Страница 1 из 2
					
				Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 13 дек 2010, 12:47
				 Tilbert
				Я почти закончил свой рейтинг дописывать, а вот кто как бы оценил? 
10 самых значимых событий в веломире, от железа, до спорта.
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 13 дек 2010, 13:18
				 Arvel
				Безусловно спортсмен этого десятилетия - Ленс Армстронг!
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 13 дек 2010, 13:19
				 Dr.GONZO
				Arvel писал(а):Безусловно спортсмен этого десятилетия - Ленс Армстронг!
почему?
мне кажется, что тут надо делать некоторое разделение хотя бы на МТБ/Шоссе, ибо по сравнению с Шоссе, у МТБ вообще нет шансов засветиться где-либо)))
 
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 13 дек 2010, 13:29
				 Tilbert
				В моем рейтинге как минимум две позиции имеют отношение к MTB. Не обязательно событие. Технология. Тенденция. Углепластик, тенденция этого десятилетия, которой я отдал место, например.
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 13 дек 2010, 13:43
				 Dr.GONZO
				ну чисто так на вскидку очень субъективно без ранжирования, просто кучей.
Изобретение ГариФишером найнера
Армстронг как первый в истории 7-и кратный победитель тура.
Постепенное развитие фирмы СРАМ, которая за 10 лет из аутсайдера превратилась в полноценного конкурента Шимано, который на данный момент предлагает практически такую же широкую линеку велокомплектующих для всех стилей катания.
Изобретение спешалайздом и фоксом "умных" систем блокировки амортизаторов.
Начало серийного производства электронных систем переключения.
я мог бы еще вписать что-то типа "повсеместное использование "углепластика", но это событие не 10-ти летия, а как минимум 20-ти летия. планетарные втулки, дисковые тормоза, двухподвесы, амортизационные вилки и т.д. все это получило широкое развитие в последние 10 лет, но включать их ТОП00-10 имхо неправильно, ибо все это было еще в 90-х годах.
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 13 дек 2010, 13:49
				 Proteus
				Ну, в отношении железа я бы вообще не стал бы говорить о событиях. Только тенденции. Они очевидны- буйство первооснователей окончательно выдохлось, лисапеды стали "ровнее", экспериментирование с ними сведено к минимуму, ибо столь развернутая индустрия в этом не нуждается.  Она ориентирована на массовый рынок, которым легче и управлять. 
Все закарбонили, перевели в Китай и обвешали дисковыми тормозами. Кроме шоссе, естественно. Очень возросла эстетика, велы -красивей некуда. 
Ну, возросла специализация, под любой диагноз производители моментально предлагают воплощение грез, если диагноз- одинаковый. Взять Фикс, например. До него был Круизер. Здесь забавно- эти течения начинаются на уровне энтузиастов, но подхватываются с небывалой быстротой - и  нате, пожалуйста- это уже мода, стиль со своими законами. Хочешь- вливайся.
Вот такие события.
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 13 дек 2010, 14:49
				 Timur (Alma-Ata)
				В шоссе события - это победы на гонках, "с моторчиком" и без (и россиян в том числе - "меня зовут Петров!").
В мтб: злато Калентеевой, Мерида купила 19% Спеша, а тот, как уже написал док, стал делать амо-свои (и вилки тож), ну и ДХ-карборамы появились.
БМХ событие: бмх-рейсинг стал олимп.видом спорта в 2008-ом (ну и по-моему в РФ будет то ли этап КМ, то ли ЧМ скоро-скоро).
Ну циклокросс и дисковые м.б. потянет на событие (правда там и ви-брейки не-очень прижились - гонцы ещё не привыкли к тому, что хватают они резче, чем кантики - при спешивании парятся, когда руки на тормозах, а ногу уже перекинул для бега).
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 13 дек 2010, 18:56
				 Tilbert
				Как отражаются предпочтения в индивидуальных выборках.  

  Ответившим спасибо, еще?
 
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 14 дек 2010, 01:31
				 Proteus
				А вот, кстати. Обнаружил я таки и событие. Значимость его оценить сложно, но приятно. В рамках рунета это, определенно, событие.
Нормализовалась ситуация с титаном. Сейчас многие начнут хихикать, но попрошу вспомнить- лет, этак, семь назад весь рунет питался исключительно мифами, глубокомысленными рассуждениями о том, чем нижегородские рамы отличаются от настоящих, колнаговских. Летопись всего этого можно проследить практически на любом сайте со стажем.
 Производители,  истые дети оборонки, молчали, как партизаны на допросе. И именно на Бироте  произошел прорыв- некий Вилк нарушил заговор молчания. И пошло-поехало.
Сейчас титан- нормальный материал, известно кто его делает, где купить, чем это примерно кончится и какую радость обретет владелец. 
Интересно, но некий сакральный флер он не растерял.
И все это- целиком заслуга нашего сайта, с чем всех и поздравляю, особенно титаноненавистников - именно благодаря им нам удалось сохранить атмосферу неангажированности.
Так что и события были! 

 
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 14 дек 2010, 09:47
				 Shoroh_70
				йа сейчас скажу про то что узнал нового,
а вы поправьте, если чаво, ок!
клинчерные обода.
ременная передача.
лефти.
локаут в массах.
ну гидравлика еще, наверное...
и рек... гм... рекку... 
рекумбулент... йо! рекумбент... во!  :ps_ih
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 14 дек 2010, 10:42
				 Tilbert
				Шорох, нового и новое, разные вещи. Ременной передаче 150 лет точно. Рекумбентам и прочим схемам также под сотню. Клинчера?? 
Солнце, ты о чем вообще?
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 14 дек 2010, 11:03
				 Shoroh_70
				ну я же писал про то что ЙА нового узнал...
и потом... а в массовом использовании??
тоже 150 лет??
и еще в 95ом батя гонял на стартшоссе и
мучился что нигде колес НЕТРУБОЧНЫХ нет...
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 14 дек 2010, 11:15
				 Tilbert
				Прости, но клинчера были раньше трубок в массовом использовании и применение трубок ограничено только относительно недолгое время на шкале эволюции велосипеда. Несколько десятилетий. Про велокроссовые трубки и МТБ я не упоминаю, это пока развития не получило (и имхо не получит).
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 14 дек 2010, 12:39
				 Timur (Alma-Ata)
				Proteus писал(а):Производители,  истые дети оборонки, молчали, как партизаны на допросе. И именно на Бироте  произошел прорыв- некий Вилк нарушил заговор молчания. И пошло-поехало.
Сейчас титан- нормальный материал, известно кто его делает, где купить, чем это примерно кончится и какую радость обретет владелец. 
Интересно, но некий сакральный флер он не растерял.
И все это- целиком заслуга нашего сайта, с чем всех и поздравляю, особенно титаноненавистников - именно благодаря им нам удалось сохранить атмосферу неангажированности.
Так что и события были! 

 
задача следующего 10-летия для Бироты - выучить кетайский для допросов ихних партизан про карбон (чем и начал занимаца Тилберт).
 
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 14 дек 2010, 12:42
				 Tilbert
				Ой, ненада. Я вытягиваю информацию просто клещами. В конце недели ключевой человек приедет из китая, надеюсь сдвинется с мертвой точки.
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 14 дек 2010, 12:53
				 Timur (Alma-Ata)
				понял, отодвинем дедлайн на 2050 тогда.
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 14 дек 2010, 19:40
				 MABP
				Timur (Alma-Ata) писал(а):выучить кетайский для допросов ихних партизан про карбон
Tilbert писал(а):Я вытягиваю информацию просто клещами
Просто, но как эффективно! И язык уже надо учить им, а не Tilbert-у...  

 
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 14 дек 2010, 21:19
				 Timur (Alma-Ata)
				Tilbert писал(а):Как отражаются предпочтения в индивидуальных выборках.  

  Ответившим спасибо, еще?
 
исчо камбек Вино в этом сезоне.
ЗЫ и "райд с про" в компании Вино-Меркс-Конта на ригиде-сс-с-крыльями.
 
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 14 дек 2010, 23:03
				 GREY R
				А спереди - 2 сзади - 10, это всегда было?
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 15 дек 2010, 16:30
				 Timur (Alma-Ata)
				Proteus писал(а):Ну, в отношении железа я бы вообще не стал бы говорить о событиях. Только тенденции. Они очевидны- буйство первооснователей окончательно выдохлось, лисапеды стали "ровнее", экспериментирование с ними сведено к минимуму, ибо столь развернутая индустрия в этом не нуждается.  Она ориентирована на массовый рынок, которым легче и управлять.
в подтверждение этого тезиса - 
перевод статьи «Новые стандарты» Joe Graney, ведущего инженера Santa Cruz Bicycles
 
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 15 дек 2010, 16:41
				 Proteus
				Ничего такая статейка.
Вот, а когда я проповедую то же самое, все хихикают. 

 
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 16 дек 2010, 09:47
				 Shoroh_70
				а у меня вообще количество стандартов этих приводит в дикую оторопь.
для меня как для человека пока не разобравшего и не собравшего пока ляс 
целиком это такой темный лес - аж пипец! радует, что оказывается не я один такой...
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 16 дек 2010, 13:42
				 Proteus
				Господа и ты, Вомбат, тоже! Читаем название темы, думаем, нет ли более подходящей для обсуждения наболевшего! Модератор.
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 17 дек 2010, 18:22
				 Archie
				Tilbert писал(а):Я почти закончил свой рейтинг дописывать, а вот кто как бы оценил? 
10 самых значимых событий в веломире, от железа, до спорта.
А где можно ознакомиться с твоим рейтингом?
 
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 17 дек 2010, 18:42
				 умелец
				..самое главное событие первой десятки нового тысячелетия..окончательная и бесповоротная победа карбона над алюминием (как в недавнем прошлом алюминия над сталью)..
рс. титан стоит в стороне ..не курит и не нервничает)
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 17 дек 2010, 19:07
				 FeniX
				титану вообще и глубоко...  
 хотя есть кетайцы маркетологи пытяющиеся его впихнуть в широкие слои, зря впрочем.
а главным достижением можно считать победу маркетологов навязывающих каждый год якобы инновационное то же самое чего невозможно было достигнуть раньше.  и ведь им верят.
 
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 17 дек 2010, 22:57
				 Tilbert
				А ну в понедельник думаю как раз и повешу.
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 20 дек 2010, 07:08
				 Timur (Alma-Ata)
				Tilbert писал(а):А ну в понедельник думаю как раз и повешу.
http://birota.ru/texts/2010/dec/topten.php - пока только 5 из 10
 
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 20 дек 2010, 11:59
				 Archie
				А триумфальное шествие двадцатьдевятеров по планете отмечать будем?  

 
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 20 дек 2010, 12:23
				 Timur (Alma-Ata)
				оно было в прошлом веке (дорожные лисапеты).
следущее пришествие, но уже в мтб - в след. 10-летии (при условии, что в Европах их признают).
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 20 дек 2010, 15:31
				 Tilbert
				http://birota.ru/texts/2010/dec/topten.php - пока только 5 из 10
Пытаюсь пока сформулировать прогноз на 2010-20:-)
А триумфальное шествие двадцатьдевятеров по планете отмечать будем?
Триумфальное?? Найнеры, обычный пример ветренной моды. Это как отмечать рост хода вилок от 80 до 120 в КК или популярность oversized рулей или рулевых.  

 Просто очередной типоразмер-стандарт.
 
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 20 дек 2010, 17:36
				 Archie
				Tilbert писал(а):Триумфальное?? 
У меня смайлик стоит. Но тем не менее...
Найнеры, обычный пример ветренной моды. Это как отмечать рост хода вилок от 80 до 120 в КК или популярность oversized рулей или рулевых.  

 Просто очередной типоразмер-стандарт.
В твоём списке есть такой пассаж:
За последние 100 лет компоненты эволюционировали в основном качественно, в этом десятилетии, эволюция многих параметров была принципиальной. Старые стандарты и принципы работы компонентов подписаны "Анахронизм" и отправлены на полку.
О чём это? Какие принципы работы компонентов изменились в этом десятилетии?
 
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 20 дек 2010, 18:21
				 Tilbert
				Пример который я подсознательно имел в голове. В прошлом столетии тормоз был либо ободным, либо барабан. Ободной тормоз, очень долгоживущий стандарт, в принципе умер на МТБ кроме бюджет-бюджет сегмента и уверен, в следующем десятилетии умрет на велокроссе и шоссе. Т.е. есть определенная техническая задача которая раньше решалась одним образом, теперь с помощью совершенно другого конструктива. Аналогию проведу - лампочка должна светить. Накаливания уступила газоразрядным и теперь светодиодным. Задача одинаковая, техническое решение разное.
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 20 дек 2010, 20:43
				 Timur (Alma-Ata)
				да, с точки зрения "колесо-для-крутицо" 29" - это типоразмер, НО это и решение для езды вне-дорог (т.е сродни подвеске, надувным колесам и фат-колесам).
ЗЫ вот на идеально-гладком столе размер может быть хоть 2", а резина в волос толщиной - крутицо же.
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 20 дек 2010, 20:59
				 Tilbert
				Тимур, размер и ширина колеса плавает от региона, традиций и моды, ты это понимаешь же. Перманентный процесс, я по-прежнему считаю, что найнеры, это скорее маркетинг, чем осознанная необходимость:-)
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 20 дек 2010, 23:53
				 Archie
				Tilbert писал(а):Пример который я подсознательно имел в голове. В прошлом столетии тормоз был либо ободным, либо барабан. Ободной тормоз, очень долгоживущий стандарт, в принципе умер на МТБ 
Мысль понятна, но тогда надо считать "изменением принципов работы компонентов" и практически тотальный переход от жёстких вилок к амортизационным, и внедрение бескамерной резины, и т.п. IMHO, это всё-же обычная эволюция...
и уверен, в следующем десятилетии умрет на велокроссе и шоссе. Т.е. есть определенная техническая задача которая раньше решалась одним образом, теперь с помощью совершенно другого конструктива. 
За кросс не скажу, но на шоссе - сильно сомневаюсь...
 
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 21 дек 2010, 02:13
				 Tilbert
				практически тотальный переход от жёстких вилок к амортизационным
Оно завершилось в среднем (выше 500 баксов) и высшем МТБ сегменте к концу 90х.
Бескамерка один из стандартов, пока не доминирующий, популярный, да.
За кросс не скажу, но на шоссе - сильно сомневаюсь...
На то они и прогнозы:-)
 
			 
			
					
				критерий истины - это практика
				Добавлено: 21 дек 2010, 07:29
				 Timur (Alma-Ata)
				Tilbert писал(а):Тимур, размер и ширина колеса плавает от региона, традиций и моды, ты это понимаешь же. Перманентный процесс, я по-прежнему считаю, что найнеры, это скорее маркетинг, чем осознанная необходимость:-)
Так этот размер существовал давно, его щас просто в мтб внедрили и всё (как в свое время переклюки с шоссе, а дисковые тормоза с мото). Если угодно, то все - это отчасти маркетинг, его бояца глупо (впрочем как и позволять вешать себе лапшу - увы, рекламы тоже много, этим грешат все производители).
Я щитаю, что 29еры уже пришли и никуда не уйдут (как бмх, дёрт-байки). А маркетинг же будет плавать в области - вчера стальные 29-сс-ригиды, сегодня 29-алюрамы, а завтра 29-карбо-и-подвесы (схема известная).
ЗЫ в списке хотелось бы увидеть доступные 29-покрышки бескамерки (щас их раз-два обчелся), ибо простые и травят, и рвуца.
 
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 21 дек 2010, 13:18
				 Shoroh_70
				Archie писал(а):За кросс не скажу, но на шоссе - сильно сомневаюсь...
мну считает что для  кросса диски уже факт (тк сам буду брать суслик только на дисках!)
а для шоссе не имеет смысла! Проверено годами, да и не смогут диски весить столько же...
 
			 
			
					
				Re: Топ 10 событий за 2000-2010
				Добавлено: 21 дек 2010, 14:54
				 Dr.GONZO
				Shoroh_70 писал(а):а для шоссе не имеет смысла! Проверено годами, да и не смогут диски весить столько же...
лимит УСИ на вес велосипеда 6,8кг. сделать рабочий шоссер весом в 6 кг ни для кого не проблема, так что на оставшиеся 800граммов можно легко увеличить вес велосипеда дисками.