Насколько хромоль-хромолю рознь?

Ностальгирование по велоизделиям прошлых лет, в основном 90-х годов ...
smaximus
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 31 май 2006, 10:12

Сообщение smaximus » 17 окт 2008, 19:45

может и заказывал, у него я фрезерного станка не видел, а ведь нужна еще термообработка...
Спрошу... комплектуем перечень вопросов Самойлову :)

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Сообщение умелец » 18 окт 2008, 12:03

smaximus писал(а):может и заказывал, у него я фрезерного станка не видел, а ведь нужна еще термообработка...
Спрошу... комплектуем перечень вопросов Самойлову :)

... а ему это и необязательно было делать самому, чертежи марку стали на какое-нибудь предприятие....ну раньше это было в порядке вещей..... Раньше ,обычно велосекция базировалась на балансе какого либо предприятия, расходняк то всегда нужен : шатуны, звёзды, валы.....опять же ремонт железа, то-сё. В моём районе такая велосекция была у Моторного завода/движки для УАЗа и т.д./ Всё делалось там, вплоть до Камповских систем....)) звёзды из авиационного алюминия В-95 / благо Авиастар был под боком/...В 90-е лихие ..всё это похерилось вместе с секцией.(( Сейчас такие связи только у одного велоклуба , на базе УПЗ/ патронный завод/...помогают парням..... шос.звёзды под любой размер делают, шипы льют под луковский стандарт....материально помогают...Вот так и живём ))
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

smaximus
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 31 май 2006, 10:12

Сообщение smaximus » 18 окт 2008, 15:40

Так и я о том же - что заказывал
Естественно оно было в порядке вещей.

Кстати, если ты был близко знаком с делом изготовления велодеталек на советских заводах, не подскажешь, какой марки материала лучше всего подойдет для звезд/шатунов и металлических шипов для педалей? Есть у меня желание поговорить на заводе на эту темку, ибо шипы и шатуны на 180 очень интересуют...

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Сообщение умелец » 18 окт 2008, 18:34

[quote="smaximus"]Так и я о том же - что заказывал
Естественно оно было в порядке вещей.

Кстати, если ты был близко знаком с делом изготовления велодеталек на советских заводах, не подскажешь, какой марки материала лучше всего подойдет для звезд/шатунов и металлических шипов для педалей? Есть у меня желание поговорить на заводе на эту темку, ибо шипы и шатуны на 180 очень интересуют...[/quote)


Образование у меня гуманитарное, но по мере необходимости касался "железных " вопросов)))... в "лохматые " времена звёзды и шатуны изготавливались из алюминия марки В-95 /93/, в настоящее время шоссейные звёзды /большие и малые / изготавливаются / у нас/ из алюминия Д-16 , по своим характеристикам и ресурсу они уступают выше названным и поэтому используются как тренировочный расходняк.... и не только нашим регионом..) Шатуны у нас уже никто не делает ) ...ну по известным причинам , счас этого добра завались, слышал что в Ижевске года два назад делали , но стояли они 1,500р., , ну ты сам понимаещь ,что это не актуально... добавить немного денег и можно взять с "лейблом". Металические шипы,... ты имеешь в виду для педалей МТВ.....тут то же не просто. Шипы это же расходняк , его сделаешь жёстче они начнут "грызть" педали. Тут надо знать исходную сталь/ сплав/, из которой делают....да ты принеси на завод тебе спец шаркнет надфилем и всё скажет., да и на заводе должна быть какая нибудь лаборатория))) , имхо смысла для себя любимого делать , очень сомнительно, шимановские стоят 350-500р на пару сезонов с лихвой...ну а если для реализации.... то то-же гемороя достаточно))
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

smaximus
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 31 май 2006, 10:12

Сообщение smaximus » 18 окт 2008, 22:36

Есть некоторые нюансы, в силу которых все может быть становится очень даже актуальным:

1. Конечно ты прав, шатунов до 175 завались, но интересуют шатуны на 180 - как понимаешь, с лейблом это только верхние группы и совсем другой ценник (для меня пока малодоступный) А точить-фрезеровать - все равно какой длины. Можно было бы даже на тренеровочный/грязевой шоссер поставить. Да и иметь в запасе несколько комплектов люминиевых звездочек было бы неплохо, на системах низкого ценника обе звезды сталь.

2. Шипы - интересуют естественно для луков, может быть еще для камповских педалей. МТБ - я и словей то таких не знаю :)
Расходняк то расходняк, да в моем случае пока на нормальный асфальт вылезешь столько напрыгаешься, что пластмассок не напасешься. Например, надо проскакать десять-пятнадцать метров: по гладкому асфальту - одно, по гравию - совсем другое. Любые пластмасски в момент в хлам. Из за 15 метров возить обувку и переобуваться? Как бы не казалось смешно - вообще сейчас временно пользую туклипсы :oops: Камповские педали валяются со схоженными (а не съезженными) вхлам шипами. Шипы из нормального алю думаю педальки быстро не сгрызут.

Так что, если есть что сказать по поводу всего этого - говори в подробностях :)

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Сообщение умелец » 19 окт 2008, 10:38

... шипы из алюминия, текстолита, стали под шоссейный стандарт у наших шоссейников то-же в прошлом, здесь всё та-же причина соответствия материалов "пятки" педали и шипа. В "стандарте" материал подобран так что шип чуть мягче чем пятка педали......если будет наоборот то "расходняком" будет педаль / примерно раз в сезон/....не стоит даже заморачиваться. Луковский стандарт у нас делают, стоимость пары ~170р. , чёрного цвета / изначально был сделан анализ композита на лаб. завода луковского шипа и подобран аналог материала для изготовления/. Регулярно возяться на сборы и соревнования ...пользуются устойчивым спросом у шоссеров. Системы в принципе сделать можно любой длины, был бы материал ,оборудование и спец. Звёзды на системы которые у нас делают ( вес 143/73г.) стоимостью большая /малая ~ 400/370р., при желании, изготавливаешь ... скручиваешь железные и ставишь алюминиевые. Для себя /после преобретения байка/ вкрутил в шоссер и байк одни педали , Кранки ...и одни туфли байковские, в которых можно и ходить... и всё что угодно.. и эту тему для себя закрыл ) а там , а там время покажет.

http://s61.radikal.ru/i171/0810/ff/149f51799b19.jpg
http://s44.radikal.ru/i105/0810/7a/d1b641d37671.jpg
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

Аватара пользователя
MABP
самозабаненный
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
Откуда: velo-sport.sumy.ua
Контактная информация:

Сообщение MABP » 19 окт 2008, 20:07

умелец писал(а):Камповские педали валяются со схоженными (а не съезженными) вхлам шипами.

А умелец прав... Нафиг луки, если ходить приходиться. ЭсПиДи от Шимано с туфельками и бегай на здоровье... :D
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...

smaximus
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 31 май 2006, 10:12

Сообщение smaximus » 19 окт 2008, 21:44

Понятно, что решение с байковскими педалями лезет само собой

На вологодчине пользовал туклипсы и сейчас остаток сезона пользую - хоть в резиновых сапогах едь на шоссере на рыбалку :lol: и вполне устраивало. Если далеко по шоссе - затянул, если рядом по говну - нет. Не думаю, что это все сильно хуже байковских контактов, если не считать оперативность встежки-выстежки.

Ходить - имеется в виду ставить ногу на светофорах (почти не всчет) и один раз за поездку пересечь жд полотно (раз за разом сильно влияет)

Умелец: слушай, а приятный ценник у вас на шипы луковские :D я так понял эти черные аналог родных красных (в смысле угла свободного хода)? По ресурсу как, соответствуют?

Шатуны у вас теперь не делают?

Вопрос чисто прагматический: если что, можно каким-то образом некоторое количество звезд-шипов заказать с отправкой почтой/проводником? (и вообще если не влом напиши, что сверх этого списка делается?)

Аватара пользователя
Ogust Biller
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 07 июл 2006, 10:56
Откуда: Владимир
Контактная информация:

Сообщение Ogust Biller » 20 окт 2008, 07:47

Приветствую тебя, ув. smaximus.
smaximus писал(а):Понятно, что решение с байковскими педалями лезет само собой

Имхо, на это решение и ориентируйся.
smaximus писал(а):...Не думаю, что это все сильно хуже байковских контактов, если не считать оперативность встежки-выстежки...

Туклипсы с шипами? Если с шипами, то не могу сказать насколько ощущения с контактами разнятся, а вот если только туклипсы, то по сравнению с контактами разница очень большая. Естественно, в пользу контактов.
"Грек ищет гречанку"

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 20 окт 2008, 12:00

Если туклипсы с шипами, то это плохо по двум параметрам- это хуже чем контакты, и предполагает более утонченное отношение к обуви- нога должна легко вскальзывать, почему протектор исключается, а , как результат, шипы остаются незащищенными, и прорези на них легко уродуются и зарастают грязью- в зависимости от глубины...
Не любил я их, а ездил...
Illustrissimus

smaximus
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 31 май 2006, 10:12

Сообщение smaximus » 20 окт 2008, 16:55

Все вы конечно правы... просто есть 2 совершенно разных аппарата, совершенно для разных целей.

Один из них (тот самый самойлов) бегает по хорошему асфальту (сейчас в подмоскалье, а там как сложится. Может, на север, может, на юг :)) только как писал не получается нигде не слезать и не бить шипы, об гравий бьются они сильно, а байковские контакты только из за этих коротких слезаний не хочу.
Были камповские педальки (исторически сложилось) теперь думаю брать лук дельта - все таки в любом месте необъятной родины можно шипы достать.
Если умелец выйдет на контакт, закажу как-нибудь ящичек.

Второй аппарат (макет шоссейника сталь 20) был отправлен в ссылку на самый дальний край вологодчины, дабы иметь возможность и там пострелять по шоссе, ибо очень без этого тоскливо. Правда, в силу особенностей местности и ее населенности, стрелять приходится на нем частенько и по песчаному грейдеру и по укатанным грунтовкам, а то и в сапогах на нем же на рыбалку. Так вот на нем туклипсы причем без шипов, дабы иметь возможность ездить в любой обувке в любую погоду и температуру от 0 до +30, а когда хочется чего-то - еду в кроссовках и на шоссе затягиваю потуже.

Вот так все просто. И отсюда же столько попыток выяснить правду про мою самойловскую рамку - стоит ли она того чтоб держать или ее в ссылку а сталь20ю выкинуть...

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Сообщение умелец » 20 окт 2008, 19:00

Умелец: слушай, а приятный ценник у вас на шипы луковские я так понял эти черные аналог родных красных (в смысле угла свободного хода)? По ресурсу как, соответствуют?

Шатуны у вас теперь не делают?

Шипы без "свободного хода", фиксируется жёстко....По ресурсу..."достаточны", надо тебе самому поюзать ))) Ну по любому, две пары шипов послужат дольше( при меньшей цене) чем одна луковская. По пересылке без проблем , зима длинная , можно почтой или компанией транспортной , надо узнать, где дешевле доставка. По шатунам надо узнать......а может проще как-то с Ижевском "замутить" попробовать....так или иначе узнаю что у нас...
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Сообщение умелец » 20 окт 2008, 21:07

...узнал про системы...увы, системы то-же в прошлом. По шипам , партии неограниченные))) Юзают в России многие, даже в Польшу отправляли 400 пар). Передние звёзды на систему возможны под шима и кампа стандарт, цены снижены производителем до 370 больш./330 руб.малая.., разное кол-во зубов .))
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

smaximus
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 31 май 2006, 10:12

Сообщение smaximus » 20 окт 2008, 23:34

Понял тебя, спасибо огромное! По шатунам насчет в прошлом - это ты про ваших или про ижевцев?

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Сообщение умелец » 21 окт 2008, 19:54

smaximus писал(а):Понял тебя, спасибо огромное! По шатунам насчет в прошлом - это ты про ваших или про ижевцев?

...это я про нас, ))а по Ижевску информации нет...
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

smaximus
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 31 май 2006, 10:12

Сообщение smaximus » 22 окт 2008, 22:51

Еще вопросик: а координат ижевцев у тебя нет? Если здесь не уместно, можно в личку.

smaximus
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 31 май 2006, 10:12

Re: Насколько хромоль-хромолю рознь?

Сообщение smaximus » 09 мар 2009, 01:24

Эх, уголок ретрограда... чем стартон-стартону рознь и тахионы выше их... а я тут, как говорится "со сви... самойловым :) в калашный ряд"

По осени, отвезя раму, смотрел с Ю. П. за чаем старые фотки с гонок - ретроград слов нет. Ностальгия по тому, чего я не видел и не застал. Как-то душевнее раньше все было. Не то что сейчас - "употреби и выбрось"

А если серьезно, то кто-то еще в околомосковском регионе хромоль паяет? Чегой-то затянулась со сроком ремонта моя рама, незабвенное последнее произведение великого мастера...

И еще интересно: насколько по итоговым характеристикам разнится пайка латунью и серебром?

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Re: Насколько хромоль-хромолю рознь?

Сообщение BWN » 09 мар 2009, 03:12

smaximus писал(а):[b]стартон > чемпак > спецзаказ > кольнаго мастер новый китай > мастер родной бу италия

опять 25!
Что такое чемпак?
читаем здесьhttp://birota.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=3138
Еще была "Кольнаго самойловская" :men:

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Re:

Сообщение BWN » 09 мар 2009, 03:29

Proteus писал(а): в плане общего рейтинга- Колнаго известнее, но плавно вырождается в попсу, Самойлов эксклюзивнее, но мало кому известен за пределами определенного круга

Как можно сравнивать Кольнаго и Самойлова?-)))
Кольнаго это фирма, производящая велосипеды.
Самойлов - очень хороший мастер, который делал рамы из готовых комплектов труб и узлов, из тех же Кольнаго.
Потом он под-своим лейблом что-то паял. То что я видел это вряд-ли было выше уровня спецзаказа.
А может это воообще только наклейки были - смутное время началось
Разные были рамы, история уже умалчивает.

Что касается данной - как можно назвать этот продукт "Самойлов" если она из узлов Coppi спаяна?-))))

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Насколько хромоль-хромолю рознь?

Сообщение Proteus » 09 мар 2009, 11:58

А кто сравнивает?
Illustrissimus

smaximus
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 31 май 2006, 10:12

Re: Насколько хромоль-хромолю рознь?

Сообщение smaximus » 09 мар 2009, 14:30

Во первых, причем тут опять 25 :) ряд был дан на затравку для примера, уже полгода так.

А по конкретной раме - если она на узлах коппи и паяна Самойловым, то как ее тогда назвать?

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Re: Насколько хромоль-хромолю рознь?

Сообщение BWN » 09 мар 2009, 22:21

smaximus писал(а):Во первых, причем тут опять 25 :)

При том, что что такое "чемпак" и как он от "спецзаказа" отличается?
мифология пошла...
smaximus писал(а):А по конкретной раме - если она на узлах коппи и паяна Самойловым, то как ее тогда назвать?

"самопал, спаянный мастером Самойловым на узлаx Coppi (тм)"

smaximus
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 31 май 2006, 10:12

Re: Насколько хромоль-хромолю рознь?

Сообщение smaximus » 11 мар 2009, 03:25

Тогда в чем разница терминов "рама Самойлов" и "самопал спаянный мастером Самойловым"?
Нет, правдо интересно, раз уж буквоедство пошло...

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Re: Насколько хромоль-хромолю рознь?

Сообщение Олег » 11 мар 2009, 11:19

smaximus писал(а):Тогда в чем разница терминов "рама Самойлов" и "самопал спаянный мастером Самойловым"?

Узлы - это упакованная геометрия и размер, а геометрия F.Coppi имеет некоторые особенности в управлении и не каждый, вот-так просто, "сел и поехал", в общем это знают те, кто пробовал его CrMo-левые рамы, а Юрий Петрович... - да, классный, можно сказать уникальный мастер и контора бурлила на переделке и восстановлении убитых девайсов из-под гонщиков (ввоз оттуда), к тому-же Ю.П. больше художник чем инженер, поэтому самойловское произведение больше для музея, чем для спорта (имхо.
Сейчас уже мало кто знает как вообще всё это крутилось, паялось... отсюда и вопросы :hi_hi_hi:

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Re: Насколько хромоль-хромолю рознь?

Сообщение BWN » 12 мар 2009, 00:59

smaximus писал(а):Тогда в чем разница терминов "рама Самойлов" и "самопал спаянный мастером Самойловым"

А что там принадлежит Самойлову, кроме работы?-)

smaximus
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 31 май 2006, 10:12

Re: Насколько хромоль-хромолю рознь?

Сообщение smaximus » 30 мар 2009, 19:07

А что вообще в рамах самойлов ему принадлежит кроме работы? Дропауты со своим "логотипом" он полюбому не сам фрезеровал...


Вернуться в «Уголок ретрограда»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя