При поиске рамы для туризма (частое использование заднего багажника) пользователей поджидает ряд противоречий:
- наилучший разгон обеспечивает короткий задний треугольник (напр., упомянутые ГФ от Вахо и выше);
- наилучшую катимость - длинный передний треугольник (все перечисленные модели - явно спортивного толка);
При навеске багажа на корму великолепная гоночная геометрия перестаёт работать:
- короткая корма вынуждает смещать груз максимально назад, ибо цепляешься пятками. Результат - крайне неустойчивое руление, особенно в подъёме. Разгон - нах;
- длинный передок только нагружает шею. Практический смысл теряется.
Мораль: надо крепко подумать, чего Вам требуется больше - спорта или туризма. Про Трек/ГФ не скажу, а у Скотта и Спеша есть альтернативные линейки - соответственно, Рефлекс и Рокхопер. С задником там тоже не супердлинно, но посадка для дальнобоя по жёсткой пересечёнке - не в пример лучше.
Естественно, всё вышесказанное обкатано лично в походах, как ПВД, так и по горному Крыму... У меня хартейл Кона Мунимула - идеологически очень близок к ГФ - и двухподвес Дог де лакс, как раз - укороченный. Именно на нём я предпочитаю путешествовать, если багаж не избыточен.
И ещё. Если под "туризмом" понимается скорее шоссе, то всё сказанное - насмарку. Переходим к гибридам
