Утилитарный сингл Bianchi
Добавлено: 12 фев 2013, 02:07
Итак, с полгода назад мне достался бесхозный Бианки в довольно плачевном состоянии.
Предыдущий хозяин залил его черной краской, видимо, из баллончика, поверх всего, включая переключатели с налипшей грязью. Причем после облива на нем ни разу так и не ездили.
Начал я с полной разборки и попыток идентидицировать модель.
Особенности рамы:
- Под передними переклюками не штифты, а центрующий шпенек в форме пятигранника
- серийник на стакане
- с правой стороны каретки напаянная направляющая троса
- На всех дропаутах штамповка "Bianchi"
Раму я четыре раза обрабатывал смывкой, обнажив в итоге родную порошковую окраску, но, к сожалению, сведя под ноль при этом все надписи, которые могли способствовать идентификации.
Самые интересные, прямо-таки детективные, детали выяснились при изучении рамы после разборки и помывки. Так, в раму был засунут подседел на 25,4. При изучении каталогов выяснилось, что ни одна из бианковских рам в обозримом прошлом такого диаметра подседела не имела. Значит, кто-то варварски обжал муфту по имевшемуся в распоряжении. Действительно, края пропила заметно сужались кверху.
Из некоторых косвенных деталей (отсутствия чеканных надписей на верхних перьях и вилке, аккуратности - точнее, некоторой неаккуратности - пайки муфт) я сделал вывод о том, что речь идет скорее всего об одной из моделей начального или почти начального уровня, чему соответствует подседел 26,6.
Заказав на пробу таковой, я действительно после разжатия муфты и некоторой работы шкуркой смог запихнуть его в раму сантиметров на 12. Больше и не требовалось.
Вторая несообразность касается задней втулки.
На байке стояла трещотка на 6 скоростей, колеса с Мавиковскоми ободами и втулками Шимано. Ширина втулки 126 мм.
Сняв заднее колесо, я чисто из любопытства померял расстояние между дропаутами. 121 мм!
Очень похоже на то, что в изначально пятискоростную раму запихнули шестерник. Лишний миллиметр можно списать на остаточную деформацию.
Причем колеса явно из "того" времени.
Во время "шестерников" передний переключатель уже ставили не на кольцо, как на данном байке, а на штыри, интегрированные в раму.
Это, а также вышеописанная нестыковка с размером задней втулки, позволило мне сделать предположение о том, что байк либо "разогнали" с завода, либо перебрали на шестерник в первой половине 80-х.
Вероятно, в ходе уже второй переборки, наряду с неродным подседелом, были поменяны тормоза - они стоят разных моделей и с разным ричем, спереди намного длиннее, чем того требует рама.
Итак, выяснить с точностью модель так и не удалось, но "круг сузился": по всей вероятности, вторая половина 70-х, одна из нижних моделей.
Собирать на этом "настоящий" шоссейник нет особого смысла, раме не хватает "благородства". Другое дело, что-нибудь утилитарное. Решил собрать синглспид для комьютинга и покататься по ровному.
Начал с чейнлайна.
По внешней звезде получалось что-то под 50, так мне на резьбовой втулке синглспидную звезду не отодвинуть, обратный зонт вертеть не хочется.
на внутренней 41. Прикинул, заднее получалось практически без зонта. Так тому и быть. Навертел к звезде шаровароотсекатель.
Колеса пересобрал на старых втулках, с новыми ободами Ригида Зак 19 и на новых спицах. Заднюю втулку сузил до 120, в размер рамы, зонт, соответственно чейнлайну, отсутствует.
Поставил попавшийся под руку прямой руль (до буллхорна может и дойдет дело), тормозные ручки Шимано 550.
Звезды стоят 39-18, местность у нас холмистая.
Седло "какое было", педали "какие не жалко", спереди ось Хало, назад тоже поставлю, когда прогоню резьбу на недостающие 5 мм.
Предыдущий хозяин залил его черной краской, видимо, из баллончика, поверх всего, включая переключатели с налипшей грязью. Причем после облива на нем ни разу так и не ездили.
Начал я с полной разборки и попыток идентидицировать модель.
Особенности рамы:
- Под передними переклюками не штифты, а центрующий шпенек в форме пятигранника
- серийник на стакане
- с правой стороны каретки напаянная направляющая троса
- На всех дропаутах штамповка "Bianchi"
Раму я четыре раза обрабатывал смывкой, обнажив в итоге родную порошковую окраску, но, к сожалению, сведя под ноль при этом все надписи, которые могли способствовать идентификации.
Самые интересные, прямо-таки детективные, детали выяснились при изучении рамы после разборки и помывки. Так, в раму был засунут подседел на 25,4. При изучении каталогов выяснилось, что ни одна из бианковских рам в обозримом прошлом такого диаметра подседела не имела. Значит, кто-то варварски обжал муфту по имевшемуся в распоряжении. Действительно, края пропила заметно сужались кверху.
Из некоторых косвенных деталей (отсутствия чеканных надписей на верхних перьях и вилке, аккуратности - точнее, некоторой неаккуратности - пайки муфт) я сделал вывод о том, что речь идет скорее всего об одной из моделей начального или почти начального уровня, чему соответствует подседел 26,6.
Заказав на пробу таковой, я действительно после разжатия муфты и некоторой работы шкуркой смог запихнуть его в раму сантиметров на 12. Больше и не требовалось.
Вторая несообразность касается задней втулки.
На байке стояла трещотка на 6 скоростей, колеса с Мавиковскоми ободами и втулками Шимано. Ширина втулки 126 мм.
Сняв заднее колесо, я чисто из любопытства померял расстояние между дропаутами. 121 мм!
Очень похоже на то, что в изначально пятискоростную раму запихнули шестерник. Лишний миллиметр можно списать на остаточную деформацию.
Причем колеса явно из "того" времени.
Во время "шестерников" передний переключатель уже ставили не на кольцо, как на данном байке, а на штыри, интегрированные в раму.
Это, а также вышеописанная нестыковка с размером задней втулки, позволило мне сделать предположение о том, что байк либо "разогнали" с завода, либо перебрали на шестерник в первой половине 80-х.
Вероятно, в ходе уже второй переборки, наряду с неродным подседелом, были поменяны тормоза - они стоят разных моделей и с разным ричем, спереди намного длиннее, чем того требует рама.
Итак, выяснить с точностью модель так и не удалось, но "круг сузился": по всей вероятности, вторая половина 70-х, одна из нижних моделей.
Собирать на этом "настоящий" шоссейник нет особого смысла, раме не хватает "благородства". Другое дело, что-нибудь утилитарное. Решил собрать синглспид для комьютинга и покататься по ровному.
Начал с чейнлайна.
По внешней звезде получалось что-то под 50, так мне на резьбовой втулке синглспидную звезду не отодвинуть, обратный зонт вертеть не хочется.
на внутренней 41. Прикинул, заднее получалось практически без зонта. Так тому и быть. Навертел к звезде шаровароотсекатель.
Колеса пересобрал на старых втулках, с новыми ободами Ригида Зак 19 и на новых спицах. Заднюю втулку сузил до 120, в размер рамы, зонт, соответственно чейнлайну, отсутствует.
Поставил попавшийся под руку прямой руль (до буллхорна может и дойдет дело), тормозные ручки Шимано 550.
Звезды стоят 39-18, местность у нас холмистая.
Седло "какое было", педали "какие не жалко", спереди ось Хало, назад тоже поставлю, когда прогоню резьбу на недостающие 5 мм.