 19 июн 2008, 14:51
Mastodont
2автор.

не дают покоя эти ващи % классического привода.
два замечания:

1. допущение, что на шатуны действует вертикально направленная постоянная сила, мягко говоря, ооочень смелое. устройство человеческой ноги позволяет менять вектор силы как по направлению, так и по модулю. предложенный вами вариант имеет место только когда шатуны расположены в районе "3х часов", где синус с вертикалью составляет 1, и кпд близок к 1.

2. допустим мы таки примем это допущение, и рассмотрим момент когда шатуны почти вертикальны. при этом сила направлена по оси шатуна, и, как вы правильно заметили, создает давление в подшипниках и еще где угодно. о полезной работе говорить не приходится. но! также нельзя говорить о какойлибо работе вообще, поскольку перемещения практически нет. (а работа есть сила помноженная на перемещение).

и общая ремарка, к которой, в более грубой форме, склоняются многие из отписавшихся: весь мир ездит на велосипедах с круговым педалированием. и я думаю это не спроста :)

Добавлено: 19 июн 2008, 15:00
Nikotin
фото автотра в студию!
по моему это опять чей-то дурацкий стёб над местными гуру механических систем.

Добавлено: 19 июн 2008, 15:06
markushka
Nikotin писал(а):фото автотра в студию!
по моему это опять чей-то дурацкий стёб над местными гуру механических систем.


Это не тйотка, неинтересно...

Добавлено: 19 июн 2008, 15:14
О.Шиндлер
честно сказать какой то это бред.. :evil:

Добавлено: 19 июн 2008, 16:10
elektrolitr
зато сколько людей вспомнит физику :) и математику :)

Добавлено: 19 июн 2008, 16:41
Nikotin
а интересно, автор не последует примеру мозга-1 и не начнёт ли применять стеклотекстолит ФР4 ? :D :D :D

Добавлено: 19 июн 2008, 16:57
Mastodont
а ты валя сам чо смеешься..
в свое время тоже собирал фары себестоимостью в тыщы долларов, да еще пытался их продавать сцукко

Добавлено: 19 июн 2008, 17:22
markushka
Mastodont писал(а):а ты валя сам чо смеешься..
в свое время тоже собирал фары себестоимостью в тыщы долларов, да еще пытался их продавать сцукко


Одно дело барыжить, другое дело "для высокой идеи"

Добавлено: 19 июн 2008, 17:35
Nikotin
Mastodont писал(а):а ты валя сам чо смеешься..
в свое время тоже собирал фары себестоимостью в тыщы долларов, да еще пытался их продавать сцукко

а и чо, я и сейчас этим занимаюсь

Добавлено: 20 июн 2008, 11:25
markushka
Испугали мы аффтара....

Добавлено: 05 июл 2008, 07:22
Korvet
markushka, Вы всерьез считаете, что свора мосек может напугать слона?

Добавлено: 05 июл 2008, 08:14
Dr.GONZO
Korvet писал(а):markushka, Вы всерьез считаете, что свора мосек может напугать слона?

ну а если ты такой "умный", то чего вывесил свое чудо-изобретение на наше обсуждение? ты хотел узнать мнение велосипедистов? ты его узнал, так что комментарии про мосек оставь при себе.

Добавлено: 05 июл 2008, 10:25
markushka
Dr.GONZO писал(а):
Korvet писал(а):markushka, Вы всерьез считаете, что свора мосек может напугать слона?

ну а если ты такой "умный", то чего вывесил свое чудо-изобретение на наше обсуждение? ты хотел узнать мнение велосипедистов? ты его узнал, так что комментарии про мосек оставь при себе.


Интересно, куда все эти, страдающие манией величия горе-изобретатели потом деваются? После облаивания "моськами" и после того, как их "детище" никто не признаёт (что вполне логично - здравый смысл всё же обычно преобладает у людей).
Думаю, тихо сходят с ума или просто забрасывают свою затею, считая что их "не поняли". А представляете сколько таких ходит по патентным бюро? Вот где наверное можно их найти! Только зачем искать - кому они нужны...

Добавлено: 05 июл 2008, 14:20
Zigger
Nikotin писал(а):
Mastodont писал(а):а ты валя сам чо смеешься..
в свое время тоже собирал фары себестоимостью в тыщы долларов, да еще пытался их продавать сцукко

а и чо, я и сейчас этим занимаюсь

И даже не он один ... Но фары-то работают )))

Добавлено: 07 июл 2008, 19:44
Andrey Nikolaevich
Korvet писал(а):markushka, Вы всерьез считаете, что свора мосек может напугать слона?
Korvet, Вы всерьез считаете, что свое общение на форуме нужно начинать с оскорблений?

