Страница 1 из 1
"Лишнее" в современном велосипеде
Добавлено: 19 фев 2007, 15:19
Andrey Nikolaevich
Тему по сути придумал elzaii - я только разовью, что Гонзину ветку не засорять. Итак, изначальный послыл:
elzaii писал(а)Ничего не нужно. Вас везде обманывают.
Посмотрите, на каких велосипедах ездили Тур де Франс 100 лет назад.
Синглспиды весом по 25 килограмм. По бездорожью без асфальта, этапы по 400 километров на резине уровня покрышек Петрошина.
предлагаю обсудить тему Лишнее в современном велосипеде.
На Бироте минимум трое пересели на синглспид, мнинимум двое не любят амортизационные вилки, один подвергает сомнению необходимость контактных педалей и выкинул третью звезду из системы
что еще можно безболезненно выбросить их современного велосипеда?
Я думаю - амортизационную вилку.
Добавлено: 19 фев 2007, 16:30
Zaskar
Тут много факторов влияющих на это. Стиль катания, материал рамы и т.д. Если оглядываться на 100лет назад,тогда давайте и машины разберем так-же и вообще,зачем ей двигатель вн.сгорания-лошадь запрячь и всё. Прогресс не стоит на месте и кому-то надо одно,кому-то другое, кому-то ничего.
Добавлено: 19 фев 2007, 16:57
Green
Мне вот тоже интересно, особенно про амо вилки. Читал какой то форум, там гонщики (ну так себя позиционировали по крайней мере), чуть ли не в один голос говорили о том, что перекачивают свои вилки для жесткости. Так вот мне не понятно, отчего тогда не пользуются карбоном тем же? Я понимаю когда в походах амо вилка хороша, но в случае соревнований, разве нельзя пожертвовать комфортом ради результата?
Добавлено: 19 фев 2007, 17:19
astr0nom
Green писал(а):, но в случае соревнований, разве нельзя пожертвовать комфортом ради результата?
Возможно, при большом расколбасе управляемость байка станет существенно хоже, что повлияет на результат обратным образом.
Впрочем, это только предположение.
Добавлено: 19 фев 2007, 17:20
Dr.GONZO
Green писал(а):Мне вот тоже интересно, особенно про амо вилки. Читал какой то форум, там гонщики (ну так себя позиционировали по крайней мере), чуть ли не в один голос говорили о том, что перекачивают свои вилки для жесткости. Так вот мне не понятно, отчего тогда не пользуются карбоном тем же? Я понимаю когда в походах амо вилка хороша, но в случае соревнований, разве нельзя пожертвовать комфортом ради результата?
я очень люблю "перекачивать" свой СИД до состояния жесткого.
почему же тогда я не езжу на жесткой вилке?
1. На сильных колдобинах, ямах или больших камнях даже сильно перекачаный амортизатор самортизирует.
2. У амортизатора больше грязевой просвет
Жесткая вилка всегда останется жесткой. Максимум на что способна жесткая вилка (карбоновая или титановая) это слабенькая амортизация на МЕЛКИХ неровностях.
Добавлено: 19 фев 2007, 17:21
Dr.GONZO
astr0nom писал(а):Возможно, при большом расколбасе управляемость байка станет существенно хоже, что повлияет на результат обратным образом.
.
Чем больше скорость, тем меньше колбасит.
Добавлено: 19 фев 2007, 17:49
Druon
Плюсы амовилки для спорта (ИХМО)
1. Заднее колесо меньше времени в воздухе - чтобы ехать вперёд, надо от чего-то отталкиваться.
2. Переднее колесо меньше в воздухе - лучше управляемость, особенно на больших скоростях, не тормозим в прямом и переносном.
3. Дело не в комфорте, на гашение расколбаса тратится энергия, которая в противном случае идёт на неостановимое прямолинейное движение к пъедисталу.
Добавлено: 19 фев 2007, 17:52
Andrey Nikolaevich
Green писал(а):Мне вот тоже интересно, особенно про амо вилки. Читал какой то форум, там гонщики (ну так себя позиционировали по крайней мере), чуть ли не в один голос говорили о том, что перекачивают свои вилки для жесткости. Так вот мне не понятно, отчего тогда не пользуются карбоном тем же?
ну почему же - пользуются. И карбоновыми пользуются и титановыми. За примерами далеко ходить на надо, вот широко известный и авторитетный гонщик Stranger.

