Левый шатун ближе к перу..

Все вопросы по системам, цепям, переключению, тросам, кареткам, манеткам, пистолетам, настройке chain-line и так далее..
Аватара пользователя
Владимир Литовченко
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 24 май 2008, 10:08
Откуда: г.Северодвинск

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Владимир Литовченко » 02 апр 2009, 17:29

Мне тоже хотелось бы... Производителю написать "?", так я в англ. не силён.

Много ли дадут промеры оси ? Могу снова разобрать, инструмент измерительный есть, хоть до 0.01.
Всё промерено относительно подшипников, подшипники в раме, рама ровная... вот ещё торцы кареточного стакана, относительно продольной оси рамы, можно померять, но там ошибки в 2.5мм точно нет.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Tilbert » 03 апр 2009, 00:06

Владимир, я к тому, что когда мне попадется эта система, я сравню параметры оси и мы увидим... Ну что-то мы надеюсь да увидим :-)
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Владимир Литовченко
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 24 май 2008, 10:08
Откуда: г.Северодвинск

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Владимир Литовченко » 03 апр 2009, 09:41

На днях сниму и промерю.

smaximus
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 31 май 2006, 10:12

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение smaximus » 03 апр 2009, 16:19

У меня есть такая система, лежит и дожидается раму. Ho только дабл. Померял то, что в данном случае наиболее интересно: длина оси от торца до той части системы, которой она должна упереться в чашку, составляет 107,3 мм
По фото видно, что посадочное место для подшипника (шейкой это не поворачивается язык назвать, ибо диаметр самой оси на неск десятых меньше) совпадет с самим подшипником так как нужно, и шатун при этом упрется в чашку.

gxp.JPG
gxp.JPG (43.99 КБ) 7908 просмотров


По мануалу оба шатуна должны быть вплотную к чашкам. Даже пишут, мол, после установки левого шатуна с требуемым моментом затяжки проверить не ходит ли ось влево-вправо, если да а момент уже достиг 54 Нм то снять шатун, опять смазать шлицы и опять затянуть, и вообще может потребоваться несколько снятий-установок пока ось не перестанет гулять. Вот так по их мануалу. (вообще, получается, системы GXP одноразовые, если придется менять каретку - плотной посадки левого шатуна уже не добиться, ведь садиться чуть ближе к раме как квадрат он не может :-( )

Смотрим дальше про совместимость. Спейсеры нужны только для мтб систем на английской каретке. Два со стороны левого шатуна или по одному с каждой - зависит от "68" или "68-Е" (а шо такое "Е" :nez-nayu: ).

В твоем случае логично предположить, что действительно запрессовали МТБшную ось. Со спейсерами получается, чтобы и шатуны были ровно и к чашкам с обеих сторон все прижалось, и посадочные места подшипников были где надо? Тогда так и есть, и останется только терпеть чейнлайн 51 вместо 46,5. Либо менять, если такая возможность есть, в любом случае это явный брак.

Если что еще надо померять на моей системе, пиши, померяю

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Tilbert » 03 апр 2009, 17:16

Е очевидно E-type передний переключатель. Там же серьга цепляется на каретку, вот как спейсер и работает.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Владимир Литовченко
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 24 май 2008, 10:08
Откуда: г.Северодвинск

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Владимир Литовченко » 04 апр 2009, 00:45

smaximus,спасибо!
На моём фото видно, что посадочный участок (диаметр 24мм), находится далеко от правого шатуна. И если я задвину ось до упора в чашку, то посадочный участок проскочит подшипник почти полностью. К тому же для этого пришлось бы выкрутить левую чашку на 7 с лишним мм.
На вашей системе, судя по фото, действительно всё хорошо.
Моя ось как МТБшная только по длине, у МТБ оси участок с диаметром 24мм должен бы быть на 5мм правее.
Чайнлайн (как уже писал) у меня изначально верный 46,5мм. 51 мне не сделать при всём желании.

На фото все промеры...

Ось с двух сторон обжимается на подшипник левой чашки(такая у ТРУВАТИВ конструкция). И не удастся, я думаю, ещё и правый шатун упереть, для этого надо сотки ловить, а кареточный стакан в рамах 68 + - несколько десяток.
Вложения
IMG_158.JPG
IMG_158.JPG (37.96 КБ) 7833 просмотра

smaximus
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 31 май 2006, 10:12

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение smaximus » 06 апр 2009, 01:17

Тогда уж только измудряться как получается. Ось странная, все размеры на месте только участок перед правым шатуном лишний... Производителю думаю стоит написать. Насчет шатуны плотно к чашкам - ну, так их мануал гласит, не я придумал :). Если нет возможности поменять это дело (ведь брак явный), получается сделать так, чтобы подшипники были на месте и шатуны ровно (при помощи спейсеров)? Тогда может для фиксации оси шатунами от перемещения (как по мануалу) подобрать на "лишний" отрезок оси проставочное кольцо, и не париться... ось не имеет конусности, от перемещений в любом случае надо фиксировать...

Аватара пользователя
Андрей Горелов
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:30

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Андрей Горелов » 08 апр 2009, 00:14

Для статистики…

...и к вопросу о том, должен ли паук прижиматься вплотную к пыльнику правого подшипника (по крайней мере, на примере систем Truvativ Stylo и Truvativ Noir)


Система Truvativ Stylo Team, все установлено по мануалу:

- кареточная труба 68 мм, используются 2 спейсера – по одному слева и справа,

- ось вставлена до упора, болт затянут с усилием 52 Нм,

- посадочные места на оси совпали с подшипниками,

- чейнлайн получился паспортный – 51 мм (для Noir и поздних версий Stylo),

- шатуны встали симметрично – 55 мм от тыльной стороны до подседельной трубы с обеих сторон:

Изображение Изображение

- в итоге получаем конструктивный зазор 3 мм между правым пыльником и торцом паука:

Изображение


Точно такая же картина на системе Truvativ Noir – штатная установка, правильный затяг, паспортный чейнлайн, симметричное положение шатунов и зазор 3 мм

Еще раз делаем вывод: на Truvativ GXP нет осевого стягивания подшипников, зазор (меньший или больший, в зависимости от модели) - это конструктивная особенность, это нормально
Последний раз редактировалось Андрей Горелов 12 апр 2009, 20:17, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Bujhm » 09 апр 2009, 00:43

Андрей, думаю тому, кто не поленился почитать эту статью:
artyomk писал(а):Еще чуть-чуть здесь http://norcoroman.livejournal.com/16697.html

и так должно было-бы стать понятно, что бывает по разному! :-):

В очередной раз испытываю чувство благодарности к тебе за твои подробные и чёткие объяснения ситуации. :dr_ink:
Гаврила

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 11 апр 2009, 09:23

Щас ставил новые подшипники (они тоже серебристые, старые были покрашены в черный цвет), из интереса взял и померил - вышло похоже (кроме расстояния до подседельной ессно, она у на моем меньшего диаметра).
Андрей Горелов писал(а):Для статистики…Система Truvativ Stylo Team, все установлено по мануалу:
- кареточная труба 68 мм, используются 2 спейсера – по одному слева и справа,
- ось вставлена до упора, болт затянут с усилием 52 Нм,
- посадочные места на оси совпали с подшипниками,
- чейнлайн получился паспортный – 49 мм,
- шатуны встали симметрично – 55 мм от тыльной стороны до подседельной трубы с обеих сторон

Потом глянул в мануал - а там чейнлайн для мтб систем указан в 51.0 мм... гм, я всю зиму на сс отъездил, ставил 42-зуба на край и чейнлайн более 52 мм был где-то. Может у них опечатка в мануале?

Аватара пользователя
Андрей Горелов
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:30

Re: Левый шатун ближе к перу..

Сообщение Андрей Горелов » 11 апр 2009, 22:07

Тимур, спасибо за корректировку!

У ранних Stylo чейнлайн 49 мм, у более поздних – 51 мм

Еще раз с помощью электронного штангенциркуля измерил чейнлайн. Для большей точности мерил не до середины подседельной трубы, а до середины кареточной трубы

Для новой Stylo и Noir получилось 50,7 мм (0,3 мм смело списываем на погрешность измерения, в общем, как и указано в новом мануале, - 51 мм). Остальные особенности – без изменений: симметричное расположение шатунов и зазор 3 мм

Inglend
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 21 май 2008, 12:53

Re: Левый шатун�лиже��еру���������

Сообщение Inglend » 24 сен 2009, 15:10

вопрос не по трувативу,но тоже относящийся к теме:
сиситема ЛХ, м582, новая.левый шатун притягивается пластиковой гайкой,которую затягивать надо с маленьким усилием. Вопрос: как убедится что все стоит на месте, шатун посажен на шлицы до конца? Plate pin вроде встал на место.

но правый шатун на 1 мм дальше от подседельной трубы чем левый. чейнлайн получается 51 вместо 50. критичны такие отклонения? cпасибо.


Вернуться в «Трансмиссия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя