На чем быстрее
Добавлено: 17 дек 2009, 21:43
Сложилась такая ситуация, что нужно было продать один из двух своих велов. Оба гибриды, принципиально ничем не отличающиеся друг от друга, тяжелый выбор .
Решил я тогда оставить тот, который «лучше катит».
Для этого я решил покатать по одному маршруту, и, на котором время проезда будет меньше, тот и оставить. А для одинаковой дозировки мощности, прилагаемой к педалям, иметь всегда одинаковый моральный настрой: «я еду прокатиться в удовольствие, без всякого напряга». На спидометр и секундомер специально не смотреть, что бы не «подгонять» результат.
Дальше начали приходить интересные идеи: определить насколько гибрид бегает быстрее, если на него поставить колеса от шоссейника, потом захотелось узнать, что быстрее гибрид с шоссейными колесами или просто шоссейник.
В конце этой программы неожиданно подвернулась возможность проехать маршрут на байке с колесами 26×2,30 (без «злых» шипов).
Трасса.

Асфальтированная дорога с удовлетворительным асфальтом – где то ямки, где то волны, пара мерзких километров - свежий гравий на смоле. В принципе на шоссейнике ездить можно, но не в большое удовольствие. От дома до старта - 4 км разминки. Ездил вечерами после работы, выбирал дни с одним и тем же направлением ветра (влияет на результат, однако). Под горку не крутил, становился на педали и переходил на нижний хват.
Комплектация велосипедов приведена в таблице:

Вариант «Шоссе» - на велосипедах установлены шоссейные колеса,
Вариант «Гибрид» - на велосипедах установлены их «родные» колеса (на шоссеник гибридные колеса, к сожалению, установить невозможно).
Ниже фотки трех велов в варианте «Шоссе»:



Для проверки стабильности «движущей силы» провел несколько заездов на одном веле по маршруту Старт-Разворот1-Финиш (14,7 км), результаты:
34 мин. 39 сек.
34 мин. 11 сек.
33 мин. 50 сек.
33 мин. 58 сек.
Получается разброс от среднего примерно ± 1%. по-моему, очень даже не плохо. Эти были не подряд, они чередовались с другими.
Поначалу я так и хотел ездить до Разворота 1. Однако, поле первых двух заездов дистанция показалась слишком короткой, я решил ездить до Разворота 2 - получилось 18,6 км. Таким образом, добавился подъем длиной почти в 2 км и по высоте – 60 м.
И так, на дистанции 18,6 км для вариантов «Шоссе» и «Гибрид» получились следующие результаты:

В дополнение к этим результатам «Гибрид» можно добавить засечку на Повороте 2:
Bergamont = Rockmachine = 23 мин. 42 сек., почти две минуты разницы набежали на обратном пути. По-хорошему конечно нужно было повторить заезды на гибридах ввиду такой разницы результатов при практически одинаковом времени в варианте «Шоссе», но надоело тратить летние вечера на однообразные поездки с секундомером.
И, напоследок, заезд на бегемотике весом в 18 кило:

Ехать было комфортно, мягко, на неровности дороги вообще не обращал внимания. Почему то казалось, что ползу как черепаха, прикидывал, насколько опоздаю от «гибридов», думал, минут на 5 минимум. В результате время – 45 мин. 12 сек. В принципе то же, что и у гибридов. Да уж, а я всегда, обгоняя на гибриде байки, мысленно благодарил своих 700С колеса …
Вот такие результаты. Может, кому будет полезно.
Решил я тогда оставить тот, который «лучше катит».
Для этого я решил покатать по одному маршруту, и, на котором время проезда будет меньше, тот и оставить. А для одинаковой дозировки мощности, прилагаемой к педалям, иметь всегда одинаковый моральный настрой: «я еду прокатиться в удовольствие, без всякого напряга». На спидометр и секундомер специально не смотреть, что бы не «подгонять» результат.
Дальше начали приходить интересные идеи: определить насколько гибрид бегает быстрее, если на него поставить колеса от шоссейника, потом захотелось узнать, что быстрее гибрид с шоссейными колесами или просто шоссейник.
В конце этой программы неожиданно подвернулась возможность проехать маршрут на байке с колесами 26×2,30 (без «злых» шипов).
Трасса.

Асфальтированная дорога с удовлетворительным асфальтом – где то ямки, где то волны, пара мерзких километров - свежий гравий на смоле. В принципе на шоссейнике ездить можно, но не в большое удовольствие. От дома до старта - 4 км разминки. Ездил вечерами после работы, выбирал дни с одним и тем же направлением ветра (влияет на результат, однако). Под горку не крутил, становился на педали и переходил на нижний хват.
Комплектация велосипедов приведена в таблице:

Вариант «Шоссе» - на велосипедах установлены шоссейные колеса,
Вариант «Гибрид» - на велосипедах установлены их «родные» колеса (на шоссеник гибридные колеса, к сожалению, установить невозможно).
Ниже фотки трех велов в варианте «Шоссе»:



Для проверки стабильности «движущей силы» провел несколько заездов на одном веле по маршруту Старт-Разворот1-Финиш (14,7 км), результаты:
34 мин. 39 сек.
34 мин. 11 сек.
33 мин. 50 сек.
33 мин. 58 сек.
Получается разброс от среднего примерно ± 1%. по-моему, очень даже не плохо. Эти были не подряд, они чередовались с другими.
Поначалу я так и хотел ездить до Разворота 1. Однако, поле первых двух заездов дистанция показалась слишком короткой, я решил ездить до Разворота 2 - получилось 18,6 км. Таким образом, добавился подъем длиной почти в 2 км и по высоте – 60 м.
И так, на дистанции 18,6 км для вариантов «Шоссе» и «Гибрид» получились следующие результаты:

В дополнение к этим результатам «Гибрид» можно добавить засечку на Повороте 2:
Bergamont = Rockmachine = 23 мин. 42 сек., почти две минуты разницы набежали на обратном пути. По-хорошему конечно нужно было повторить заезды на гибридах ввиду такой разницы результатов при практически одинаковом времени в варианте «Шоссе», но надоело тратить летние вечера на однообразные поездки с секундомером.
И, напоследок, заезд на бегемотике весом в 18 кило:

Ехать было комфортно, мягко, на неровности дороги вообще не обращал внимания. Почему то казалось, что ползу как черепаха, прикидывал, насколько опоздаю от «гибридов», думал, минут на 5 минимум. В результате время – 45 мин. 12 сек. В принципе то же, что и у гибридов. Да уж, а я всегда, обгоняя на гибриде байки, мысленно благодарил своих 700С колеса …
Вот такие результаты. Может, кому будет полезно.