Мне тоже хотелось бы... Производителю написать "?", так я в англ. не силён.
Много ли дадут промеры оси ? Могу снова разобрать, инструмент измерительный есть, хоть до 0.01.
Всё промерено относительно подшипников, подшипники в раме, рама ровная... вот ещё торцы кареточного стакана, относительно продольной оси рамы, можно померять, но там ошибки в 2.5мм точно нет.
Левый шатун ближе к перу..
- Владимир Литовченко
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 24 май 2008, 10:08
- Откуда: г.Северодвинск
Re: Левый шатун ближе к перу..
Владимир, я к тому, что когда мне попадется эта система, я сравню параметры оси и мы увидим... Ну что-то мы надеюсь да увидим
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
- Владимир Литовченко
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 24 май 2008, 10:08
- Откуда: г.Северодвинск
Re: Левый шатун ближе к перу..
На днях сниму и промерю.
Re: Левый шатун ближе к перу..
У меня есть такая система, лежит и дожидается раму. Ho только дабл. Померял то, что в данном случае наиболее интересно: длина оси от торца до той части системы, которой она должна упереться в чашку, составляет 107,3 мм
По фото видно, что посадочное место для подшипника (шейкой это не поворачивается язык назвать, ибо диаметр самой оси на неск десятых меньше) совпадет с самим подшипником так как нужно, и шатун при этом упрется в чашку.
По мануалу оба шатуна должны быть вплотную к чашкам. Даже пишут, мол, после установки левого шатуна с требуемым моментом затяжки проверить не ходит ли ось влево-вправо, если да а момент уже достиг 54 Нм то снять шатун, опять смазать шлицы и опять затянуть, и вообще может потребоваться несколько снятий-установок пока ось не перестанет гулять. Вот так по их мануалу. (вообще, получается, системы GXP одноразовые, если придется менять каретку - плотной посадки левого шатуна уже не добиться, ведь садиться чуть ближе к раме как квадрат он не может )
Смотрим дальше про совместимость. Спейсеры нужны только для мтб систем на английской каретке. Два со стороны левого шатуна или по одному с каждой - зависит от "68" или "68-Е" (а шо такое "Е" ).
В твоем случае логично предположить, что действительно запрессовали МТБшную ось. Со спейсерами получается, чтобы и шатуны были ровно и к чашкам с обеих сторон все прижалось, и посадочные места подшипников были где надо? Тогда так и есть, и останется только терпеть чейнлайн 51 вместо 46,5. Либо менять, если такая возможность есть, в любом случае это явный брак.
Если что еще надо померять на моей системе, пиши, померяю
По фото видно, что посадочное место для подшипника (шейкой это не поворачивается язык назвать, ибо диаметр самой оси на неск десятых меньше) совпадет с самим подшипником так как нужно, и шатун при этом упрется в чашку.
По мануалу оба шатуна должны быть вплотную к чашкам. Даже пишут, мол, после установки левого шатуна с требуемым моментом затяжки проверить не ходит ли ось влево-вправо, если да а момент уже достиг 54 Нм то снять шатун, опять смазать шлицы и опять затянуть, и вообще может потребоваться несколько снятий-установок пока ось не перестанет гулять. Вот так по их мануалу. (вообще, получается, системы GXP одноразовые, если придется менять каретку - плотной посадки левого шатуна уже не добиться, ведь садиться чуть ближе к раме как квадрат он не может )
Смотрим дальше про совместимость. Спейсеры нужны только для мтб систем на английской каретке. Два со стороны левого шатуна или по одному с каждой - зависит от "68" или "68-Е" (а шо такое "Е" ).
В твоем случае логично предположить, что действительно запрессовали МТБшную ось. Со спейсерами получается, чтобы и шатуны были ровно и к чашкам с обеих сторон все прижалось, и посадочные места подшипников были где надо? Тогда так и есть, и останется только терпеть чейнлайн 51 вместо 46,5. Либо менять, если такая возможность есть, в любом случае это явный брак.
Если что еще надо померять на моей системе, пиши, померяю
Re: Левый шатун ближе к перу..
Е очевидно E-type передний переключатель. Там же серьга цепляется на каретку, вот как спейсер и работает.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
- Владимир Литовченко
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 24 май 2008, 10:08
- Откуда: г.Северодвинск
Re: Левый шатун ближе к перу..
smaximus,спасибо!
На моём фото видно, что посадочный участок (диаметр 24мм), находится далеко от правого шатуна. И если я задвину ось до упора в чашку, то посадочный участок проскочит подшипник почти полностью. К тому же для этого пришлось бы выкрутить левую чашку на 7 с лишним мм.
На вашей системе, судя по фото, действительно всё хорошо.
Моя ось как МТБшная только по длине, у МТБ оси участок с диаметром 24мм должен бы быть на 5мм правее.
Чайнлайн (как уже писал) у меня изначально верный 46,5мм. 51 мне не сделать при всём желании.
На фото все промеры...
Ось с двух сторон обжимается на подшипник левой чашки(такая у ТРУВАТИВ конструкция). И не удастся, я думаю, ещё и правый шатун упереть, для этого надо сотки ловить, а кареточный стакан в рамах 68 + - несколько десяток.
На моём фото видно, что посадочный участок (диаметр 24мм), находится далеко от правого шатуна. И если я задвину ось до упора в чашку, то посадочный участок проскочит подшипник почти полностью. К тому же для этого пришлось бы выкрутить левую чашку на 7 с лишним мм.
На вашей системе, судя по фото, действительно всё хорошо.
Моя ось как МТБшная только по длине, у МТБ оси участок с диаметром 24мм должен бы быть на 5мм правее.
Чайнлайн (как уже писал) у меня изначально верный 46,5мм. 51 мне не сделать при всём желании.
На фото все промеры...
Ось с двух сторон обжимается на подшипник левой чашки(такая у ТРУВАТИВ конструкция). И не удастся, я думаю, ещё и правый шатун упереть, для этого надо сотки ловить, а кареточный стакан в рамах 68 + - несколько десяток.
- Вложения
-
- IMG_158.JPG (37.96 КБ) 7833 просмотра
Re: Левый шатун ближе к перу..
Тогда уж только измудряться как получается. Ось странная, все размеры на месте только участок перед правым шатуном лишний... Производителю думаю стоит написать. Насчет шатуны плотно к чашкам - ну, так их мануал гласит, не я придумал :). Если нет возможности поменять это дело (ведь брак явный), получается сделать так, чтобы подшипники были на месте и шатуны ровно (при помощи спейсеров)? Тогда может для фиксации оси шатунами от перемещения (как по мануалу) подобрать на "лишний" отрезок оси проставочное кольцо, и не париться... ось не имеет конусности, от перемещений в любом случае надо фиксировать...
- Андрей Горелов
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:30
Re: Левый шатун ближе к перу..
Для статистики…
...и к вопросу о том, должен ли паук прижиматься вплотную к пыльнику правого подшипника (по крайней мере, на примере систем Truvativ Stylo и Truvativ Noir)
Система Truvativ Stylo Team, все установлено по мануалу:
- кареточная труба 68 мм, используются 2 спейсера – по одному слева и справа,
- ось вставлена до упора, болт затянут с усилием 52 Нм,
- посадочные места на оси совпали с подшипниками,
- чейнлайн получился паспортный – 51 мм (для Noir и поздних версий Stylo),
- шатуны встали симметрично – 55 мм от тыльной стороны до подседельной трубы с обеих сторон:
- в итоге получаем конструктивный зазор 3 мм между правым пыльником и торцом паука:
Точно такая же картина на системе Truvativ Noir – штатная установка, правильный затяг, паспортный чейнлайн, симметричное положение шатунов и зазор 3 мм
Еще раз делаем вывод: на Truvativ GXP нет осевого стягивания подшипников, зазор (меньший или больший, в зависимости от модели) - это конструктивная особенность, это нормально
...и к вопросу о том, должен ли паук прижиматься вплотную к пыльнику правого подшипника (по крайней мере, на примере систем Truvativ Stylo и Truvativ Noir)
Система Truvativ Stylo Team, все установлено по мануалу:
- кареточная труба 68 мм, используются 2 спейсера – по одному слева и справа,
- ось вставлена до упора, болт затянут с усилием 52 Нм,
- посадочные места на оси совпали с подшипниками,
- чейнлайн получился паспортный – 51 мм (для Noir и поздних версий Stylo),
- шатуны встали симметрично – 55 мм от тыльной стороны до подседельной трубы с обеих сторон:
- в итоге получаем конструктивный зазор 3 мм между правым пыльником и торцом паука:
Точно такая же картина на системе Truvativ Noir – штатная установка, правильный затяг, паспортный чейнлайн, симметричное положение шатунов и зазор 3 мм
Еще раз делаем вывод: на Truvativ GXP нет осевого стягивания подшипников, зазор (меньший или больший, в зависимости от модели) - это конструктивная особенность, это нормально
Последний раз редактировалось Андрей Горелов 12 апр 2009, 20:17, всего редактировалось 1 раз.
Re: Левый шатун ближе к перу..
Андрей, думаю тому, кто не поленился почитать эту статью:
и так должно было-бы стать понятно, что бывает по разному!
В очередной раз испытываю чувство благодарности к тебе за твои подробные и чёткие объяснения ситуации.
artyomk писал(а):Еще чуть-чуть здесь http://norcoroman.livejournal.com/16697.html
и так должно было-бы стать понятно, что бывает по разному!
В очередной раз испытываю чувство благодарности к тебе за твои подробные и чёткие объяснения ситуации.
Гаврила
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Re: Левый шатун ближе к перу..
Щас ставил новые подшипники (они тоже серебристые, старые были покрашены в черный цвет), из интереса взял и померил - вышло похоже (кроме расстояния до подседельной ессно, она у на моем меньшего диаметра).
Потом глянул в мануал - а там чейнлайн для мтб систем указан в 51.0 мм... гм, я всю зиму на сс отъездил, ставил 42-зуба на край и чейнлайн более 52 мм был где-то. Может у них опечатка в мануале?
Андрей Горелов писал(а):Для статистики…Система Truvativ Stylo Team, все установлено по мануалу:
- кареточная труба 68 мм, используются 2 спейсера – по одному слева и справа,
- ось вставлена до упора, болт затянут с усилием 52 Нм,
- посадочные места на оси совпали с подшипниками,
- чейнлайн получился паспортный – 49 мм,
- шатуны встали симметрично – 55 мм от тыльной стороны до подседельной трубы с обеих сторон
Потом глянул в мануал - а там чейнлайн для мтб систем указан в 51.0 мм... гм, я всю зиму на сс отъездил, ставил 42-зуба на край и чейнлайн более 52 мм был где-то. Может у них опечатка в мануале?
- Андрей Горелов
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:30
Re: Левый шатун ближе к перу..
Тимур, спасибо за корректировку!
У ранних Stylo чейнлайн 49 мм, у более поздних – 51 мм
Еще раз с помощью электронного штангенциркуля измерил чейнлайн. Для большей точности мерил не до середины подседельной трубы, а до середины кареточной трубы
Для новой Stylo и Noir получилось 50,7 мм (0,3 мм смело списываем на погрешность измерения, в общем, как и указано в новом мануале, - 51 мм). Остальные особенности – без изменений: симметричное расположение шатунов и зазор 3 мм
У ранних Stylo чейнлайн 49 мм, у более поздних – 51 мм
Еще раз с помощью электронного штангенциркуля измерил чейнлайн. Для большей точности мерил не до середины подседельной трубы, а до середины кареточной трубы
Для новой Stylo и Noir получилось 50,7 мм (0,3 мм смело списываем на погрешность измерения, в общем, как и указано в новом мануале, - 51 мм). Остальные особенности – без изменений: симметричное расположение шатунов и зазор 3 мм
Re: Левый шатун�лиже��еру���������
вопрос не по трувативу,но тоже относящийся к теме:
сиситема ЛХ, м582, новая.левый шатун притягивается пластиковой гайкой,которую затягивать надо с маленьким усилием. Вопрос: как убедится что все стоит на месте, шатун посажен на шлицы до конца? Plate pin вроде встал на место.
но правый шатун на 1 мм дальше от подседельной трубы чем левый. чейнлайн получается 51 вместо 50. критичны такие отклонения? cпасибо.
сиситема ЛХ, м582, новая.левый шатун притягивается пластиковой гайкой,которую затягивать надо с маленьким усилием. Вопрос: как убедится что все стоит на месте, шатун посажен на шлицы до конца? Plate pin вроде встал на место.
но правый шатун на 1 мм дальше от подседельной трубы чем левый. чейнлайн получается 51 вместо 50. критичны такие отклонения? cпасибо.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя