Олег, признайтесь, вы хозяин Рапида?
Вот вам косяки, которые я сегодня обнаружил:
1) Крепления для заднего тормоза установлено довольно странным образом.
Вид сзади -
. Вид сбоку -
.
В результате задний тормоз можно установить только так -
.
Интересно, о чем думал человек, который приваривал эту шайбу? Видимо, он никогда не видел как устанавливается задний тормоз. Судя по тому, что Рапид принимает заказы на пару месяцев вперед, работники должны быть загружены достаточно хорошо. Я не поверю, что такое мог сделать человек, который делает эту работу хотя-бы через день. Либо он был сильно пьян/с бодуна, либо это делал практикант.
Конечно, это не проблема - спилил напильником наваренный металл, а потом пару раз хорошенько ударил полукилограмовым молотком с другой стороны. Правда, для того, чтобы головка винта была утоплена в крепеже, мне прилось немного расширить отверстие шарожкой. Иначе головка болта - этой длинной гайки которой крепится тормоз - просто закусывалась. Но это тоже мелочи - ведь у заказчиков Рапида много свободного времени и они могут себе позволить ездить к черту на рога за рамой, доводить ее до ума своими силами и т.д.
2) А вот какие замечательные упоры мне поставили:
Видно, что просверлить отверстие кто-то поленился. Правильно - зачем лишнюю операцию делать, заказчику и так делать нечего, если он столько денег за раму отвалил - сам все сделает. В результате тормозной тросик входит впритык и будет тереться о стопор. Впрочем, это, конечно, мелочи - взял дрель и рассверлил, всего делов-то!
3) Обратите внимание под каким углом нарезана резьба:
Видимо, ее нарезал тот же человек, который заварил шайбу не с той стороны у крепежа тормоза. Впрочем, я ведь давно в России живу, нивапрос - взял вороток и нарезал ровно.
4) Ну и последнее (тьфу-тьфу-тьфу):
Обратите внимание на эти выщерблены на задних перьях. При свете вспышки они хорошо заметны. Рама полированная! То есть после полировки где-то рядом проводили не то сварочные, не то пескоструйные работы и ее немного забрызгали. Заполировывать их я, пожалуй, не буду - для тренировочного шоссера достаточно.
Итак, мы имеем набор дополнительных работ:
- мытье рамы и вытаскивание ветоши и полироля из разных отверстий
- выбивание наваренной не с той стороны шайбы
- "развертка" отверстия под крепеж тормоза
- перенарезание резьбы крепления направляющих тросиков
- рассверливание стопоров
- полировка задних перьев, потерявших товарный вид.
Вообщем, как обычно, для доведения рамы до ума пришлось воспользоваться напильником, молотком и какой-то матерью. А так - почти как Мерлин. Пожалуй, я погорячился, когда сравнил Рапид с Шимановской обвеской Сора. Пока это, по выражению мастера, - "самопал".
P.S. Икстате, при нарезке резьбы и сверлении, метал подавался удивительно легко. Когда я сверлил раму Стартона для того, чтобы установить современные направляющие тросиков под кареткой, то мне пришлось использовать алмазное сверло - обычное тут же затупилось. Складывается впечатление, что у стартонов сплав-то попрочнее будет.