Возможна ли установка десятискоростной шоссейной системы компакт (Ultegra SL 6650, звезды 46-34) и соответсвующего переднего переклюка (тоже ультегровского) на байк с кассетой 11-34 (9 звезд) и задним переклюком Х9 (средняя нога)? Шифтеры соответсвенно будут горные. Передаточные отношения в принципе устраивают.
Смысл этой бодяги вот в чем:
- сделать поменьше Q-фактор
- сделать нормальный чейнлайн
- сбросить вес
- оставить две звезды в системе
- проапгрейдить раздолбанную систему.
Волнуют следующие вопросы:
1. Четкость работы. Кто-нибудь так делал?
2. Как выставить правильный чейнлайн для работы с горной кассетой?
3. Кто знает какой Q-фактор у названной Ультегры, если кареточный узел 68мм?
4. Цепь можно девятискоростную?
5. Будет ли работать шоссейный передний переклюк?
Установка шоссейной системы на гибрид
Эээ.. пардон, вопрос непонятен. А какие переключатели? X.9 не совместим с шимановскими и наоборот.
В принципе, если бы шла речь о rocket или attack проблем с сетапом быть не должно.
Ответы по пунктам, только если определитесь с манетками.
В принципе, если бы шла речь о rocket или attack проблем с сетапом быть не должно.
Ответы по пунктам, только если определитесь с манетками.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Опс... думал это понятно - если задний переклюк Х9, то и шифтеры срамовские, а именно грипшифт Х0. Но какая разница? - ведь у переднего шифтера (горного) от шимано и от срама ход троса одинаковый.
Передний переклюк у меня сейчас стоит Деор, но интересует возможность установки шоссейного.
Может я неясно сформулировал вопрос, тогда еще поясню: стоит задача выбора системы, критерии перечислены выше. Я не знаю хорошо ли будет работать шоссейная десятискоростная система, или же надо искать непременно девятискоростную систему (например, Тиагра или ФСА Госзаммер)?
Передний переклюк у меня сейчас стоит Деор, но интересует возможность установки шоссейного.
Может я неясно сформулировал вопрос, тогда еще поясню: стоит задача выбора системы, критерии перечислены выше. Я не знаю хорошо ли будет работать шоссейная десятискоростная система, или же надо искать непременно девятискоростную систему (например, Тиагра или ФСА Госзаммер)?
1. Четкость работы. Кто-нибудь так делал?
Десятку с 9кой не мешал. 8 с 9 да. 7 с 8 смешивал. Должно все работать, проблем не возникнет.
2. Как выставить правильный чейнлайн для работы с горной кассетой?
Взять измеритель и измерить:-) Тип кассеты здесь непричем.
3. Кто знает какой Q-фактор у названной Ультегры, если кареточный узел 68мм?
В официальных доках должно быть.
4. Цепь можно девятискоростную?
Можно.
5. Будет ли работать шоссейный передний переклюк?
Будет, куда он денется, хотя это не штатный диапазон, но в вяломмаркете мы так делали. А вообще постарайтесь найти XTR 952 передний переключатель. Он на такой диапазон от природы расчитан, а работает чудо как хорошо.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Tilbert писал(а):2. Как выставить правильный чейнлайн для работы с горной кассетой?
Взять измеритель и измерить:-) Тип кассеты здесь непричем.
Я померял - чейнлайн моей кассеты (или как там это правильно называется, то, что сзади) = 77+-1мм. То есть если чейнлайн шоссейной системы 43.5мм, то мне нужно будет поставить одно проставочное кольцо 2.5мм (справа и слева для компенсации). Так? Длины вала хватит?
Tilbert писал(а):3. Кто знает какой Q-фактор у названной Ультегры, если кареточный узел 68мм?
В официальных доках должно быть.
На сайте Шимано не нашел, там лишь написано, что он такой же как раньше. Гугл не дал ответа.
