Страница 1 из 1

Добавлено: 19 фев 2007, 22:19
Andrey Nikolaevich
Proteus писал(а):нельзя :(

но они нужны не для всех велосипедов. там где нужны- они не лишние. а там, где заклейменные Гонзой пытаются выпендрицца- там, конечно, лишние... :D
да, пожалуй, установка дисков на гибрид было ошибкой. :roll:

Добавлено: 19 фев 2007, 22:36
Proteus
лично мое мнение- значение имеет не только назначение велосипеда, но и "формат" использования.
В грязи и зимой любому велу, кроме шоссейника, который сам не нужен зимой, дисковые тормоза сильно облегчат жизнь. и усложнят их владельцу. особенно, если зимой он не ездит.

мой знакомый имеет ригид с двумя наборами колес - байковские и шоссейные. оба на дисках- сменил и поехал. для некоторых, коим всюду мерещацца лохи, сообщаю- что это легендарный в прошлом шоссейник В. Галенаускас, прославившийся своими финишными спуртами, и уж точно заслуживший право самому выбирать, на чем ему правильно ездить, а на чем- нет. он один из лучших наших веломехаников.


мне на байке достаточно кантилеверов. сменил резину на тот же мишелин, но более тяжелый. тормозной путь удлинился чрезмерно- они перестали справляцца. вот как бывает.

Добавлено: 19 фев 2007, 22:41
Andrey Nikolaevich
А как тебе вариант - впереди диск, сзади обычные ви-брейки. "Лоховской" немного, но зато практично.

Добавлено: 19 фев 2007, 22:45
стальной�тел
хорошие колодки зимой не леденеют.проверено елекричеством

Добавлено: 19 фев 2007, 22:46
Proteus
теоретически он очень умный- в основном нагрузка идет на передний тормоз, и он нуждается в лучшей дозировке.
кстати, ХТЯ кантилеверы неодинаковы- передний крупнее.

а практически- зимой, когда дисковые тормоза ощутимо нужнее- дико прикольно затормозить на льду передним тормозом... :D

Добавлено: 19 фев 2007, 23:58
Proteus
стальной дятел писал(а):хорошие колодки зимой не леденеют.проверено елекричеством

обода леденеют.

Добавлено: 20 фев 2007, 00:01
стальной�тел
Proteus писал(а):
стальной дятел писал(а):хорошие колодки зимой не леденеют.проверено елекричеством

обода леденеют.

значит,у меня и обода хорошие.
кстати сказать,хтя колодки по цирконовым ободам работают как напильник.

Добавлено: 20 фев 2007, 00:05
Proteus
что за цирконовые обода? мы их максимум из магния куем...

Добавлено: 20 фев 2007, 00:11
стальной�тел
трофей.сняты с,с аппарата широко известного в узких кругах эстонского гонщика.гонщик очень эстонский,за что и поплатился.
race X lite zr 9000 bountrager

Добавлено: 20 фев 2007, 00:22
Proteus
а он чем тормозил?

и исчо- а как работают те, что рассчитаны на керамику?

Добавлено: 20 фев 2007, 01:36
Dr.GONZO
Proteus писал(а):а он чем тормозил?

и исчо- а как работают те, что рассчитаны на керамику?

Керамика рулит. Основной плюс - "неснашиваемые" колодки.
По сухому керамика тормозит чуть хуже хороших ви-брейков, а в говнище чуть хуже дисков. Правда, у меня колеса весьма ушатанные, но в общих чертах преимущества керамических ободов мне понятны.

Добавлено: 20 фев 2007, 01:47
Proteus
Спасибо. я имел ввиду, не работают ли эти колодки с циркониевыми ободами лучше обычных.

Добавлено: 20 фев 2007, 02:13
Dr.GONZO
Proteus писал(а):Спасибо. я имел ввиду, не работают ли эти колодки с циркониевыми ободами лучше обычных.

"циркониевые" обода маркетинговый ход. это типа "скандия". тот же самый алюминий, но с 1% циркония.

Добавлено: 20 фев 2007, 02:16
Proteus
верю на слово. я их даже не видел никогда

Добавлено: 20 фев 2007, 11:52
Zigger
Proteus писал(а):теоретически он очень умный- в основном нагрузка идет на передний тормоз, и он нуждается в лучшей дозировке.
кстати, ХТЯ кантилеверы неодинаковы- передний крупнее.

а практически- зимой, когда дисковые тормоза ощутимо нужнее- дико прикольно затормозить на льду передним тормозом... :D

У меня как раз этот случай. Куплен передний Avid BB7 160mm, буду скоро собирать колесо под него. Сзади Avid SD5 с трехкомпонентными колодками. С разными тормозами ездить еще не доводилось, вот думаю насколько реально привыкать к разному ходу/усилию на ручках (хорошо хоть выбор есть - ручки SD7, регулируемые).
Или затея хороша только в теории и стоит поставить диски везде ?

Добавлено: 20 фев 2007, 13:06
elzaii
у меня однажды в дисковый тормоз, в сам диск палец попал.
я теперь о дисковых тормозах думать не могу, сразу пальцы в кулак прячу.

Добавлено: 20 фев 2007, 13:07
Proteus
вот у того же Галенаускаса кончик пальца отрезало.

Добавлено: 20 фев 2007, 22:26
стальной�тел
Dr.GONZO писал(а): это типа "скандия". тот же самый алюминий, но с 1% циркония.

эсли бы там было 1% циркония,стоили бы они тележку денег.
циркон,как и скандий и бериллий присуцтвуют в сплавах в следовых количествах:1ст.ложка на эшелон.
так что нулей перед запятык поставь.ага.тем не менее,учоные утверждают,что даже в такой концентрации редкоземы весьма влияют на свойства сплавов.

Добавлено: 20 фев 2007, 22:29
стальной�тел
Proteus писал(а):Спасибо. я имел ввиду, не работают ли эти колодки с циркониевыми ободами лучше обычных.

сейчас катаю спереди цирконовый обод,сзаду-керамика.фикзнает,пока все тормозит.ежжу утром и вечером по 7 км.

Добавлено: 23 фев 2007, 09:12
Timur (Alma-Ata)
Dr.GONZO писал(а):Керамика рулит. Основной плюс - "неснашиваемые" колодки.
По сухому керамика тормозит чуть хуже хороших ви-брейков, а в говнище чуть хуже дисков. Правда, у меня колеса весьма ушатанные, но в общих чертах преимущества керамических ободов мне понятны.

в смысле стёртые? у друга мавик-керамик потёрся местами и камнями откололо кусочки в нескольких местах.
К восьмёркам диски терпимее. Камнем на заднем выбило спицу на Кроссмаксе (там всего-то их 24 в 2 креста) и я спокойно спустился до дома км 30 по горной дороге.
Дисковые кстати весьма чувствительны к качеству колодок - например, дешёвые-китайские (жутко абразивные) съедают роторы и последние раскаляются на спуске очень быстро (на гидравлике закипает торм.жидкость, тормоза перестают работать).

Добавлено: 23 фев 2007, 12:15
Proteus
что за цитата? это гонзина, я такого не писал.
про керамику- если тормозная поверхность на ободе повреждается, скалывается, она начинает работать как электрорубанок и стачивает колодку со страшной силой. поэтому многие, не имея скажем возможность сменить обод, зашлифовывает края, например мелкой наждачкой.

Добавлено: 23 фев 2007, 12:52
стальной�тел
Proteus писал(а):а он чем тормозил?

и исчо- а как работают те, что рассчитаны на керамику?

жрут алю ободья со страшной силой.
посмотрел-задумался.

Добавлено: 23 фев 2007, 13:21
Timur (Alma-Ata)
...знакомому бишкекцу на заказ ТИТАНовый ротор сделали (у них оборонка осталась кой-какая, да и недорогая жизнь там), так этот ротор стирал колодки на счёт три! :lol:

Добавлено: 23 фев 2007, 13:26
Proteus
я много раз писал об одном нашем известном персонаже, готорый занимается высокогорным байкингом- тебе, возможно, будет интересно. ездит по ледникам на титановом ригиде, который периодически роняет, а тот не ломается... он помешан на весе- ему его вверх таскать. года полтора назад сделал себе тоже титановые диски... вот увижу- спрошу, чем кончилось.