Если так, то перво-наперво Вам выносится предупреждение. Вы не первый кулибин на велофорумах и надеюсь не последний. Вас будут слушать до тех пор пока Вы корректны. Модератор.

Добавлено: 07 июл 2008, 20:38
Timur (Alma-Ata)
у нас кулибин-местный к каме приварил рессору, которая типа забирает-отдает энергию при кручении педалей (дядя-Витя-велосипед и про титан знает, но вот со сталью ему проще работать). И чтоб доказать превосходство его конструкции, периодически вызывает он гонцов на соревнования - увы, но то техника его подводит-ломается, то передачу он неправильную подберёт (синглспид у него)... в-общем пока выиграть у него никак не получается, да и возраст уже не тот - 60 лет почти.
Видел его и на треке, да и этой весной дядя-Витя-велосипед таки проехал гонку - намано ехал, не хуже многих (хотя поуговаривать его пришлось битых 2 часа).
А вы говорите: "зачем лисапед изобретать?"

Добавлено: 07 июл 2008, 21:39
Dr.GONZO
Timur (Alma-Ata) писал(а):у нас кулибин-местный к каме приварил рессору, которая типа забирает-отдает энергию при кручении педалей (дядя-Витя-велосипед и про титан знает, но вот со сталью ему проще работать). И чтоб доказать превосходство его конструкции, периодически вызывает он гонцов на соревнования - увы, но то техника его подводит-ломается, то передачу он неправильную подберёт (синглспид у него)... в-общем пока выиграть у него никак не получается, да и возраст уже не тот - 60 лет почти.
Видел его и на треке, да и этой весной дядя-Витя-велосипед таки проехал гонку - намано ехал, не хуже многих (хотя поуговаривать его пришлось битых 2 часа).
А вы говорите: "зачем лисапед изобретать?"

пока что единственное изобретение которое меня "зацепило" это велосипед где педали надо крутить назад. Говорят что такой схеме привода уже больше ста лет, однако она почему-то не получила должного признания. смотрел даже на эту тему передачу по телеку. Какой-то дед переделал свой китайский горник с помощью хитроумной задней втулки под эту тему и катался по улице. в общем, он разгонялся до 40км/ч вез видимого напряга и говорил что это далеко не предел. я верю. кстати, в москве в орехово видел деда на аналогично переделанной каме, но там задний привод был реализован несколько по-другому и выглядело это все не очень надежно. Самое сладкое в приводе "назад педали" это то, что велосипед не надо изобретать с нуля и достаточно только изменить несколько деталей. Особой сложности я в такой конструкции не вижу. Вот сделал бы кто-нибудь из кулибиных такую действующую модель чтоб там и передачи работали и по надежности не сильно уступала традиционным схемам, я бы на нем гонки ездил.

Основная "фишка" такого привода заключается в осознании того факта, что пяткой давить со всей дури можно в разы сильнее, чем носком ноги. конечно, к такому велику надо будет привыкать, но имхо игра стоит свеч и я обеими руками за!


Я даже запомнил из телепаредачи такой интересный момент: (цетато не точное) "вспомните как вы учили детей ездить на велосипеде. когда ребенок садится на велик в первый раз, то практически всегда он начинает автоматически крутить педали назад! крутить педали назад это естественный рефлекс, который возникает в голове сразу как только человек садится на велик в первый раз. крутить педали вперед для человека противоестественно!"

Добавлено: 07 июл 2008, 22:01
markushka
Dr.GONZO писал(а):Я даже запомнил из телепаредачи такой интересный момент: (цетато не точное) "вспомните как вы учили детей ездить на велосипеде. когда ребенок садится на велик в первый раз, то практически всегда он начинает автоматически крутить педали назад! крутить педали назад это естественный рефлекс, который возникает в голове сразу как только человек садится на велик в первый раз. крутить педали вперед для человека противоестественно!"


Кстати, разумная гипотеза. Вопрос только в расположении тела при движении - при педалировании вниз-вперёд легче работать туловищем. А вот на лежачем приводе (веломобиль) точно было бы идеально - там и места для более сложного привода места много.

P.S. К идее Korvet'а отношусь очень скепитически как минимум потому, что идея уже реализована в более доступной форме в rowing bike по ссылкам выше. Не надо проходить путь человечества самому ещё раз - можно воспользоваться наработками. Некоторые подростки считают онанизм своим изобретением... Пока им по рукам взрослые не надают.