Страница 1 из 5

болтология о карбоновых рамах (преимущественно шоссе)

Добавлено: 13 авг 2006, 21:15
astr0nom
вот решил и такую тему создать.
плюсы-минусы?

Добавлено: 13 авг 2006, 21:28
Andrey Nikolaevich
Самый большой минус карбона - цена :D Больше минусов для себя не вижу.

Добавлено: 13 авг 2006, 22:32
astr0nom
Andrey Nikolaevich писал(а):Самый большой минус карбона - цена :D Больше минусов для себя не вижу.

ну цена ненамного выше топовых алю или титановых рам.
меня вот что интересует - жесткость и комфорт, точнее их сочетание, и в каких рамах как это сочетается

Добавлено: 14 авг 2006, 09:52
Стерх
из минусов цена и то что его блин жалко иногда бывает =))
из плюсов больший комфорт и большая латеральная жесткость, по сравнению с аналогичной алю рамой ( я говорю про гиант ХтС в данном случае)
ну и главный плюс в том что карбон теплый... как будто живой!

Добавлено: 14 авг 2006, 11:37
Andrey Nikolaevich
Говорят нынешний карбоновый Трек очень жесткий. Увы, ни подтвердить ни опровергнуть это нельзя, приходится писать с чужих слов. Карбоновых шоссейников как и титановых нет почти. Хотя на Северных тренировках гоняет такой Mikl, на Вильере карбоновом, можно как нибудь попросить на пару км.
из минусов цена и то что его блин жалко иногда бывает =))
Да, вот пожалуй самый серьезный минус.

Добавлено: 15 авг 2006, 14:13
Proteus
вот боюсь я карбона! оставя в стороне соображения относительно цены и долговечности, я просто не знаю, что этот термин означает на практике. да, там есть какие-то ниточки, запеченные в бакелитовой смоле. часто слышишь- это новое поколение карбоновых рам, они лучше, чем старые, потому и дороже. приходится верить, потому, что просто взяв в руки определить ничего невозможно. на моей памяти карбон штурмует наши карманы уже в третий раз.
теперь о качественном прогрессе- к сожалению, на примере мтб- Мерида выпускала карбоновые велы году этак в адна тысяча 97. я их видел только в каталогах, в руках не держал. в прошлом году начала снова. вопрос-- оценить уровень прогресса в карбоновых технологиях, если мтв рама 2005 года при ростовке 18 весила около 1800 грамм, посему отдельно не предлагалась... магниевая при 16- 1420 грамм... возникает естественный вопрос......

а карбоновые шоссейники я видел у скота, аутора, мириды и тд.- это из наиболее доступных. выглядят довольно красиво.
мой друг ездит на алюминивой мириде с карбоновой задницей- очень доволен, особенно по сравнению с цельноалюминиевой. имею ввиду шоссейники

Добавлено: 15 авг 2006, 15:00
Стерх
я сейчас как раз провожу беспрецендентный эксперимент по живучести карбона в качестве рамы тренировочно-гоночного байка. если переживет осень, то, вероятно, станет чисто гоночным, по причине сборки тренировочного вела.

рама гиант хтс, 19 рост, вес 130Х грамм.
я вешу около 80, рост 183.
вилка 100мм.

Добавлено: 15 авг 2006, 20:12
Andrey Nikolaevich
proteus писал(а):....вот боюсь я карбона!
Я карбона не боюсь, ездят же люди - ничего, живы. останавливает одно соображение. Например я не готов решать серьезные профессиональные задачи под которые делается хорошая карбоновая рама.
Ну и такое соображение - за эти "бапки" разумнее все-таки чем-то более практичным отовариться :D Сталь или титан - вот что сейчас занимает все мои мысли. Днем и ночью :D

Добавлено: 15 авг 2006, 20:55
astr0nom
Andrey Nikolaevich писал(а):
proteus писал(а):....вот боюсь я карбона!
Я карбона не боюсь, ездят же люди - ничего, живы. останавливает одно соображение. Например я не готов решать серьезные профессиональные задачи под которые делается хорошая карбоновая рама.

я думаю, что на нашем уровне принципиально рещать какие-либо задачи, которые ставятся перед гонщиками - бессмысленно, кроме того, еще неизвестно, под какие задачи делаются карбоновые рамы. и насколько они им соответствуют.
Очевидно, что любая рама - это сложное сочетание различных параметров - жесткости в разном направлении, комфорта (т.е. упрогости в разных направлениях и способностью обрабатывать неровности того или иного рода). Есть ли формула для расчета рамы с заданными параметрами, даже для карбона, который, якобы может быть сделан по словам производителей с практически любыми свойствами в разных направлениях, благодаря варьированию плетения и формы, еще и с укладкой в приличный вес и с сохранением достаточной прочности? Очевидно, что такой формулы нет - есть некторые общие данные, полуаналитические, полуэмпирические. Я даже где-то слышал, что перед выпуском рам в серийное производство, делают несколько прототипов с варьированием некороых деталей геометрии труб и самой рамы, далее их обкатывают гонщики и на основе их мнения принимается решение о запуске в производство того или иного варианта.

Я пока не собираюсь покупать раму, но если бы покупал, то мне бы был интересен такой вариант: рама достаточно комфортная (комфортнее чем моя нынешняя), при этом жесткая поперечно (не менее чем моя нынешняя) и легкая (не тяжелее моей нынешней).
Понятно, что у меня любая рама (почти) будет довольно жесткой по той причине, что я сам очень легкий, и рама мне нужна небольший ростовки (сейчас у меня слопинговая 51 см) - соответственно,такая рама будет жестче, чем рама большей ростовки, и будет жестче по моим ощущениям, нежели по ощущениям более тяжелого человека.

Про титан в целом мне понятно, интересно что насчет карбона - насколько реально комфортен этот материал?

Добавлено: 15 авг 2006, 23:51
Andrey Nikolaevich
...интересно что насчет карбона - насколько реально комфортен этот материал?
Ветераны им довольны. особенно те кто на спины жалуются :D
А про спортивные задачи - у нас пример СОРАТНИКА есть. Серьезные ведь результаты показывает человек, пусть и на любительском уровне. Вот сейчас как поправится, всех порвет :D

Добавлено: 16 авг 2006, 23:57
Andrey Nikolaevich
Узнал что несколько дней назад Ришар Веранк получил очень и очень серьезные травмы - и все из-за того, что у него на тренировке сломалась карбоновая вилка. Который случай уже, между прочим....

Добавлено: 21 авг 2006, 00:01
Classic
        НИ-ЗА-ЧТО и НИ-КОГ-ДА!

Добавлено: 21 авг 2006, 00:40
Andrey Nikolaevich
НИ-ЗА-ЧТО и НИ-КОГ-ДА!
Хорошо. Можно поставить вопрос по другому - Classic, ответте в каких компонентах на Ваш взгляд карбон все таки приемлем?

Вилки? перья? или только мелочи вроде колец?

Добавлено: 24 авг 2006, 11:12
Dr.GONZO
Про шоссе ничего не скажу, но могу привести пример байковских рам. У меня сейчас две карбоновые рамы и по классификации Протеуса они должны принадлежать к Первому и Третьему поколениям (или Второму и Третьему?). Первое поколение это Gary Fisher SuperCaliber 1994года и "Третье поколение" это Storck Rebel Carbon. Раму Гари Фишер я не взвешивал, но по прикидкам ее вес колеблится от 1300 до 1350гр. Шторк весит 1375. По ходовым характеристикам рамы отличаются просто как небо и земля. Я конечно понимаю, что я сравниваю две конкретные рамы, а не два "Поколения" карбоновых рам. Но, например, если сравнивать поведение рам на подъемах и на плоском покрытии, то отличия будут только чисто субъективные. Однако по способности поглащать вибрации Шторк опережает Фишер на все 11 лет. По корням и по расколбашенному грунту на Фишере едешь практически так же как и на алюминиевой раме т.е. никакаким комфортом даже и не пахнет. А Шторк на расколбасе ведет себя почти как софттейл. Хотя, есть человек (вы все его знаете) который прокатившись на моем Фишере после своей магниевой (!!!) мериды сказал что ничего более одновреммено комфортного и катящего он не встречал! В общем, я хочу сказать что за последние 10-15 лет "карбоностроение" шагнуло далеко вперед.

Добавлено: 24 авг 2006, 11:15
Dr.GONZO
П.С. Шоссейник я буду покупать ТОЛЬКО карбоновый.

Добавлено: 24 авг 2006, 14:00
Proteus
вот в чем согласен- при всей моей неприязни к карбону, на чистокровном шоссейнике он как-то органичнее, чем на байке.

Добавлено: 24 авг 2006, 14:06
Andrey Nikolaevich
Dr.GONZO писал(а):П.С. Шоссейник я буду покупать ТОЛЬКО карбоновый.
Ага, хорошо Вам, Dr.GONZO, вы легкий, а как быть мне? Вес у меня критический.

Добавлено: 24 авг 2006, 22:07
Dr.GONZO
Andrey Nikolaevich писал(а):
Dr.GONZO писал(а):П.С. Шоссейник я буду покупать ТОЛЬКО карбоновый.
Ага, хорошо Вам, Dr.GONZO, вы легкий, а как быть мне? Вес у меня критический.

Критический это 100кг? Значит Scenario 0.9 отпадает. Придется раскошелится на Scenario 1.0.

Добавлено: 24 авг 2006, 23:33
Andrey Nikolaevich
Dr.GONZO писал(а):
Andrey Nikolaevich писал(а):
Dr.GONZO писал(а):П.С. Шоссейник я буду покупать ТОЛЬКО карбоновый.
Ага, хорошо Вам, Dr.GONZO, вы легкий, а как быть мне? Вес у меня критический.

Критический это 100кг? Значит Scenario 0.9 отпадает. Придется раскошелится на Scenario 1.0.
критический это 85кг :roll: Я худел под Сторк :D
Scenario 1.0. - это для меня уже слишком :D Я не настолько люблю карбон.
1.1 или 1.2 можно подумать.

Добавлено: 02 окт 2006, 11:13
Proteus
Астроном, я уверен, тебе будет интересно! :D

Изображение

Добавлено: 02 окт 2006, 12:23
Стерх
Гонзо - на твоем гарифишере везде написано Alu Easton где там карбон то?

Добавлено: 02 окт 2006, 12:46
Andrey Nikolaevich
При каких обстоятельствах сломалась рама?

Сторонники карбона скажут, что можно десяток таких же фото выложить, но там будут алюминиевые или какие другие рамы. Я как-то сломанную магниевую выкладывал. :D

Добавлено: 02 окт 2006, 16:40
Алексей Бронгильдович
Andrey Nikolaevich писал(а):Узнал что несколько дней назад Ришар Веранк получил очень и очень серьезные травмы - и все из-за того, что у него на тренировке сломалась карбоновая вилка. Который случай уже, между прочим....

У нас в этом году сломались 3 карбоновые вилки у ребят...в двух случаях - легкие падения, а в одном парень лежал в больнице 3 недели... Все 3 вилки сломались в одном и том же месте . в месте затяжки выноса, то есть материал мягкий ( но там я так понимаю уже не карбон а что-то типа алю) и со временем там образуется трещина.

Добавлено: 02 окт 2006, 18:07
Proteus
Andrey Nikolaevich писал(а):При каких обстоятельствах сломалась рама?

а, не знаю... Просто- красиво! :D

но, ваще-то, характер самого излома наводит на мысль о некоей хрупкости... :(

Добавлено: 02 окт 2006, 18:42
Стерх
характер излома наводит только на мысль о камазе навстречу...

Добавлено: 02 окт 2006, 19:53
Andrey Nikolaevich
Алексей Бронгильдович писал(а):
Andrey Nikolaevich писал(а):Узнал что несколько дней назад Ришар Веранк получил очень и очень серьезные травмы - и все из-за того, что у него на тренировке сломалась карбоновая вилка. Который случай уже, между прочим....

У нас в этом году сломались 3 карбоновые вилки у ребят...в двух случаях - легкие падения, а в одном парень лежал в больнице 3 недели... Все 3 вилки сломались в одном и том же месте . в месте затяжки выноса, то есть материал мягкий ( но там я так понимаю уже не карбон а что-то типа алю) и со временем там образуется трещина.
Пойду ослаблять винты. А вообще у меня full-carbon fork. Кстати - известное падение Хинкепи - тоже алю-стем треснул и тоже перетянули.

Добавлено: 02 окт 2006, 21:48
Dr.GONZO
Стерх писал(а):Гонзо - на твоем гарифишере везде написано Alu Easton где там карбон то?

Ну, например, верхние и нижние перья. Там где трещина. По трещине сразу видно, что это карбон, а не алюминий :wink:

Кстати, я купил этот байк практически на спор. На спор, что я буду ездить и участвовать в гонках на треснутой карбоновой раме и она не сломается 8)
Изображение

Добавлено: 04 окт 2006, 20:40
andrey
Стерх писал(а):характер излома наводит только на мысль о камазе навстречу...

о камазе не наводит..., а вот о волге мысль есть... фотки есть изумительные...

Добавлено: 04 окт 2006, 20:51
Andrey Nikolaevich
andrey писал(а):
Стерх писал(а):характер излома наводит только на мысль о камазе навстречу...

о камазе не наводит..., а вот о волге мысль есть... фотки есть изумительные...
Выкладывайте.
А кстати, как там дела, решился вопрос по страховке и т.д.?

Добавлено: 04 окт 2006, 21:20
andrey
[quote="Andrey Nikolaevich"]Выкладывайте.
А кстати, как там дела, решился вопрос по страховке и т.д.?[/quote]

Страховка дело долгое, надеюсь решиться, а фотки у DR.GONZO есть, пусть выложит...
А от себя скажу, вот вы тут все трете..., жалко не жалко - а чего желеть то? Желеть нужно время которое вы упускаете не попробывав то или иное изделие. Вот если бы я его раздолбал на второй тренировке, то пожалел, а так я на нем и в Египте погонял и на Кипре потренировался и Tilff-Bosthogne-Tilff промчал, помниться даже 200ку с Дивером жгли, а ведь там участки и грунтовые были и на спусках не жалел его - хороший аппарат был. Кстати, впечатления остались от грунта - потрясяющие и это на 22й резине спереди! Мало того сам погонял и другим дал, Равшан был доволен, Соратник - тоже, я и сейчас дам - берите пробуйте, не жалко, только каждый ли из Вас сможет поступить как Илья?... ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС???
Карбон все равно недолговечен в эксплуатации, так чего его жалеть?
А дорогие алюминиевые рамы? что? дольше служат? Два сезона и ... детям! :)

Добавлено: 04 окт 2006, 21:34
Proteus
andrey писал(а): каждый ли из Вас сможет поступить как Илья?... ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС???


Нутром чую- не смогу. я привязываюсь к вещам, как глупый Паганини к своей скрипке. Мне нравятся вещи длительно надежные, с ними связаны воспоминания, ими учишься владеть. а карбона у меня на работе- ну, просто- завались...не люблю брать работу на дом...

Добавлено: 04 окт 2006, 21:35
Dr.GONZO
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено: 04 окт 2006, 21:36
Proteus
порадовал меня, старика... спасибо, а то я все титан жгу... :D

Добавлено: 04 окт 2006, 21:39
andrey
[quote="proteus"][quote="andrey"] каждый ли из Вас сможет поступить как Илья?... ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС???
[/quote]

Нутром чую- не смогу. я привязываюсь к вещам, как глупый Паганини к своей скрипке. Мне нравятся вещи длительно надежные, с ними связаны воспоминания, ими учишься владеть. а карбона у меня на работе- ну, просто- завались...не люблю брать работу на дом...[/quote]

Мне тоже нравиться мой стальной байк - только за три года он приелся, все хорошо но тяжелый, сцука. На карбоне попробывал - тоже самое, только все делается легче...

Добавлено: 04 окт 2006, 21:43
Andrey Nikolaevich
andrey писал(а): ....Карбон все равно недолговечен в эксплуатации, так чего его жалеть?
А дорогие алюминиевые рамы? что? дольше служат? Два сезона и ... детям! :)
Все правильно. люди на карбоне гоняют и по пять лет - и ничего, живы. А Шторк тем более крепкая штука.

Знаю, что сейчас упаду в глазах proteusа ниже плинтуса, :D но моя следующая цель - карбоновая шоссейная рама. Вот похудею еще немного и.... :D

Добавлено: 04 окт 2006, 21:45
Andrey Nikolaevich
andrey писал(а): ....Мне тоже нравиться мой стальной байк - только за три года он приелся, все хорошо но тяжелый, сцука. На карбоне попробывал - тоже самое, только все делается легче...
Этот тот самый, на котором я вас на марафоне видел? Отличная машина.

Добавлено: 04 окт 2006, 21:46
Proteus
Andrey Nikolaevich писал(а): моя следующая цель - карбоновая шоссейная рама.

Ты надписи на обломках читал? :D

Добавлено: 04 окт 2006, 21:48
andrey
[/quote] Этот тот самый, на котором я вас на марафоне видел? Отличная машина.[/quote]

Отдам в заботливые руки... :)

Добавлено: 04 окт 2006, 21:50
Andrey Nikolaevich
proteus писал(а):
Andrey Nikolaevich писал(а): моя следующая цель - карбоновая шоссейная рама.

Ты надписи на обломках читал? :D
Читал. С некоторых пор это мое любимое слово - Сторк. :D Знаю что произошло из достоверных источников, и прекрасно знаю самого Илью, - при таком столкновении как было у Ильи сложилось бы все что угодно, и сталь, и титан, и любой материал. Как человек жив остался - непонятно. Господь уберег, не иначе.

Добавлено: 04 окт 2006, 21:59
Proteus
вот когда я читаю, как у вас кого машиной долбануло- волосы дыбом. у нас тоже чудес хватает, но как-то все- же спокойнее. тормоза прибалтийские...