Страница 1 из 2
Шоссе- тенденция, однако!
Добавлено: 17 мар 2007, 00:34
Proteus
Зашел на Вилорот в рамы и велы. там тем 15 подряд в топе- о шоссейниках. легенд гонют- афигеть... очень понравилась фраза кого-то о том, что он не слышал о плохо катящих стальных рамах- они, дескать, катят либо хорошо, либо очень хорошо... не буду спорить, но после этой фразы говорить об люмине как-то ваще неприлично... и кто на нем ездит?
тем не менее- я в отличие от многих там спорящих начинал именно со стали, и именно с шоссе. мне читать интересно. а вот садиться на чистокровный шоссейник, даже с поправкой на то, что у нас местами дороги лучше- не хоцца. хотя ностальгию испытываю. короче-
ШТО ДЕЛАЕТ ВАС ТАКИМИ ШОССЕЙНЫМИ???

Добавлено: 17 мар 2007, 01:10
Andrey Nikolaevich
ШТО ДЕЛАЕТ ВАС ТАКИМИ ШОССЕЙНЫМИ???
Сам удивлен.
Дороги у нас в большинстве своем жуткие, а те что поприличнее давно приелись, шоссейное железо в магазинах встречается реже чем МТБ-шное, и стоит дороже, шоссейная резина изнашиваетсмя в разы быстрее и т.д.
Езда по шоссе в большинстве случаев это не легкая прогулка, а "работа", включающая в себя смены, сидение на колесе (это когда видишь только нижнюю часть впереди едущего, спидометр и больше ничего - у моих друзей не-велосипедистов это вызывает недоумение - как так можно ездить ничего не видя вокруг), вычисление "средней", интенсивный каденс, требующий серьезной подготовки, специфическая посадка, от которой порой болит спина и над которой надо работать и работать, и еще многое многое другое....но именно эти трудности и создают в глазах любителей привлекательность шоссе.
МТб пошло в народ (на самом деле это не так, мтб-любителей совсем немного и это элита любительского велоспорта, но я говорю о распространении дешевых All-terrain велосипедов), МТБ можно купить за сравнительно смешные деньги.
А вот ШОССЕР просто так не купишь. На шоссер надо копить, "приличный" шоссер стОит неприлично дорого. Но от этого не теряет, а только обретает в глазах адепта...
Скажу о плюсах шоссейника. Он дисциплинирует. Откатав сезон на шоссе, даже я немногому научился....
На шоссейнике не поедешь кое-как, а если поедешь, тебе тут же объяснят что почем (мне объясняли и я глубоко благодарен этим людям).
Шоссейник требует какой-никакой техники.
На шоссейнике на расслабишься, это на АТБ можно катить расставив коленки в разные стороны со скростью 20км\ч, рассматривая окрестности - шоссейник требует серьезного подхода.
Шоссейник - легкая, но на удивление прочная машина.
Она словно летит, даже под моими почти 90 килограммами. Как отмечал где-то видный питерский велоэнтузиаст
Евгений К. "все что ни крутишь, превращается в скорость".
И наконец, нигде нет такой теплой атмосферы и доброжелательности как среди ветеранов шоссейного велоспорта. Там всегда помогут советом, даже если ничего не спросил, а просто стоял в стороне....

Добавлено: 17 мар 2007, 01:16
Proteus
вот с чем согласен- так это с дисциплиной. из-за дурной маневренности шоссейник автоматически приучает прилично себя вести на проезжей части. среди МТВшников по манере езды всегда чувствуются бывшие шоссейники... вот что значит отсутсвие возможности с легкостью вскочить на тротуар и пугать пешеходов до полусмерти!

Добавлено: 17 мар 2007, 01:27
Andrey Nikolaevich
я заметил, что мтб-шники немного анархисты, шоссейники склонны к порядку и рационализму.
Но так как большинство катает и шоссе и мтб, то получается некое средне-арифметическое...
И еще забыл - никогда мне не ехалось так комфортно, как в группе с ветеранами на одном марафоне. Никто не рвет как ошалелый выходя на смену, а сами смены сдаются четко как по секундомеру, в группе порядок, кажый на своем месте - песня....едешь и наслаждаешься работой своей техники и слаженностью группы.
Добавлено: 17 мар 2007, 01:32
Proteus
цитата от нашего механика. он немного шоссил, потом долго катал на байках, а в этом году...
-поехал в Бауску (км 50) на шоссейнике... там фуры идут, край шоссе поистрепался... знаешь, я не получил никакого удовольствия...

Добавлено: 17 мар 2007, 01:42
Andrey Nikolaevich
ничего - снова привыкнет.
края шоссе треплются...

видел бы ты что у нас местами творится, там не асфальт, а сплошные трещины-заплатки
хотя в последнее время дороги стали лучше...
Добавлено: 17 мар 2007, 01:49
Proteus
Andrey Nikolaevich писал(а):ничего - снова привыкнет.
.
может и не привыкнуть.

у него шоссер всего один- алюкарбоновый МЕРИДА, зато несколько титановых байков разного формата- ему лень резину на колесах менять, так он на каждую пару собирает по титановому байку...
Добавлено: 17 мар 2007, 02:35
Andrey Nikolaevich
во! наконец я понял чем мне не интересны байки. У них слишком много достоинств

Добавлено: 17 мар 2007, 02:40
Proteus
ага, не дают сконцентрировацца...

Добавлено: 17 мар 2007, 02:47
Andrey Nikolaevich
Proteus писал(а):ага, не дают сконцентрировацца...

...на чем-то одном
вот у шоссейника только одно достоинство - скорость.
Все остальное - недостатки.
Ну еще пожалуй шоссер в силу его низкого веса легче домой заносить - особенно тем, кто высоко живет

Добавлено: 17 мар 2007, 15:44
Lubitel
А какие комментарии к этому:
march писал(а):и вообще, как говорят деды, "где это видано, чтобы раньше, на стали, 10-й в пелетоне подкручивал?"
и этому:
march писал(а):все, кто не гонятся за модой и не гоняются, приходят к стали. накат - это особое чувство. им обладет хорошая сталь и в меньшей степени титан. если кататься для удовольствия - лучшего не придумать.

Добавлено: 17 мар 2007, 16:41
astr0nom
У Николаича очень субъективное восприятие, т.к. он большой любитель компании ветеранов шоссе, а на байках видит в основном молодежь, поэтому и говорит, что шоссейники - порядочные рационалисты, а мтбэшники - молодые анархисты.
А на самом деле, все может быть и наоборот - шоссейник может быть порядочным анархистом, а мтбэшник - молодым рационализатором.
Добавлено: 17 мар 2007, 17:03
Green
А я начал с байка и вроде все устраивало. Но, глядя на Астронома мне все больше хотелось приобрести шоссейник, осенью я это сделал. На байк, почему то, сейчас не стоит совсем. Хотя раньше мне скучно было по шоссе ездить, а вот сейчас во вкус вошел. И ведь не скажешь, что шоссе сейчас популяризируется.
('"(o_@)/"")
Добавлено: 17 мар 2007, 18:44
Endeavour
Да, шоссейники - сила. Тоже думаю купить на следующий сезон второй вел, шоссер.
В 1982 году в Москве была олимпиада, и по этому случаю по крылатским холмам была проложена великолепная велотрасса ~15км. Так вот я живу от неё в 100м и часто катаюсь там на своем МТБ. И кадждый раз испытываю уважительную зависисть, когда меня как стоячего обходят тренирующиеся ребята-спортсмены из расположенного недалеко велотрека. Эх...
Re: ('"(o_@)/"")
Добавлено: 17 мар 2007, 18:51
Lubitel
Endeavour писал(а):В 1982 году в Москве была олимпиада.
Вроде в 80-м? Или в 82-м тоже?

Re: ('"(o_@)/"")
Добавлено: 17 мар 2007, 19:22
astr0nom
Endeavour писал(а):Да, шоссейники - сила. Тоже думаю купить на следующий сезон второй вел, шоссер.
В 1982 году в Москве была олимпиада, и по этому случаю по крылатским холмам была проложена великолепная велотрасса ~15км. Так вот я живу от неё в 100м и часто катаюсь там на своем МТБ. И кадждый раз испытываю уважительную зависисть, когда меня как стоячего обходят тренирующиеся ребята-спортсмены из расположенного недалеко велотрека. Эх...
Хм, ну олимпиада действительно была в 80, равно как и ненаступивший коммунизм, а шоссейный велосипед сам по себе не решит проблемы "обгона как стоячего", ну будет обгонять как сидячего, но принципиальных улучшений в скорости не будет....
Добавлено: 17 мар 2007, 19:53
Andrey Nikolaevich
Lubitel писал(а):А какие комментарии к этому:
march писал(а):и вообще, как говорят деды, "где это видано, чтобы раньше, на стали, 10-й в пелетоне подкручивал?"
и этому:
march писал(а):все, кто не гонятся за модой и не гоняются, приходят к стали. накат - это особое чувство. им обладет хорошая сталь и в меньшей степени титан. если кататься для удовольствия - лучшего не придумать.

слышал это мнение не раз - да, накат у стали феноменальный.
точно так же слышал от "дедов" - не связывайся ты с этой сталью

Добавлено: 17 мар 2007, 20:00
Proteus
ой, опять сползаем... сначала- шоссе, потом- скорость, потом накат, потом сталь, потом как обычно...
кстати- видали стильное объявление о продаже стальных шоссейных рам?
Добавлено: 17 мар 2007, 20:02
Andrey Nikolaevich
Proteus писал(а):ой, опять сползаем... сначала- шоссе, потом- скорость, потом накат, потом сталь, потом как обычно...
кстати- видали стильное объявление о продаже стальных шоссейных рам?
Честно говоря, я все жду - кто же первый скажет заветное слово
объявление видели, но это Харькiв и ростовка не моя

Добавлено: 17 мар 2007, 20:07
Lubitel
Andrey Nikolaevich писал(а): слышал это мнение не раз - да, накат у стали феноменальный.
точно так же слышал от "дедов" - не связывайся ты с этой сталью

А "не связывайся" почему? Сталь проиграет титану в весе грамм 600, зато это будет Рама, с каким-нибудь невероятно-пятерным баттированием, и евров за 500-800, а не 3000.
Добавлено: 17 мар 2007, 20:13
Proteus
Вот, первый купился...

Харе Рама!
она ржавеет- сталь... а вот титан, весом на 600 грамм тяжелее стандарта- вот это действительно интересная вещица может быть...
Добавлено: 17 мар 2007, 20:15
Lubitel
слово "тетан" было выше
кстати, интересно было бы мнение о той цитате
Добавлено: 17 мар 2007, 20:19
Andrey Nikolaevich
Lubitel писал(а):Andrey Nikolaevich писал(а): слышал это мнение не раз - да, накат у стали феноменальный.
точно так же слышал от "дедов" - не связывайся ты с этой сталью

А "не связывайся" почему? Сталь проиграет титану в весе грамм 600, зато это будет Рама, с каким-нибудь невероятно-пятерным баттированием, и евров за 500-800, а не 3000.
Ну вроде как этот материал прошлого, хотя все относительно. Я вот например очень хочу именно "связаться".
Собственно, это мне сказал один очень авторитетный питерский гонщик, ветеран, выдающаяся личность и т.д. Ездит он на алю-Каннондейле. Еще он очень хвалил карбон. но это так, к слову

он именно гонщик и рассматривает этот вопрос в точки зрения достижения результата, а не так как мы - с позиции эстетикиа\комфорт.
Я боюсь, что беседа сейчас перетечет в русло обсуждения приемуществ и недостатков стали и прочих материалов.
Мы же тут о другом - шоссе это тенденция или так, мода?
Добавлено: 17 мар 2007, 20:21
Lubitel
А и пусть себе перетекает, Протеус потом разделит потоки

Добавлено: 17 мар 2007, 20:26
Proteus
спасибо за веру в мою вменяемость...
шоссе- это- либо спорт/бизнес, и примкнувшие эстеты, либо реакция масс на состояние дорог. пример- в Эстонии дороги лучше, чем в Латвии- там больше шоссейников, хотя сама школа лучше вроде бы в Латвии. по мере починки дорог количество шоссейников у нас возрастает.
Добавлено: 17 мар 2007, 20:40
Lubitel
Andrey Nikolaevich писал(а):шоссе это тенденция или так, мода?
В моём понимании, коль скоро ни байки, ни шоссейники не раздают пока бесплатно, сие описывается законами рынка. Мода - неплохой метод его раскачивать. А то купит себе всяк по универсальному-титановому-велосипеду-навсегда, и всё. А колесо погресса кто будет крутить?

Добавлено: 17 мар 2007, 20:43
Andrey Nikolaevich
astr0nom писал(а):У Николаича очень субъективное восприятие, т.к. он большой любитель компании ветеранов шоссе, а на байках видит в основном молодежь, поэтому и говорит, что шоссейники - порядочные рационалисты, а мтбэшники - молодые анархисты.
А на самом деле, все может быть и наоборот - шоссейник может быть порядочным анархистом, а мтбэшник - молодым рационализатором.
Я писал конечно, все это не всерьез, но тем не менее - помнишь, на Павловском, по моему, марафоне, парень в красных бахилах создал кучу проблем людям в группе - это еще горячо обсуждали на Велороуде? Вот типичный пример анархизма (кстати, он мтб-шник по моему, и даже подопечный Анималоны), причем, шутки шутками, а ведь могло все кончится плохо. Но тот, кто ехал в группе с "дедами", подтвердит, что ничего такого и близко не было - да и быть в принципе не могло.
Добавлено: 17 мар 2007, 20:49
Andrey Nikolaevich
Lubitel писал(а):Andrey Nikolaevich писал(а):шоссе это тенденция или так, мода?
В моём понимании, коль скоро ни байки, ни шоссейники не раздают пока бесплатно, сие описывается законами рынка. Мода - неплохой метод его раскачивать. А то купит себе всяк по универсальному-титановому-велосипеду-навсегда, и всё. А колесо погресса кто будет крутить?

Мода непредсказуема, но не становится же модным например Циклокросс, хотя понтовее вещи трудно себе вообразить

Добавлено: 17 мар 2007, 21:06
Andrey Nikolaevich
вот они, шоссейники, до чего доводят
утянуто с VELOGON.RU
http://velogon.ru/modins_cup/forum/?view=62458&page=242

Добавлено: 17 мар 2007, 21:20
Proteus
Хрусть- и пополам!

Добавлено: 17 мар 2007, 21:57
Lubitel
Andrey Nikolaevich писал(а):Мода непредсказуема, но не становится же модным например Циклокросс, хотя понтовее вещи трудно себе вообразить

Отчего же. Фиксед!
Придёт, за циклокроссом. Надо ж шевелить спрос-то.

Добавлено: 17 мар 2007, 22:13
Proteus
такое ощущение, что мы с Дрюоном всех обогнали...

Добавлено: 17 мар 2007, 22:15
Andrey Nikolaevich
Lubitel писал(а):Andrey Nikolaevich писал(а):Мода непредсказуема, но не становится же модным например Циклокросс, хотя понтовее вещи трудно себе вообразить

Отчего же. Фиксед!
Придёт, за циклокроссом. Надо ж шевелить спрос-то.

Непростое это дело - шевелить спрос; циклокроссовые машины по моему продаются у нас только в двух местах - там их можно посмотреть в живую.
а ведь странно - соревнования по велокроссу проводятся, и когда-то это был олимпийский вид спорта, правда потом исключили - но туда по моему и на мтб пускают, ибо если не пускать - кто соревнваться то будет? три человека?

Добавлено: 17 мар 2007, 22:16
Andrey Nikolaevich
Proteus писал(а):такое ощущение, что мы с Дрюоном всех обогнали...

модные парни

Добавлено: 17 мар 2007, 22:19
Lubitel
Proteus писал(а):мы с Дрюоном всех обогнали...

Ты таки двинулся дальше сингла?

Добавлено: 17 мар 2007, 22:29
Proteus
не, я в циклокросс отклонился... нужно всегда быть на шаг впереди всех...

Добавлено: 17 мар 2007, 22:34
Lubitel
это правильно. а то за прогрессом не поспеть
Здесь, чтобы оставаться на месте, нужно бежать. А чтобы двигаться вперёд, нужно бежать ещё быстрее (с)
Добавлено: 17 мар 2007, 23:02
astr0nom
Andrey Nikolaevich писал(а): но туда по моему и на мтб пускают, ибо если не пускать - кто соревнваться то будет? три человека?

ну тогда это фуфло. В европе циклокросс очень популярен, и пускают туда только на циклокроссовых велах, а популярность, наверное, многим обязана тем, что это очень традиционный европейский вид спорта...
Добавлено: 17 мар 2007, 23:36
Proteus
Да-да, я- Европеец!

Добавлено: 17 мар 2007, 23:56
Druon
Proteus писал(а):Да-да, я- Европеец!

а я значит типа американец, фиксед там больше культивируется
