Страница 1 из 2

SRAMANO

Добавлено: 24 мар 2009, 03:38
Tilbert
Давайте пробежимся по тому, кто как сейчас видит номенклатуру Shimano супротив X серии СРАМ.

Т.е.

XTR=X.0
XT=?
LX=?
Deore=?
Alivio=?
Acera=?

Вопрос не просто в сопоставлении трансмиссий (цифры по нисходящей и я могу сравнить), а насколько пары по вашему мнению отличаются друг от друга, адекватны по классу. Скажем, X.5 это LX или Deore? А почему?

Или вот XT и X.9. Я лично считаю, что отличия между XTR и XT более глубокие, чем между X0-X9. Но не могу сформулировать, какая концепция более "правильная". Делать реально разные по работе и начинке группы как Shimano, либо делать схожие по работе, но различные по материалам и финишной отделке.

Re: SRAMANO

Добавлено: 24 мар 2009, 10:38
FeniX
Субъективно :)
отличия мехду Х0 и Х9 такие же радикальные. как и между ХТЯ и ХТ (но их в руках я не держал :))
у Х0 оба ролика одинаковых
они на промах
ось верхнего ролика совпадает с оью вращения лапки.
рамки переключателя стоят на втулках, люфт меньше, оси можно менять
болт навески (тот который в петух вкручивается) сделан с меньшими допусками, люфтит меньше
и самый радикальные отличия материалы. и покрытие (полировка)
среднекороткие лапки из карбона,
регулировочные винты из алюминия
болтеги-оси роликов из тетана.
Пользую X0, Х9, LX, Deore, SX5
по ощущениям SX5 в эксплуатации приятней чем LX. уровень наворотов и веса примерно одинаков.
но это предмет холивара:)
в свое время (до Shadow) выбор был сделан очень просто, срамовские переклюки не стучат самым пошлым образом на расколбасе.

Re: SRAMANO

Добавлено: 24 мар 2009, 11:12
Timber Wolf
Tilbert писал(а):Или вот XT и X.9. Я лично считаю, что отличия между XTR и XT более глубокие, чем между X0-X9.

о, у меня точно такие же впечатления (особенно от манеток x.9, хотя XT 770 не пробовал)

имхо:
X.9 - это где то между XT и XTR (особенно манетки),
X.7 - в целом понравились больше LX (особенно приятно порадовал передний переклюк X.7, я его даже предпочёл старому XT),
X.5 - манетки по уровню LX, переклюки не понравились, задние у меня быстро начинают люфтить, передний тоже не ахти..

Re: SRAMANO

Добавлено: 25 мар 2009, 03:29
стальной�тел
у срама есть ещё отдельный эксклюзив Х 9.0 sl
пласмаска перламутрово-белая.конструктив примерно как у 9.,вес как у 0.
есть легенда что их изобрели за месяц до Х.0 дабы стяжать часть лавров у хтя.но в крупную серию она не пошла,понеже паче чаяния сотворили изделие Х.0

промыслив о том,за 500 грошей купил сей экспонат с лотка,чем неописуемо горжусь.
у срамовских переклюков слабое место-подшипники.по уму бы казённые менять сразу на покупные,но можно до первого клина и так катаца.в этом плане втулка скольжения рулит,весит менее,скользит шыбче.
винт/втулка,коим крепится переклюк к петуху извлекается как на Х.0 так и на Х.9
у меня на Х.9 установлен кастомный-силуминовый.предлагали берилиевый,но я отказался,бо храню велик дома.

Re: SRAMANO

Добавлено: 25 мар 2009, 11:33
Bestia
наверное не бериллиевый, а из бериллиевой бронзы
зря отказался

Re: SRAMANO

Добавлено: 25 мар 2009, 20:52
etc
стальной дятел писал(а):у срама есть ещё отдельный эксклюзив Х 9.0 sl
пласмаска перламутрово-белая.конструктив примерно как у 9.,вес как у 0.
есть легенда что их изобрели за месяц до Х.0 дабы стяжать часть лавров у хтя.но в крупную серию она не пошла,понеже паче чаяния сотворили изделие Х.0

промыслив о том,за 500 грошей купил сей экспонат с лотка,чем неописуемо горжусь.
у срамовских переклюков слабое место-подшипники.по уму бы казённые менять сразу на покупные,но можно до первого клина и так катаца.в этом плане втулка скольжения рулит,весит менее,скользит шыбче.
винт/втулка,коим крепится переклюк к петуху извлекается как на Х.0 так и на Х.9
у меня на Х.9 установлен кастомный-силуминовый.предлагали берилиевый,но я отказался,бо храню велик дома.

Очнитесь товарищ, мы вас теряем :)
У СРАМа никогда не было "Х 9.0 sl", было просто 9.0 sl, топовая группа, в год появления Х.0 его сдвинули на вторую позицию (Х.0, 9.0 sl, 9.0, 7.0, 5.0....), на след.год убрали, стало - Х.0, 9.0, 7.0, 5.0....
Сама группа 9.0 sl была и раньше, нового дизайна и в белом цвете появились аж в 2000г.
Серии были достаточно крупные, в веломире продавались еще 5 лет после снятия с производства :)

Re: SRAMANO

Добавлено: 26 мар 2009, 01:30
стальной�тел
не след быть таким педантичным.друг мой етс.
правда буквы Х на том действительно нету;помыл-проверил.
и ещё поправка: на обоих роликах там подшипник,хотя на верхнем оси не совпадают.подшипники идентичны оным из Х.0.
собственно,вот.

Re: SRAMANO

Добавлено: 26 мар 2009, 11:56
kudessnik
Эмпирически доказано
X.0 = XTR,
X.9 почти = XT
X.7 почти = LX
X.5 почти = Deore

Нижние даже не смотрю, ибо один чорт, только передаточные отношения разные.

Гонцы наши ниже X.0 срам не берут вообще. Но XT наравне с ХТЯ ходит много у кого. Тоесть, можно предположить что X.0 перекрывает группы XT, XTR. девятка где-то между XT и LX, ближе к LX, семерка это в принципе LX, а в пятерке уже пластмаска в конструкции имеется, что выкидывает ее ниже деора.
К тому же аналогов шедоу у Срама нет ваще. Зато Срам по перу не долбит, что и определят выбор в его пользу у экстремальщиков.

Иваще, ИМХО опрометчиво рассматривать переклюки в отрыве от остальных узлов ПП.

Re: SRAMANO

Добавлено: 27 мар 2009, 00:35
стальной�тел
Изображение

Re: SRAMANO

Добавлено: 27 мар 2009, 07:55
kudessnik
стальной дятел писал(а):Изображение

симпотяга беленькая!

а по ТТХ он ак какой группэ шимановой ближе оказывается? Не проверял?

Re: SRAMANO

Добавлено: 28 мар 2009, 23:04
GREY R
А я долгое время отъездил на срамовских семерках.(с2003) У заднего треснула пластмассовая рамка, и то от грубого обращения с нею. Колесики менял только один раз, ничего никогда не клинило. А передний стоит до сих пор. Легкий (ибо пластмассовый) и надежный. А вот пол-килограмовый гениус отдал знакомому. Мое мнение - семерка между ХТ и ЛХ. ХО- ХТЯ, Х9 -ХТ. Сейчас вообще весь оСРАМился, очень доволен.

Re: SRAMANO

Добавлено: 29 мар 2009, 00:37
Zin
GREY R писал(а):Колесики менял только один раз

А как менял, там же вроде неразборная рамка? Или у меня другая тройка?
Изображение

Re: SRAMANO

Добавлено: 29 мар 2009, 00:55
GREY R
Я же о семерке... :sh_ok:

Re: SRAMANO

Добавлено: 29 мар 2009, 04:58
стальной�тел
kudessnik писал(а): ак какой группэ шимановой ближе оказывается? Не проверял?

что называется,вопрос с нулевой смысловой нагрузкою.
как проверить?ломом или на стенде?
я ездил от деоры до хтр и х.9-х.0
по моему мнению,постулаты о том что срам такой-то выше такого-то шимано а такой-то выше предыдущего но ниже самого первого-совершенная муть.чессказать,я едва-ль отличу наощупь работу срамовского переклюка от шиманячьего а у ж тем паче х.0 от х.9
вся их разница в паре десятков грамм веса
и так-же трудно отличить если не смотрел что написано и всё настроено как надо срам от шимано.
чем один прибор лучше другого при равном весе- объяснит я не могу.единственно,в индексах конечно.но при настроеном оборудовании вряд ли сразу уловить
самое главное отличие не в переклюках но в манетках а тут уж дело вкуса.

Re: SRAMANO

Добавлено: 30 мар 2009, 10:12
kudessnik
Собсно, мой вопрос в духе этой темы. Равнозначен по наполненности.

Мы забываем что окромя веса и субъективных ощущений есть и другие различия. То же передаточное отношение 1:1, более мощная пружина Срама, прямая подводка... Разница есть, именно эксплуатационная разница, а не "по ощущениям". После 40 км майской грязи по оси почти что так хотелось пристрелить изобретателя шимановского переклюка. Хорошо что сейчас шедоу сделали хоть. Срам в грязи работает лучше. Факт.

Re: SRAMANO

Добавлено: 30 мар 2009, 11:25
Proteus
kudessnik писал(а):Хорошо что сейчас шедоу сделали хоть

Слаба Богу, осознали... Ну и что, снизошла благодать до грязевых гонок?

Re: SRAMANO

Добавлено: 06 апр 2009, 00:35
Tilbert
Мы забываем что окромя веса и субъективных ощущений есть и другие различия.


Подводка, это сомнительное преимущество. Пружина тоже.

Интересно, тут есть хоть один человек, который бы вышел вперед и нормально мог бы доказать, почему XC Shimano или SRAM лучше? Т.е. не название не нравицо, а вот есть тут такая фича, которая настолько важна, что делает продукцию другой компании.

Re: SRAMANO

Добавлено: 06 апр 2009, 00:44
стальной�тел
ну например грипсов,ежель не ошибаюсь у шимано нет.триггеры-двухкнопчатые под два пальца у шимано,под один большой у срама.
но то всё субъективные факторы.а так наверное примерно одинаковы.заглянет олег,и убедительно докажет что всё это-метаболит.

Re: SRAMANO

Добавлено: 06 апр 2009, 00:48
Хе-Хемуль
Пральна, планетарки рулят! :hi_hi_hi:

Re: SRAMANO

Добавлено: 06 апр 2009, 01:10
стальной�тел
кстати да,наверное.жажду испытать.

Re: SRAMANO

Добавлено: 06 апр 2009, 09:09
leugene
стальной дятел писал(а):триггеры-двухкнопчатые под два пальца у шимано,под один большой у срама.


2-way release у шиманы называется - сброс большим пальцем тож есть.

Re: SRAMANO

Добавлено: 08 апр 2009, 16:45
Эфиоп
Приветствую.

Проводил тут ТО в мастерской при магазине. Менял тросы, рубашки, колодки... Катался зимой понемножку, велик постоял в инструкторской (там очень влажно) - впервые приржавела цепь. Почти поверил Коляскину (Рохлоф ржавеет :hi_hi_hi: ). Результат заездов по коктейлю Лужкова - клинанул нижний ролик Х9. Купил на замену комплект ТАСХ. Результат - нижний поменял успешно. В ТАСХ качественные подшипники, а не насыпная дрянь. Однако верхний ролик с втулкой скольжения пришлось оставить - расстояния между отверстиями там разнятся по годам. Должен сказать, что люфт этого ролика не мешает точному включению никак.

Зимой тросы сильно загадились, переключение требовало усилий. Сменил рубахи-тросы - сказка! Перегонял подругин Скейл с Деор-ХТ и сплошными рубахами - у меня триггеры Х9 включаются легче!

О работе в грязи и под нагрузкой. Тут, очевидно, СРАМ рулит.

Упомянул магазин. Трогал-нюхал Шедоу с дополнительным звёнышком. Насколько я помню, каждый шарнир - это скока-то процентов из надёжности?!

2-директные манеты. Насколько я помню, до их появления, у Шимы было 36 движущихся деталек в ручках. У СРАМа - 9.

Re: SRAMANO

Добавлено: 13 апр 2009, 07:37
Cassius
а кто знает почему группу назвали - XTR, что это? абревиатура или просто удачное сочетание!

Re: SRAMANO

Добавлено: 13 апр 2009, 07:50
Zaskar
Это от Экстрим.

Re: SRAMANO

Добавлено: 13 апр 2009, 08:50
Dr.GONZO
Вопрос надо начинать не с ХТР, а с ХТ, ибо именно ХТ появился вначале и был первой МТБ-группой Шимано. ХТ появился в 1982 году вроде, а ХТР в 1992 году, типа к 10-ти летию ХТ. С 1990 года по МТБ стали проводиться ЧМ и соответсвенно можно предположить, что ХТР это "ХТ-Рейсинг" или как-то так :du_ma_et:


Если я ничо не путаю, то параллельно с ХТ начала выпускаться группа Деор, так что вопрос о названиях надо начинать с того, что такое Деор... а?

Re: SRAMANO

Добавлено: 13 апр 2009, 10:23
leugene
Эфиоп писал(а):Трогал-нюхал Шедоу с дополнительным звёнышком.

А в работе как?

Re: SRAMANO

Добавлено: 13 апр 2009, 10:36
Эфиоп
leugene писал(а):А в работе как?


По гладкому - гладко. В глине не пробовал

Re: SRAMANO

Добавлено: 13 апр 2009, 14:24
Tilbert
eXTRa.

Re: SRAMANO

Добавлено: 13 апр 2009, 15:47
MAXI_CH
XTR появился в 1991 году.

А XT изначально был Deore XT c 1982 года.

Re: SRAMANO

Добавлено: 13 апр 2009, 16:11
Tilbert
Деор механика для МТБ-туризма. Разве нет? Во всех модификациях. Базовый и по нарастающией L(ow?)X Deore, XT Deore. XTR идет отдельно.

Re: SRAMANO

Добавлено: 13 апр 2009, 16:26
Zaskar
Эфиоп писал(а):Трогал-нюхал Шедоу с дополнительным звёнышком.

Что за дополнение имеется в виду?

Re: SRAMANO

Добавлено: 13 апр 2009, 16:40
Эфиоп
Zaskar писал(а):Что за дополнение имеется в виду?


Прости, не постиг ещё технологии вставления картинок с дополнениями. Если смотреть сверху, у заднего переключателя Шедоу после петуха есть ещё одно короткое шарнирное звено. По простой логке, на него-то и приходятся все нагрузки с максимальным усилием от рычага. Скажем, в варианте наезда лапкой на камень (палку).

Re: SRAMANO

Добавлено: 13 апр 2009, 17:07
Dr.GONZO
MAXI_CH писал(а):XTR появился в 1991 году.

А XT изначально был Deore XT c 1982 года.


http://www.mombat.org/Shimano.htm - тут все есть


В 1982-1983 годах появился Деор ХТ

В 1988 году появился "Deore" , который выпускался буквально пару лет

В 1990 появилась группа "Deore DX"

хтр появился с 1992 модельного года. на великах профиков он мог появиться, конечно, и раньше.

Re: SRAMANO

Добавлено: 13 апр 2009, 21:43
leugene
Zaskar писал(а):Что за дополнение имеется в виду?


Очевидно эта штука обведенная красным, см. картинко.

Re: SRAMANO

Добавлено: 13 апр 2009, 22:31
Buba
Dr.GONZO писал(а):В 1988 году появился "Deore" , который выпускался буквально пару лет

Ой, неправда. Деор был еще в 1982 как туринговая группа. Индексы DE10 и DE30. Потом сняли.

Re: SRAMANO

Добавлено: 13 апр 2009, 23:35
Zaskar
leugene писал(а):
Zaskar писал(а):Что за дополнение имеется в виду?


Очевидно эта штука обведенная красным, см. картинко.

А... Я с таким с начала 2008 года езжу. Разницы в работе между ним и обычным не почувствовал.

Re: SRAMANO

Добавлено: 13 апр 2009, 23:50
Tilbert
Заскар, Шэдоу переключателям 1.5 года только..

Re: SRAMANO

Добавлено: 14 апр 2009, 02:52
стальной�тел
на заменённых неделю назад роликах в срам 9 заклинил подшипник после 75 км в лесу и грязи.
заранее озаботился купить запасной.а так,в общем то,всё в порядке.

Re: SRAMANO

Добавлено: 14 апр 2009, 07:52
MAXI_CH
Dr.GONZO писал(а):
MAXI_CH писал(а):XTR появился в 1991 году.

А XT изначально был Deore XT c 1982 года.


http://www.mombat.org/Shimano.htm - тут все есть
В 1982-1983 годах появился Деор ХТ
В 1988 году появился "Deore" , который выпускался буквально пару лет
В 1990 появилась группа "Deore DX"
хтр появился с 1992 модельного года. на великах профиков он мог появиться, конечно, и раньше.


Склонен доверять официальным источникам
http://corporate.shimano.com/publish/co ... story.html , хотя почти тоже самое, год разницы в анонсе xtr погоды не делает :).

Re: SRAMANO

Добавлено: 14 апр 2009, 08:48
leugene