Страница 1 из 1
Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Добавлено: 04 июн 2009, 10:56
taras
Простите за оффтоп.
Мне стало очень интересно, что же произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ. И вот результаты анализа:

Мы видим, что начиная с 1965 года средние скорости существенно упали и до сих пор не поднялись до уровня четырёх рекордов периода 1948-1964 годов. Видно, что средние скорости не очень сильно зависят от дистанции гонки. По моим предположениям, произошло что-то одно из двух:
-либо ввели более жесткий допинг-контроль,
-либо ввели некое ограничение в правилах, например, запретили ездить по обочинами, как это делали раньше:

Ещё интересное наблюдение: период между мировыми войнами (черные полосы на оси времени соответствуют годам, когда эта гонка не проводилась) и где-то до 1948, выглядит как период наиболее впечатляющего роста средних скоростей. Что это такое? Фармацевтика? Или внедрение новых методик тренировок? Или всё-таки технический прогресс?
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Добавлено: 04 июн 2009, 12:41
Арчи Кун
Мне кажется, что вы забываете о том, что трасса Париж-Рубэ постоянно претерпевала изменения. Менялся как сам маршрут, так и дорожное покрытие. После Второй мировой войны было очень много разрушений, большие участки брусчатки исчезли, а в более поздние годы начали их восстановление. Почитайте историю гонки.
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Добавлено: 04 июн 2009, 12:58
taras
Арчи Кун писал(а):После Второй мировой войны было очень много разрушений, большие участки брусчатки исчезли, а в более поздние годы начали их восстановление. Почитайте историю гонки.
Это может объяснить события на Париж-Рубэ. Но не объясняет подобной ситуации на Туре де Франс. Там тоже наблюдается "локальный максимум" результатов с 1956 по 1966 годы. После этого видим определённое падение средних скоростей. И только начиная с 1981 года скорости сравнялись с 50-60 годами, а затем постепенно превзошли их. Не могли же в середине 60-х Тур де Франс перевести на отремонтированную брусчатку!

К стати, период между мировыми войнами опять-таки любопытен. Очень хорошо виден период запрета многоскоростных трансмиссий. И как после этого взлетели скорости!
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Добавлено: 04 июн 2009, 13:06
Арчи Кун
В таком случае это скорее всего эффект ужесточения допинг-контроля, когда все больше препаратов стало попадать под запрет. Раньше на это вообще не обращали внимания.
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Добавлено: 04 июн 2009, 13:32
melox
taras писал(а):Видно, что средние скорости не очень сильно зависят от дистанции гонки
А Вы корреляционный анализ проводили?
Обратная корреляция двух временных рядов видна невооружённым взглядом.
На обоих рисунках.
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Добавлено: 04 июн 2009, 13:39
Roma
А я очень четко вижу как начало эпохи амфетамина и барбитуратов приехало в велоспорт.
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Добавлено: 04 июн 2009, 13:55
Scorpion_odessa
А у меня вообще такое впечатление, что раньше люди были сильнее. Особенно когда почитаешь истории гонщиков середины 20го века, по каким дорогам они ездили и на каких велосипедах.
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Добавлено: 04 июн 2009, 14:08
Арчи Кун
С одной стороны, это верно - люди раньше были больше приспособлены к физической работе и феноменов тоже было немало. С другой - во всех видах спорта рекорды постоянно улучшаются, что связано как с развитием техники, так и совершенствованием "потогонной" системы, т.е. методов тренировки.
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Добавлено: 04 июн 2009, 14:31
taras
melox писал(а):Обратная корреляция двух временных рядов видна невооружённым взглядом.
Для Тура де Фр. - согласен, корреляция есть. А для Старой Кирпичницы - вопрос спорный. Моё заключение касалось Великой Костотряски.
Похоже, что в истории шоссейного велоспорта три человека сыграли наиболее значимую роль:
- Tullio Campagnolo: рост скоростей в межвоенный период - это, скорее всего, заслуга его изобретения,
- неизвестный биохимик, изобретший керосин, который поднял результаты в 50-60-х годах,
- ну и Eddy Merckx оставил после себя всплеск скоростей Тура между 1969 и 1972 годами, хотя, да, как раз в 1971 году дистанция Тура довольно существенно уменьшилась.
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Добавлено: 04 июн 2009, 14:34
Tilbert
Откуда эти таблицы?
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Добавлено: 04 июн 2009, 15:11
taras
Tilbert писал(а):Откуда эти таблицы?
Сам нарисовал

Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Добавлено: 04 июн 2009, 15:20
Tilbert
Мне кажется некорректно сравнивать средние скорости на гонках, рельеф которых столь причудливо меняется каждый год. На 50-60е лично я рост скорости положу на восстанавливаемые по всей Европе дороги и асфальт. Сделали часть дорог, перевели на них гонку вот и начался рост скоростей. В послевоенной Рубэ думаю ситуация аналогичная, но там принудительно стали вводить булыжные участки по мере их исчезновения. Не шоссейная это гонка. Но я посмотрю, вообще интересно.
Кстати вот еще момент. На графиках мы не можем увидеть общее количество работы "в гору", погоду и пр. То, что организаторы имеют какой-то крен в течении нескольких лет не новость. Скажем гонка становится все более горной, потом тенденция снижается. Проходит через города, или вообще кольцевые этапы появляются, потом опять на проселки.
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Добавлено: 04 июн 2009, 16:49
Timur (Alma-Ata)
Scorpion_odessa писал(а):А у меня вообще такое впечатление, что раньше люди были сильнее. Особенно когда почитаешь истории гонщиков середины 20го века, по каким дорогам они ездили и на каких велосипедах.
а там написано, что они принимали наркотики, чтобы заглушить боль на 300км+ этапах? что они промывали глаза (конъюктивит от пыль-грязи) формалином? Всё это было - об этом на плакатах е 100-летию ТДФ даж было написано.
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Добавлено: 04 июн 2009, 17:08
Гудвин
Мне кажется, средние скорсти Сегодня снизил еще и технологический момент: появление коммуникаторов, радиопередатчиков и т.п., что позволило гонщикам постоянно поддерживать связь с техничкой, где за них считают, например, как и за сколько они доберут отрыв. В 60е годы гонщик ушел в отрыв, уехал за холм\поворот и ищи-свищи, никто не знает сколько времени он везет группе. Группа догоняла изо всех сил, ну а отрыв, соответственно, "крутил педали, пока не дали". Больше выкладка, больше средняя скорость.
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Добавлено: 04 июн 2009, 18:06
taras
Гудвин писал(а):появление коммуникаторов
А когда они получили распространение?
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Добавлено: 04 июн 2009, 18:09
Гудвин
Если уж решили при*баться, почему не начали со значений слова "коммуникатор"? Было бы удобнее
Я говорил о том, что в 60-е и 70-е годы у гонцов не было наушника с голосом тренера в ухе, а сеичас есть. Так понятнее?
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Добавлено: 04 июн 2009, 18:26
Tilbert
Эээ. Спокойно, зачем так нервничать.

Думаю вас все поняли и вопрос встречный понятный. Не когда БЕЗ них ездили, а
когда велосипедисты стали ездить с ними. Это вы вопроса не поняли.

Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Добавлено: 04 июн 2009, 19:01
Гудвин
Тилберт, да, возможно.
Точной даты я не знаю (гуглю уже полчаса, буду упорно продолжать), но думаю что современного типа связь появится могла не раньше 1990х. Напишу в
http://www.nbhaa.com/ , интересно стало.

Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Добавлено: 05 июн 2009, 07:34
kranty
А ничего, что тогда тоже ездили машины, которые засекали разрыв и возили плакаты на которых было написано время отрыва, чтоб гонщики могли видеть
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Добавлено: 05 июн 2009, 12:46
Гудвин
А ничего. Потому что разные вещи.
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Добавлено: 05 июн 2009, 13:16
scherp
Интересная тема. Не нашел конкретную дату, когда появилась радиосвязь, только косвенные упоминания, что с середины 90х. Посмотрел информацию о трассе Париж-Рубэ. Похоже, что связано изменение скорости все-таки с изменением трассы. Если посмотреть инфу о всех булыжных учасках, которые были в 2008 году, то только 1 участок , знаменитый Trouée d'Arenberg едется с самого начала проведения гонки, да и то с 1999 года в другом направлении, чтобы снизить скорость после того как в 98 Johan Museeuw там упал. Остальные булыжные участки впервые появились на гонке значительно позже.
О, нашел! 1964 - UCI is first IF to establish a Medical Comission responsible for protection rider's health. Проще говоря в 64м UCI начала с допингом бороться
http://www.irishcycling.com/publish/uploads/the_uci_and_the_fight_against_doping_-_27_11_08_latest.pdf
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Добавлено: 07 июн 2009, 01:25
Tilbert
У меня по ощущениям массово с начала этого века. Необходимость встала уже совсем остро и появилось доступное цифровое кодирование сигнала, небольшие по объему и весу сотовые телефоны (весьма чиповый способ), системы телеметрии, следовательно координация гонщиков стала удобной и более осмыслена. Гонщики на ITT смогли ехать сразу по времени впереди идущего, а не наугад. Однозначно этого не было (по крайней мере широкое распространение) даже в конце 90х.
До этого из технички тренер что ловил по рации, то и орал в ухо гонщику.
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Добавлено: 11 июн 2009, 16:03
taras
Если ещё не надоела данная тема, вот данные по Giro d'Italia.
Локальный послевоенный максимум тоже есть, но приходится он с 1957 по 1961 год. Хотя опять-таки на это же время приходится временное сокращение дистанции.

Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Добавлено: 11 июн 2009, 16:16
Tilbert
Вообще интересные графики жиро и тур. сразу чувствуется разница в гонках по средним скоростям.. Спасибо! Я бы максимум таки списывал на асфальт. Контакты пришли много позже.
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Добавлено: 14 июн 2009, 12:39
solpadeine
Согласно википедии, в велоспорте систематизированная борьба с допингом началась с 1965 г. Впервые анализы для теста были взяты на Тур де Франс 1964 года у Раймонда Пулидора.
Тогда же Жак Анкетиль открыто говорил: "Тот, кто утверждает, что современный спортсмен способен обходиться без стимуляторов, либо слабоумный, либо лицемер".
Кто сейчас способен заявить подобное? ;)
Раньше гоняли железные люди на железных велосипедах, а нынче: пластмассовые чемпионы на пластмассовых же байках. :)
Да, у меня графики не видны...
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Добавлено: 20 июн 2009, 05:48
melox
solpadeine писал(а):Раньше гоняли железные люди на железных велосипедах, а нынче: пластмассовые чемпионы на пластмассовых же байках
Отлично сказано!
Поставлю себе в подпись, если автор не против.
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Добавлено: 22 июн 2009, 09:39
solpadeine
не против, ставь. )