Товарищ все просто если обобщать принципы то понятно, то:
Подвес не должен качаться, этому может препятствовать или натяжение цепи (которая работает при педалировании на разжатие подвески) или аморт (скажим спешовский брэйн)
Подвес не должен реагировать на торможение (этому способствует максимально растянутая постановка шарниров нижнего рычага и постановка оси колеса на одной горизонтальной линии с шарниром подвески у каретки)
Схема движения колеса должна максимально прямолинейна
В мире и по брендам есть тока следующие три-четыре варианта, и выбрать то не сложно:Однорычажка - колесо закреплено на одном заднем подвижном треугольнике, привязанному к раме тока одним шарниром (это самая фиговая схема)
плюсы - простота, надежность (мало подшипников, нечему ломаться)
минусов целая куча
качается (чтобы это предотвратить линк подвески крепят выше каретки, тогда цепь тянет подвеску на разжатие)
колесо идет по дуге и цепь то провисает, то бьет по шатунам
при торможении момент на колесе сжимает подвеску и ухудшает сцепные свойства
низкая торсионка (шарнир то один, точка креплени тока одна, и выходит рама или мягкая или тяжелая)
к однорычажкам относятся кстати и псевдочетырехрычажки, они работают почти также несмотря на то, что есть еще пару рычагов (для создания жесткости рамы)
Бренды: Cannondale, Merida, современный Scott (раньше была четырехрычажка)
эти бренды и другие в однорычажкой я бы вообще не рассматривалпро подвесу читай трактаты Боба Гирвина:)
Четырехрычажка
это вариация однорычажки
Суть колесо закреплено на верхнем рычаге и движется не по окружности как в однорычажке
Плюсы:
Качается меньше чем однорычажка (с учетом теории Гирвина) работает принцип пртягивания заднего подвижного рычага (скажем Giant NRS так сделали, но у них был касяк при торможении)
Выше жесткость (два шарира крепления в переднему треугольнику)
Минусы
Колесо все таки движется по окружности
Возникает больше реакций на торможении из-за момента колеса привязанного к вернему линку, их вообще здесь не избежать
Качается в зависимости от от постановки нижнего шарнира (НАПРИМЕР КУБ)
Возникают вопросы с прогрессией работы подвески в зависимости от шаринироности
Производители (так пошли почти все) Cube, Ghost, Specialized, Orbea, Focus
Можно рассматривать, тока нужно понимать смысл рассматриваемых подвесов (снизу ссылки для изучения)
Ну и самые сложные это подвески с VPP и ДВлинк, суть одна есть нюансовая разница
Смысл:
задний треугольник сплошной и жесткий, закреплен через несколько линков, колесо движется вокруг виртуальной подвижной или неподвижной оси вращения
ПО СУТИ ПОБЕДА НА КРИВОЛИНЕЙНОЙ ТРАЕКТОРИЙ ДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА (это главный плюс)
как правило не качается (подвеска сделана разумно)
как правило обрабатывает все подряд (опять же нет кривой прогрессии)
не сильно реагирует на торможение (продолжает работать)
Треугольник оооочень жестко закреплен, рамы жестче чем у четырехрычажекБренды
Giant (это наверно единственный бренд представленный в России с прямолинейной траекторией движении колеса, жесткой схемой подвески, не качающейся и не реагирующей на торможение), читать здесь
http://giant-rus.ru/materialyi/tehnolog ... giant.htmlну и марин (у них при таких же характеристиках обратная прогрессия пробоя подвески)
есть еще Лапиерь, но он в России не предствлен, по сути тоже оооочень удачная подвеска
В ОБЩЕМ ИСХОДЯ ИЗ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ МОЖНО расставить бренды в следующем порядке (по теории работы подвесок)
Giant, Specialized, Marin, Cube, Merida, Cannondale Дополнительно можно про подвески почитать здесь
http://www.is.svitonline.com/madd/susp.htm