Страница 1 из 1
					
				Сталь или титан?
				Добавлено: 02 ноя 2007, 10:47
				 Зимний
				 Детальки привода верхних групп нередко имеют звездочки из  титана, напр. системы ХТ, ХТЯ, кассеты ХТЯ.
 Как они работают с стальной цепью, каков износ, долговечность и, ваще, практичность титановых компонентов по сравнению со стальными???
			 
			
					
				Re: Сталь или титан?
				Добавлено: 02 ноя 2007, 11:43
				 Олег
				Зимний писал(а): Детальки привода верхних групп нередко имеют звездочки из  титана, напр. системы ХТ, ХТЯ, кассеты ХТЯ.
 Как они работают с стальной цепью, каков износ, долговечность и, ваще, практичность титановых компонентов по сравнению со стальными???
Кассета Рекорд (Ti), с "родной" цепурой, - катит ~ 20000.
ХТЯ не пользую...
 
			
					
				Re: Сталь или титан?
				Добавлено: 02 ноя 2007, 12:09
				 Зимний
				Олег писал(а):Зимний писал(а): Детальки привода верхних групп нередко имеют звездочки из  титана, напр. системы ХТ, ХТЯ, кассеты ХТЯ.
 Как они работают с стальной цепью, каков износ, долговечность и, ваще, практичность титановых компонентов по сравнению со стальными???
Кассета Рекорд (Ti), с "родной" цепурой, - катит ~ 20000.
ХТЯ не пользую...
 
Приличный результат!
А сколько при этом израсходованно цепей?
 
			
					
				
				Добавлено: 02 ноя 2007, 12:37
				 Proteus
				А ты купи титановую цепь, и не парься! 
Ну и фиг, что она стоит, как все остальное вместе... 
 
 
титан меньше грязи собирает- например на кассете. друг проверял- у меня -то как раз стальная. друг уверял, что где-то там в грязи может переключать зад только с титановыми звездами, почему сие колесо берег и ставил только на соответствующие гонки.
лично мне проще менять цепи чем звезды. особой разницы в износе цепи не заметил, а вот ведущая из титана снашивается весьма мало. но у меня самодельная, и иногда заедает при переключении, посему пока донашиваю родное ХТЯ, ту нужно будет довести.
 
			
					
				Re: Сталь или титан?
				Добавлено: 02 ноя 2007, 12:53
				 Олег
				Зимний писал(а):Приличный результат!
А сколько при этом израсходованно цепей?
Две цепи, кассета, комплект звёзд. Позже могу выложить фотки, если нужно.
 
			
					
				
				Добавлено: 02 ноя 2007, 12:53
				 Зимний
				У меня система ХТЯ 970 с центр. титановой звездой на 32Т за сезон, с мая07г., то же имеет весьма слабый износ. Хотя это самая нагруженная звезда.
Тогда почему на кассеты ХТЯ не делают целиком из титана, ежели титан так хорош?
			 
			
					
				Re: Сталь или титан?
				Добавлено: 02 ноя 2007, 12:57
				 Зимний
				Олег писал(а):Зимний писал(а):Приличный результат!
А сколько при этом израсходованно цепей?
Две цепи, кассета, комплект звёзд. Позже могу выложить фотки, если нужно.
 
Всего две цепи??!!
Однако. Лихо устроились шоссейники  

 !
Меняю цепи через 2000км, а в распутицу и зимой еще чаще  

 
			
					
				
				Добавлено: 02 ноя 2007, 13:05
				 Proteus
				Это очень дорого.
			 
			
					
				
				Добавлено: 02 ноя 2007, 13:13
				 MABP
				Зимний писал(а):Тогда почему на кассеты ХТЯ не делают целиком из титана, ежели титан так хорош?
Кроме Протеуса никто не купит  

 
			
					
				Re: Сталь или титан?
				Добавлено: 02 ноя 2007, 14:24
				 Arvel
				Зимний писал(а):Меняю цепи через 2000км, а в распутицу и зимой еще чаще  

 
А почему бы тогда не ездить в две цепи, т.е. ставить их по очереди через 1000 км?
Не возникает проблем с новой цепью и старой кассетой?
 
			
					
				Re: Сталь или титан?
				Добавлено: 02 ноя 2007, 17:05
				 Зимний
				Arvel писал(а):Зимний писал(а):Меняю цепи через 2000км, а в распутицу и зимой еще чаще  

 
А почему бы тогда не ездить в две цепи, т.е. ставить их по очереди через 1000 км?
Не возникает проблем с новой цепью и старой кассетой?
 
Благодарю за совет!
Но это извечный спор на разных форумах: одна цепь, две или, даже три?
ИМХО, по разным привходящим причинам предпочитаю одну, но сие дело вкуса.
 А вопрос остался: титановая звездочка, при прочих равных, больше ходит чем стальная или меньше и почему???
 
			
					
				
				Добавлено: 02 ноя 2007, 17:16
				 Proteus
				Сталь бывает разной. иногда она мягкая, и звездочки изнашиваются раньше, чем хотелось бы. а можно сделать такую, что будет почти навсегда- поэтому и не делают... титан тоже бывает разный, но поскольку фирменный для звездочек как правило используецца правильный, то уже в этом его выигрыш. а преимущество в том, что он скользкий, он меньше уродуецца цепью, и меньше собирает грязь. каковая абразив. вот и все
			 
			
					
				
				Добавлено: 02 ноя 2007, 17:28
				 Зимний
				Proteus писал(а):Сталь бывает разной. иногда она мягкая, и звездочки изнашиваются раньше, чем хотелось бы. а можно сделать такую, что будет почти навсегда- поэтому и не делают... титан тоже бывает разный, но поскольку фирменный для звездочек как правило используецца правильный, то уже в этом его выигрыш. а преимущество в том, что он скользкий, он меньше уродуецца цепью, и меньше собирает грязь. каковая абразив. вот и все
Вот! Наконец, получил ответ близкий к конструктивному, - решпект!
"а можно сделать такую, что будет почти навсегда- поэтому и не делают... " - правильно (недо)понял, что могут быть "вечные" звездочки?
Про скользкость титана понятно, это, ИМХО, обратная сторона плохой технологичности.
Сузим круг, отринем Альтус и Турней и прочие бюджеты.
Что будет если звездочки класса Хай-Энд?
 
			
					
				
				Добавлено: 02 ноя 2007, 17:36
				 Proteus
				Хай- энд из стали?  держат долго. Из титана бывают вариации Хай-энда, часто прежде всего из-за веса.
А насчет вечности - ну, сталей много, есть суперпрочные, которые широко применяются, но, например, не в велостроении. а есть нержавейки, которые свариваются с титаном... сталь -более пластичный материал, и по ее обработке накоплено на порядок больше опыта, другое дело, что высокие технологии на велах стали почитацца, когда сталь вышла из моды, поэтому некоторые технологии до велов не дошли.
			 
			
					
				
				Добавлено: 02 ноя 2007, 17:45
				 Олег
				Зимний писал(а):Сузим круг, отринем Альтус и Турней и прочие бюджеты.
Что будет если звездочки класса Хай-Энд?
Будет... просто зашибись! Как у меня - 10sp 12-CrM-16-Ti-27.
Переключается как... и должно переключаться - безшумно:
http://picasaweb.google.com/sm15145s/EH ... 7xowdU2Ne8 
			
					
				
				Добавлено: 02 ноя 2007, 18:08
				 Зимний
				
Застрелиться, картинка впечатляет!
А думалось, что у тебя шоссейник...
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 02 ноя 2007, 20:16
				 Олег
				Зимний писал(а):А думалось, что у тебя шоссейник...
А без шоссейника как... жить-то?
На этой кассете намотал 6т. км (за лето) - всё тики-тики
и цепь в полном порядке.
 
			
					
				Re: Сталь или титан?
				Добавлено: 02 ноя 2007, 20:50
				 Олег
				Зимний писал(а):Приличный результат!
Вот Ti с пробего более 20т.
http://picasaweb.google.com/sm15145s/20 ... NC-dqFhaEM
А почему все о звездах из Ti?
У меня почти год лежит керамика, - весной, если доживу, поставлю точно.
Вот керамика в тефлоне 12-25 10sp - 112грамм
http://picasaweb.google.com/sm15145s/EH ... C2i-BgF0oI
(большая - магний)
 
			
					
				
				Добавлено: 05 ноя 2007, 00:21
				 Олег
				Олег писал(а):На этой кассете намотал 6т. км (за лето) - всё тики-тики
и цепь в полном порядке.
На счёт цепи незнаю, а вот всё остальное... - ещё 10т. прокатятся легко. 
http://picasaweb.google.com/sm15145s/Si ... eGK9a_-ViA 
			
					
				Re: Сталь или титан?
				Добавлено: 06 ноя 2007, 11:05
				 Зимний
				[quote="Олег
А почему все о звездах из Ti?
У меня почти год лежит керамика, - весной, если доживу, поставлю точно.
Вот керамика в тефлоне 12-25 10sp - 112грамм
http://picasaweb.google.com/sm15145s/EH ... C2i-BgF0oI
(большая - магний)[/quote]
Слышал, краем глаза, но абсолютно не в курсе: какие материалы, в чем польза(+ и -), сколько ходит, $, кто клепает???
 
			
					
				Re: Сталь или титан?
				Добавлено: 06 ноя 2007, 13:05
				 Олег
				Зимний писал(а):Слышал, краем глаза, но абсолютно не в курсе: какие материалы, в чем польза(+ и -), сколько ходит, $, кто клепает???
Ещё никто не знает, но если судить по большим звёздам (керамика), - очхор.
Цена - 200 Евро - Stronglight.
 
			
					
				
				Добавлено: 06 ноя 2007, 14:14
				 Зимний
				OK!