Изменение посадки в МТВ

Общий велоразговор про все-все-все: уход за байком, концептуальные споры, стили езды. Короче, травим БАЙКИ...
Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Изменение посадки в МТВ

Сообщение Proteus » 20 дек 2006, 21:23

А вот любопытно- перелистывал новый каталог Мериды, смотрю-поднимается медленно в гору... :roll:
Вот что интересно, более того, ощущал давно, но заметил только сейчас- в сравнении с байками 90-х посадка ощутимо сдвинулась назад. Для эндуро и фрирайда- ручки почти над крышкой рулевой, но и для кросс-кантри ручки оказываются довольно сильно сдвинутыми назад, как и седло. и я так езжу- интуитивно. а между тем, все топовые модели 90-х- особенно первой половины- предполагали длинные- сантиметров по 12 выносы, и длиннющие рога. и седло ближе к рулю.

ПРОШУ ПАРДОНА, У МЕНЯ СКАНЕР КОРЯЧИТ, ПОСЕМУ- БЕЗ КАРТИНОК, на веру...

Сейчас- и рога короткие, и выносы редко зашкаливают за сотку, плюс руль загибается назад...

Эк все оптимизировалось... :shock: :D
Illustrissimus

Аватара пользователя
Эфиоп
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 22 май 2006, 11:25
Откуда: Москва. КАРАВАН, МАМБУ.РУ
Контактная информация:

Изменение посадки в МТВ

Сообщение Эфиоп » 21 дек 2006, 13:15

Так ведь всё логично и правильно.

Возьмём чисто спортивный аспект. Раньше основную массу гонцов составляли люди из шоссе. Их посадка определялась заложенной шоссейным тренером. Кроме того, трассы прокладывались длинные, с большим количеством "тягловых" участков. Соответственно, победитель определялся в споре "кто выносливее". Зрительский, репортёрский интерес - не рос.

Вот аналогия из другого близкого мне занятия: появление горных лыж карвинговой геометрии на трассах спецслалома во многом - ответ на критическое падение популярности телетрансляций. Ледяная трасса 40 град. крутизны с 50 воротами ни на чём другом не проедется. Зато такую трассу можно транслировать одним планом. И куча "экшна".

Вернёмся к МТВ-ХС. Чтобы дать толчок к телепопулярности, стали усложнять трассы. Внедрение элементов DX, 4Х потребовало изменения не только техники/тактики гонщиков, но и иной геометрии велосипеда. Задняя посадка вкупе с рулём-ризером дают существенное улучшение контроля на спуске.

Скажу честно, лично для меня

http://www.mamboo.ru/images/kov-krym-os-06-10_l.jpg

переход к такой геометрии посадки оказался шокирующим. Однако выяснилось следующее: существенно уменьшились нагрузки на запястья, не уменьшился КПД работы в подъём - стал эффективнее подключаться торс. Улучшилось ощущение в пояснице.

Для подавляющей массы потребителей всё связанное с комфортом абсолютно важно - сидеть-то их никто не учил. А прибыль от продажи велосипедов для суперспортсменов - ничтожна по сравнению с массовыми моделями.
Удачи,

МК

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 21 дек 2006, 18:06

Да, пожалуй ты прав. я бы еще дополнил- субьективно, но "как право имеющий", поскольку сам "сошел" на байк с шоссейника- помню свои ощущения- при шоссейной посадке раздражает неэффективность маленьких колесиков, да и маневренность на пересеченке требует обзора. и постепенно начинаешь сползать вверх и назад...
Illustrissimus


Вернуться в «Велосалон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя