Сообщение GREY R » 07 окт 2008, 23:57
Если кому интересно, то мои впечатления о ТИТАНЕ:
( Это MTB.LV)
Выпал случай и мне прокатиться на ТИТАНЕ. С удовольствием принял предложение Паши проехать на его велике какую нибудь гонку, ближайшей была Спротлатовская в эту субботу. Велик взял за неделю до старта, что бы было время привыкнуть к нему. Правда из за фиговой погды удалось проехать только пару тренировок, обе в основном по грунту и Яуногрским горкам. Еще раз убедился насколько непросто оценить ту или иную раму, проехав на ней всего около 130 км. Так же сложно прочувствовать мягкость-жестскость материала из которого она изготовленна, потому как рама стоит на колесах. А колеса тоже могут быть в свою очередь мягкими или не очень. Это сразу чувствуется когда поставил на свой велик СЛРки. Правильно пишут на сайте МАВИКа- не надо менять велосипед, поменяй колеса.
Ну собственно о титане. Пашин велик собранн на раме HM-III, самой мягкой из этой серии. Не самая легкая рама и соответственно сам велосипед- тоже. Это первый минус.По асфальту сильно не разгонялся, на педали не вставал, поэтому особой «пластилиновости» на скорости около 35км.ч не обнаружил. Благодаря хрошим покрышкам накат весьма достойный.По твердому грунту тоже хорошо катит, на мелких кочках-ямках не трясет и скорость поддерживать легко. А вот набирать ее – это второй минус. Скорость набирается неохотно, а на мягкой почве и вообще трудно. Ощущение такое, что первые оборотов десять педалями заводишь пружину, а потом она срабатывает и едется легко. То же могу сказать и о подъемах. Если он не затяжной, то пролетаешь довольно легко. А вот при длинном, когда « запала» нехватает – чувствуется какая то вязкость что ли.Даже педалирование стоя не дает эффекта. Во время гонки это весьма существенно мешало. Надо, к примеру, догнать группу а рывка то и нет! И приходится пучить глаза и тратить на доставание уходящих слишком много энергии... То же и с подьемом в «тягунок», если помешали зайти с ходу- то опять слишком много сил уходит на подъем. Это как у бытовой техники , где энергозатраты класса D. Это и позволило моему конкуренту обойти меня на финишном рывке на 2 секунды.
А вот если использовать этот велосипед не на гонках, а скажем как тренировочный, то это практически идеальный вариант. Очень приятно обтекает все неровности дороги, нет сильных ударов по заднице и соответственно позвоночнику. И если на нем отрабатывать рывки, но на жестких рамах будешь выстреливать как ракета! А вот понять в чем смысл жестких титановых рам мне не удается. Если исчезнет приятная подпружинистость, то остается только вес...
Все написанное здесь – мое субьективное мнение, которое может не совпадать с мнением других людей, ездивших на титане.
А вот рога с этого велика я бы выбросил, ибо они слишком коротки и в силу этого –небезопасны!