Так ведь всё логично и правильно.
Возьмём чисто спортивный аспект. Раньше основную массу гонцов составляли люди из шоссе. Их посадка определялась заложенной шоссейным тренером. Кроме того, трассы прокладывались длинные, с большим количеством "тягловых" участков. Соответственно, победитель определялся в споре "кто выносливее". Зрительский, репортёрский интерес - не рос.
Вот аналогия из другого близкого мне занятия: появление горных лыж карвинговой геометрии на трассах спецслалома во многом - ответ на критическое падение популярности телетрансляций. Ледяная трасса 40 град. крутизны с 50 воротами ни на чём другом не проедется. Зато такую трассу можно транслировать одним планом. И куча "экшна".
Вернёмся к МТВ-ХС. Чтобы дать толчок к телепопулярности, стали усложнять трассы. Внедрение элементов DX, 4Х потребовало изменения не только техники/тактики гонщиков, но и иной геометрии велосипеда. Задняя посадка вкупе с рулём-ризером дают существенное улучшение контроля на спуске.
Скажу честно, лично для меня
http://www.mamboo.ru/images/kov-krym-os-06-10_l.jpg
переход к такой геометрии посадки оказался шокирующим. Однако выяснилось следующее: существенно уменьшились нагрузки на запястья, не уменьшился КПД работы в подъём - стал эффективнее подключаться торс. Улучшилось ощущение в пояснице.
Для подавляющей массы потребителей всё связанное с комфортом абсолютно важно - сидеть-то их никто не учил. А прибыль от продажи велосипедов для суперспортсменов - ничтожна по сравнению с массовыми моделями.