Добавлено: 23 фев 2007, 14:11
стальной�тел
титан точицца на раз.
понтовые подковки из титана на сапогах стачивались куда как быстрее стальных,но зато с феерическим ярко-белым искрением.
а вот сверлицца титан плохо.

Добавлено: 23 фев 2007, 14:24
Timur (Alma-Ata)
стальной дятел писал(а):титан точицца на раз.

пожалуй да, тот парень сточил самодельный титановый-ротор, а не колодки...

Добавлено: 23 фев 2007, 16:14
Dr.GONZO
титановые роторы (равно как и алюминиевые) выпускаются серийно. смысла в них не вижу ибо страдает качество торможения. особенно в грязь. а если диски плохо работают в грязь то на кой черт тогда они вообще нужны?

Добавлено: 23 фев 2007, 17:45
стальной�тел
если вибрейки нормально тормозят,зачем нужны диски?

Добавлено: 23 фев 2007, 18:14
ASt
стальной дятел писал(а):если вибрейки нормально тормозят,зачем нужны диски?

Позапрошлым летом я через Альпы на байке ездил, по грунтовкам. Первый день весь день шел дождь, к вечеру от комплекта колодок ничего не осталось (вибрейки). Ну, поставил запасной комплект. Больше таких дней не было. И колодок у меня тоже. А вот если бы еще такой день??

Добавлено: 23 фев 2007, 18:26
стальной�тел
то что критично в горах,может быть некритичным на равнине,в частности,в кк.
у меня колодки сезон держацца,а меняю я их исключительно из понта.так бы и более держалис.
и а сомневаюсь что дисковые меньше жрали бы колодок-усилие на них прикладываецца больше.другое дело,что могли бы на вибрейках возникнуть проблемы с торможением или засером их.

Добавлено: 23 фев 2007, 18:34
ASt
стальной дятел писал(а):то что критично в горах,может быть некритичным на равнине,в частности,в кк.
у меня колодки сезон держацца,а меняю я их исключительно из понта.так бы и более держалис.
и а сомневаюсь что дисковые меньше жрали бы колодок-усилие на них прикладываецца больше.другое дело,что могли бы на вибрейках возникнуть проблемы с торможением или засером их.

Усилие тут ни при чем. На ободах мешанина из грязи с песком, да на сбросе высоты в 2,5 - 3 км минус колодки. Тормозили, кстати, несмотря на грязь на ура. (параллелки ХТ). Обода тоже были изрядно потерты... А до дисков оно не достает. В смысле, не долетает.

Добавлено: 23 фев 2007, 18:38
Timur (Alma-Ata)
С ви-брейками приходилось ставить резину на проволке, т.к. более лёгкая кевларовая на длинных-крутых спусках проворачивась на горячих ободах и в конце-концов срывало сосок на переднем колесе в самый неподходящий момент :x Я думал, это из-за моего веса большого и неумения тормозить, но и у ребят помоложе-потехничнее нет-нет да и срежет сосок.

Добавлено: 23 фев 2007, 18:47
ASt
Timur (Alma-Ata) писал(а):С ви-брейками приходилось ставить резину на проволке, т.к. более лёгкая кевларовая на длинных-крутых спусках проворачивась на горячих ободах и в конце-концов срывало сосок на переднем колесе в самый неподходящий момент :x Я думал, это из-за моего веса большого и неумения тормозить, но и у ребят помоложе-потехничнее нет-нет да и срежет сосок.

У меня один раз камера лопнула от перегрева ободов ;) вдоль обода, так что точно не прокол. Дырка в сантиметр.

Добавлено: 23 фев 2007, 22:49
стальной�тел
жуть какую рассказываете!
слава горбачеву что живу в стране с максимальным перепадом высот в 100 метров