Страница 1 из 1

Задний переключатель

Добавлено: 08 мар 2007, 19:05
fly
Помогите горю!Стал глючить задний переключатель(Shimano Deore RD-511),проехал на нем 1100 км,работал идеально.При нажатии на педали цепь начинает щелкать,похоже она пыпается либо свалиться на меньшую звезду,либо заскочить на большую.Все это безобразие происходит на 3,4,5 звездах.Натяжением троса устранить не удалось.Рубашки в нормальном состоянии,трос чистый,смазаный,не лохматится.Не падал.В шарнирах переключателя подвижность нормальная,люфт натяжного ролика вроде не сильно отличается от того,что был сновья.Цепь смазаная,почти новая(Sram P-991).Регулировкой натяжения троса могу добиться нормального движения цепи только в одну сторону-либо вверх,либо вниз.Извелся весь,огромное желание взять кувалду.

Добавлено: 08 мар 2007, 19:30
GREY R
А кассета задняя сколько прошла?

Добавлено: 08 мар 2007, 19:34
Proteus
Питух точно не гнутый? Звиозды не поетые? иногда цепь сменишь- и начинается......

насколько чистые тросики - в смысле, рубашки? ослабь, вынь из упоров и поводи туда- сюда, и смажь.

крайне редко- для тебя- быстровато- переклюк расшатывается по параллелограмму, это заметно, когда его без натяга шевелишь. тогда- только менять.

Добавлено: 09 мар 2007, 13:13
fly
Кассета прошла столько же,сколько и переключатель 1100 км.На наиболее часто используемых звездах есть конечно износ и наклеп,но по-моему некритичный.Цепь новая совсем,поставлена из соображений круговой замены цепей.Та,что до этого стояла,тоже не слишком изношена-удлиннение 0,2 мм.В рубашки я залил "Унисмы",после вытер трос и смазал "Motorex".Менял систему,поставил Shimano LX(захотел ляминя попробовать),поставил новую цепь Sram 991.Решил все это обкатать,проехал 15 км при температуре -12 градусов-идеально.Загнал вел домой,помыл,просушил ,смазал.Через три дня выехал опять и начался этот гемор с задним переключателем.

Добавлено: 09 мар 2007, 13:27
Proteus
скорее всего тросик залип. внутри рубашки

Добавлено: 09 мар 2007, 15:26
fly
Нет,трос нормально ходит,легко.Я же говорю,"Унисмой" пролил рубашки,потом вытер трос и смазал "Motorex"ом.Хотя на самом деле кажется как-будто,что-то мешает тросу.На большие звезды когда переключаюсь,цепь вроде как соскочить назад пытается,натягиваю еще трос,нормально начинает переключаться на большие звезды.А назад,либо не скидывает,либо если скидывает,но потом задевает за звезду с которой сбросил.Начинаешь ослаблять,чтобы нормально сбрасывало,тогда забрасывает плохо.И так по кругу.Задолбало уже.Может это из-за втулки задней?

Добавлено: 09 мар 2007, 16:49
Proteus
ну и все тогда. 8) вези в мастерскую. на слух не получится.

Добавлено: 09 мар 2007, 17:42
fly
В мастерскую не канает,у нас тут "мастера" такие,что к ним везти,это все равно,что кувалдой.Попробую методом последовательной интерполяции:возьму у кореша колесо заднее(у него вел совсем новый,две недели как купил),поставлю вместо своего(чтобы исключить втулку и кассету),потом поставлю новые ролики переключателя,потом сам переключатель и т.д.,другого выхода видимо нет.Я думаю все-равно косячный элемент трансмиссии проявится.

Добавлено: 09 мар 2007, 19:51
Proteus
я на сто процентов уверен, что причину я перечислил., просто ты ее не просекаешь. интуитивно- мне кажется, что ты недооцениваешь степень износа звезд. а цепь у тебя нормально заклепана, там где клепал все нормально гнецца?

Добавлено: 09 мар 2007, 20:27
Zaskar
Сними цепь. Проверь ещё раз люфт у роликов и хорошо ли закручена сама рамка переключателя. Выкрути почти полностью винт упирающийся в раму. Переключи переключатель на середину кассеты и посмотри,параллельно ли звездам кассеты ролики и не погнут ли петух. Переключатель так же на середине-отрегулируй 'в сухую' его точное нахождение напротив средней звезды путем изменения длины рубашки поворотной гайкой на переключателе. Пощелкай влево-вправо и верни обратно-не сместился? Сместился? Проверь,не проткнула ли где-нибудь проволока рубашки пластмассовый наконечник? Обрежь торчащую и замени наконечник. Поставь цепь,проверь. Всё равно? Цепь не слишком длинная и не слишком короткая? Всё равно? Поменяй велосипед:)

Добавлено: 09 мар 2007, 20:30
Zaskar
Забыл. Проверь,не ушла ли головка тросика вглубь манетки. Нет? Точно-меняй велосипед. И не дергай друга с колесом.

Добавлено: 09 мар 2007, 20:38
Proteus
а может и правда, манетку ухайдокал? что там у тебя?

Добавлено: 09 мар 2007, 20:54
Timur (Alma-Ata)
менять байк не надо, есть ведь более дешёвое решение - сс :roll:

Добавлено: 09 мар 2007, 21:02
ASt
Я товарищу на другом форуме говорил уже - у него, наверное, с манетками проблема - гистересис...

Добавлено: 10 мар 2007, 06:28
fly
Цепь нормальная,Sram 991,она не клепается,на ней замок стоит-Power Link-фича срамная.Манетки Deore.А велосипед менять смысла нет,он мне нравится.Буду дальше искать,возможности для замены любого элемента навески практически нет,в магазинах голяк,кроме тормозных колодок нет ни хрена,все покупается через интернет.Поэтому придется все-таки кореша привлекать.А насчет звезд кассеты,я ведь ездил,нормально было,а фатальный износ зубьев не появляется за 15 километров.

Добавлено: 10 мар 2007, 11:05
Zaskar
Как у вас всё запущено в магазинах! :( о смене вело я естественно шучу. Но и друга привлекать из-за ерунды не стоит. Поверь-это ерунда. Посмотри всё сам,выше уже прям мануал для тебя написан,можешь распечатывать;) Добавь только в этот мануал-хорошо ли у тебя затянута сама кассета на барабане втулки. Твоя реальная неисправность наверняка тут уже описана. Ничего другого там быть не может. Механических ударов не было? В подъемы не переключался,звезды тем самым не гнул? Почисти всё,если грязное. Виднее будет. Наберись терпения,положи мануал перед собой и да прибудет с тобой удача.

Добавлено: 10 мар 2007, 11:37
elzaii
может манетки на 9, а кассета на 8? 8)

Добавлено: 10 мар 2007, 12:57
Proteus
Где ж ты живешь? :shock:

износ звезд проявляется Сразу. при смене цепи на новую. старая растянута, и работает с изношенными звездами нормально, я как-то приехал на работу, поменял цепь- и назад не вернулся. до сих пор работаю...
и визуально сильного износа на звездах не было, какая- нибудь украина с таким еще лет десять бы ездила. я даже сам удивился.

Добавлено: 11 мар 2007, 23:00
Мишка на сервере
fly, для заочного лечения мало данных дал. Например, ты даже не назвал, что у тебя за кассета.
А тросики чистил до помывки, или после?
В результате помывки мог залить рубашки.
Еще закапай масла в шарниры переключателя, на всяк случай, может плохо ходит.
Если не поможет, можно заменить переключательный тросик и последний кусок рубашки перед переклюком. Может, одно волокно тросика обломилось и конец внутри рубашки сидит, мешает (его ведь не видно).
Твоя цель - обеспечить свободное скольжение тросика в рубашке.

Добавлено: 12 мар 2007, 06:33
fly
Proteus, живу я в Кемерово-Западная Сибирь.
Мишка на сервере,кассета у меня Deore LX.Насчет рубашек с тросами.Рубашки я вытаскивал из упоров,относительно троса они двигаются свободно,может когда вставляешь в упоры где-нибудь закусывает.Кассета не при чем,друга я все-таки привлек.Ставил его колесо к себе,не помогает.Ставил его переклюк к себе,тоже не помогает.Видимо надо просто рубашки с тросом выбросить и поставить новые,хотя не видно на них никаких косяков.Но проверить результат смогу не скоро,ни рубашек ни тросов переключения у нас сейчас в магазинах нет,а через интернет брать это недели три как минимум ждать.

Добавлено: 12 мар 2007, 11:46
Zaskar
Ужас! Даже тросов нет!

Добавлено: 12 мар 2007, 11:55
Timur (Alma-Ata)
во времена тотального дефицита для стартонов покупали мопедные тросики (они толстые и приходилось расплетать нити) :?

Добавлено: 12 мар 2007, 12:13
Мишка на сервере
fly, для завершения научного подхода перебора, осталось еще манетку друга попробовать (если у него тоже "9"). И тогда уже будешь уверен, что дело в тросике/рубашке.
Кстати, если часто тросик винтом зажимать/разжимать, вероятность облома одного волокна довольно высока, а тросик плющится, тяжело рубашку будет снять/одеть. Так что если дефицит, то лучше его не терзать, пока новый комплект не достанешь, а то усугубишь проблему.
Раз в году (весной) тросы+рубашки желательно менять, так что покупай простых (например стандартные Шимано), но много.

Добавлено: 12 мар 2007, 12:42
ASt
Мишка на сервере писал(а):fly, для завершения научного подхода перебора, осталось еще манетку друга попробовать (если у него тоже "9")

Я бы своё колесо на велосипеде друга попробовал - чтобы кассету полностью исключить. До сих пор, eсли я правильно понял, только дружеское колесо к себе ставилось

Добавлено: 12 мар 2007, 14:48
fly
Трос к сожалению уже похерился,пришлось обрезать в месте зажима.Манетку переставлять смысла нет,я свою разбирал полностью,там все нормально.Так,что стою на приколе пока в Ювенте не появятся троса и рубашки Shimano.А может к нам чего-нить завезут в магазины.В рубашках я не нашел косяков,но что там внутри творится не видно,поэтому заменить нужно

Добавлено: 12 апр 2007, 18:57
Timur (Alma-Ata)
Собрал байк-двухподвес, назад воткнул старый переклюк ХТ (3 сезона юзал на хардтейле - снял перед зимой) - и что за!.. при большой нагрузке сзади цепь "стреляет" и проскакивает! Люфт нижеописанный обнаружил (увы-увы):
Proteus писал(а):крайне редко- переклюк расшатывается по параллелограмму, это заметно, когда его без натяга шевелишь. тогда- только менять.

поменял на новый ХТ, теперь под нагрузкой всё работает как часы - хоть стоя на педалях, хоть в седле (я сперва-то думал, что зад у двухподвеса гуляет или петух кривой).
ЗЫ старый дюр-р вернул на хардтейл - хмм, почти не трещит. Но пеменять таки придётся.

Добавлено: 12 апр 2007, 20:08
умелец
Мне думается , что проблема в рубашках переключения а именно в "наконечниках" / одеваются на концы рубашек /. Если "пластмассовые" то продольные жилы рубашек продавливают такие наконечники и переключение не идёт , нет жёсткой фиксации на щелчёк ,нужны или стальные или алюм. / любой токарь сделает/

Добавлено: 12 апр 2007, 20:50
Timur (Alma-Ata)
кста, у ноконовских конне... (забыл название) эти наконечники металлические ( как и бусинки-цилиндрики) - рекламируют такой конструктив как "несжимаемый".

Добавлено: 12 апр 2007, 22:02
Proteus
умелец писал(а):Мне думается , что проблема в рубашках переключения а именно в "наконечниках" / одеваются на концы рубашек /. Если "пластмассовые" то продольные жилы рубашек продавливают такие наконечники и переключение не идёт , нет жёсткой фиксации на щелчёк ,нужны или стальные или алюм. / любой токарь сделает/

Нифига, самые поганые- большинство железных. пластмассовые стареют, иногда ломаются, но не продавливаюцца. как правило использую их. алюминиевые как бы не всегда под рукой, но вроде как лучшие.

Добавлено: 13 апр 2007, 08:59
умелец
Ну в общем нужно обратить внимание на наконечники , на кассету и на вновь установленную цепь - промерить штангелем её ширину и сравнить со старой , если даже +- 0,2 десятки то , при переключении первые 3-4 звезды пройдёт нормально потом начнёт "глючить". Ну и может попробовать ещё раз настроить переключение . Для примера: я ставлю впереди большую , сзади маленькую звезду , выставляю ограничитель зад. супера ,подтягиваю трос и начинаю накидывать по звезде/ должно перекидывать ,скидывать чисто без "лязганья" и шума/. 3.4 звезды прошёл скинул впереди на среднюю т. д. / на оригинальность не претендую/. А осенью ,случайно, попались мне в руки алюм. наконечники иатальянские для рубашек переключения / я офигел / ,там в дырке для троса , внутри , стоит резиновый манжет - пыльник!!! Вот это я понимаю профессиональный подход! Даже "жаба" меня придушивала /чуть- чуть/ когда людям ставил такое " произведение искусства" :D

Добавлено: 17 апр 2007, 14:29
fly
Заменил трос и рубашки,на холостом ходу переклюк работает идеально,под нагрузкой цепь именно "стреляет" и проскакивает.Подскажите в каком именно "суставе" переклюка искать этот пресловутый люфт?

Добавлено: 17 апр 2007, 15:08
Proteus
Ну вот если ты уверен, что и зезды не етые- а стреляет особенно часто на хорошей цепи и плохих звездах и именно под нагрузкой. но, как правило на наиболее езженых. если именно переклюк хандрит, то он будет стрелять на звездах поменьше.

сними с него напряжение, и попытайся повращать вдоль оси симметрии параллелограмма. если люфтует- значит, нашел! :D

Еще уязвимое место- вокруг петушного болта , там от постоянного вращения иногда разнашивается. иногда удаецца уплотнить чем-нибудь.

Добавлено: 17 апр 2007, 15:25
умелец
Мне приходит только одно пока на ум, если цепь "стреляет" под нагрузкой и если она недавно поставлена / в смысле новая / значит нарушен шаг " цепь - кассета" Надо менять кассету. Если цепь хоженная и кассета тоже , она просто под нагрузкой не цепляет звёзды кассеты а проскакивает поверху. / цепь одень на переднюю большую звезду и оттяни её , если между звездой и цепью +- "мизинец" то в мусорку....

Добавлено: 17 апр 2007, 19:23
fly
Сильнее всего "стреляет" действительно на самых ходовых звездах:3,4,5 на остальных меньше,но тоже есть.Цепь-это единственный элемент,который я не рассматривал в качестве косячного.Новая совсем:с этой кассетой она прошла километров 20,потом начался этот пипец.Может Sram плохо работает с Shimano?Если кто юзал совместно-поделитесь.На кассете я даже наклеп небольшой убрал фрезером.Люфт проверю на переклюке обязательно,и надо будет попробовать цепь шимановскую поставить,американцы все делают как попало,у японцев допуски на любые железки жестче.

Добавлено: 17 апр 2007, 20:20
Proteus
цепи срама и шимы совместимы. если рассчитаны на одинаковое количество звиозд. короче, твой косяк- во взаимоотношениях кассеты и цепи.

Добавлено: 18 апр 2007, 02:31
fly
У нас продается шимана ХТ на 4-х лапом пауке,говорят 2001 года модель,стоит ставить?

Добавлено: 18 апр 2007, 08:26
умелец
Если ты поставишь шимновскую / новую /цепь она тоже будет "стрелять" : критический износ звёзд! :wink: Кассету в мусорку ! Цепи различаются только по ширине : на 7 ,8 , 9,10ск.,шаг у всех одинаков. Можешь добить кассету старой цепью но зтим самым ты "добьёшь" и пер. звёзды.

Добавлено: 18 апр 2007, 10:33
Dr.GONZO
fly писал(а):У нас продается шимана ХТ на 4-х лапом пауке,говорят 2001 года модель,стоит ставить?

кассета? хороший вариант, бери.

Добавлено: 18 апр 2007, 12:46
умелец
А что это кассета на 4-лапом пауке? :roll: Наверное система. Если по деньгам нормально то ставить .

Добавлено: 20 апр 2007, 21:43
fly
Купил-таки кассету шимано ХТ на 4-х лапом пауке-мечта!Сон!Подарочный Tissot с войны по сравнению с
трансмиссией гремит как трамвай.Всем спасибо!Надеюсь на вашу помощь и впредь!