Страница 1 из 1
триггеры vs грипшифты
Добавлено: 06 янв 2007, 23:29
стальной�тел
в свете неминуемого приобретения срамовской трансмиссии,вкоючающей в себя переклюки выполненные в манере грипшифт, задался вопросом:установить ли их на боевого коня,или таки не.
жду невразумительной,эмоциональной полемики;все дружно меня отговаривают,перечисляя их отрицательные характеристики.
Добавлено: 06 янв 2007, 23:42
Andrey Nikolaevich
жду невразумительной,эмоциональной полемики;
Я ездил немного на грип-шифтах - мне не понравилось. Но может это просто дело привычки. в конце концов грип-шифты легче, работают вроде четче, словом отвечу тебе цитатой из бессметтного "Места встречи изменить нельзя"
-Что же делать, Глеб?
-Не знаю что делать! Думай!
и Какой срам-то хоть?
Добавлено: 06 янв 2007, 23:49
Proteus
Вот уж писано на эту тему! вначале Срам гнал крутилки, а шима- щелкалки. все спорили. потом шима стала гнать крутилки, а срам- щелкалки... споры поутихли, но не угасли.
я ездил на сраме только в разгар первых споров. обнаружил, что легко привыкаю ко всему. если брать классические модели- т. е. левая манетка трехпозиционная, то-(на мой взгляд)- у крутилок выигрывает правая рука, у рапид- файр- левая.
остальное- вопрос цены и умения падать
Добавлено: 07 янв 2007, 00:04
стальной�тел
а чем же они плохи?
рука например не слетит на кочке? не устают руки их крутить?я например перекдюками щелкаю как принтер
Добавлено: 07 янв 2007, 00:10
Proteus
я имел ввиду, что щелкалки у обоих рук примерно одинаковы по характеру движения, и не требуют особого напряжения. но этому движению приходится уделять внимание. крутили позволяют сделать движение более естественным- особенно правой рукой, где делений 8, или 9, провернуть на 1/9 хода легко, не задумываясь. а вот на трехпозиционной левой ручке усилие ощутимо больше, ее надо этак с запасом ухватить, и, натужившись провернуть. не всегда удобно.
Добавлено: 07 янв 2007, 00:16
стальной�тел
то есть получается,чтоб с третьей на вторую втыкнуть,придется крутить 3/9 хода левой фитюльки?
бесы!бесы!
Добавлено: 07 янв 2007, 00:19
Andrey Nikolaevich
если руки мокрые тоже знаешь проблемы могут быть - хотя у меня не было. и места на руле меньше как мне показалось.
Добавлено: 07 янв 2007, 00:23
Proteus
там еще и пружина мощнее!
Добавлено: 07 янв 2007, 01:38
Andrey Nikolaevich
С другой стороны их, как мне представляется, почти невозможно сломать.
а по ремонтопригодности Proteus наверное лучше скажет.
таки с мокрыми руками бывают проблемы
Добавлено: 07 янв 2007, 06:27
Timur (Alma-Ata)
Andrey Nikolaevich писал(а):если руки мокрые тоже знаешь проблемы могут быть
Друг ездит каждый сезон гидом с группами иностранцев по нашим горам и, как в дожди попадают, то приходится ему "крутильщикам" наматывать тряпки на грипсы, чтобы смогли переключаться. И в такую погоду ещё бывает, что коротенькие резиновые ручки слетают с руля (дёрнул и ручки в руках остались, а байк отдельно).
Но таки на новый байк хочу поставить крутилки-Рокет (у них слева по 4 щелчка между отметками 1-2, 2-3). У них рамку переднего дюр-ра можно выставлять так, чтоб его цепь не задевала при перекосе. (увы, в высоких горах из-за нехватки кислорода ставишь малую звезду впереди даже на ровных участках да и усталость накапливается за день).
Добавлено: 07 янв 2007, 15:33
Proteus
Andrey Nikolaevich писал(а): по ремонтопригодности Proteus наверное лучше скажет.
ну, что-сломано, то сломано. устройство самих крутилок проще, верхние группы более чем надежны, но при неудачном падении их проще "счистить" с руля, поскольку торчат и сверху. но в целом владение крутилками обходится дешевле
Добавлено: 07 янв 2007, 17:27
стальной�тел
итак.
скользкие,дешевые,тугие,левая-вообще крутить надо как штурвал.
собираем мнения дальше.
тимур,ты вроде как гонец,оправда но ли будет на твой вкус установить на боевого козла крутилки?
Добавлено: 08 янв 2007, 06:10
Tilbert
Гонзу спросите. Он ярый фанат срама и грипшифтов.
Добавлено: 08 янв 2007, 16:39
Zigger
Целиком и полностью за грипшифты, пробовал привыкнуть к триггерам - через год пришел обратно. Вес опять же меньше немного. Да и переключиться сразу на МНОГО звездочек по-моему реально только на грипах. Проблем с мокрыми резинками пока не замечал, в перчатках все всегда отлично.
Добавлено: 08 янв 2007, 20:11
Dr.GONZO
1. В мокрую погоду крутить грип-шифты не сложно. Сложно крутить их на грязевой гонке, когда вначале выковыриваешь руками глину из колес, а потом испачканой по локоть в глине рукой пытаешься повернуть грип-шифт. В "реальной" жизни, таких ситуаций не бывает.
2. Ездить на грип-шифтах ИМХО надо в перчатках с пальцами. Я всегда на велосипеде езжу в перчатках ибо так и руки целее и переключаться намного комфортнее.
3. При использовании грип-шифтов лучше ставить рога на руль или приклевать грипсы клеем к рулю. Лучше все-таки рога ибо из-за постоянных поворотов руки грипсы слетают с руля
4. ИМХО грип-шифты типа Attack, X.0, X.7 имеют более "хваткую" грипсу, чем Rocket, X.9.
5. ИМХО рубашки и троса с грибами надо чаще менять чем с репид-файр.
Добавлено: 08 янв 2007, 20:55
стальной�тел
cвят,свят!
сам тилберт отметился,не иначе как знамение.
а находятся ли такие,кто с грипсов переходит на триггеры?
всем спасибо
гонза,тебе вообще грамоту и вопрос:змены тросиков и рубашек в связи с засером или какие-то не явные причины?
что такое грибы?
Добавлено: 09 янв 2007, 02:57
Dr.GONZO
стальной дятел писал(а):cвят,свят!
сам тилберт отметился,не иначе как знамение.
а находятся ли такие,кто с грипсов переходит на триггеры?
всем спасибо
гонза,тебе вообще грамоту и вопрос:змены тросиков и рубашек в связи с засером или какие-то не явные причины?
что такое грибы?
грибы = грип-шифты
Ну, понимаешь, когда со временем засираются рубашки, то при использовании манеток Шимано становится немного тяжелее нажимать на рычажки. Это заметно, но не очень критично. Причем, берем во внимание момент когда засир рубашек еще не такой, чтобы ничего не переключалось, но такой, когда заметно, что они не новые. В общем, я меняю рубашки не тогда, когда перестает переключатся, а тогда, когда грип-шифт начинает поворачиваться с усилием. Но это чисто мои заморочки. многие вообще никогда рубашки не меняют, а изредка только в керосине их полощат, когда там совсем все ржавчиной зарастает...
Добавлено: 09 янв 2007, 02:59
Dr.GONZO
Если честно, положа руку на сердце, еслиб я собирал велосипед чисто для грязевых гонок, то я бы поставил туда триггеры. Во всех остальных 99% случаев я бы ездил на грибах.
Добавлено: 09 янв 2007, 11:12
Timur (Alma-Ata)
Dr.GONZO писал(а):В "реальной" жизни, таких ситуаций не бывает.
ну почему же, и для покатушек это тоже вполне реальная ситуация -
http://velotyanshan.narod.ru/photo/2005-05-21/index.htm
Как-то догонял в торчок молодёжь и заехал наверх подустамши весьма, далее вниз ехать, а не могу переключить рапидфайр слева

силы видать в пальце закончились.
Добавлено: 09 янв 2007, 12:57
Dr.GONZO
Timur (Alma-Ata) писал(а):Dr.GONZO писал(а):В "реальной" жизни, таких ситуаций не бывает.
ну почему же, и для покатушек это тоже вполне реальная ситуация -
http://velotyanshan.narod.ru/photo/2005-05-21/index.htm 
Как-то догонял в торчок молодёжь и заехал наверх подустамши весьма, далее вниз ехать, а не могу переключить рапидфайр слева

силы видать в пальце закончились.
в покатушке говно с байка руками снимать не будешь, возьмешь палку какую-нибудь что ли или типа того. Ну и руки потом помыть никто не мешает.
У меня несколько раз случались такие вещи как езда на велосипеде под дождем осенью при температурах близких к 2-3 градусам тепла и с сильным ветром. Руки намокают и коченеют... в итоге я не мог переключать репидфийр и справа и слева. переключать нижний рычаг мне приходилось всей рукой - ладошкой.
Добавлено: 09 янв 2007, 13:38
Timur (Alma-Ata)
Dr.GONZO писал(а):в покатушке говно с байка руками снимать не будешь, возьмешь палку какую-нибудь что ли или типа того. Ну и руки потом помыть никто не мешает.
Ну не до этого конечно.
У рапидфайров ещё на морозе бывает глюк, когда подмерзает внутри смазка и сбросить передачу не получается (у меня ХТ так глючил, у знакомого тоже, а вот Деору пофигу почему-то).
Интересно, а все ли комбинации торм.ручек и шифтеров хорошо совместимы (в смысле удобного расположения на руле - углы наклона, расположение рубашек, расстояние от грипсов). А то некоторые производители пишут типа "шифтеры идеально подходят с тем ручкам. которые мы же и выпускаем" (а к другим как?)
Добавлено: 09 янв 2007, 18:49
стальной�тел
Dr.GONZO писал(а):
У меня несколько раз случались такие вещи как езда на велосипеде под дождем осенью при температурах близких к 2-3 градусам тепла и с сильным ветром. Руки намокают и коченеют... в итоге я не мог переключать репидфийр и справа и слева. переключать нижний рычаг мне приходилось всей рукой - ладошкой.
вот это то и сподвигло.
Добавлено: 09 янв 2007, 21:26
Dr.GONZO
Timur (Alma-Ata) писал(а):У рапидфайров ещё на морозе бывает глюк, когда подмерзает внутри смазка и сбросить передачу не получается (у меня ХТ так глючил, у знакомого тоже, а вот Деору пофигу почему-то).
это от модели манеток не завсит. отвинти маленький винтик снизу и сними нижнюю предохраняющую крышку. потом попрыскай туда тефлонки. больше залипать ничего не будет.
Добавлено: 10 янв 2007, 06:46
Timur (Alma-Ata)
Dr.GONZO писал(а):это от модели манеток не завсит. отвинти маленький винтик снизу и сними нижнюю предохраняющую крышку. потом попрыскай туда тефлонки. больше залипать ничего не будет.
Ну чистил, надо теперь тефлонкой брызнуть (у Деора винтик просто открутить, у ХТ сложнее). Да и итоге решил проблему радикально - зимой езжу на сингспиде безо всяких крутилок-щелкалок
На велозоне пишут, что "основной минус грипшифтов - нельзя переключиться во время торможения".
Добавлено: 09 фев 2007, 14:06
Мишка на сервере
А я езжу на ревошифтах Шимановских. Обнаруживаю в них все упомянутые достоинства грипшифтов. Но у них еще переход от крутилки к ручкам плавно и гармонично сделан. В итоге у Шиманы активная зона крутилки по ширине меньше и можно сильно держаться за руль, не боясь прокрутить шифтер случайно на расколбасе. При этом при необходимости как бы переносишь внимание на внутреннюю зону ручки, и можно переключаться. А еще резинка у Шиманы сама не снимается, да и "грипса" это не позволит.
Жаль только, они не продвигают свой ревошифт выше по группам.
Ну конечно достоинство крутилок - до 4 шагов прокрутка в любую сторону одним движением в статике, и на весь диапазон в динамике (при вращении шатунов).
Добавлено: 09 июл 2007, 12:26
Timur (Alma-Ata)
Тут уже писали где-то, что при торможении не получается крутилками переключаться (а вот триггерами можно пощелкать) - приходится либо перед торможением перекидывать, либо после.
Добавлено: 09 июл 2007, 16:10
Miha
Timur (Alma-Ata) писал(а):Тут уже писали где-то, что при торможении не получается крутилками переключаться (а вот триггерами можно пощелкать) - приходится либо перед торможением перекидывать, либо после.
у меня стоят грипшифты Х7 я ими очень доволен в говнах конечно без перчаток иногда бывают сложности с проворот ручки особенно когда сильно летит с колес на тебя и на руки, но не криминально всегда можно воткнуть передачу, я гонял сезон на репидфайрах ХТ мне не понравилось совсем...
пересел обратно на грипшифт
Добавлено: 10 июл 2007, 06:57
Timur (Alma-Ata)
Да я не гонец, турик скорее. Так вот в велопоходе кручение-крутилок доставало к концу ходового дня - таки напрягать кисть приходится каждый раз.
Добавлено: 10 июл 2007, 09:02
Polkan
Полгода откатал (не отгонял!) на грибах Х0 (после Шимо-триггеров) - так и не освоился...