Добавлено: 19 фев 2007, 17:58
Druon
ZASKAR писал(а):Тут много факторов влияющих на это. Стиль катания, материал рамы и т.д. Если оглядываться на 100лет назад,тогда давайте и машины разберем так-же и вообще,зачем ей двигатель вн.сгорания-лошадь запрячь и всё. Прогресс не стоит на месте и кому-то надо одно,кому-то другое, кому-то ничего.
+1
Если бы нам не нравились красивые, стильные, технологичные, и т.д. вещи, никакие маркетинговые потуги не застаили бы нас их покупать.
Вот мне, например, совсем не нужны гигиенические томпоны и прокладки, хоть с крылышками, хоть без. Ну и каким маркетинговым приёмом вы застаите меня их купить?

Добавлено: 19 фев 2007, 18:19
Andrey Nikolaevich
карбоновая вилка для мтб Pace Cycles RC31 - для любителей "пожестче"

Добавлено: 19 фев 2007, 18:29
Green
Druon писал(а):Плюсы амовилки для спорта (ИХМО)
1. Заднее колесо меньше времени в воздухе - чтобы ехать вперёд, надо от чего-то отталкиваться.
2. Переднее колесо меньше в воздухе - лучше управляемость, особенно на больших скоростях, не тормозим в прямом и переносном.
3. Дело не в комфорте, на гашение расколбаса тратится энергия, которая в противном случае идёт на неостановимое прямолинейное движение к пъедисталу.
Исчерпывающий ответ, вопросов больше не имею
Я так понимаю что А. Кавелин почти единственный, кто пользутся жесткой вилкой. Есть еще его однокомандник на жесткой, но это исключительно воля обстоятельств.
Добавлено: 19 фев 2007, 18:51
astr0nom
Dr.GONZO писал(а):astr0nom писал(а):Возможно, при большом расколбасе управляемость байка станет существенно хоже, что повлияет на результат обратным образом.
.
Чем больше скорость, тем меньше колбасит.
Думаю, что здесь функция гораздо более сложная, хотя бы потому, что при стремлении скорости к нулю расколбас будет меньше, при этом, судя по всему, функция должна быть непрерывной, т.о. обязана существовать точка перегиба.
Добавлено: 19 фев 2007, 19:35
Dr.GONZO
Green писал(а):Я так понимаю что А. Кавелин почти единственный, кто пользутся жесткой вилкой. Есть еще его однокомандник на жесткой, но это исключительно воля обстоятельств.
Если по питеру, то на последнем этапе ЧПЯ победила Жаба на жестеой вилке... Я, например, некоторые гонки езжу на жесткой вилке. Салават тоже любить делать ригид. По-моему только этой зимой он ездит с амортизатором. Раньше все зимы он ездил на ригиде.
Добавлено: 19 фев 2007, 19:52
Dr.GONZO
вот например Дудоров. на ЧР в самаре приехал 13-ым. обогнал Равшана, Ухова, Трохина и др.
Добавлено: 19 фев 2007, 20:30
Proteus
когда я пересел на байк с шоссера, я начинал с ригида- алюминиевого, с хромолевой вилкой. резина была неширокой- 1.75.
все было хорошо, пока я не доехал до одной чудной дорожки, где при попытке форсировать скорость переднее колесо практически повисало в воздухе, руки сводило, все болело, поворачивать практически невозможно.
воскреснув, я купил амортизатор. первое ощущение- к передней оси по обе стороны колеса привязали мокрые половые тряпки. возникла потребность в брутальной силе- зато думать не надо, рельсы- на ура глотает. тем не менее плохо. возник порог- на чистой дороге после 40 крайне тяжело ехать. пошел на компромисс- ужесточил вилку. стало легче. долго ездил впоследствии с разными рамами с разными вилками
результат оказался странным- я предпочел раму помягче и вилку пожестче. возможно, улучшились навыки езды- она на байке ощутимо другая, нежели на шоссере. но тем не менее- очень хорошая амортизация- в стиле параллелограмма- при наличии отлаженных навыков езды явно не нужна. очень жесткая вилка на жесткой раме- то ли я не дорос, то-ли тоже вредно. в любом случае, это не то, что можно рекомендовать человеку с небольшим опытом. а вот мера компромисса- это выбор , который человек с определенным опытом делает сам, и особых советов ему , как правило не надо.
Добавлено: 19 фев 2007, 20:31
Green
Dr.GONZO писал(а):вот например Дудоров. на ЧР в самаре приехал 13-ым. обогнал Равшана, Ухова, Трохина и др.
Лишний раз убеждаюсь в том, что уровень техники играет не первую роль.
..увлеклись вилками - уйдя от основной темы..
Добавлено: 19 фев 2007, 21:37
Дмитрий
..меня всегда мучил один вопрос - безудержная погоня за уменьшением веса велосипеда - порой доходящая до абсурда - ловля 10-15 грамм..
Вот объясните мне - зачем??? Смысл уменьшать вес аппарата, переплачивая за ултралёгкие компоненты не малые деньги? Не проще, а главное - бесплатно, самому ездоку сбросить пару-тройку килограмм..
Вот в этом и заключается суть ответа на вопрос - что "выкинуть" из современного велосипеда - погоню за "лишними" граммами..

))
Добавлено: 19 фев 2007, 21:41
Proteus
до абсурда сбрасывание веса, конечно, доводить не надо, но легкий велосипед хорош уже тем, что послушнее.
Добавлено: 19 фев 2007, 21:42
Andrey Nikolaevich
Я не кантриец, но скажу - по моему чисто теоретически хорошая карбоновая мтб вилка должна иметь кучу плюсов перед обычной амо-вилкой.
первое и самое серьезное - вес.
второе - из своего скромного опыта заметил, что карбон как бы "отдает" энергию, а не забирает.
Re: ..увлеклись вилками - уйдя от основной темы..
Добавлено: 19 фев 2007, 21:46
Andrey Nikolaevich
Дмитрий писал(а):..меня всегда мучил один вопрос - безудержная погоня за уменьшением веса велосипеда - порой доходящая до абсурда - ловля 10-15 грамм..
Вот объясните мне - зачем??? Смысл уменьшать вес аппарата, переплачивая за ултралёгкие компоненты не малые деньги? Не проще, а главное - бесплатно, самому ездоку сбросить пару-тройку килограмм..

Вот в этом и заключается суть ответа на вопрос - что "выкинуть" из современного велосипеда - погоню за "лишними" граммами..

))
как говорит Stranger - масса гонщика это "активная" масса, масса велосипеда - "мертвая, пассивная" масса, от которой надо избавляться.

Добавлено: 19 фев 2007, 21:52
Dr.GONZO
Andrey Nikolaevich писал(а):широко известный и авторитетный гонщик Stranger.
Николаич, жжошь не по-деццки

Добавлено: 19 фев 2007, 22:00
Andrey Nikolaevich
Dr.GONZO писал(а):Andrey Nikolaevich писал(а):широко известный и авторитетный гонщик Stranger.
Николаич, жжошь не по-деццки

а что
считай, что это юмор у меня такой....
Добавлено: 19 фев 2007, 22:04
Proteus
исходя из формулировки темы. если не считать узконаправленные и попсовые модели, то самое лишнее- это неконтактные педали.
Добавлено: 19 фев 2007, 22:05
Dr.GONZO
самое лишнее это катафоты
Добавлено: 19 фев 2007, 22:08
Andrey Nikolaevich
Катафоты для ситибайка и то не всегда.
А дисковые тормоза? можно их считать лишними?
Добавлено: 19 фев 2007, 22:14
Proteus
нельзя
но они нужны не для всех велосипедов. там где нужны- они не лишние. а там, где заклейменные Гонзой пытаются выпендрицца- там, конечно, лишние...

Добавлено: 19 фев 2007, 22:46
Dr.GONZO
Гоголев Антон. Победитель 70-ти километрового кросс-кантри марафона в Битце. 2006год. он специально снял свой СИД и поехал гонку на жесткой.
а спереди обратите внимание у него слик! сзади злая покрышка чтоб въезжать в подъемы, а спереди слик чтоб катилось лучше.
многие считают что марафон можно выдержать только на двухподвесе... особенно в битце где много спусков по корням.
Добавлено: 01 мар 2007, 12:32
MABP
Добавлено: 02 мар 2007, 12:07
MABP
Dr.GONZO писал(а):самое лишнее это катафоты
Был абсолютно согласен... до недавнего времени. Специально в три ночи, конечно, не выезжаю, но докатывать по темному лучше отсвечивая

Кстати им, катафотам есть альтернатива. Мне нравится...

Добавлено: 02 мар 2007, 16:17
Dr.GONZO
MABP писал(а):Dr.GONZO писал(а):самое лишнее это катафоты
Был абсолютно согласен... до недавнего времени. Специально в три ночи, конечно, не выезжаю, но докатывать по темному лучше отсвечивая

Кстати им, катафотам есть альтернатива. Мне нравится...
заглушки в руль с отражетелем это правильная штука. у меня были такие. мигалка под седлом вешь необходимая в принципе. а еще у меня когда-то были велоботинки шимано у них на заднике с внешней стороны была приделана светоотражающая накладка.
Добавлено: 02 мар 2007, 16:37
MABP
Апсалютно точно. Полоски на туфлях, трико, куртке (термо)... На бахилах, кстати тож
З.Ы. На заглушки сам наклеил

Добавлено: 02 мар 2007, 16:44
Dr.GONZO
MABP писал(а):З.Ы. На заглушки сам наклеил

такие есть "фирменные". там катафот скорее, а не наклейка.
Добавлено: 02 мар 2007, 23:05
стальной�тел
на велосипеде лишнее-вес и карбон.
хе-хе.