Tilbert писал(а):5. Будет ли работать шоссейный передний переклюк?
Будет, куда он денется, хотя это не штатный диапазон, но в вяломмаркете мы так делали. А вообще постарайтесь найти XTR 952 передний переключатель. Он на такой диапазон от природы расчитан, а работает чудо как хорошо.
Сразу возникает вопрос: а у горного и шоссейного переклюков рамка смещается на одинаковую величину? И одинаков ли ход троса?
Разные люди дают разные ответы на эти вопросы, хотелось бы все же найти истину.
elzaii писал(а):работать всё будет даже с учетом мелкой разницы в ходе манеток и переключателя, поскольку звёзд всего две.
Хм... ИМХО, наличие только двух звезд еще не означает, что ход разный.
elzaii писал(а):только смысл брать кроссовую систему, если та же 32-46 из МТБ системы делается.
Как? Из какой? Может я что-то не понимаю, тогда прошу объяснить. Сейчас ведь можно купить разве что системы с интегрированной осью каретки, а у них чейнлайн ровно 50мм. Так что если убрать малую звезду из системы, то придется иногда использовать большие звезды кассеты с большим перекосом цепи в силу такого чейнлайна.
Есть еще, конечно, системы под квадрат, но они получатся довольно тяжелыми, да и качество металла говорят там похуже.
Интегрированность системы я упустил из виду.
С квадратом или даже окталинком такая штука делается легко.
Когда две звезды, то слегка увеличенный ход переключателя это не страшно, посколько компенсируется настройкой.
Если нужно совсем тонко, то например на камповских системах это делается шайбами 0.4 мм под бонки(толщина шайб показывает смехотворные масштабы разницы).
Я не стал пока ставить шайбы и всё работает (система на 10 на восьмерной трансмиссии и переднем переключателе).
С квадратом или даже окталинком такая штука делается легко.
Когда две звезды, то слегка увеличенный ход переключателя это не страшно, посколько компенсируется настройкой.
Если нужно совсем тонко, то например на камповских системах это делается шайбами 0.4 мм под бонки(толщина шайб показывает смехотворные масштабы разницы).
Я не стал пока ставить шайбы и всё работает (система на 10 на восьмерной трансмиссии и переднем переключателе).
elzaii писал(а):Интегрированность системы я упустил из виду.
С квадратом или даже окталинком такая штука делается легко.
С квадратом да, а вот окталинковские каретки имеют ось не менее 113мм.
elzaii писал(а):Когда две звезды, то слегка увеличенный ход переключателя это не страшно, посколько компенсируется настройкой.
Если нужно совсем тонко, то например на камповских системах это делается шайбами 0.4 мм под бонки(толщина шайб показывает смехотворные масштабы разницы).
Я не стал пока ставить шайбы и всё работает (система на 10 на восьмерной трансмиссии и переднем переключателе).
Спасибо за информацию.
Еще ответьте на вопрос по поводу выставления правильного чейнлайна.
Re: Установка шоссейной системы на гибрид
Haystack писал(а):- сделать поменьше Q-фактор
- сделать нормальный чейнлайн
2. Как выставить правильный чейнлайн для работы с горной кассетой?
5. Будет ли работать шоссейный передний переклюк?
Кроме этого, длина вала должна быть такой, чтобы шестеренка(и) и шатуны не уперлись в перо и имели с ним достаточный зазор.
(Просто мысли вслух, тупо смотря на свой велосипед).
Еще ответьте на вопрос по поводу выставления правильного чейнлайна.
А как ты его "выставишь"? Каретку выбирать же нельзя.
Твоя задача, чтобы ось паука на системе пришлась на середину кассеты.
Скорее всего так приблизительно и получится, если не будет проблем с перьями.
Ещё нужно учитывать, что двойная система в целом будет не так чуствительна к чейнлайну. И если система будет немного сдвинута вправо, то это не страшно.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей