О седлахПрошло почти семь лет, а седельный вопрос остается открытым просто потому что он будет оставаться открытым всегда, пока существует велосипед.
Что изменилось? История имеет спиралеобразный ход, неумолимо возвращаясь с определенными трансформациями к уже пройденному.
История седла также спиралеобразна. Мы открываем заново классическое универсальное седло, которое подходит всем. Вот одна из реинкарнаций классики вроде San Marco Regal, Selle Italia Turbo:

Fizik Volta
Выглядит это где то между страшно и привлекательно.
Тогда, в 2007 году самым распространенным седлом было седло типа "дощечка": Selle Italia SLR. Сейчас концепция аскезы сменилась возвратом к влассике и, как отдельной ветвью, бесконечным поиском анатомического седла.
На этой почве расцвели левые произвоводители, обещающие рай для простаты и нервных ветвей. Типичный пример это марка Sqlab, которая продает слегка дорогие зауженные версии диванчиков с пенсионерских велосипедов. Судя в потому, с какой частотой их продукция мелькает на вторичном рынке, успехи сделать идеальное анатомическое седло пока неуспешны.

Неправильный производитель анатомических седел.

Правильный производитель анатомических седел.
Что делают профессионалы?Профессоналы ездят на довольно старых моделях известных им седел и эксперементировать не спешат. Часто такие седла стоят на профессональных велосипедах без лэйблов.
Что делают любители?Открывают кошелек пошире, поскольку цена среднего седла за последние лет 10 поднялась в 2-3 раза. 160 а не 60 евро за седло это уже нормальная цена, которая никого не удивляет. Покрыто такое седло искуственной кожей таким образом, чтобы гарантировать дополнительные обороты производителя максимум через год после продажи седла.
Третий путьЦельнокарбоновые седла. Их стало очень много. Мазохизм, но здоровый, ради веса и кармы. Мне интересно было бы узнать ощущения человека, ехавшего часов 12-15 в цельнокарбоновом седле.