Страница 1 из 1
О прогрессе по-хорошему...
Добавлено: 10 апр 2006, 10:48
Proteus
Всем известно, насколько я последовательный враг прогресса. в пылу дискуссии я даже готов утверждать, что его нет, что он остановился, можно сказать, умер... а о мертвых- либо хорошо, либо- ничего...
Ничего- скучно. поэтому, давайте помянем его добрым словом! Как ни крути, последний всплеск интереса к велосипеду пришелся на последние лет 15-- и , на мой взгляд, был спровоцирован появлением МТВ. За это время велосипед здорово изменился и модернизировался.
по этому поводу ПРЕДЛАГАЮ:
Пусть каждый назовет что ЛИЧНО ДЛЯ НЕГО стало НЕСОМНЕННЫМ достижением велоиндустрии за указанный период времени. повторов не бояться, за всех не говорить, в споры стараться не сползать...
Добавлено: 10 апр 2006, 10:50
Proteus
Вот лично я радуюсь, например, контактным педалям. они не только появились, но и стали лучше, по сравнению с первыми артефактами, кои доставляли мне так много неожиданного веселья в свое время...
Добавлено: 10 апр 2006, 10:56
@ndy
Для меня - использование разного рода синтетики в велоодежде и шлемы, защищающие голову, а не кожаные полоски "от мух". (хотя я не использовал ни этих древних шлемов, ни не синтетической одежды). Вот только я не знаю, в последние 15 это лет или раньше.
Втулкам на конусных подшипниках, переключателям и ободным тормозам уже около или более ста лет, а по сути ничего больше и не надо.
Re: О прогрессе по-хорошему...
Добавлено: 10 апр 2006, 11:53
Classic
proteus писал(а):Пусть каждый назовет что ЛИЧНО ДЛЯ НЕГО стало НЕСОМНЕННЫМ достижением велоиндустрии за указанный период времени
[list][*]
Массовое использование сварных конструкций из титаносодержащих сплавов в производствве велосипедов (ЭТО, действительно - эпохальное историческое событие);[/*:m][*]Внедрение интегрированных рулевых колонок в головной трубе велорамы - это дало удивительную возможность многим крупным и высоким гонщикам обрести низкосидящую и более аэродинамичную посадку - без применения аэробаров и перехода на 650cc-колёса (тема отдельного разговора);[/*:m][*]Продувка всевозможных вело-зац-цацок в аэдинамических трубах для уменьшения лобового сопротивления при движении (ещё 15 лет назад данный коэффициент высчитывался математически, продувать же по-настоящему начали со второй половины 90-х[/*:m][*]...а, вот, про карбон я ничего не говорил

[/*:m][/list:u]
Добавлено: 10 апр 2006, 14:47
astr0nom
контактные пед.
дульконтролы шосс.
цепочки с замочком
титановые рамки у седел
велокомпутеры
клинчерные покрышки (некоторые современные - легкие, да еще и хер проткнешь)
много звезд! (олдсукльщики, молчать!)
безрезьбовые и особенно инт. рул колонки.
Добавлено: 10 апр 2006, 15:43
Classic
Да-да-да!!! КЛИНЧЕРА!!! За последние 15 лет они, действительно, превратились из этаких гадких утят в лебедей-королей дорог.
Добавлено: 10 апр 2006, 17:28
Andrey Nikolaevich
...а, вот, про карбон я ничего не говорил
А вот я скажу!!!
Карбоновые компоненты. Очень полезная вещь для велопрогресса!
Добавлено: 10 апр 2006, 17:48
Classic
Добавлено: 10 апр 2006, 19:13
@ndy
astr0nom писал(а):контактные пед.
их вроде в 84г. уже стали продавать
Добавлено: 10 апр 2006, 22:44
Dr.GONZO
- Амортизационная вилка на МТБ.
Не надо только начинать втирать, что первые патенты амортизаторов относятся к 18** годам.... Массово их начали использовать только последние 10-15 лет.
Добавлено: 10 апр 2006, 22:56
elzaii
в первую очередь каретка и система под квадрат, а не клинки
во вторую - каретка на промподшипниках.
с клинками мучения были всю жизнь.
насчет трубок не совсем согласен. если сравнивать воронежские хлопчатобумажные трубки с покрышками conti gp4000, то перевес будет явно в пользу последних.
скорее всего высказывающиеся против трубок на воронежских и ездили.
на нормальных фирменных трубках ездить можно замечательно.
кроме того, обода под трубки и трубки заметно легче покрышек.
Добавлено: 10 апр 2006, 23:00
Proteus
я думаю, не стоит особенно придирацца к датам. у нас это было лет 15, на западе процесс был более растянут. тянуть за язык никто не будет. но все мы присовокупились к велам особо сильно примерно с девяностых. хотя я - слабо - с 1971 года.

вундеркинд... и прогресс в индустрии наступил постольку, поскольку очевидна стала востребованность сего удовольствия широкими массами. короче, треплемся дальше...
ПС это шоссейные контакты появились раньше. байковские- в массе- только в девяностых...
Добавлено: 11 апр 2006, 01:41
Classic
elzaii писал(а):обода под трубки и трубки заметно легче покрышек.
...если не считать того факта, что с собой в кармане надо всегда возить запасную трубку - поелику на практике разница в весе выходит микроскопическая (в случае же с клинчерами, с собой достаточно возить лишь ма-а-ленькую заплатку)
Добавлено: 11 апр 2006, 01:53
elzaii
Classic писал(а):...если не считать того факта, что с собой в кармане надо всегда возить запасную трубку - поелику на практике разница в весе выходит микроскопическая (в случае же с клинчерами, с собой достаточно возить лишь ма-а-ленькую заплатку)
ну не знаю. разница в весе грамм 150 на колесо выходит. что для колеса не микроскопически.
не сильно дорогая трубка весит 200-220 грамм.
не очень дорогая покрышка + камера в среднем под 300-320 грамм.
обод для трубки без бортиков грамм на 50-70 легче.
я ездил на воронежских трубах в свое время ежедневно, правда не очень много и прокалывался один-два раза в сезон.
что-то я сомневаюсь, что хорошие трубки так легко колятся.
за исключением самых легких, которые по 120-150 грамм.
Добавлено: 11 апр 2006, 02:07
Classic
ЗачОт!

Убедили!
Добавлено: 11 апр 2006, 08:29
astr0nom
Насчет трубок: все же даже профики используют трубки редко, на треке только массово, наверное.
Что касается веса, то вот судя по каталогу конти, трубки у них весят в основном 240-260 (есть, конечно и по 200 - но они наверняка колятся только так, хотя есть и по 300), а вот те же GP4000 23mm - 210 гр., вместе с легкой камерой выйдет еще +50гр, при этом всяких навороченных защит от проколов у трубок нет...
Добавлено: 11 апр 2006, 08:34
Animal(она)
На треке используют исключительно трубки!
Добавлено: 11 апр 2006, 11:01
elzaii
опять же сравниваются топовые покрышки и камеры.
причем камеры суперсоник весом 50 грамм, которые тоже колются.
ясное дело - покрышки это хорошо, но это не означает, что на трубках ездить так плохо, как многие себе представляют.
на компонентах одного уровня разница в 150 грамм точно будет.
кстати, карбоновые колеса сделать под трубки намного легче.
и вообще, то, что трубки колются, как только стоит отьехать от дома, это в веломифы надо.
Добавлено: 11 апр 2006, 11:21
Proteus
Разобрались с трубками, ты о прогрессе давай!

Добавлено: 11 апр 2006, 12:31
elzaii
ну вроде основные вещи назвали.
а карбоновые крышечки на манетках это не прогресс.
Добавлено: 11 апр 2006, 18:25
@ndy
Classic писал(а):...если не считать того факта, что с собой в кармане надо всегда возить запасную трубку - поелику на практике разница в весе выходит микроскопическая (в случае же с клинчерами, с собой достаточно возить лишь ма-а-ленькую заплатку)
... чтобы в один день словить прокол, который не заклеить заплаткой

Добавлено: 11 апр 2006, 18:31
Proteus
а вот, кстати, насчет прогресса- на мой взгляд, заметно лучше стали седла. особенно эти, суперлегкие слр, кажется, и их аналоги.
Добавлено: 12 апр 2006, 22:52
Proteus
ВО сколько прождал. никто не назвал существенным для себя веянием наличие подвесок... любопытно...

Добавлено: 12 апр 2006, 23:31
astr0nom
proteus писал(а):ВО сколько прождал. никто не назвал существенным для себя веянием наличие подвесок... любопытно...

Да тут все туристы/ботаники, любят жесткия вилки.
Добавлено: 12 апр 2006, 23:44
Classic
(осторожный выкрик из зала) "э... а разве подвесок раньше не было?"

Добавлено: 13 апр 2006, 10:18
Proteus
в массе не было, тем более задних. то, что было, было очень дорого и весило немеряно.
Добавлено: 13 апр 2006, 11:01
elzaii
стальная рама и вилка сами по себе амортизатор.
Добавлено: 13 апр 2006, 12:20
Classic
про подвески
Добавлено: 13 апр 2006, 12:52
Timur (Alma-Ata)
...я хотел было написать про подвески, да подумал - не поймут шоссейники. Я по дорогам езжу на хардтейле-сликах и осторожно отношусь к новым дизайнам подвесок (мне кажется, что их доводят до ума на 2-3 сезон только - например сложная джайнтовская ВТ продержалась недолго, зато концепция расположения шока пониже прослеживается в новых маестро).
А подвески сейчас есть на любой вкус: от проверенных временем и простых в техническом плане однорычажек до многолинковых подвесок новомодных типа ВПП, Маестро, ДВ-линк. Да и шоки (вилки, задние амортизаторы) со стабильной платформой массово выпускаются теперь (Ансвер СПВ, Фокс). Есть решения экзотичные типа Эпик+Брейн, где клапан вынесен поближе к задней оси, чтобы включал-выключал подвеску сам.
Для техничных маршрутов по горным каменистым дорогам, по лесным тропинкам с корнями целый день пилить на хардтейле, карабкаться в горки, натыкаясь на камни-корни, протягивая заднее колесо через очередное препятствие с пробуксовкой... намаешься сильно, устают руки-корпус, много работы стоя, тратишь больше сил. А на подходящем двухподвесе и комфортно, и сухо, и в горки крутишь спокойно педали, а подвеска держит сцепление, колесо гребёт (про спуски и говорить нечего - на хартейле ноги забиваются быстро, икры немеют).
А дело видимо в том, что сейчас подвески стало проще рассчитывать, моделировать на компьютерах - софта стало много для таких целей. А раньше конструкторы приходили из автогонок (как Уайт из Ф1), другие из мотоспорта. Да и в массовом пр-ве теперь гидроморфинг - какую угодно раму можно сделать (раньше монококи были и только).
Добавлено: 13 апр 2006, 13:50
elzaii
Classic писал(а):Это как раз - в "веломифы"

(далеко не каждая рама, и не любая сталь)
есть, конечно, хорошие стальные рамы для профессионалов, с oversize трубами, которые жесткие, но это же очень и очень малая часть.
среднестатическая стальная рама с трубами малого диаметра не высшего класса гнётся и амортизирует - на ходу чувствуется сразу.
тут семи пядей во лбу не нужно быть. труба с мизерной толщиной стенки 0,3-0,8 диаметром меньше 3-х см. будет гнуться как миленькая, даже если сделать её из "уникальных" сплавов.
Добавлено: 21 апр 2006, 03:27
Andrey Nikolaevich
Прочитал еще раз ветку. Много разных мнений, но сойтись можно в одном - какой-никакой велосипедный прогресс все-таки имеет место. По сравнению с этим аппаратом Леонардо мы продвинулись вперед...
