Страница 3 из 4

Добавлено: 25 июн 2007, 16:59
Tadashi
Tilbert писал(а):Покатит кантилеверная тормозная рукоятка. по виду она не сильно отличаться будет, а крепление троса - намертво за бонку на конце.

Ну вы же сказали что это олдскул, значит не найти.

Ну а тросик на циклокроссовой тоже можно зафиксировать. Надо будет у америкосов на форумах спросить поподробней про установку этих ручек. У них на трекачах только такие.

Добавлено: 25 июн 2007, 17:07
Tadashi
Druon писал(а):
Tadashi писал(а):Задняя втулка:
[img]фото[/img]
Мастер сказал что трещётку можно снять, только сломав её. Это правда? Можно её снять без поломок?


Сделай фото снятого колеса.

По виду похожа на звёздочку с фрихаб от ВМХ которая скручивается специальным ключиком. Выемка на 2 часа на твоём фото очень похожа на паз под такой ключ.

Изображение

Посмотрел трещётку подробнее. Да, очень похоже на то о чём вы говорите. 4 углубления, расположенные крестом. Просить открутить в веломагазине?

Добавлено: 25 июн 2007, 17:17
Druon
Да, пусть попробуют. Как-то не верится, что втулка неразборная.

Добавлено: 25 июн 2007, 17:20
Tilbert
Хм. Олдскульные, по моему разумению, не значит вышедшие из употребления, а из моды. Сейчас принято устанавливать на байки не кантилеверные, а v-brake тормоза, но в интернете полно НОВЫХ кантилеверных тормозных рукояток, можно найти новые компоненты снятые с производства. Даже в раше можно купить новехонькие, в коробке кантилеверные XTR 910 серии.

Да, пусть попробуют. Как-то не верится, что втулка неразборная.


+1

Добавлено: 25 июн 2007, 19:04
Druon
Tadashi писал(а):
Tilbert писал(а):Покатит кантилеверная тормозная рукоятка. по виду она не сильно отличаться будет, а крепление троса - намертво за бонку на конце.

Ну вы же сказали что это олдскул, значит не найти.

Ну а тросик на циклокроссовой тоже можно зафиксировать. Надо будет у америкосов на форумах спросить поподробней про установку этих ручек. У них на трекачах только такие.


Вот Proteus себе такие поставил на сингл :wink:

http://forum.birota.ru/viewtopic.php?p=26402#26402

Добавлено: 25 июн 2007, 19:20
Tadashi
Druon писал(а):
Tadashi писал(а):
Tilbert писал(а):Покатит кантилеверная тормозная рукоятка. по виду она не сильно отличаться будет, а крепление троса - намертво за бонку на конце.

Ну вы же сказали что это олдскул, значит не найти.

Ну а тросик на циклокроссовой тоже можно зафиксировать. Надо будет у америкосов на форумах спросить поподробней про установку этих ручек. У них на трекачах только такие.


Вот Proteus себе такие поставил на сингл :wink:

http://forum.birota.ru/viewtopic.php?p=26402#26402

В таком случае я буду весьма признателен если Proteus расскажет подробно как данные ручки устанавливаются, в частности как фиксировать тросик, если ручка работает не на перехват, а как ведущая.

Добавлено: 25 июн 2007, 22:07
Druon
Tadashi писал(а):В таком случае я буду весьма признателен если Proteus расскажет подробно как данные ручки устанавливаются, в частности как фиксировать тросик, если ручка работает не на перехват, а как ведущая.


Шеф сейчас на болотах, редко сюда заглядывает, придётся подождать.

Добавлено: 25 июн 2007, 22:55
Tadashi
Спросил у граждан Самой Свободной Страны Мира на bikeforums.net. У всех циклокроссовые. Просто отпиливают конец тросика.

Вот показали пример:
Изображение

Добавлено: 27 июн 2007, 00:46
Tadashi
Кстати, насчёт узких рулей. Я нашёл для себя правильную посадку. Я ВСЕГДА езжу в верхнем хвате, руки у выноса, выпрямленные и почти прижаты друг к другу. Обычно я при этом также прижимаюсь к рулю. Итого посадка почти также аэродинамична как и нижний хват (ибо руки прижаты к телу, а не торчат в стороны), но можно без проблем активно дышать. Получается посадка, похожая на расположение на лежаке разделочного велосипеда. Вообщем, проблем с таким хватом не вижу, очень быстро и удобно.

А американцы также ставят прямые рули на глухаре. Обрезают их по ширине плеч. Т.е. есть прямые рули под 40-44 см. Удобно для виляния в потоке.

Добавлено: 27 июн 2007, 10:33
Dynych
Tadashi писал(а):Прямой руль больше не прёт.

Tadashi писал(а):Я ВСЕГДА езжу в верхнем хвате, руки у выноса...

А зачем тогда "кривой" руль? Выглядит понтовей?

Добавлено: 27 июн 2007, 10:39
Archie
Dynych писал(а):
Tadashi писал(а):Прямой руль больше не прёт.

Tadashi писал(а):Я ВСЕГДА езжу в верхнем хвате, руки у выноса...

А зачем тогда "кривой" руль? Выглядит понтовей?


Так ведь сказано уже:
Tadashi писал(а):Мне эстетика важнее комфорта. Иначе бы я вообще поставил прямой руль, или "бычьи рога".

Tadashi писал(а):Главное чтоб руль красовался.

8)

Добавлено: 27 июн 2007, 12:38
Tadashi
Dynych писал(а):
Tadashi писал(а):Прямой руль больше не прёт.

Tadashi писал(а):Я ВСЕГДА езжу в верхнем хвате, руки у выноса...

А зачем тогда "кривой" руль? Выглядит понтовей?

В первом случае было сказано относительно шоссейного руля, не вырывайте из контекста (особенно другой темы). У трекового руля дропы куда более глубокие и езда в нижнем хвате по городу немного опасна.

И вообще, не поверю чтобы кто-то тут ездил на шоссере в нижнем хвате хотя бы по 20 минут каждый день. Я только против ветра и в крутые горки его использую.

Добавлено: 27 июн 2007, 14:26
anton
И вообще, не поверю чтобы кто-то тут ездил на шоссере в нижнем хвате хотя бы по 20 минут каждый день.


это ты к чему сказал?))

Добавлено: 27 июн 2007, 14:42
Tadashi
anton писал(а):
И вообще, не поверю чтобы кто-то тут ездил на шоссере в нижнем хвате хотя бы по 20 минут каждый день.


это ты к чему сказал?))

К тому что баранка ставится по большей части для красоты, мало кто ей реально пользуется. Мы любители, а не гонщики. Реальный же плюс баранки в том что она узкая.

Добавлено: 27 июн 2007, 15:03
anton
Реальный же плюс баранки в том что она узкая.

во первых, она не узкая, она равна ширине плеч.
а во вторых, ты хоть раз больше 70км по шоссе проезжал? а больше 150? Что бы так рассуждать о плюсах баранки.....

Добавлено: 27 июн 2007, 15:17
Tadashi
anton писал(а):
Реальный же плюс баранки в том что она узкая.

во первых, она не узкая, она равна ширине плеч.
а во вторых, ты хоть раз больше 70км по шоссе проезжал? а больше 150? Что бы так рассуждать о плюсах баранки.....

Каждые выходные как минимум по 80 км каждый день. В будни по 40. На длинных дистанциях держусь за выступы тормозных ручек, а устав выпрямляюсь в верхний хват. А спринтить по городу лучше в верхнем хвате (с руками у выноса впритык). Это по отношению к шоссе.

У трекача (городского) специализация именно городская. Ездить быстро, видеть хорошо, не задыхаться. Хвата за тормозные ручки не получиться, их просто нет. Поэтому держимся за верх. Идеально подошёл бы руль типа "буллхорн", но я хочу оставить трековый.

Узкая по отношению к прямому рулю гибрида. Он не по ширине плеч делается.

Добавлено: 27 июн 2007, 19:21
Дядя Леша
Tadashi писал
>И вообще, не поверю чтобы кто-то тут ездил на шоссере в нижнем хвате хотя бы по 20 минут каждый день.

:lol:
Верить или не верить это твое дело...Годик покатаешся и поймеш, зачем ему ТАКАЯ форма

Добавлено: 27 июн 2007, 20:30
Vova
Ну, главное ездить начал и ладно.
А все обсуждаемые здесь вопросы у меня тоже когда-то возникали в процессе становления. Забавно, но я действительно все это проходил.
От выбора руля, до экстренного торможения.

Сейчас у меня полный минимализм. От ручных тормозов я уже давно отказался.
Особо порадовала тема о торможении змейкой (вилянием).
Я совсем недавно к этому пришел. И что удивительно, мне никто об этом никогда не говорил. Но я блокирую заднее колесо.
О том, что портятся покрышки я не думаю. Это подразумевается.
Вообще я стал чаще тормозить блокируя заднее колесо. Но это невозможно сделать сидя в седле. По любому необходимо переносить тело к рулю. Это называется Skid.
НО! В свое время я сорвал резьбу на трековой втулке и понял, что эти втулки в городе даже опасны, потому что не расчитаны на подобные нагрузки. Я сделал себе заднюю втулку из передней МТБшной под диск. Зато теперь я уверен, что звезда у меня не провернется.
А трекстенду я научился практически сразу. И назад ездить уже неплохо получается.
Вообще конечно здорово все это.
Удачи в дальнейшем освоении этого поистине волшебного велосипеда!

Добавлено: 27 июн 2007, 21:01
Tadashi
Вот вы и снова к нам зашли! Не забудьте поделиться фотографией вашего велосипеда, очень интересно.

Про скиддинг и скиппинг я знаю (смещаемся на руль, поднимаем заднее колесо и блокируем, потом молимся чтобы колени не порвало). Скиппинг тоже самое, но не так сильно и много раз. Всё это прикольно, конечно, но ручной тормоз лучше, ибо шины не надо менять каждый месяц. Да и колени порвать можно на большой передаче и скорости полной блокировкой колеса. Может после года езды и я перейду на минимализм, без тормозов. Но лучше чтоб пока передний был. Вот когда перестану им пользоваться - сниму. А сейчас я совсем новичок, мышцы ещё слабоваты.

А сюрплясу я вот как раз сейчас снова учился. Научился ездить стоя очень ровно и медленно, потом когда педали на 3-9 замедляюсь до полной остановки, разворачиваю слегка переднее колесо к доминирующей ноге (у меня правая, она впереди в этом случае), пытаюсь держать баланс, перемещая вес то на одну, то на другую педаль. Получилось стоять 2-3 секунды. Ну хоть так. На американских форумах объяснили что стоит учиться именно стоя, сначала катаясь на сверхнизких скоростях, потом замедляясь до остановки. В туклипсы не встёгиваюсь при этом, чтобы не упасть. Видимо моя ошибка в том, что я пока просто замедляю колесо до полного стопа, но не умею ездить назад. Какие следующие шаги порекомендуете предпринять?

Добавлено: 27 июн 2007, 22:07
Druon
Vova писал(а):Я сделал себе заднюю втулку из передней МТБшной под диск.


Можно поподробнее и с фото?

Добавлено: 28 июн 2007, 22:23
Tadashi
Tadashi писал(а):А сюрплясу я вот как раз сейчас снова учился. Научился ездить стоя очень ровно и медленно, потом когда педали на 3-9 замедляюсь до полной остановки, разворачиваю слегка переднее колесо к доминирующей ноге (у меня правая, она впереди в этом случае), пытаюсь держать баланс, перемещая вес то на одну, то на другую педаль. Получилось стоять 2-3 секунды. Ну хоть так. На американских форумах объяснили что стоит учиться именно стоя, сначала катаясь на сверхнизких скоростях, потом замедляясь до остановки. В туклипсы не встёгиваюсь при этом, чтобы не упасть. Видимо моя ошибка в том, что я пока просто замедляю колесо до полного стопа, но не умею ездить назад. Какие следующие шаги порекомендуете предпринять?

Убил ещё одну ночь, сдвигов нет. Большая просьба помочь, бесит уже, полная херня выходит. Итак:
1. Угол поворота колеса. Я поворачиваю совсем слегка.
2. Смещение веса. Я стою очень близко к рулю. Как правильно?
3. Надо ли перед изучением сюрпляса учиться ездить назад? Я не умею.

Добавлено: 29 июн 2007, 09:19
vvr
1. примерно в диапазоне 30-50 градусов.

2. это необязательный параметр (из своего опыта - выполняю сюрпляс при любой посадке).

3. я назад ездить более чем на 1 метр не могу - т.е. даже не учился за ненадобностью :)
мне 20-30 сантиметров отката назад хватает.

Добавлено: 30 июн 2007, 13:04
Vova
Druon писал(а):
Vova писал(а):Я сделал себе заднюю втулку из передней МТБшной под диск.


Можно поподробнее и с фото?


Общая идея:
http://fixedgeargallery.com/reviews/hub ... /index.htm

Технологя:
http://fixedgeargallery.com/reviews/hubreview/hugi/

Свою реализацию и фото вела пока выложить не могу.

Добавлено: 30 июн 2007, 13:27
Vova
1. Вы думаете об угле поворота? Я никогда об этом не задумывался.
Я просто останавливаюсь и вел сам занимает необходимое положение и колесо само поворачивается как надо. Вообще хоть 80 градусов, главное чтоб равновесие держалось.
2. Если стоя, то на выпрямленых (ну самую малость согнутых) ногах. Руки полностью выпрямлены. Тело перемещается постоянно. Педали от 2 на 8 до 4 на 10. Но я уже неплохо стою, поэтому у меня раскачка взад-вперед почти отсутствует. Если сидя, то... сидя. Педали так же.
Сидя могу стоять и без рук(не держась за руль). Тут колесо уже само выбирает угол (я думаю это и есть искомый идеальный угол). Я встегиваюсь всегда. Баланс держать удобней. Выстегиваться успеваю.
3. Учиться ездить назад надо. По-любому. Ездить нужно для начала по кругу. Тут угол поворота колеса очень большой. Постоянное ощущение, что завалишься, но этого не происхоит. Чем меньше угол, тем больше радиус круга, тем сложнее держать равновесие. По прямой пока ездить получается не очень. Но все приходит с опытом.

Есть у меня несколько старых фотографии моего вела. Если вы не против, я размещу их здесь. Понимаю, что немного некрасиво. Я потом создам свою тему. Если нужно будет удалить, только скажите.

Это моя первая разработка на которой я начинал и только приобретенный трековый:
Изображение

Крепление тормозов отсутствует:
Изображение

Сырая машина, я с ней еще ничего не делал:
Изображение

А так я его мою. Тут уже я с ним поигрался. Втулка,руль,по мелочи:
Изображение

Добавлено: 30 июн 2007, 15:34
Tilbert
2vova. Примерный вес какой и сколько стоил фреймсет?

Добавлено: 30 июн 2007, 16:43
Tadashi
Насчёт сюпрляса. Я подумал, что не стоит торопить события. Лучше кататься буду, мышцы для сопротивления инерции раскачаются, руки поднакачаю, сюрпляс сам потом придёт, главное тренироваться понемногу время от времени.

2Vova
Вы конечно пурист, как я вижу, фреймсет даже без отверстий под тормоза. Но руль то зачем шоссейный тогда?

Добавлено: 30 июн 2007, 20:24
Vova
Масса около 8.3 кг.
Все удовольствие обошлось примерно в 400$. Т.е. совсем все, включая последние доработки.

Я долго к этой раме приглядывался. До этого уже ездил на своей первой разработке без тормозов. Поэтому сразу и не обратил внимания, что нет отверстий. Но это даже немного порадовало.
А шоссейный руль оказался очень удобным (тот, что в черной обмотке). Но я его испоганил и сейчас у меня трековая учебная дюралюмнька. Временно. Хочу поставить спринтерский. Но его в Москве сложно приобрести. А езжу я большую часть времени так же как и вы. Руки в верхнем хвате вплотную к выносу. Иногда даже одна рука лежит на другой. При торможении раздвигаю к началу изгиба.
В нижний хват перехожу крайне редко, но в последнее время все чаще (!).

Добавлено: 30 июн 2007, 21:00
Tadashi
Шоссейный руль хоть и удобно, но очень большой моветон, я сразу от него отказался. Уж лучше "буллхорн", если гонитесь за комфортом. У меня же сейчас кейринский трековый, хромоль.

Почитал я про ваш велосипед (Atom Track). Очень плохо что рама из аллюминия, а не из хромоли (хотя вилка хромолевая). Да и геометрия больше шоссейную напоминает. Вообщем, весьма новичковый трекач. Уж лучше бы Fuji Track взяли, стоит вообще 325 баксов, но зато весь из хромоли. Я себе наверное его тоже возьму скоро, для езды в дождь, и вообще, чтоб не жалко.

А свой основной трекач я собрал, очень доволен результатом (потратил около 800$ на всё). Выложил в галерею.

Добавлено: 01 июл 2007, 14:19
elzaii
в атоме немного смущает слопинг, а так - очень изящно

Добавлено: 03 июл 2007, 16:18
Vova
Шоссейный руль хоть и удобно, но очень большой моветон...

Это личное дело каждого.
Очень плохо что рама из аллюминия, а не из хромоли (хотя вилка хромолевая).

Обоснуйте.
Да и геометрия больше шоссейную напоминает.

Имеет право на существование. Подобные рамы используются и в соревнованиях. Между прочим очень удобная.
Вообщем, весьма новичковый трекач.

Это велосипед для тренировок, но никак не для гонок.
Уж лучше бы Fuji Track взяли, стоит вообще 325 баксов, но зато весь из хромоли.

