Страница 1 из 2
Якорь в титановой вилке
Добавлено: 30 янв 2008, 00:46
Andrey Nikolaevich
Господа обладатели титановых вилок!!! Подскажите пожалуйста - как себя ведет якорь в ти-вилке.
Устранял люфт и у меня такое чувство, что при сильном затягивании он немного выходит. С легким треском, а?
ПС Якорь старый
Добавлено: 30 янв 2008, 01:00
Proteus
Такого не заметил. зависит от самого якоря, от отделки и внутреннего диаметра штока и от конструктивной жесткости колонки- они иногда типа савсем жесткие, а иногда- особенно часто в старых и дорогих- имеют некое упругое звено, типа из прессованной резины, чтобы не клинило подшипник. в этом случае- что победит. можно ставить цанговый якорь. вариантов много, но главное- титан- он скользкий и эксклюзивный, думать в конечном счете приходицца самому.
Добавлено: 30 янв 2008, 12:07
elzaii
а сильного затягивания быть не должно.
Добавлено: 30 янв 2008, 12:13
Andrey Nikolaevich
elzaii писал(а):а сильного затягивания быть не должно.
Но тогда рулевая люфтит. Ладно, в процессе разберемся что и как.
Добавлено: 30 янв 2008, 13:54
умелец
elzaii писал(а):а сильного затягивания быть не должно.
+1.... / одна из версий/ видимо в рулевой нехватает "распорного конусообразного кольца", при "затягивании якоря" крышка давит на кольцо и оно встаёт в распор между внутр. частью подшипника и штоком вилки, тем самым выбирая люфт. При покупке рулевой / в моём случае она была интегрированная стандарта кан-крек/, это кольцо отсутствовало, заказывал токарю......
Добавлено: 30 янв 2008, 16:45
Bujhm
Николаич, не боись! Я рядом! Можно будет напильником заточить края лепестков якоря. Тогда он вгрызёцца в металл крепше.
А чего, люфт так и не убрался? Когда я вчера заходил заполночь, ты же вроде при мне его победил... Нет?
Добавлено: 30 янв 2008, 16:47
Andrey Nikolaevich
Игорь писал(а):Николаич, не боись! Я рядом! Можно будет напильником заточить края лепестков якоря. Тогда он вгрызёцца в металл крепше.
А чего, люфт так и не убрался? Когда я вчера заходил заполночь, ты же вроде при мне его победил... Нет?
Пока победил, но треск меня все равно настораживает. Да и сейчас чуство, что после тест-драйва небольшой люфтец вернулся, хотя и не такой сильный как был. Думаю, по совету
умельца надо еще одно кольцо поставить.

Добавлено: 30 янв 2008, 17:04
Bujhm
Николаич, люфт не может появицца из=за якоря! ты же всё конструкцию потом выносом закрепляешь... А ещё одно кольцо что тебе даст?
Добавлено: 30 янв 2008, 17:40
Andrey Nikolaevich
А вот же писал умелец: при "затягивании якоря" крышка давит на кольцо и оно встаёт в распор между внутр. частью подшипника и штоком вилки, тем самым выбирая люфт.
знаешь, у меня с шоссером тоже самое было. не хватало чуть чуть, тонкого колечка, и потому люфтило. как-то управился
Добавлено: 30 янв 2008, 17:46
Bujhm
Во первых наличие - отсутствие распорного, разрезного конусного кольца можно легко проверить.
Во вторых, на него давит не крышка, а сам вынос или проставочные кольца под ним, которых у тебя под выносом уже есть. А крышка давит на всё это сверху.
Добавлено: 30 янв 2008, 17:59
умелец
Игорь писал(а):Николаич, люфт не может появицца из=за якоря! ты же всё конструкцию потом выносом закрепляешь... А ещё одно кольцо что тебе даст?
Это не то кольцо,/ спейсер или проставочное/ , которое регулирует высоту .... это колечко вставыш-клин с разрезом ,который выбирает люфт...этот девайс присутствует во всех типах рулевых : дюймовых не резьбовых , 1 1/8 , полуинтегрированных, интегрированных.... вот для наглядности ,
http://picasaweb.google.ru/ochumelec/dmtalF/photo#5161283274063184802 Ну-да, конечно... сначала кольцо, крышка-пыльник , спейсеры, вынос, крышка с болтом..
Добавлено: 30 янв 2008, 18:40
Bujhm
Короче, чего гадать? Надо Николаичу препарировать рулевую и проверить наличие конусного кольца.
Добавлено: 30 янв 2008, 18:49
Proteus
Ну, я исходил, что Николаичу какой-то велогуру ставил рулевую- так он сам сказал. Но советы правильные- может, там чего-то не хватает? или собрано не так. что-то уж очень странно...
Добавлено: 30 янв 2008, 21:43
Олег
Proteus писал(а): - может, там чего-то не хватает?
--- !! Знаю -
чего, но трактовать не стану... (из Уважения).
Добавлено: 31 янв 2008, 12:07
Miha
я думаю что решение простое очень, видать шток у вилки отпилен немного длиннее (2-3мм) чем необходимо при этом выносе и рулевой со всеми спейсерами
предлогаю взять еще один спейсер 5 мм поставить его поверх выноса, прижать всю эту конструкцию крышкой рулевой затянуть все нах, а потом вынуть из под крышки (когда вынос будет уже затянут) этот доп спейсер и поставить крышку на место, наверняка будет маленький зазор между крышкой и верхней границей выноса
Добавлено: 31 янв 2008, 13:34
умелец
Олег писал(а):Proteus писал(а): - может, там чего-то не хватает?
--- !! Знаю -
чего, но трактовать не стану... (из Уважения).
А из уважения значит , вот так оттрактовал.....недвусмысленно, прям скажем

Добавлено: 31 янв 2008, 13:41
умелец
miha писал(а):я думаю что решение простое очень, видать шток у вилки отпилен немного длиннее (2-3мм) чем необходимо при этом выносе и рулевой со всеми спейсерами
предлогаю взять еще один спейсер 5 мм поставить его поверх выноса, прижать всю эту конструкцию крышкой рулевой затянуть все нах, а потом вынуть из под крышки (когда вынос будет уже затянут) этот доп спейсер и поставить крышку на место, наверняка будет маленький зазор между крышкой и верхней границей выноса
...но сначало-то люфта не было, появился потом, после "выката"...
Андрей Николаевич, пора "наконец положить конец "........раскройте тайну союза вилки и рамы

Добавлено: 31 янв 2008, 16:42
Miha
умелец писал(а):miha писал(а):я думаю что решение простое очень, видать шток у вилки отпилен немного длиннее (2-3мм) чем необходимо при этом выносе и рулевой со всеми спейсерами
предлогаю взять еще один спейсер 5 мм поставить его поверх выноса, прижать всю эту конструкцию крышкой рулевой затянуть все нах, а потом вынуть из под крышки (когда вынос будет уже затянут) этот доп спейсер и поставить крышку на место, наверняка будет маленький зазор между крышкой и верхней границей выноса
...но сначало-то люфта не было, появился потом, после "выката"...
Андрей Николаевич, пора "наконец положить конец "........раскройте тайну союза вилки и рамы

раз люфт появился после выезда значит вынос ползет по штоку вилки, гавно дело...
титан он такой, он скольский, надо ставить цанговый якорь и затягивать его прям как последний раз
Добавлено: 31 янв 2008, 16:51
alzium
miha писал(а):
раз люфт появился после выезда значит вынос ползет по штоку вилки, гавно дело...
Или чашки были недопрессованы, а на дороге допрессовались
Что за щелчки, можно поподробнее?
Добавлено: 31 янв 2008, 16:55
Andrey Nikolaevich
при затягивании щелчки такие, что кажется якорь лезет наружу.
Добавлено: 31 янв 2008, 17:24
Miha
Andrey Nikolaevich писал(а):при затягивании щелчки такие, что кажется якорь лезет наружу.
ставим простейший эксперемент
берем маркер или лучше замазку для бумаги белую, рисуем наякоре и на внутренней стороне штока полосочку, что позволит после очередного затяга посмотреть есть сещение наверх или нет
я думаю что реально не хватает высоты выносы и крышка упирается в верх штока недожав вынос на положенню глубину
мне прямо уже интересно стало что за мистика такая на...
Добавлено: 01 фев 2008, 21:55
Bujhm
Вот чую, без молотка и моего саппорта не обойтись...

Добавлено: 01 фев 2008, 22:08
Andrey Nikolaevich
Товарищи! Друзья!!! Я счастлив сообщить, что проблема решена. Всем спасибо за советы и поддержку!
Отдельное спасибо Протеусу, консультировавшему меня аж из Риги

Добавлено: 01 фев 2008, 22:17
Bujhm
И как? Как фсё было???
Добавлено: 01 фев 2008, 22:23
Andrey Nikolaevich
miha оказался прав.
miha писал(а):я думаю что реально не хватает высоты выносы и крышка упирается в верх штока недожав вынос на положенню глубину
А еще титан скользкий, так что якорь выжимался, люфт и т.д. Сегодня пилил шток, потом напильником, в общем, делами занимался

Добавлено: 01 фев 2008, 22:28
Bujhm
Как прозаично...

Добавлено: 04 фев 2008, 13:21
Miha
от тааакк...
Добавлено: 31 мар 2008, 02:07
froan
Один фиг не могу сделать нормально прелоад - якорь выскальзывает. Прикол в том, что прошлый сезон всё было нормально, ездил на этой же вилке и затягивал нормально.
Добавлено: 31 мар 2008, 10:37
Miha
froan писал(а):Один фиг не могу сделать нормально прелоад - якорь выскальзывает. Прикол в том, что прошлый сезон всё было нормально, ездил на этой же вилке и затягивал нормально.
вставь многоразовый якорь который сначала сам расперается внути штока а потом уж в него вкуручивают крышку рулевой
Добавлено: 05 апр 2008, 00:05
froan
miha писал(а):вставь многоразовый якорь который сначала сам расперается внути штока а потом уж в него вкуручивают крышку рулевой
Поставил - шток приобретает бочкообразную форму. Это просто лулз какой-то.............
А прелоад один фиг сделать не могу - на соплях висит, если жму сильнее - болт ломается (убил уже 3 болта крышки якоря). Собрал кое-как, люфта вроде нету. А вот еще - у меня шток гнут вроде немного - верхняя крышка несимметрично прилегает к чашке. Примерно на миллиметр. Посему мне не удается добится уже привычного чуть туговатого вращения вилки на только что собранной рулевой. Раньше обычно когда я так собирал оно разрабатывалось за день-два и получался лёгкий ход в отсутствии люфтов. А тут - неа. Вотъ.
Добавлено: 05 апр 2008, 05:24
Timur (Alma-Ata)
froan писал(а):у меня шток гнут вроде немного - верхняя крышка несимметрично прилегает к чашке. Примерно на миллиметр. Посему мне не удается добится уже привычного чуть туговатого вращения вилки на только что собранной рулевой. Раньше обычно когда я так собирал оно разрабатывалось за день-два и получался лёгкий ход в отсутствии люфтов. А тут - неа. Вотъ.
может отрезал криво? под крышку колечко поставь - зазор сохранился?
Добавлено: 05 апр 2008, 11:03
Miha
froan писал(а):miha писал(а):вставь многоразовый якорь который сначала сам расперается внути штока а потом уж в него вкуручивают крышку рулевой
Поставил - шток приобретает бочкообразную форму. Это просто лулз какой-то.............
А прелоад один фиг сделать не могу - на соплях висит, если жму сильнее - болт ломается (убил уже 3 болта крышки якоря). Собрал кое-как, люфта вроде нету. А вот еще - у меня шток гнут вроде немного - верхняя крышка несимметрично прилегает к чашке. Примерно на миллиметр. Посему мне не удается добится уже привычного чуть туговатого вращения вилки на только что собранной рулевой. Раньше обычно когда я так собирал оно разрабатывалось за день-два и получался лёгкий ход в отсутствии люфтов. А тут - неа. Вотъ.
прочитай мой пост которым я отвечал никлаичу, там все подробно написано я думаю у тебя такая же фигня, ставь доп спейсер 5мм
Добавлено: 05 апр 2008, 13:01
Dynych
froan писал(а):... А вот еще - у меня шток гнут вроде немного - верхняя крышка несимметрично прилегает к чашке. Примерно на миллиметр. ...
А распорное кольцо сверху как, нормально входит? Может снизу опорное кольцо на штоке криво стоит?
Добавлено: 05 апр 2008, 15:12
froan
Timur (Alma-Ata) писал(а):может отрезал криво? под крышку колечко поставь - зазор сохранился?
Рез не мой - фабричный, видно сразу. Под крышку колечко нельзя ставить - она часть подшипника, на ней спейсер стоит 5 мм + 2 мм. Если смотерть на вынос без крышки якоря - абсолютно все симметирчно.
Добавлено: 05 апр 2008, 15:17
froan
miha писал(а):Прочитай мой пост которым я отвечал никлаичу, там все подробно написано я думаю у тебя такая же фигня, ставь доп спейсер 5мм
Да курил я данный топик с самого начала! Или мне делать нечего было новую тему создавать? Расстояние между верхним краем выноса и окончанием штока вилки у меня миллиметра 4-5 примерно.
Добавлено: 05 апр 2008, 15:37
froan
Dynych писал(а):А распорное кольцо сверху как, нормально входит? Может снизу опорное кольцо на штоке криво стоит?
Я неточно выразился скорее всего, криво стоит кольцо на рулевой, что являяется верхней крышкой подшипника. Есть у меня ощущение, что вилку я погнул спускаясь с лестниц. Т.е. как будто шток в районе середины или первой трети погнут немного. Может так оно и было с самого начала -а я не замечал, вилка же б.у. Нижнее кольцо нормально сидит - я осматривал - нету даже намека на зазор. И видно что что-то неровно только когда в сборе начинаешь рулевую быстро вращать - верхняя крышка подшипника КРИВО стоит впереди выше чем сзади на миллиметр где-то. Но это может быть и кривизна самой крышки? Хотя я её вращал на штоке (там надпись и положение можно увидеть) - эффект тот же, - передний край видно что проходит выше чем задний.
Попробую объяснить с картинкой, плоскость вращения нижнего края крышки рулевой колонки, являющаяся верхней внутренней опорой подшипника (на картинке красная), неперпендикулярна оси вращения штока (на картинке зелёная).
При этом все зазоры сверху - где срез штока, вынос и пр. выглядят нормально, равно как и то, что снизу, где упорное кольцо (суть внутренняя опора подшипника) при вращении тоже всё выглядит ок.
Добавлено: 05 апр 2008, 15:43
Proteus
Ну ты выясни, погнул или не погнул, а то так-то что посоветуешь? Вынь шток, приложи к линейке или на стекло.
Добавлено: 05 апр 2008, 15:49
froan
Proteus писал(а):Ну ты выясни, погнул или не погнул, а то так-то что посоветуешь? Вынь шток, приложи к линейке или на стекло.
Пока не буду - зафигарил туда цанговый якорь (и затянул-таки вынос более-менее) и езжу. Может ежели буду менять раму-рулевую-что ещё, тогда. Этому макету в натуральную величину в данном сезоне еще много переделок предстоит, судя по всему. Ты вот скажи лучше - править шток реально? На призме?
Добавлено: 05 апр 2008, 17:46
Proteus
Сложно штоки править. мне не приходилось. тем более титановый. ваще-то верхняя чашка/крышка рулевой имеет люфт, когда надевается, и его достаточно, чтобы даже при небольшом перекосе ровно закрыть нижнюю половинку. там у тебя резиновый клин стоит? тогда думай сам, почему она ровно не ложится.
Добавлено: 05 апр 2008, 17:59
froan
Proteus писал(а):Сложно штоки править. мне не приходилось. тем более титановый. ваще-то верхняя чашка/крышка рулевой имеет люфт, когда надевается, и его достаточно, чтобы даже при небольшом перекосе ровно закрыть нижнюю половинку. там у тебя резиновый клин стоит? тогда думай сам, почему она ровно не ложится.
Клин стоит. При случае поменяю рулевую - это из дешевых сейчас стоит - Neco, рублей 200-250. Напрягает другое, прошлый сезон все было ок.