Помогите "заточить" мтб мериду для езды по городу,пожалуйста
Добавлено: 29 май 2009, 23:34
Есть свежекупленная Merida Matts SUB 60-D 2008. Покупалась , как лучшее из того, что влезало в мой бюджет (18 тыр), изначально с прицелом на апгрейд и модификацию под себя. Покупался просто кататся и ездить на работу. И сознательно брал МТБ , а не гибрид/коммьютер/циклокросс/ситибайк/ и тп. Потому что шоссер это не моё, про циклокроссы я не знал, а ни один из прочих мутантов в наличии - мне банально не понравился. Плюс у гибридных байков почему то обвес хуже, чем у МТБ. А тут как никак деор по кругу + дисковая гидравлика. Плюс, были сомнения, что ситибайк спокойно выдержит мои 115 кг.
Режим - 90% асфальта, бордюров, тротуаров, ступенек и 10% грунта. В общем было ясно изначально, что надо заменить вилку (ибо штатная RST весит тонну и является макетом ).
Плюс что то сделать с колесами. Сел читать форумы, сайты и прочее. И голова пошла кругом от богатсва вариантов. Итак, у меня нарисовались следующие варианты :
1. Жесткая титановая вилка (рапид, 6400р ) + 2.0 полуслики ( schwalbe hurricane, 2000р ). Начитался о том, что титан хорошо гасит мелкую вибрацию и прочая.
+ более менее бюджетно. без особого маньячества
+ титан неубиваем и обслуживать жесткую вилку не нужно.
+ довольно таки просто осуществимо.
+ минимум модификаций
+ сразу минус килограмм (а то и чуть больше) веса с байка.
- ехать в королев.
- блин 6400р за кусок металла.
- дискомфорт при езде. Я на жесткой вилке не ездил уже очень давно. Но это фиг его знает. Титановладельцы хвалят.
2. Жесткая хромолевая вилка + 2.0 полуслики. То же самое, что титановый вариант, но с оговорками.
+ в теории меньшая цена, чем у титановой
+ в королев не ехать
- а где их вообще продают в Москве ? Искал яндеском, гуглом, руками - выбор очень маленький. Т.е их практически нет.
- не такие неубиваемые, как титановая.
3. Аммортизационная вилка с ходом 80мм. RockShox Recon/Reba. Или даже Fox f80fl (вроде правильно написал ).
+ выглядит интереснее жесткой.
+ амортизация
+ универсальность - можно и кк покрутить если припрет, поднастроив вилку и поставив обратно зубастую резину.
+ всё таки бережет переднее колесо
+ ничего не надо менять, если вдруг припрет переделать байк в двухподвес. А я знаю, что рано или поздно припрет.
- выбрать тяжко. У каждой вилки куча модификаций, плюс разные вилки разных модификаций имеют сходную цену .. К примеру вот , в спортакадемии.. в пределах 10-13 тыщ несколько разных вилок. Что брать - неясно.
- требуется настройка. А я в таких тонких материях как то .. теряюсь. Т.е есть понятные настройки, типа регулировки хода ( на RS с u-turn ). Или там жесткость ( не знаю точно как называется ) - т.е настройка сэга.. А вот всякое демпфирование, отскок-отбой и прочая - для меня китайская грамота.
- требуется регулярное Т.О
- с ценами непонятно.. В велоимперии одни цены на рокшоксы, в веломире - гораздо выше, до 3х раз разница доходит. В итоге непонятно вообще с уровнем цен.
1а,2а,3а - то же самое, что первые три пункта , но на 28х колесах и тонкой резине. Тогда уже гибрид получится.
+ едет быстрее и легче. Плюс один, но довольно таки весомый.
- плюс еще денег сверху тратить. И немало - раз уж вилсеты новые..так чего экономить. Нацеливался на Mavic Crossride. ( 13 тыщ за пару выходят ).
- меньшая общая прочность колес. Особенно с учётом дисковых тормозов - больше диаметр, следовательно длиннее спицы.. в общем явно придется их чаще подтягивать. Т.к нагрузка выше. Плюс мой немалый вес.
- комфорт передвижения ниже - всё таки 32-40мм это не 2.0" полуслики - и диаметр меньше и давление в них большее набивается.
Но в общем и целом - колеса могут подождать. Но не могу определится - жесткая ( и какая именно ) или мягкая вилка. Это та главная проблема которая морочит мне голову сейчас.
Цель, напомню - сделать комфортабельный и катящий байк для города.
Режим - 90% асфальта, бордюров, тротуаров, ступенек и 10% грунта. В общем было ясно изначально, что надо заменить вилку (ибо штатная RST весит тонну и является макетом ).
Плюс что то сделать с колесами. Сел читать форумы, сайты и прочее. И голова пошла кругом от богатсва вариантов. Итак, у меня нарисовались следующие варианты :
1. Жесткая титановая вилка (рапид, 6400р ) + 2.0 полуслики ( schwalbe hurricane, 2000р ). Начитался о том, что титан хорошо гасит мелкую вибрацию и прочая.
+ более менее бюджетно. без особого маньячества
+ титан неубиваем и обслуживать жесткую вилку не нужно.
+ довольно таки просто осуществимо.
+ минимум модификаций
+ сразу минус килограмм (а то и чуть больше) веса с байка.
- ехать в королев.
- блин 6400р за кусок металла.
- дискомфорт при езде. Я на жесткой вилке не ездил уже очень давно. Но это фиг его знает. Титановладельцы хвалят.
2. Жесткая хромолевая вилка + 2.0 полуслики. То же самое, что титановый вариант, но с оговорками.
+ в теории меньшая цена, чем у титановой
+ в королев не ехать
- а где их вообще продают в Москве ? Искал яндеском, гуглом, руками - выбор очень маленький. Т.е их практически нет.
- не такие неубиваемые, как титановая.
3. Аммортизационная вилка с ходом 80мм. RockShox Recon/Reba. Или даже Fox f80fl (вроде правильно написал ).
+ выглядит интереснее жесткой.
+ амортизация
+ универсальность - можно и кк покрутить если припрет, поднастроив вилку и поставив обратно зубастую резину.
+ всё таки бережет переднее колесо
+ ничего не надо менять, если вдруг припрет переделать байк в двухподвес. А я знаю, что рано или поздно припрет.
- выбрать тяжко. У каждой вилки куча модификаций, плюс разные вилки разных модификаций имеют сходную цену .. К примеру вот , в спортакадемии.. в пределах 10-13 тыщ несколько разных вилок. Что брать - неясно.
- требуется настройка. А я в таких тонких материях как то .. теряюсь. Т.е есть понятные настройки, типа регулировки хода ( на RS с u-turn ). Или там жесткость ( не знаю точно как называется ) - т.е настройка сэга.. А вот всякое демпфирование, отскок-отбой и прочая - для меня китайская грамота.
- требуется регулярное Т.О
- с ценами непонятно.. В велоимперии одни цены на рокшоксы, в веломире - гораздо выше, до 3х раз разница доходит. В итоге непонятно вообще с уровнем цен.
1а,2а,3а - то же самое, что первые три пункта , но на 28х колесах и тонкой резине. Тогда уже гибрид получится.
+ едет быстрее и легче. Плюс один, но довольно таки весомый.
- плюс еще денег сверху тратить. И немало - раз уж вилсеты новые..так чего экономить. Нацеливался на Mavic Crossride. ( 13 тыщ за пару выходят ).
- меньшая общая прочность колес. Особенно с учётом дисковых тормозов - больше диаметр, следовательно длиннее спицы.. в общем явно придется их чаще подтягивать. Т.к нагрузка выше. Плюс мой немалый вес.
- комфорт передвижения ниже - всё таки 32-40мм это не 2.0" полуслики - и диаметр меньше и давление в них большее набивается.
Но в общем и целом - колеса могут подождать. Но не могу определится - жесткая ( и какая именно ) или мягкая вилка. Это та главная проблема которая морочит мне голову сейчас.
Цель, напомню - сделать комфортабельный и катящий байк для города.