Такие в Москве не продаются.

Добавлено: 03 июл 2007, 16:19
Vova
elzaii писал(а):в атоме немного смущает слопинг, а так - очень изящно


Что такое слопинг?

Добавлено: 03 июл 2007, 16:37
elzaii
слопинг это когда верхняя труба рамы не параллельно земле, а немного скошена

Добавлено: 03 июл 2007, 16:41
Vova
Чем же он вас так смущает? Скошенностью?

Тут он вас не смущает?
Изображение

Добавлено: 04 июл 2007, 01:01
Tadashi
Алюминий по жёсткости, упругости и соответственно накату сильно проигрывает стали. Не катит проще говоря. Особенно на трековом велосипеде.

Геометрия именно что "удобная", трековая не должна быть удобной, т.к. это движение по прямой на максимальной скорости, в экстремальной посадке. Да и первый раз я вижу трековый велосипед со слопингом. Разделочный в пример не приводите, там аэродинамика, верхняя труба выгнута горбом, а не скошенная.

А насчёт того что другого не достать. Тут на форуме люди кучу рам и из Италии и из других мест заказывают. Fuji Track то достать уж точно не проблема.

Добавлено: 04 июл 2007, 02:48
Tilbert
2vova. Тут немного другое, сложно даже сказать, это слопинговая рама или обычная:-)

(''(o_@)/"")

Добавлено: 04 июл 2007, 12:41
Endeavour
Tadashi писал(а):Алюминий по жёсткости, упругости и соответственно накату сильно проигрывает стали. Не катит проще говоря.

По-моему, как раз все в точности наоборот ;) Cталь именно и любят за больший комфорт (т.е. ту самую упругость). А алюминий - за жесткость = динамику ;)

Спортсмены вроде от стали вообще сто лет назад отказались. Правда, щас и алю уходит в прошлое под натиском карбона.

Добавлено: 04 июл 2007, 13:22
Tadashi
-вырезано-

Добавлено: 04 июл 2007, 13:27
Andrey Nikolaevich
Endeavour прав - про сталь и т.д. Tadashi, ты запутася немного.

Правда, щас и алю уходит в прошлое
ушел уже :D

Добавлено: 04 июл 2007, 13:40
Tadashi
Хм. Надо почитать подробнее тогда.

По моим ощущениям сталь весьма агрессивней/быстрей. Хотя может это просто разница геометрии гибрида и трекового велосипеда.

Добавлено: 04 июл 2007, 15:36
elzaii
99% алюминиевых рам жестче стальных. разгон у них соответственно лучше.
я сам как поклонник стальных и теперь титановых рам довольно критически вижу области их применения.

стальные рамы применяются в наше время по следующим причинам:

1. стремление к олдскулу и классике (любители)
2. комфорт без использования амортизаторов (туризм, бреветы, любительское шоссе)
3. возможность паять в очень мелких мастерским по индивидуальным меркам (для богатых любителей и противников глобализации)
4. устойчивость к частым динамическим нагрузкам (BMX)
5. возможность ремонтировать в пути сварочным аппаратом (дальнобойный туризм в странах т.н. "третьего мира")
6. лучшие субъективные ощущения при езде для любителей (связанные с пунктом 2).
7. невероятная долговечность - десятилетия

всё. больше никаких преимуществ нет.
трек, как раз такое место, где рама должны быть максимально жёсткой. то есть алюминиевой или грамотной карбоновой.

культ стальных рам среди синглспидеров и курьеров отчасти связан с их огромным количеством на рынке. при этом топовые рамы, которые стоили в свое время под 2000 марок стоят в районе 100-200 евро. при этом по раме видно, что это элегантный итальянский дизайн и полуручная работа, а не азиатская штамповка, пусть и качественная.
это остатки ушедшей эпохи, когда велоспорт имел несколько другое значение.

что такое накат никто не знает.

есть несколько мелких малоизвестных полупрофессиональных шоссейных команд в америке, ездящих в наше время на стальных очень дорогих рамах.
некоторые убежденные байкеры. остальные - любители.
вот страничка одной шоссейной команды, ездящей на стальных рамах
http://teammackracing.org/

>Чем же он вас так смущает? Скошенностью?
обычно люди ездящие на фикседе, особенно прямо трековом склоняются к классике - ездят на старых рамах или новых репликах.
либо совсем на экзотике, вроде самых первых карбоновых рам.
трековыую раму со слопингом увидишь редко.
чисто технически ничем не смущает.