Rollfast для института благородных девиц
Rollfast для института благородных девиц
Фотки будут лучше, пока читаем.
Заглянул к знакомому на чашку чая. Старый дом, почти расселенные комуналки, тихий двор, постоянно прущие из всех углов раритеты, вроде бронзовых оконных шпингалетов или фрагменты лепнины. На стенке в коридоре под потолком пылилось что-то велосипедное. "А это моей бабушки. По семейной легенде, это велосипед на котором девицы благородных кровей из Смольного института по делам Красного креста по Петрограду ездили. А потом революция, туда-сюда, вот он как-то и осел. Звоночек на нем даже есть, с красным крестиком. Но вот шильдик проепотерян". Я тут подавился, но цепь "через одно звено" как минимум почтенный возраст лисапеда подтверждала. Бабушка пошла на встречу энтузиастам и велосипед был за умеренную сумму продан. Признаюсь, я даже не стал рассматривать при тусклой лампе приобретение.
Честно говоря, я ожидал чего угодно, но не надписи Made in U.S.A по всем компонентам, что еще больше запутывало дело. Смущало и превосходное состояние лакокрасочного покрытия с легкой сеткой кракелюр, родные колеса и обода, но дермантин (не кожа!) седла. Какая-то подстава. Велосипед был повешен на стенд и началось расследование. Полустертая надпись на единственной декали позволила по motto определить производителя, это американский Rollfast (since 1895). Вертикальные дропауты, отсутствие номера и цепь, указывают на довоенную датировку. Шрифтовые нюансы клейма на втулках, педалях и информация с форумов, как мне кажется сужают рамки до 1910-1925 года. Из того что я успел прочесть, типичная модель этого производителя выпускалась тиражом до 1000 штук. Какого хрена она оказалась в Смольном? Отдельная какая-то история.
Если в целом, это бюджетный велик 80-90-летней давности, для современного круизера весьма приятной раскраски. Единственная причина по которой эта модель пережила совок, как мне кажется, необходимость в 26" покрышках достаточной ширины. Так что она пролежала НЭП, блокаду, оттепель и выехала на улицы на короткий срок в начале уже этого века. Сама модель винрарная, такого года мне фотографий найти не удалось, лишь послевоенные вариации на тему. Состояние компонентов - превосходное. Для пост-СССР - просто уникальное, тем более, что это чистокровный американец. Некомплект - стоит российская резина (решаемо), 4 совковые спицы загнутые крючком и сточенные напильником (решаемо), отсутствие усов переднего крыла (проблема), нет шильды и грипсов (валом на ибее), солидол везде (ветошь уже приготовили).
Интересные подробности по компонентам и велу в целом, чуть позже, с уже нормальными фотографиями. Все на ходу, нужно только воткнуть камеры, а недостающие оригинальные элементы оформления реально найти на ибее. Думаю займемся, неплохой элемент декора будет.
P.S.
Кто в питере продает бело-черные покрышки?
Заглянул к знакомому на чашку чая. Старый дом, почти расселенные комуналки, тихий двор, постоянно прущие из всех углов раритеты, вроде бронзовых оконных шпингалетов или фрагменты лепнины. На стенке в коридоре под потолком пылилось что-то велосипедное. "А это моей бабушки. По семейной легенде, это велосипед на котором девицы благородных кровей из Смольного института по делам Красного креста по Петрограду ездили. А потом революция, туда-сюда, вот он как-то и осел. Звоночек на нем даже есть, с красным крестиком. Но вот шильдик проепотерян". Я тут подавился, но цепь "через одно звено" как минимум почтенный возраст лисапеда подтверждала. Бабушка пошла на встречу энтузиастам и велосипед был за умеренную сумму продан. Признаюсь, я даже не стал рассматривать при тусклой лампе приобретение.
Честно говоря, я ожидал чего угодно, но не надписи Made in U.S.A по всем компонентам, что еще больше запутывало дело. Смущало и превосходное состояние лакокрасочного покрытия с легкой сеткой кракелюр, родные колеса и обода, но дермантин (не кожа!) седла. Какая-то подстава. Велосипед был повешен на стенд и началось расследование. Полустертая надпись на единственной декали позволила по motto определить производителя, это американский Rollfast (since 1895). Вертикальные дропауты, отсутствие номера и цепь, указывают на довоенную датировку. Шрифтовые нюансы клейма на втулках, педалях и информация с форумов, как мне кажется сужают рамки до 1910-1925 года. Из того что я успел прочесть, типичная модель этого производителя выпускалась тиражом до 1000 штук. Какого хрена она оказалась в Смольном? Отдельная какая-то история.
Если в целом, это бюджетный велик 80-90-летней давности, для современного круизера весьма приятной раскраски. Единственная причина по которой эта модель пережила совок, как мне кажется, необходимость в 26" покрышках достаточной ширины. Так что она пролежала НЭП, блокаду, оттепель и выехала на улицы на короткий срок в начале уже этого века. Сама модель винрарная, такого года мне фотографий найти не удалось, лишь послевоенные вариации на тему. Состояние компонентов - превосходное. Для пост-СССР - просто уникальное, тем более, что это чистокровный американец. Некомплект - стоит российская резина (решаемо), 4 совковые спицы загнутые крючком и сточенные напильником (решаемо), отсутствие усов переднего крыла (проблема), нет шильды и грипсов (валом на ибее), солидол везде (ветошь уже приготовили).
Интересные подробности по компонентам и велу в целом, чуть позже, с уже нормальными фотографиями. Все на ходу, нужно только воткнуть камеры, а недостающие оригинальные элементы оформления реально найти на ибее. Думаю займемся, неплохой элемент декора будет.
P.S.
Кто в питере продает бело-черные покрышки?
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: Rollfast для института благородных девиц
http://i.ebayimg.com/t/1938-AD-Rollfast ... ~60_57.JPG
А вот и девайс в рекламе 1938 года (правый нижний), датировка на совести продавца бумаги. Осталось определить начало производства.
А вот и девайс в рекламе 1938 года (правый нижний), датировка на совести продавца бумаги. Осталось определить начало производства.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
- стальной�тел
- собственное эго
- Сообщения: 6121
- Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
- Откуда: оттуда
- Контактная информация:
Re: Rollfast для института благородных девиц
Дорогой Тилберт.
Я, как ярый поклонник выпускниц Института благородных девиц, выражаю восторг твоей личной добычей.
Большая удача, и я поздравляю.
Я, как ярый поклонник выпускниц Института благородных девиц, выражаю восторг твоей личной добычей.
Большая удача, и я поздравляю.
таких не берут в космонавты.
Re: Rollfast для института благородных девиц
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: Rollfast для института благородных девиц
В идеале его надо было конечно сфотографировать именно в виде пыльного набора запчастей, но не удержался и часть грязи с рамы удалил. Теперь будем полностью разбирать и смотреть, чего нужно искать.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
- Эфиоп
- Сообщения: 787
- Зарегистрирован: 22 май 2006, 11:25
- Откуда: Москва. КАРАВАН, МАМБУ.РУ
- Контактная информация:
Re: Rollfast для института благородных девиц
Восхищаюсь!
И как реально мало явных для сегодняшнего дня анахронизмов: разве что цепь через звено - не совсем понимаю, для чего такое решение - более грубые зубцы на шестерне?
И как реально мало явных для сегодняшнего дня анахронизмов: разве что цепь через звено - не совсем понимаю, для чего такое решение - более грубые зубцы на шестерне?
Удачи,
МК
МК
- вомбатушка-вомбат
- Сообщения: 457
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 17:40
- Откуда: Москва
Re: Rollfast для института благородных девиц
мегачоткий! и даже крылья не поломатые, только проволочки через заднее продеть.
а что не так с седлом? - по-моему вполне норм состояние
а что не так с седлом? - по-моему вполне норм состояние
[кшт цвтчк]
Re: Rollfast для института благородных девиц
Спасибо, что разделили мою радость)
Материал седла не долго продержится, весь рассохся. У переднего крыла нет усов, там такие плоские пластинки снизу и сверху отсутствуют.
Материал седла не долго продержится, весь рассохся. У переднего крыла нет усов, там такие плоские пластинки снизу и сверху отсутствуют.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
- вомбатушка-вомбат
- Сообщения: 457
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 17:40
- Откуда: Москва
Re: Rollfast для института благородных девиц
дырдочке на заднем крыле - это же для проволочек? чтобы платье барышни в колесо не утянуло - кожух. типо как тут, но проволокою.


[кшт цвтчк]
- вомбатушка-вомбат
- Сообщения: 457
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 17:40
- Откуда: Москва
Re: Rollfast для института благородных девиц
Спицы баттированные, двойной баттинг. Выглядит как механическая обработка более толстой проволоки.
coool!! женско-медсестерский облегченный вилсет
хочу такой же катафот!
[кшт цвтчк]
Re: Rollfast для института благородных девиц
Да, защита юбки. Не знаю как она фиксировалась, в советское время я видел такие резинки, в растянутом виде как веерные грабли с крючками.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: Rollfast для института благородных девиц

Надо найти вот такой шильд.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: Rollfast для института благородных девиц
И как реально мало явных для сегодняшнего дня анахронизмов: разве что цепь через звено - не совсем понимаю, для чего такое решение - более грубые зубцы на шестерне?
Просто один из вариантов цепи, которая была распространена в то время. На самом деле они до сих пор мелькают для энтузиастов.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
- вомбатушка-вомбат
- Сообщения: 457
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 17:40
- Откуда: Москва
Re: Rollfast для института благородных девиц
Tilbert писал(а):
Надо найти вот такой шильд.
http://thecabe.com/vbulletin/showthread ... ale-!!!!!!! нумер 35 (свежак)
http://thecabe.com/vbulletin/showthread ... Head-Badge (2009 год, но вдруг)
[кшт цвтчк]
Re: Rollfast для института благородных девиц
50 баксов? первый селлер офонарел) От 15 до 25 в среднем. второй форум любопытный, покопаюсь.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: Rollfast для института благородных девиц
Красивая история про Смольный институт похоже отменяется. Данная модель задней втулки, если Шелдон Браун не соврал, производилась с 33 по 59 год. Учитывая цепь и конфигурацию дропаутов, можно смело ставить возраст от 33 по 41 год, а наши политические реалии, я бы сказал еще сильнее сужают рамки с 33 по 37. Индустриализация полным ходом, американскую технику вовсю импортировали, насколько я помню. В общем 75-80 лет, с этим определились.
Сегодня начал разборку, будем по ходу интересное выкладывать.
Сегодня начал разборку, будем по ходу интересное выкладывать.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Re: Rollfast для института благородных девиц
Жаль, не успел. У меня было полное впечатление, что велик (чисто эстетически, не вдаваясь в нюансы цепи) полностью соответствует эстетике 50-х. Я еще подумал, как странно, двуцветная рама , без никеля и в начале века.
Illustrissimus
Re: Rollfast для института благородных девиц
К моему удивлению, временной интервал на такой дизайн стоит означить как 20+ и до 60-70. В 30х баллунеры (26 колесо) стали доминантой, в 20х первые шаги.
Никель на велосипедах стал исчезать со снижением цены на велосипеды, как только вел стал стоить хотя бы месячную ЗП и затем вернулся на дорогих ситибайках и чопперах в 60х (как только технология подешевела). После войны эта модель почти потеряла бикомпонентную раскраску, поскольку это все-таки дорого (крыло стало вообще одноцветным, бейдж алюминиевым), а подножка обычной.
Никель на велосипедах стал исчезать со снижением цены на велосипеды, как только вел стал стоить хотя бы месячную ЗП и затем вернулся на дорогих ситибайках и чопперах в 60х (как только технология подешевела). После войны эта модель почти потеряла бикомпонентную раскраску, поскольку это все-таки дорого (крыло стало вообще одноцветным, бейдж алюминиевым), а подножка обычной.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Re: Rollfast для института благородных девиц
Насчет Смольного. Помимо велофирм из Прибалтики, которые, как ни крути, были маломощны, но пару семей из Смольного великами обеспечили бы, кровавый царский режим сотрудничал с ПЕЖО. Заказы на велосипеды для армии, например, обеспечивались ПЕЖО, логично предположить , что их и на гражданке было немало.
Illustrissimus
Re: Rollfast для института благородных девиц
Смольный институт уже отпал, но откуда-то он в легенде взялся?))) Допускаю, что пустующие территории в какой-то момент времени занимал Красный Крест частично, но это надо уже у них уточнять. В Москве есть музей, было бы забавно найти фотку того времени и понять, откуда он взялся.
Скоро пойдут фотки с переборки, колеса полностью разобраны, начал с них. Очень любопытные втулки.
Скоро пойдут фотки с переборки, колеса полностью разобраны, начал с них. Очень любопытные втулки.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: Rollfast для института благородных девиц
Da, pozdravlenia! Udivitelnaya nahodka!
Naschet proishozhdenia, mozhet Peterhovskii muzei chto znaet?
Naschet proishozhdenia, mozhet Peterhovskii muzei chto znaet?
...можно сказать если ничего не понимать... (Dima_28)
Re: Rollfast для института благородных девиц
Думаю что Красный крест в курсе, что ему из Америки как гуманитарку в 20х-30х слали. Там с 20х шло продовольствие в Поволжье и уверен, что не только это.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: Rollfast для института благородных девиц
Смотря кого ты называешь Смольными. Красный крест помощь принимал.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: Rollfast для института благородных девиц

А вот и декали. Та, что на фонарь (правая) , не требуется. Определен и вид на заднем крыле, симпатичный треугольник.

Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
-
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
- Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
- Контактная информация:
Re: Rollfast для института благородных девиц
Tilbert, поздравляю с находкой! Реально красивый аппарат, и наверняка его ровесников, сохранившихся в столь идеальном состоянии, не сыскать...
А что планируешь с ним делать? Будет "экспонатом", или поработает в должном качестве?
А что планируешь с ним делать? Будет "экспонатом", или поработает в должном качестве?
Re: Rollfast для института благородных девиц
Я думаю, что в показушно-выставочном режиме. Поставим в магазине на стенд, но на всякие типа твид-рана покатушки будем выпускать вдохнуть свежего воздуха.
Чистка закончена полностью, терь обратная сборка, ищем резину, но похоже с белым бортом придется брать на ибее.
Чистка закончена полностью, терь обратная сборка, ищем резину, но похоже с белым бортом придется брать на ибее.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: Rollfast для института благородных девиц
нет слов, офигенный аппарат.
более прочего впечатлило седло. седло брутальное до ужаса, блин)))
более прочего впечатлило седло. седло брутальное до ужаса, блин)))
Вернуться в «Уголок ретрограда»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей