Полые оси против квадрата - действительно ли лучше?

Общий велоразговор про все-все-все: уход за байком, концептуальные споры, стили езды. Короче, травим БАЙКИ...
Мишка на сервере
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 12:08
Откуда: Украина

Полые оси против квадрата - действительно ли лучше?

Сообщение Мишка на сервере » 09 фев 2007, 18:12

Собираю новый байк, и приготовил ходовую на восьмерик, к которому имею моральную привязанность.
Но попались на глаза шатуны LX 2006 года Hollowtech 2.
И стали меня терзать сомнения, не теряю ли я что-то существенное, оставаясь на квадрате.
Оппонируют шатуны Alivio Hollowtech с квадратной кареткой FSA Ultimax. Думаю, это Деор холлоутек, приспособленный к восьмерику. Так что сами шатуны сравнимые, отличаются в основном каретки.
Но если я поставлю шатуны LX, то не уверен, будут ли они хорошо сочетаться с передним переключателем Alivio и восьмериковой цепью. Может случиться, что придется все девятириковое ставить, а все начиналось с шатунов.
Надоело ставить эксперименты за свой счет.
Вопрос в том, действительно ли Вы чувствовали разницу при переходе на Hollowtech 2 или аналогичные? Что-то там за жесткость говорилось.

А, кстати, рама титановая будет.
Катаю любительское КК вперемешку с туризмом.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 09 фев 2007, 18:21

чую, нажил ты себе проблем...

шимановские шлицевые каретки и системы к ним не бери ваще- они скрипят и расшатываюцца по причине отсутствия коничности.
брать можно только ISIS- К ним идут системы ФСА, ТРУВАТИВ, и др, смотреть надо, что на какой стандарт рассчитано.

При ВСЕМ на 8 цепь на девять работает. Цепь на 8 не работает с системой на 9. судя по всему, манетки на 8 с этой системой тоже ничего хорошего не дадут. как то не приходило в голову проверять... :D

Я так в простоте душевной вообще на квадрате езжу...
Illustrissimus

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 09 фев 2007, 18:22

все прекрасно совместимо (я имею в виду 8 и 9 в любых комбинациях в случае системы и переключателей).
Про остальное как-то очень сумбурно.
Холлоутек 2 - это вообще сисьтема с интегрированной кареткой.
А просто холлоутек вообще имеет отношщения к шатунам, а никак не к каретке...
сыскивати всякими сыски накрепко

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 09 фев 2007, 18:31

трет цепь на восьмерку об девятку по большим шестерням. на байке, где они ближе, чем на шоссере или гибридном траипле.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 09 фев 2007, 19:01

Жесткость систем со шлицевой кареткой ЗАМЕТНО выше, чем систем с кареткой на квадрат. Жесткость системы с интегрированной осью (LX M580) выше, чем у шлицевой, но разница уже не так ощутима. Еще очень большую роль в жесткости "кареточного узла" играют и сами шатуны. Если выбирать между Аливио на квадрат против ЛХ интегрированный (580) против ЛХ на шлицы (571, 572), то я бы взял последний вариант. Не знаю у кого там скрипят и отваливаются окталинковские каретки и шатуны, я много десятков тысяч километров ездил на таких системах и ничего у меня не скрипело и не ломалось. Каретка только больше 4000 не жила... От квадрата я давно отказался именно из-за его низкой жесткости, хотя по долговечности каретки типа UN53 или UN72 живут не менее 10тыс.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Мишка на сервере
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 12:08
Откуда: Украина

Сообщение Мишка на сервере » 09 фев 2007, 19:42

Да, я имел в виду в основном сравнение интерфейса/каретки квадрата с интегрированной кареткой у LX 580 (Hollowtech 2 то есть).

Ну хорошо, говорят, жесткость выше. Это к чему приводит? Скорость ощутимо выше станет, если вдруг кто-то замерял у себя?
Я у себя наблюдал как при педалировании большая звезда гуляет влево-вправо. Это и есть проявление нежесткости?

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 10 фев 2007, 03:38

приемистость лучше, разгон лучше. меньше усилий уходит на сгибание- разгибание. а гуляние звезды- иногда вопрос и рамы . что относительно чего гуляет. вот на титановой как раз все гуляет особенно хорошо. :D
Illustrissimus

Аватара пользователя
Zaskar
BodyBike'r
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
Контактная информация:

Сообщение Zaskar » 10 фев 2007, 10:30

Аливио на титан?! Однако... Не,я ничего не говорю. Хорошо настроенный и Аливио работает конечно... Правда,недолго.:(
К вопросу о жесткости-да, звезды меньше гуляют. Не знаю,как на титане,на алю я добился,что с карбо шатунами и максимально КОРОТКИМ дырявым моноблоком вообще не гуляют. А если сильно гуляют-это ещё и вопрос безопасности! При нажиме на педаль если цепь уйдет вправо с большой звезды... Говорить,что будет?:( Отрегулировать переключатель,чтобы не ушла? Но ведь звезда гуляет! Сотрет переклюк:) Для более четкого переключения и меньших проблем с регулировкой,цепь на одну позицию лучше ставить уже,чем вся система. Личный опыт.
CORRATEC Revolution Carbon custom
Изображение


Вернуться в «Велосалон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей