Страница 1 из 1
Чего больше - пользы или вреда?
Добавлено: 18 май 2012, 22:19
Highlander
Уважаемые коллеги!
Давно хотел узнать, существует ли какая-нибудь статистика или просто хотя бы медицинская информация относительно того, насколько вредна (если вообще вредна, конечно) езда по автодорогам с большим транспортным потоком? Дело в том, что я катаюсь как по лесным тропкам, так и по пригородным шоссе, и по городу, естественно, и вот меня стали мучить сомнения - а хорошо ли это, что я еду и полной грудью потребляю выхлопные газы, которые, как говаривал в похожем случае классик, "воздуха не озонируют"? К тому же сейчас, с наступлением жары, трафик у нас на юге растет с каждым днем, ну и, соответственно, растут и мои сомнения...
Кроме того, в моей семье веломаньяком растет и мой сын, он как раз ходит на велоспорт, так что ему даже выбирать места для катания, по сути, не приходится... Вот скажите, в подобной езде чего больше для организма - пользы или потенциального вреда?
Если что-то подобное здесь уже обсуждалось, скиньте ссылочку, пожалуйста.
Заранее всем спасибо!
Re: Чего больше - пользы или вреда?
Добавлено: 18 май 2012, 22:40
Ivian
Вреда не больше, чем сидеть в машине в пробке и дышать теми же газами. Здорового, конечно, ничего в этом нет. Следуя логике, лучше двигаться и организм развивать, чем торчать в пробище и отращивать зад, один фиг выхлопами дышать
Но ощущения, когда выезжаешь с трассы в лес, словно из груди вытащили пару кирпичей.
Re: Чего больше - пользы или вреда?
Добавлено: 18 май 2012, 22:47
Highlander
Я пока не знаю, что такое сидеть в пробке
Нету их у нас практически.
А вот насчет кирпичей - это да, Вы правы. Просто не очень хочется, чтобы они там поселились навсегда.
Re: Чего больше - пользы или вреда?
Добавлено: 18 май 2012, 22:54
Ivian
Сам часто задумываюсь по этому поводу, но выбирать, увы, не приходится. Маршрут до работы как раз проходит через пару злачных мест, которые объехать по "зеленой зоне" невозможно, ввиду ее отсутствия, зато пробки там вечные, чуть ли не из под автобуса дышу. Но не в респираторе же ездить?Или кислородный баллон за пазухой иметь?

Что то замотался я за сегодня, идею никак не могу передать. Поселиться там им не получится, все же не та интенсивность насыщения легких дрянью, вон, курильщики гораздо больше и чаще тянут дрянь и ничего, до 100 лет доживают. Так что катайтесь и не заморачивайтесь, скорее проезжайте зловонные места и лесом, лесом!

Re: Чего больше - пользы или вреда?
Добавлено: 18 май 2012, 23:03
Highlander
Ivian писал(а): Поселиться там им не получится, все же не та интенсивность насыщения легких дрянью, вон, курильщики гораздо больше и чаще тянут дрянь и ничего, до 100 лет доживают. Так что катайтесь и не заморачивайтесь, скорее проезжайте зловонные места и лесом, лесом!

Насколько я знаю, до 100 лет доживают далеко не все курильщики, это первое, а второе - меня они как пример не очень вдохновляют. И вот как раз мне был интересен медицинский взгляд на эту проблему. Может, и нету его вообще?
Насчет зловонных мест - я-то легко могу там вообще почти не ездить, мне до леса 5 минут езды на велике, а вот с шоссерами-то как быть? Они же в струе выхлопных газов почти все время торчат, как мне кажется...
Re: Чего больше - пользы или вреда?
Добавлено: 18 май 2012, 23:09
Ivian
Про медицинский взгляд не знаю, может кто тут и в курсе. Но даже если он и есть, что узнать то хотите?Цифры и выводы?А легче станет от этого? =) Общий вывод я предположил еще в первом посте своём.
Пойду я спать, а то недосып более актуальная проблема на данный момент

Re: Чего больше - пользы или вреда?
Добавлено: 18 май 2012, 23:12
Highlander
Ivian писал(а): Пойду я спать, а то недосып более актуальная проблема на данный момент

С этим спорить не буду

Re: Чего больше - пользы или вреда?
Добавлено: 19 май 2012, 00:39
FeniX
Езда на велосипеде рядом с повозками гораздо вреднее езды в повозке. можно даже определить количественно (гуглем)
суть в следующем:
сидящий в машине имеет пульс 70 вентиляцию легких 20-25л/мин
едущий на велосипеде пульс от 110 и вентиляцию от 60л/мин
соответсвенно в з+ раза больше прокачивая через себя выхлопной дряни. вдобавок ко всему некоторые повозки имею замкнутую или фильтрующую систему кондиционирования.
ответ на вопрос: перекрывает ли по полезности сам процесс физической нагрузки от езды вред от усиленного вдыхания выхлопных газов? следует щитать риторическим

Re: Чего больше - пользы или вреда?
Добавлено: 19 май 2012, 09:14
Ivian
Стоит учесть, что далеко не у всех есть кондиционеры, позволяющие сидеть в герметичной машине, дыша через фильтры. А еще стоит учесть время, ведь сидящий и сидит в 3 раза дольше, чем резво едущий велосипедист лавирующий между потоком. Хотя это все от случая к случаю

Re: Чего больше - пользы или вреда?
Добавлено: 19 май 2012, 11:28
Bujhm
Врэдно. А шо делать?

По шоссе машины едут быстро. Выхлопа меньше, в силу оптимального сгорания топлива + растянутость выхлопа на большую дистанцию.
Помимо выхлопа в мегаполисе ещё есть пыль. В ней есть всё: собачьи какахи, моча всех теплокровных и их плевки, промышленные отходы, всякое. Жить в мегаполисе вредно. Тем не мене, медицина утверждает, что самый вредный воздух в наших квартирах...

Re: Чего больше - пользы или вреда?
Добавлено: 19 май 2012, 20:03
Highlander
Да не живу я в мегаполисе
А насчет выхлопных газов в Вики вот что имеется
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1% ... 0%B7%D1%8BТак что придется отказаться от некоторых маршрутов по автотрассам в пользу лесных дорожек... Собсно, и хорошо.
Re: Чего больше - пользы или вреда?
Добавлено: 19 май 2012, 22:44
Bujhm
А мы живём. Мучаемся страшно! Девацца - некуда!