Причём с правым я был ещё готов мириться, но левый с Micro-Adjust'ом меня просто доконал; причём самым тяжким было ощущение нечеткого переключения + пол-оборота ручки для этого. Поставил СРАМ-триггеры Х0 - и всё стало в шоколаде; скорострельность у них просто умопомрачительная, эргономика тоже на высоте; в общем, теперь я с триггерами щаслив
Ещё в грибах напрягало (как и Тимура) напряжение кисти при вращении рукоятки (вот хоть вроде и меньше усилие мышц, но "достаёт" сильнее...)
Добавлено: 15 июл 2007, 10:26
DANS
Фиг знает.Меня срамовские крутилки вполне устраивают.Компактные,лёгкие,чётко работают и главное-не ломаюцца!!!Единственное-надо постоянно держать в чистоте рубахи тросов,особенно заднего переклюка.Чуть засрёцца-чёткого переключения не жди.
Добавлено: 15 июл 2007, 18:38
Gadskiy_papa
три года катаю на грибах sram x.9 ...совершенно не понимаю очем тут речь идет...какието "проскальзывания" "напряжения кисти"... я с этим просто не сталкивался, хотя езжу в любую погоду...
Что я делаю не правильно? (с)
а вот то что с грипшифтами контроль руля лучше чем с манетками понял сразу, ибо в момент переключения не надо ослаблять хватку убирая с руля один из пальцев. на поверхностях типа "стиральная доска" особенно на спусках это оченна важно....
Добавлено: 15 июл 2007, 21:05
Dr.GONZO
Gadskiy_papa писал(а):Что я делаю не правильно? (с)

ты просто не участвовал в грязевых гонках... если тебе все нормально, то и не волнуйся.
П С А у Х9 просто отвратная грипса. Толстая и скользкая.
Добавлено: 15 июл 2007, 21:37
Gadskiy_papa
Dr.GONZO писал(а):Gadskiy_papa писал(а):Что я делаю не правильно? (с)

ты просто не участвовал в грязевых гонках... если тебе все нормально, то и не волнуйся.

П С А у Х9 просто отвратная грипса. Толстая и скользкая.
по поводу толстая это кому как(у меня очень длинные пальцы)
по поводу скользкая может дело в том что у меня дИшовые "бес пантофф" перчатки "обосраные" такими маленькими резиновыми точечками, посему не скользят ни в каких условиях, хоть там какая глина...
впрочем шифты все равно собираюсь менять на х.0 , не потому что работают плохо а так.... для пантофф

ну и естетически они мене больше нравятся..
Добавлено: 15 июл 2007, 21:53
Dr.GONZO
Gadskiy_papa писал(а):
по поводу толстая это кому как(у меня очень длинные пальцы)
по поводу скользкая может дело в том что у меня дИшовые "бес пантофф" перчатки "обосраные" такими маленькими резиновыми точечками, посему не скользят ни в каких условиях, хоть там какая глина...
впрочем шифты все равно собираюсь менять на х.0 , не потому что работают плохо а так.... для пантофф

ну и естетически они мене больше нравятся..
не надо путать гонки и турпоходы. это две очень большие разницы.
если на то пошло, то сравни. на твоих фотках не грязь а обычная лужа. да и чистый ты совсем... не грязный нифига. руки чистые, руль чистый.
а я вот вначале вынимал руками говнище из колес и тормозов, чтобы крутилось хоть что-то, а потом садился и ехал. с грибами ХО проблем было немного, грибы Х9 в таких ситуациях провернуть невозможно.
что-то мне подсказывает, что если такая фигня случилась бы в каком-нибудь походе, то выковыривать глину руками неснимая перчаток никто бы не стал. в гонке ты об этом не думаешь...
Добавлено: 15 июл 2007, 22:14
Gadskiy_papa
Ва первых он у меня такой и был, просто фоток нетю... то что до первой лужи(первое фото) словами трудно описать....(скраю внизу малость заметно)
ва вторых, это БА 2007, какая никОкая а всеж гонка
