У меня такие 3 версии (все из практики):
1. С дисковыми тормозами такая штука: при установке колеса приходится ловить положение цепи-дюр-ра-кассеты с одной стиороны и ротора-калипера с другой, причем это всё одновременно. Трюк простой: перед тем, как снять заднее колесо, скинул цепь сзади на самую мелкую звезду - тогда потом поставить обратно легче будет. Ессно потом надо выставить подходящую передачу, покрутить вхолостую (чтоб не стартовать на чижелой передаче аки лох).
С хаблоком такие манипуляции сведены к минимуму.
2. Есть модели лисапедов, где колесо заднее ставить непросто, даже если не надо спешить никуда (двухподвесы с шарнирами, небольшие грязевые просветы и широкая резина - иногда ппц, хоть спускай воздух из камеры!).
3. Ну и крайний-чижелый случай - если цепь-ветку-прутик намотало-заклинило между кассетой-на-пауке и спицами, то фиг ты мотню вытащишь (щас пинов понатыкали ещё).
Ну и ещё догадка: заменить барабан-кассету - да запросто! Снял-одну, прикрутил другую... вроде так в теории.
![Смущение :smu:sche_nie:](./images/smilies/ah.gif)